Дело № 5-2318/2022
25RS0029-01-2022-007381-43
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Уссурийск 10 ноября 2022 г.
Судья Уссурийского районного суда Приморского края Онищук Н.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица
общества с ограниченной ответственностью «Север» (далее - ООО «Север»), место нахождение: XXXX, зарегистрированного при создании юридического лица ДД.ММ.ГГг. в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №15 по Приморскому краю, привлекаемого за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГг. на таможенную территорию Евразийского экономического союза на а/м государственный регистрационный номер А417МТ, полуприцеп государственный регистрационный номер АЕ0243 на таможенный пост ДАПП Полтавка Уссурийской таможни прибыла товарная партия, в отношении которой зарегистрировано сообщение о прибытии XXXX от ДД.ММ.ГГг.
ДД.ММ.ГГг. ООО «Север» подало в Дальневосточный таможенный пост (ЦЭД) Дальневосточной электронной таможни декларацию на товары XXXX (далее - ДТ XXXX) 44 наименований, в том числе товар XXXX - нитки синтетические, швейные, расфасованные для розничной продажи, в количестве 580 шт. весом нетто 44,9 кг.
ДД.ММ.ГГг. в постоянной зоне таможенного контроля ОСТП XXXX Уссурийского таможенного поста Уссурийской таможни проведен таможенный досмотр в отношении товара XXXX, заявленного в ДТ XXXX. Таможенный досмотр проводился в присутствии представителя получателя товара ООО «Север» Миллера В.В.
В результате досмотра установлено, что общее количество товара XXXX «нитки синтетические...» составляет 800 штук весом нетто 43,53 кг.
После проведения сверки сведений, заявленных в ДТ XXXX, с фактическими данными, полученными в результате проведения таможенного досмотра (АТД XXXX), установлено, что в указанной ДТ не заявлены сведения о перемещенном товаре, который подлежит обязательному декларированию, а именно: - нитки для вышивания, из синтетических нитей, расфасованные для розничной продажи товар в мотках. Всего 220 штук вес брутто/нетто 3,3 кг.
ДД.ММ.ГГг. к товару, явившемуся предметом административного правонарушения, применена мера обеспечения производства в виде изъятия товаров, и помещен на ответственное хранение на склад ООО «Полтавский терминал», расположенный по адресу: Приморский край, XXXX.
Согласно заключению эксперта ЭИО XXXX (г.Уссурийск) ЭКС - региональный филиал ЦЭКТУ г.Владивосток от ДД.ММ.ГГг. XXXX, товар, явившийся предметом административного правонарушения, является нитками из хлопка для вышивки (мулине) в мотке, длиной 8 м. Рыночная стоимость товара, явившегося предметом административного правонарушения по настоящему делу, по состоянию на ДД.ММ.ГГг. составила 3170,20 руб.
В процессе производства экспертизы было подвергнуто разрушающим методам исследования и израсходованы нитки из хлопка для вышивки (мулине) в мотке, длиной 8м. в количестве 1 шт.
Представитель Уссурийской таможни в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен.
Представитель ООО «Север» в судебное не явился, о времени и месте слушания дела дважды извещался заблаговременно надлежащим образом, судебной повесткой, направленной заказным письмом с уведомлением по юридическому адресу ООО, за получением которого не прибыло и по истечении срока хранения оно возвращено в суд с отметкой «истек срок хранения».
При этом необходимо отметить, что ненадлежащая организация деятельности юридического лица в части получения по его юридическому адресу корреспонденции является риском самого юридического лица и все неблагоприятные последствия такой организации своей деятельности должно нести само юридическое лицо.
В связи с чем, суд, руководствуясь требованиями частью 2 статьи 25.1, пункта 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.
Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, оценив все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 9 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно части 1 статьи 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса.
В декларации на товары подлежат указанию, в том числе сведения о товарах: наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; цена, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения (пункт 4 части 1 статьи 106 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза).
Согласно подпунктам 1 и 3 части 1 статьи 84 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза декларант вправе осматривать, измерять товары, находящиеся под таможенным контролем, и выполнять с ними грузовые операции; присутствовать при проведении таможенного контроля в форме таможенного осмотра и таможенного досмотра должностными лицами таможенных органов и при отборе этими лицами проб и (или) образцов товаров.Согласно части 3 статьи 84 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов за неисполнение предусмотренных настоящим Кодексом обязанностей.
Декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.
На момент таможенного оформления товаров, указанных в декларации, ООО «Север» могло выявить незадекларированные товары, так как в соответствии с пунктом 1 статьи 84 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза имело возможность до подачи таможенной декларации осмотреть и измерить подлежащие декларированию товары. Следовательно, несообщение юридическим лицом сведений обо всех товарах, перемещаемых через таможенную границу РФ, является невыполнением требований таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара в незаявленной его части.
Обстоятельства совершения ООО «Север» административного правонарушения подтверждаются: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования XXXX; копией ДТ XXXX; копией АТД XXXX; протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГг.; протоколом о взятии проб и образцов от ДД.ММ.ГГг.; заключением эксперта XXXX от ДД.ММ.ГГг.; письменными пояснениями директора ООО «Север» Егорова Е.В. от ДД.ММ.ГГг.; протоколом об административном правонарушении XXXX, и другими доказательствами в совокупности, которые получены с соблюдением процессуальных требований Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, последовательны, непротиворечивы, в связи с чем признаются судьей достоверными относительно события правонарушения.
Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим образом с соблюдением требований статей 26.2 и 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, непринятие ООО «Север» надлежащих и достаточных мер, направленных на соблюдение норм таможенного законодательства, свидетельствует о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как недекларирования по установленной письменной форме товаров, подлежащих декларированию.
Доказательств того, что у ООО «Север» отсутствовала реальная возможность по соблюдению требований закона суду не представлено. В данном случае лицом не соблюдена та степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения таможенной обязанности перед государством.
Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении административного наказания юридическому лицу, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства, при которых совершено правонарушение, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, а так же с учетом конкретных обстоятельств дела, полагает возможным назначить ООО «Север» административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения, что будет являться соразмерным содеянному и позволит достигнуть целей наказания, указанных в статье 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 16.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░, ░░░░░░ 8░., ░░░░░ 220 ░░., ░░░░░ 3,3 ░░. (░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░, ░░░░░░ 8░. ░ ░░░░░░░░░░ 1 ░░.)
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░., ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» (░░░░░░░░░░ ░░░░, XXXX).
░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 024501901, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░) 40102810045370000002, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░) 03100643000000019502, ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ (░░░ ░░░░░░), ░░░ ░░░░░░░░░░ 7730176610, ░░░ ░░░░░░░░░░ 773001001, ░░░░░ 45328000, ░░░ ░░░░░░ 15311601161010000140, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 15311610121010001140, ░░░ (░░░░░) 15310107160000701220, ░░░ (░░░░░░░░) 15311107160000701225.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░