Дело № 2а-1233/2021
УИД: 66RS0012-01-2021-001510-56
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Каменск-Уральский 04 августа 2021 года
Свердловской области
Синарский районный суд города Каменска-Уральского Свердловской области в составе: председательствующего судьи Земской Л.К.,
при ведении протокола секретарем Тараховой А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 22 по Свердловской области к Кузнецову С.К. о взыскании задолженности по налогам, пени,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № 22 (МИФНС №22) по Свердловской области обратилась в суд с административным иском к Кузнецову С.К. с требованием о взыскании задолженности по налогам, пени в соответствии с требованием № от (дата), указав, что налоговыми агентами, страховыми компаниями, в Межрайонную ИФНС № 22 по Свердловской области представлены справки о доходах Кузнецова С.К. за 2019 год, с которого налогоплательщиком необходимо оплатить налог в общей сумме 192 870,00 руб.:
- ПАО «АСКО-СТРАХОВАНИЕ» представлена справка, согласно которой Кузнецовым С.К. получен доход и исчислен налог в сумме 77 566,00 руб.;
- АО «ГСК «ЮГОРИЯ» представлена справка о получении Кузнецовым С.К. дохода, с которого исчислен налог в сумме 2 333, 00 руб.;
- ПАО СК «РОСГОССТРАХ» представлена справка, согласно которой Кузнецовым С.К. получен доход и исчислен налог в сумме 663,00 руб.;
- СПАО «Ингосстрах» представлена справка о получении Кузнецовым С.К. дохода, с которого исчислен налог в сумме 63 254, 00 руб.;
- СПАО «Ресо-Гарантия» представлена справка о получении Кузнецовым С.К. дохода, с которого исчислен налог в сумме 47 272, 00 руб.;
- АО «Страховое общество газовой промышленности» представлена справка, согласно которой Кузнецовым С.К. получен доход и исчислен налог в сумме 1 782,00 руб..
В связи с тем, что налоговыми агентами, страховыми компаниями, налог полученный физическим лицом, Кузнецовым С.К. с дохода полученного в соответствии со ст. 228 Налогового кодекса Российской Федерации, не оплачен, административный истец просит взыскать с административного ответчика задолженность по налогу на доходы физических лиц за 2019 год в размере 192 870,00 руб., пени в сумме 327,88 руб. исчисленные за период со (дата) по (дата).
Кроме того, в 2019 Кузнецов С.К. являлся собственником транспортного средства – автомобиля ТОЙОТА ЛЕНД КРУЗЕР 200, гос.номер Х 165 ТК 96, и обязан был уплатить транспортный налог в размере 30 653 руб..
В связи с тем, что указанный транспортный налог Кузнецовым С.К. оплачен не был, административный истец просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за 2019 год в размере 30 653,00 руб..
В судебном заседании представитель административного истца МИФНС России № 22 по Свердловской области Лукьянова Л.В. действующая на основании доверенности от (дата) № на доводах, изложенных в исковом заявлении настаивает в полном объеме, пояснив о получении доходов административным ответчиком в страховых компаниях. В связи с тем, что страховыми компаниями налог на доход физического лица полученный Кузнецовым С.К. не удержан, заинтересованными лицами представлены справки об исчислении налога и необходимости его уплаты Кузнецовым С.К. Изучив ответы поступившие от страховых компаний, правильность исчисления налога не вызывает сомнений. Налог исчислен с дохода, полученного в виде штрафа и неустойки. Доводы представителя ответчика о том, что в данном случае необходимо из суммы дохода вычитать расходы Кузнецова С.К., которые он понес по договорам уступки права требования, считает необоснованными. С декларациями о получении дохода за 2019 год Кузнецов С.К. не обращался, налог не оплачивал. Кроме того, Кузнецову С.К. за 2019 год начислен транспортный налог в размере 30 653,00 руб., который также не был уплачен.
Административный ответчик Кузнецов С.К. надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, причин уважительности неявки, ходатайств об отложении судебного заседания в адрес суда не направил.
