86RS0001-01-2022-003768-74
№ 2-3008/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22июля 2022 года г. Ханты-Мансийск
Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе председательствующего судьи Колесниковой Т.В.,
при секретаре Кузнецовой С.Ю.,
с участием представителя ответчика ФИО10,
рассмотрев в открытом судебном заседании в открытом судебном заседании в помещении Ханты-Мансийского районного суда гражданское дело по исковому заявлению Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов к ФИО2 о взыскании задолженности по взносам на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, пени,
УСТАНОВИЛ:
Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов обратился в суд с исковым заявлением к ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО2, ФИО8, ФИО9 о взыскании задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, пени.
Определением Ханты-Мансийского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов к ФИО2 о взыскании задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, пени, выделены в отдельное производство.
Требования мотивированы тем, что Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов является региональным оператором в г. Ханты-Мансийске. Постановлением Правительства ХМАО-Югры от 25.12.2013 года № 568-п от 25.12.2013 года № 568-п утверждена Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Многоквартирный дом, расположенный по адресу: ХМАО – Югра, <адрес>, включен в указанную Программу. Так как собственники вышеуказанного многоквартирного дома не реализовали свое право выбора способа формирования фонда капитального ремонта многоквартирных домов, в соответствии с постановлением администрации муниципального образования в отношении данного дома принято решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора.
Согласно выписке из ЕГРН, ФИО2 на праве общей долевой собственности (2/79 доли в праве) принадлежит объект «Подземный гараж на 79 стояночных мест, местоположение: ХМАО – Югра, <адрес>, <адрес>, кадастровый №». Ответчик обязательства по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме исполняет ненадлежащим образом, в связи с чем у него образовалась задолженность за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 55 233,44 рублей. Просит взыскать с ФИО2 указанную задолженность, а также пени за просрочку уплаты взносов на капитальный ремонт за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 3 119,46 рублей, расходы по уплате государственной пошлины в размере 1 040,59 рублей.
Представитель истца Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Ответчик ФИО2 в судебное заседаниене явился, извещен надлежащим образом.
Представитель ответчика ФИО10 в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на то, что на дату рассмотрения настоящего дела у ФИО2 прекращено право долевой собственности на два машино-места, в отношении которых в Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов уплачиваются взносы на капитальный ремонт. Обязанность по оплате взносов за капитальный ремонт МКД, как и долгов по оплате, с момента регистрации права на долевую собственность должен осуществлять новый собственник, с учетом общего срока исковой давности 3 года. Новым правообладателем долевой собственности (1/79*2) на два машино-места на объекте недвижимости с кадастровым номером № является ФИО1 (дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ). Сведения о прекращении права долевой собственности ФИО2 содержатся в выписке из ЕГРН.
На основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив письменные материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Обязанность по оплате за коммунальные услуги в равной мере распространяется на лиц, использующих жилое помещение как на праве собственности, по договору найма жилого помещения, так и на иных законных основаниях, что предусмотрено ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии с ч. 1 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещения в многоквартирном доме обязаны нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве обшей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе взносов на капитальный ремонт.
В силу ч. 2 ст. 169 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 5 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.
Согласно ч. 8.1 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, исходя из занимаемой общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения, и может быть дифференцированв зависимости от муниципального образования, в котором расположен многоквартирный дом, с учетом его типа и этажности, стоимости проведения капитального ремонта отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем многоквартирного дома, нормативных сроков их эффективной эксплуатации до проведения очередного капитального ремонта (нормативных межремонтных сроков), а также с учетом установленного настоящим Кодексом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечня работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении срока, установленного законом субъекта Российской Федерации, составляющего не менее трех и не более восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса. (ч. 3 ст. 169 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Частью 3 ст. 170 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:
1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете);
2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).
Согласно ч. 7 ст. 170 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса, органместного самоуправления в течение месяца со дня получения от органа государственного жилищного надзора информации, предусмотренной частью 4 статьи 172 настоящего Кодекса, принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора и уведомляет собственников помещений в таком доме о принятом решении, в том числе с использованием системы.
