Решение по делу № 2а-844/2019 от 26.06.2019

2а-844/19                                                                                    18 июля 2019 года

                      РЕШЕНИЕ

                Именем Российской Федерации

Фроловский городской суд Волгоградской области

в составе председательствующего судьи Т.В.Киреевой

с участием прокурора ФИО2

при секретаре ФИО1,

рассмотрев 18 июля 2019 года в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Фроловского межрайонного прокурора Волгоградской области к администрации Терновского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области о признании незаконным бездействия и понуждении к устранению недостатков антитеррористической защищенности,

                                                          установил:

Фроловский межрайонный прокурор Волгоградской области обратился к администрации Терновского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области о признании незаконным бездействия и понуждении к устранению недостатков антитеррористической защищенности.

           В обоснование требований указал, что Фроловской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства об антитеррористической защищенности объектов в сфере культуры, расположенных на территории Фроловского муниципального района.

    В соответствии с п.п.7.1-7.2 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям сельских поселений относится участие в профилактике терроризма и экстремизма.

    Согласно ст.2 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», противодействие терроризму основывается, помимо прочего, на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, приоритета мер предупреждения терроризма, минимизации и /или/ ликвидации последствий проявлений терроризма.

    Постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2017 года №176 утверждения Требования к антитеррористической защищенности объектов /территорий/ в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов /территорий/.

    В нарушение п.п.7-8 Требований комиссия по обследованию объектов культуры МБУК «Амелинский сельский дом культуры», МБУК «Перфиловский сельский дом культуры», МБУК «Калиновский сельский клуб», расположенных на территории Терновского сельского поселения создана - 12 февраля 2018 года, после чего проведено обследование каждого объекта культуры, и в соответствии с п.п. 41-42 Требований изготовлены паспорта безопасности.

    Однако, до настоящего времени паспорта безопасности объекта /территории/ культуры не направлены для согласования в Росгвардию и отдел УФСБ России по Волгоградской области в городе Михайловке.

    Указанные нарушения свидетельствуют о бездействии ответчика по исполнению Требований, выполнению мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объекта /территории/ в сфере культуры. Не созданы в полном объеме надлежащие условия для предотвращения причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма, не приняты в полном объеме меры по предупреждению терроризма.

    Просил признать бездействие администрации Терновского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области по факту несвоевременного создания комиссии по проведению обследования объектов /территории/ культуры МБУК «Амелинский сельский дом культуры», МБУК «Перфиловский сельский дом культуры», МБУК «Калиновский сельский клуб», и по ненаправлению паспорта безопасности для согласования в Росгвардию и в отдел УФСБ России по Волгоградской области в городе Михайловке, незаконным.

    Обязать администрацию Терновского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области направить паспорта безопасности на объекты /территории/ культуры МБУК «Амелинский сельский дом культуры», МБУК «Перфиловский сельский дом культуры», МБУК «Калиновский сельский клуб», расположенные на территории Терновского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области, для согласования в Росгвардию и в отдел УФСБ России по Волгоградской области в городе Михайловке.

В судебном заседании прокурор ФИО2 административные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

В силу ч.2 ст.150 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки.

Представитель ответчика администрации Терновского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области, уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, обратился с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие, что в силу положений ч.6 ст.226 КАС РФ не препятствует рассмотрению дела.

Выслушав доводы прокурора ФИО2, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

        В силу п.п.7.1-7.2 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям сельских поселений относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и /или/ ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения; создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных /межэтнических/ конфликтов.

Согласно ст.2 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.

Из ст. 3 названного закона следует, что антитеррористическая защищенность объекта /территории/ - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.

В силу п. 4 ч.2 ст.5 Федерального закона № 35-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов /территорий/, категории объектов /территорий/, порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов /территорий/.

Согласно ч.3.1 ст.5 ФЗ № 35-ФЗ юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

    Постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2017 года №176 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов /территорий/ в сфере культуры, а также форма паспорта безопасности объектов /территорий/ в сфере культуры.

Указанные требования устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов /территорий/ в сфере культуры, включая вопросы инженерно-технической укрепленности объектов /территорий/, их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов /территорий/.

В соответствии с п.3 Требований, ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов /территорий/ возлагается на руководителей органов /организаций/ в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов /территорий/, а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов /территорий/.

    В соответствии с п.5 Требований, в целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов /территорий/ с учетом их значимости для инфраструктуры и жизнеобеспечения, степени угрозы совершения террористического акта, степени потенциальной опасности совершения и возможных последствий совершения террористического акта осуществляется категорирование объектов /территорий/.