Судом вынесено определение о рассмотрении административного дела в отсутствии административного ответчика.
Выслушав представителя административного истца, изучив письменные доказательства в материалах дела, обозрев материалы дела № 2а-495/2021 по заявлению МИФНС России № 22 по Свердловской области о вынесении судебного приказа о взыскании с Кузнецова С.К. задолженности, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Статьей 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
Налоговые органы как следует из пп. 9 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации, вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.
Согласно п. 1 ст. 72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Положениями п. 1 ст. 75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено гл. 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п. 3 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации). Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об их уплате вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. (п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) контрольные органы вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (п.2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Из представленных материалов дела следует, что Кузнецов С.К. является плательщиком налога на доходы физических лиц, с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ, а также транспортного налога в соответствии со ст.ст. 357, 362 НК РФ.
В 2019 году, налоговым агентом ПАО СК «Росгосстрах» в Межрайонную ИФНС № 22 по Свердловской области представлена справка о доходах Кузнецова С.К. за 2019 год № от (дата), на основании которой ему был исчислен налог в общей сумме 663 руб.; налоговым агентом СПАО «Ингосстрах» представлена справка о доходах Кузнецова С.К. за 2019 год № от (дата), на основании которой ему был исчислен налог в общей сумме 63 254 руб.; налоговым агентом ПАО «АСКО-СТРАХОВАНИЕ» представлена справка о доходах Кузнецова С.К. за 2019 год № от (дата), на основании которой ему был исчислен налог в общей сумме 77 566 руб.; налоговым агентом АО «Страховое общество газовой промышленности» представлена справка о доходах Кузнецова С.К. за 2019 год № от (дата), на основании которой ему был исчислен налог в сумме 1 782 руб.; налоговым агентом АО «ГСК «Югория» представлена справка о доходах Кузнецова С.К. за 2019 год № от (дата), на основании которой ему был начислен налог в сумме 2 333 руб.; налоговым агентом СПАО «Ресо-Гарантия» представлена справка о доходах Кузнецова С.К. за 2019 год № от (дата), на основании которой ему был исчислен налог в сумме 47 272 руб..
Согласно ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
На основании п. 1 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212 Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 211 НК РФ при получении налогоплательщиком дохода от организаций и индивидуальных предпринимателей в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг), иного имущества, налоговая база определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг) иного имущества, исчисленная исходя из их цен, определяемых в порядке, аналогичном предусмотренному ст.40 настоящего Кодекса.
Подпунктом 2 п. 2 ст. 211 НК РФ установлено, что к доходам, полученным налогоплательщиком в натуральной форме, в частности, относится оплата (полностью или частично) за него организациями или индивидуальными предпринимателями товаров (работ, услуг) или имущественных прав.
Организация, от которой физические лица получают такие доходы, признается в отношении них налоговым агентом и обязана исполнять обязанности, предусмотренные для налоговых агентов ст.226 и 230 Кодекса.
Поскольку при получении физическими лицами от организации доходов в натуральной форме выплаты денежных средств, из которых можно удержать налог на доходы физических лиц, не происходит, применяются положения п. 5 ст. 226 Кодекса, в соответствии с которыми при невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме налога.
В этом случае с учетом пп. 4 п. 1 ст. 228 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление, декларирование и уплату налога на доходы физических лиц с указанных доходов физические лица осуществляют самостоятельно в порядке, предусмотренном ст. 228 и 229 Кодекса.
В силу пп. а 4 п. 1 ст. 228 Налогового кодекса Российской Федерации, исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, за исключением доходов, сведения о которых представлены налоговыми агентами в порядке, установленном п. 5 ст. 226 и п.14 ст. 226.1 настоящего Кодекса, - исходя из сумм таких доходов.
В связи с тем, что в 2019 году Кузнецовым С.К. получен доход в денежном выражении, данный доход подлежал налогообложению. Учитывая, что в нарушение пп. а 4 п. 1 ст. 228 Налогового кодекса Российской Федерации административным ответчиком обязанность по уплате НДФЛ с указанного дохода не исполнена, в адрес административного ответчика (дата) направлено налоговое уведомление № о необходимости уплаты налога в срок до (дата). Поскольку налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ за 2019 год Кузнецовым С.К. не представлена, уплата налога не произведена, (дата), в соответствии со ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым органом в его адрес направлено требование № об уплате недоимки по НДФЛ, пени, предоставлен срок для добровольного исполнения до (дата). При этом налог на полученный истцом доход рассчитан в силу положений п. 1 ст. 224 Налогового кодекса Российской Федерации, исходя из ставки 13%. Расчет правильности исчисления налога налоговыми агентами проверен в судебном заседании и не вызывает сомнений у суда.
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.
Исходя из положений ч. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как указано в п.п. 1 ч. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется: в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Налоговым периодом признается календарный год. (ч. 1 ст. 360 НК РФ).
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 362 НК РФ сумма налога (сумма авансового платежа по налогу) исчисляется на основании сведений органов (организаций, должностных лиц), осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Исходя из представленной в материалы дела карточки учета транспортного средства, Кузнецов С.К. по состоянию на 2019 являлся владельцем автомобиля – ТОЙОТА ЛЕНД КРУЗЕР 200, гос.номер Х 165 ТК 96, мощность двигателя 309 л.с. (227,3 кВт). Таким образом, исходя из расчета административного истца, который суд признает правильным, Кузнецову С.К. начислен транспортный налог в размере 30 653 руб..
Требование налоговой инспекции в добровольном порядке, в установленный срок исполнено не было, что послужило основанием для вынесения мировым судьей судебного участка № 3 Синарского судебного района г. Каменска – Уральского Свердловской области судебного приказа за № 2а-495/2021 от 11.03.2021.
Определением мирового судьи судебного участка № 3 Синарского судебного района г. Каменска – Уральского Свердловской области от 24.03.2021 судебный приказ № 2а-495/2021 отменен.
В суд с административным исковым заявлением административный истец обратился (дата), то есть с учетом суммы задолженности в пределах предусмотренного ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации срока.
Проверив правильность исчисления налога на доходы физических лиц Кузнецову С.К. налоговым агентом, исходя из полученной им суммы, отраженной в справке суммы дохода из которой исчислен налог, суд признает правильным.
Из представленных в материалы дела стороной административного истца карточек расчета с бюджетом, следует, что задолженность по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 Налогового Кодекса Российской Федерации за 2019 год в размере 192 870 руб.; задолженность по пени по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст.228 Налогового кодекса РФ за период с (дата) по (дата) год в размере 327,88 руб.; задолженность по транспортному налогу за 2019 год в размере 30 653 руб., согласно требования № от (дата) административным ответчиком на момент обращения налогового органа с настоящим административным иском в суд не была погашена, в связи с чем подлежит взысканию с Кузнецова С.К..
В соответствии со ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
На основании изложенного, в соответствии со ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика в доход местного бюджета надлежит взыскать государственную пошлину в размере 5 438 руб. 51 коп..
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, ст. 293 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 22 по Свердловской области к Кузнецову С.К. о взыскании задолженности по налогам, пени удовлетворить.
Взыскать с Кузнецова Сергея Капитоновича задолженность по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 Налогового Кодекса Российской Федерации за 2019 год в сумме 192 870 рублей 00 копеек (КБК № ОКТМО №), пени по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 Налогового Кодекса Российской Федерации в сумме 327 рублей 88 копеек за период с (дата) по (дата) (КБК № ОКТМО №), задолженность по транспортному налогу за 2019 год в сумме 30 653 рублей (КБК № ОКТМО №).
Взысканные денежные средства зачислить по следующим реквизитам:
Наименование получателя: УФК по Свердловской области (<*****>.
Взыскать с Кузнецова С.К. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 5 438 рубля 51 копейку.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение одного месяца со дня его принятия судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Синарский районный суд г. Каменска-Уральского.
Решение изготовлено в машинописном варианте и является подлинником.
Судья:подпись. Земская Л.К.
Мотивированное решение изготовлено 17.08.2021.