На основании распоряжения Правительства ХМАО - Югры от 06.12.2013 года N 632-рп "О создании некоммерческой организации "Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов" для исполнения функций регионального оператора по финансированию и проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории ХМАО – Югры создан Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов (региональный оператор).
Многоквартирный <адрес> в г. Ханты-Мансийске включен в региональную программу капитального ремонта, утвержденную постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 25.12.2013 № 658-п.
Поскольку собственники указанного многоквартирного дома не реализовали свое право выбора способа формирования капитального ремонта многоквартирных домов, в отношении многоквартирного дома по вышеуказанному адресу принято решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора.
Таким образом, у собственников помещений в многоквартирном <адрес> возникла обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома.
В силу ч. 1 ст. 171 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники жилых помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
Взнос на капитальный ремонт для собственника помещения в многоквартирном доме входит в структуру платы за жилое помещение коммунальные услуги и является обязательным платежом в силу закона (п. 2 ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Статьей 181 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме, принявшие решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, а также собственники помещений в многоквартирном доме, не принявшие решения о способе формирования фонда капитального ремонта, в случае, предусмотренном частью 7 статьи 170 настоящего Кодекса, имеют права и исполняют обязанности, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, начинаяс даты, определяемой в соответствии с частью 3 статьи 169 и частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса, а региональный оператор должен исполнять обязанности по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренные статьей 182 настоящего Кодекса, перечислить в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, денежные средства в размере фонда капитального ремонта на специальный счет или выплатить собственникам помещений в многоквартирномдоме денежные средства, соответствующие долям указанных собственников в фонде капитального ремонта, исполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом.
В силу ч.1 ст.155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.
Согласно доводам иска, ФИО2 является собственником 2/79 долей в праве общей долевой собственности на нежилое помещение – подземный гараж, расположенный в <адрес> в <адрес>, кадастровый №.
Для оплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества ответчику открыт лицевой счет №.
Как следует извыписокпо лицевым счетам № и №, у ФИО2 перед Югорским фондом капитального ремонта имеется задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт, размер которой за период с сентября ДД.ММ.ГГГГ года по ноябрь ДД.ММ.ГГГГ года составляет 55 233,44 рублей, исходя из тарифа 12,85 рублей.
Ссылаясь на наличие указанной задолженности, истец обратился в суд с настоящим иском.
По утверждению стороны ответчика, оснований для взыскания задолженности не имеется, поскольку указанное недвижимое имущество в настоящее время отчуждено ФИО2, право собственности на машино-место прекращено в июле ДД.ММ.ГГГГ года.
Как следует из выпискииз ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 являлся правообладателем 2 по 1/79 долей в праве общей долевой собственности на нежилое помещение – подземный гараж, расположенный в <адрес> в <адрес> (дата государственной регистрации права ДД.ММ.ГГГГ за №, дата государственной регистрации права ДД.ММ.ГГГГ за №).
Указанная выписка содержит сведения о прекращении права собственности ФИО2 на вышеуказанные объекты с ДД.ММ.ГГГГ (рег. №), с ДД.ММ.ГГГГ (рег. №).
Согласно отчету об основных сведениях объекта недвижимости с кадастровым номером № от ДД.ММ.ГГГГ, новым собственником вышеуказанного недвижимого имущества является ФИО1, право собственности зарегистрировано в установленном законом порядке ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч. 3 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации при переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением такой обязанности, не исполненной Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, являющимися предыдущим собственником помещения в многоквартирном доме.
Учитывая тот факт, что на дату вынесения решения ФИО2 не является собственником помещений в многоквартирном <адрес>, оснований для возложения на него обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома не имеется.
При таких обстоятельствах требования Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов удовлетворению не подлежат.
В связи с отсутствием оснований для удовлетворения основного требования о взыскании задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт, не подлежат удовлетворению производные требования о взыскании пени, судебных расходов.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.56, 194-199Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ – ░░░░.
░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░.░░.░░░░.