Категорирование осуществляется в отношении функционирующих /эксплуатируемых/ объектов /территорий/, при вводе объектов /территорий/ в эксплуатацию, а также в случае изменения характеристик объектов /территорий/, которые могут повлиять на изменение ранее присвоенной категории.

Согласно п.п.7 Требований, для проведения категорирования объекта /территории/ по решению руководителя органа /организации/ в сфере культуры, являющегося правообладателем объекта /территории/, создается комиссия по обследованию и категорированию объекта /территории/ в отношении функционирующих /эксплуатируемых/ объектов /территорий/ - не позднее 3 месяцев со дня вступления в силу настоящих требований; при вводе в эксплуатацию нового объекта /территории/ - в течение 30 дней со дня окончания необходимых мероприятий по его вводу в эксплуатацию. Срок работы комиссии определяется назначившим комиссию руководителем органа /организации/ в сфере культуры в зависимости от сложности объекта /территории/ и составляет не более 30 рабочих дней.

    Судом установлено, и из материалов дела усматривается, что Фроловской межрайонной прокуратурой Волгоградской области проведена проверка соблюдения законодательства об антитеррористической защищенности в сфере культуры - МБУК «Амелинский сельский дом культуры», МБУК «Перфиловский сельский дом культуры», МБУК «Калиновский сельский клуб», в результате которой установлено, что на каждом объекте в нарушение вышеназванных требований комиссии по обследованию объекта культуры созданы несвоевременно, только 12 февраля 2018 года, после чего проведено обследование и изготовлены паспорта на каждый объект.

В силу п.43 Требований, паспорт безопасности объекта /территории/ составляется комиссией в 2 экземплярах, подписывается членами комиссии, утверждается руководителем организации в сфере культуры, являющейся правообладателем объекта /территории/, и согласовывается /в том числе при его актуализации/ с территориальным органом безопасности, территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения объекта /территории/ в 30-дневный срок со дня его составления.

Вместе с тем, в нарушение Требований административным ответчиком до настоящего времени паспорта безопасности объектов /территории/ культуры не направлены для согласования в Росгвардию и отдел УФСБ России по Волгоградской области в городе Михайловке.

Указанные нарушения свидетельствуют о бездействии административного ответчика по исполнению Требований, выполнению мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов /территорий/ в сфере культуры.

Данные нарушения свидетельствуют о ненадлежащей антитеррористической защищенности объектов /территорий/ в сфере культуры.

    Следовательно, административным ответчиком не созданы в полном объеме надлежащие условия для предотвращения причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма, не приняты в полном объеме меры по предупреждению терроризма, что может явиться причиной причинения вреда жизни и здоровью как посещающих объекты культуры, так и персонала, уничтожения и повреждения имущества при угрозе возникновения террористического акта.

    При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что заявленные административные исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

    Руководствуясь ст. ст. 175-180, ст.227 КАС РФ, суд

                                      решил:                                         административные исковые требования Фроловского межрайонного прокурора Волгоградской области к администрации Терновского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области о признании незаконным бездействия и понуждении к устранению недостатков антитеррористической защищенности удовлетворить.

Признать бездействие администрации Терновского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области по факту несвоевременного создания комиссии по проведению обследования объектов /территорий/ культуры МБУК «Амелинский сельский дом культуры», МБУК «Перфиловский сельский дом культуры», МБУК «Калиновский сельский клуб», и по ненаправлению паспорта безопасности для согласования в Росгвардию и в отдел УФСБ России по Волгоградской области в городе Михайловке, незаконным.

Обязать администрацию Терновского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области направить паспорта безопасности на объекты /территории/ культуры МБУК «Амелинский сельский дом культуры», МБУК «Перфиловский сельский дом культуры», МБУК «Калиновский сельский клуб», расположенные на территории Терновского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области, для согласования в Росгвардию и в отдел УФСБ России по Волгоградской области в городе Михайловке.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной подачей апелляционной жалобы через Фроловский городской суд Волгоградской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:                                                    Т.В. Киреева

2а-844/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Фроловский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация Терновского сельского поселения
Суд
Фроловский городской суд Волгоградской области
Судья
Киреева Т.В.
Дело на сайте суда
frol.vol.sudrf.ru
26.06.2019Регистрация административного искового заявления
26.06.2019Передача материалов судье
26.06.2019Решение вопроса о принятии к производству
27.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.07.2019Подготовка дела (собеседование)
08.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.07.2019Судебное заседание
23.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.08.2019Дело оформлено
30.03.2020Регистрация административного искового заявления
30.03.2020Передача материалов судье
30.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2020Подготовка дела (собеседование)
30.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.03.2020Судебное заседание
30.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.03.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее