РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 октября 2021 года с. Началово
Приволжский районный суд Астраханской области в составе:
председательствующего судьи Богдановой Е.Н.,
с участием старшего помощника прокурора Приволжского района Астраханской области Мамцева М.Н.,
представителя административного истца Управления по вопросам миграции УМВД России по Астраханской области Мудрого С.Н.,
административного ответчика Попова С.А.,
при секретаре Биялиеве Н.Р.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению Управления по вопросам миграции УМВД России по Астраханской области к Попову С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Украины о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации, в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Астраханской области,
Установил:
Управление по вопросам миграции УМВД России по Астраханской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Попову С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в обоснование указав, что Попов С.А. прибыл в Российскую Федерацию с частной целью визита, на миграционном учете по месту пребывания в Российской Федерации не состоял.
ДД.ММ.ГГГГ Попов С,А приговором мирового судьи судебного участка №<адрес> признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.119 УК РФ, применением меры наказания в виде лишения свободы сроком на 8 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Попова С.А. УФСИН России по Астраханской области вынесено решение о неразрешении въезда на территорию Российской Федерацию №/ТО-41-нв.
ДД.ММ.ГГГГ Управление по вопросам миграции УМВД России по Астраханской области приняло решение о депортации Попова С.А. за пределы РФ.
ДД.ММ.ГГГГ Попов С,А освобожден из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Астраханской области по окончанию срока отбытия уголовного наказания.
В настоящее время готовятся командировочные мероприятия для исполнения решения депортации, а также ожидается согласование с компетентными органами Украины.
В соответствии с п. 9 ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, подлежащее депортации, по решению суда содержатся в специальных учреждениях, создаваемых в порядке, установленном законом субъекта РФ, до исполнения решения о депортации. В связи с вышеизложенным, административный истец просил суд вынести решение о содержании Попова С.А. до исполнения решения о депортации в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по Астраханской области на срок 2 месяца.
Представитель административного истца - Управления по вопросам миграции УМВД России по Астраханской области Мудрый С.Н. в судебном заседании поддержал заявленные требования по основаниям, указанным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Попов С.А. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных требований о помещении его в Центре временного содержания иностранных граждан.
Прокурор Мамцев М.Н. считая требования административного истца заявленными законно и обоснованно, просил их удовлетворить.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Правовые основания нахождения и правовое положение иностранных граждан на территории РФ определяются Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № 115-ФЗ от 25.07.2002 года с последующими изменениями и дополнениями.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № 115-ФЗ от 25.07.2002 года:
иностранный гражданин – физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства.
Установлено, что Попов С.А. является гражданином Украины.
Согласно ч. 9 ст. 31 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, подлежащие депортации, по решению суда содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации. Так, п. 9.3 предусматривает, что помещение иностранного гражданина, подлежащего депортации в специальное учреждение на срок, не превышающий 48 часов, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании решения руководителя указанного федерального органа или его заместителя либо руководителя соответствующего территориального органа федеральной исполнительной власти в сфере миграции или его заместителя.
В силу п. 12 ст. 31 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в п. 11 настоящей статьи осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.
Согласно абз. 3, 4 ст. 25.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» № 114-ФЗ от 15.08.1996 года в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, лицо, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации. Порядок принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о не разрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом.
В соответствии с п. 2 ст. 266 КАС РФ административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении подается в суд по месту нахождения специального учреждения, в которое помещен иностранный гражданин, подлежащий депортации или реадмиссии.
В судебном заседании установлено, что в соответствии со ст.ст. 266, 267 КАС РФ с административным исковым заявлением о помещении Попова С.А. подлежащим депортации, в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Астраханской области, в установленный п. 3 ст. 267 КАС РФ срок в Приволжский районный суд Астраханской области обратилось Управление по вопросам миграции УМВД России по Астраханской области.
Из справки ФКУ ИК-2 УФСИН России по Астраханской области серия ЗХ № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Попов С,А, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, отбывал наказание в местах лишения свободы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, освобожден по отбытии срока наказания.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Попова С.А. УФСИН России по Астраханской области вынесено решение о неразрешении въезда на территорию Российской Федерацию №30/ТО-41-нв.
ДД.ММ.ГГГГ инспектором отдела иммиграционного контроля УВМ УМВД России по Астраханской области Мудрым С.Н. принято, утвержденное ДД.ММ.ГГГГ врио начальника УМВД Чижовым Е.В., решение о депортации Попова С.А. за пределы Российской Федерации.
На основании решения Управления по вопросам миграции УМВД России по Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ иностранный гражданин Попов С,А, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, временно помещен в Центр временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства УМВД России по Астраханской области на срок, не превышающий 48 часов.
Учитывая указанные выше положения закона, наличие в отношении административного ответчика решения о его депортации за пределы РФ, отсутствие документов, действительных для пересечения государственной границы РФ, факт незаконного пребывания Попова С.А. на территории Российской Федерации, а также в целях обеспечения исполнения решения о депортации, суд приходит в выводу о наличии оснований для помещения Попова С.А. в Центр временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства УМВД России по Астраханской области, для его последующей депортации.
Срок, на который административный истец просит поместить иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение суд считает с учетом эпидемиологической обстановки разумным и обоснованным.
Руководствуясь ст.ст. 175, 177, 180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Управления по вопросам миграции УМВД России по Астраханской области к Попову С.А. о временном размещении лица, подлежащего депортации, в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по Астраханской области, удовлетворить.
Поместить Попова С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Астраханской области на 2 месяца, до ДД.ММ.ГГГГ, до исполнения решения о его депортации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Астраханского областного суда в течение 10 дней со дня его вынесения.
Судья Е.Н. Богданова