Дело № 2а-523/2022 (УИД 69RS0040-02-2022-000139-54)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
09 февраля 2022 года г.Тверь
Центральный районный суд г. Твери в составе:
председательствующего судьи Райской И.Ю.
при секретаре Соколовском А.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Твери административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел России по г. Твери к Ермакову И.В. об установлении административного надзора и административных ограничений,
у с т а н о в и л:
УМВД России по г. Твери в лице представителя по доверенности Титова Ю.В. обратился в Центральный районный суд г. Твери с административным исковым заявлением, в котором просит установить Ермакову И.В. административный надзор сроком на 3 года и установить следующие ограничения: являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 раза в месяц в дни, установленные данным, органом, для осуществления контроля и проведения профилактических бесед о недопущении нарушений административного и уголовного законодательства; запретить пребывание вне жилого помещения (места жительства) с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, но с учетом графика выполнения трудовых функций по избранному месту работы, с целью осуществления контроля над лицом в ночное время; запретить выезд за пределы муниципального образования, выбранного Ермаковым И.В. в качестве места жительства или пребывания без разрешения органов внутренних дел, с целью недопущения совершения правонарушений за пределами указанного района; запретить посещение мест торговли спиртными напитками в розлив, а также мест их потребления, с целью недопущения совершения правонарушений в общественных местах; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них.
В обоснование требований административным истцом указано, что Ермаков И.В. осужден 24 мая 2017 года Центральным районным судом г. Твери по ч. 1 ст. 111 УК РФ к 3 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 3 года; 18 января 2018 года Московским районным судом г. Твери по ст. 318 ч. 1 УК РФ к 2 годам лишения свободы. На основании ст. 74 ч. 4 условное осуждение, назначенное по приговору Центрального районного суда г. Твери от 24 мая 2017 года отменено, в соответствии со ст. 70 УК РФ к вновь назначенному наказанию частично присоединено наказание Центрального районного суда г. Твери от 24 мая 2017 года по ч.1 ст. 111 УК РФ и окончательно назначено наказание в виде 3 лет 8 месяцев лишения свободы. Освобожден из ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тверской области 05 августа 2021 года по отбытии срока наказания. В соответствии с ч. 1 и п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, если лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. На основании п. 1 ч.1 ст. 5 Закона административный надзор в отношении указанной категории лиц устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. В соответствии с приговором Центрального районного суда г. Твери от 24 мая 2017 года Ермаков И.В. является лицом, ранее судимым по ч. 1 ст. 111 УК РФ. Данное преступление относится категории тяжких преступлений и предусматривает срок погашения судимости 8 лет, то есть до 04 августа 2029 года. По данным сервиса охраны общественного порядка информационного справочного портала МВД России, Ермаков И.В. совершил в течение года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 ст. 11.5, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, а именно: 13 августа 2021 года по ст. 20.21 КоАП РФ, 06 декабря 2021 года по ст. 20.21 КоАП РФ. В связи с чем, административный истец обратился в суд с вышеуказанными требованиями.
В судебное заседание представитель административного истца Управления Министерства внутренних дел России по г. Твери, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела не явился, однако, представил суду письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии, указал, что заявленные требования поддерживает в полном объеме.
В судебное заседание административный ответчик Ермаков И.В., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела не явился, однако, представил суду письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствии, указал, что с заявлением ознакомлен, возражений против удовлетворения заявленных требований не имеет, о времени и месте рассмотрения дела извещен.
Исследовав материалы дела и представленные документы, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу положений ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также – административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
Согласно положениям ч. 2, 8 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
При разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно ст. 1 ФЗ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 ФЗ от 06 апреля 2011 года).
Перечень лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, приведен в ст. 3 ФЗ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В ходе рассмотрения дела установлено, что приговором Центрального районного суда г. Твери от 24 мая 2017 года Ермаков И.В. осужден по ч. 1 ст. 111 УК РФ к 3 годам лишения свободы.
В соответствии с ч. 3 ст. 86 УК РФ, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Также в ходе рассмотрения дела установлено, что приговором Московского районного суда г. Твери от 18 января 2018 года Ермаков И.В. осужден по ч. 1 ст. 318 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года. В соответствии со ст. 70 УК РФ к вновь назначенному наказанию частично присоединено неотбытое наказание по приговору Центрального районного суда г. Твери от 24 мая 2017 года и окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 3 года 8 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Копией справки об освобождении № 010546 от 05 августа 2021 года, а также сведениям из информационной базы данных Информационного центра УМВД России по Тверской области подтверждено, что Ермаков И.В. освобожден по отбытию наказания, назначенного приговором Московского районного суда г. Твери от 18 января 2018 года, 05 августа 2021 года.
Представленными административным истцом копиями постановлений врио заместителя начальника отдела ОП Центральный по г. Твери Артамонова Е.О. № 3106 от 06 декабря 2021 года, а также мирового судьи судебного участка № 83 Тверской области от 13 августа 2021 года подтверждено, что Ермаков И.В. за время наблюдения на профилактическом учёте в течение года дважды привлекался к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ. Указанные постановления вступили в законную силу.
В соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях, совершенные Ермаковым И.В. правонарушения (ст. 20.21 КоАП РФ) относятся к категории правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Сведений о снятии судимости Ермакова И.В. в материалах дела также не имеется.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Учитывая приведенные выше нормы права и обстоятельства дела, суд приходит выводу о том, что Ермаков И.В. по освобождении из исправительного учреждения нуждается во временных ограничениях своих прав и свобод с целью предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, установив в отношении осужденного Ермакова И.В. административный надзор сроком на три года с предусмотренными ч. 4 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административными ограничениями – обязательной явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения (места жительства) с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, но с учетом графика выполнения трудовых функций по избранному месту работы; запрета выезда за пределы муниципального образования, выбранного поднадзорным лицом в качестве места жительства или пребывания без разрешения органов внутренних дел; запрета посещения мест торговли спиртными напитками в розлив, а также мест их потребления; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них.
При установлении административных ограничений суд также учитывал образ жизни и поведения поднадзорного лица – Ермакова И.В., характеристики его личности.
При этом суд также учитывает, что вопреки положениям ст. 62 КАС РФ доказательств того, что в отношении Ермаков И.В. не может быть установлен административный надзор, а также установлены вышеуказанные административные ограничения, суду не представлены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявленные Управлением Министерства внутренних дел России по городу Твери требования к Ермакову И.В. об установлении административного надзора и административных ограничений – удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Ермакова И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, сроком на три года и установить Ермакову И.В. следующие административные ограничения:
1. Два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в дни, установленные этим органом.
2. Запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, кроме работы в ночное время суток и с учетом графика выполнения трудовых функций по избранному месту работы.
3. Запрещение выезда за пределы муниципального образования, выбранного поднадзорным лицом в качестве места жительства или пребывания без разрешения органа, осуществляющего административный надзор.
4. Запрет посещения мест торговли спиртными напитками в розлив, а также мест их потребления;
5. Запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них.
Срок административного надзора, установленного в отношении Ермакова И.В., исчислять со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.
Разъяснить осужденному, что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за неприбытие без уважительных причин к избранному месту жительства и самовольное оставление места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от надзора – к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Центральный районный суд г. Твери в течение десяти дней со дня его провозглашения.
Председательствующий И.Ю. Райская
Дело № 2а-523/2022 (УИД 69RS0040-02-2022-000139-54)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
09 февраля 2022 года г.Тверь
Центральный районный суд г. Твери в составе:
председательствующего судьи Райской И.Ю.
при секретаре Соколовском А.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Твери административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел России по г. Твери к Ермакову И.В. об установлении административного надзора и административных ограничений,
у с т а н о в и л:
УМВД России по г. Твери в лице представителя по доверенности Титова Ю.В. обратился в Центральный районный суд г. Твери с административным исковым заявлением, в котором просит установить Ермакову И.В. административный надзор сроком на 3 года и установить следующие ограничения: являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 раза в месяц в дни, установленные данным, органом, для осуществления контроля и проведения профилактических бесед о недопущении нарушений административного и уголовного законодательства; запретить пребывание вне жилого помещения (места жительства) с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, но с учетом графика выполнения трудовых функций по избранному месту работы, с целью осуществления контроля над лицом в ночное время; запретить выезд за пределы муниципального образования, выбранного Ермаковым И.В. в качестве места жительства или пребывания без разрешения органов внутренних дел, с целью недопущения совершения правонарушений за пределами указанного района; запретить посещение мест торговли спиртными напитками в розлив, а также мест их потребления, с целью недопущения совершения правонарушений в общественных местах; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них.
В обоснование требований административным истцом указано, что Ермаков И.В. осужден 24 мая 2017 года Центральным районным судом г. Твери по ч. 1 ст. 111 УК РФ к 3 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 3 года; 18 января 2018 года Московским районным судом г. Твери по ст. 318 ч. 1 УК РФ к 2 годам лишения свободы. На основании ст. 74 ч. 4 условное осуждение, назначенное по приговору Центрального районного суда г. Твери от 24 мая 2017 года отменено, в соответствии со ст. 70 УК РФ к вновь назначенному наказанию частично присоединено наказание Центрального районного суда г. Твери от 24 мая 2017 года по ч.1 ст. 111 УК РФ и окончательно назначено наказание в виде 3 лет 8 месяцев лишения свободы. Освобожден из ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тверской области 05 августа 2021 года по отбытии срока наказания. В соответствии с ч. 1 и п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, если лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. На основании п. 1 ч.1 ст. 5 Закона административный надзор в отношении указанной категории лиц устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. В соответствии с приговором Центрального районного суда г. Твери от 24 мая 2017 года Ермаков И.В. является лицом, ранее судимым по ч. 1 ст. 111 УК РФ. Данное преступление относится категории тяжких преступлений и предусматривает срок погашения судимости 8 лет, то есть до 04 августа 2029 года. По данным сервиса охраны общественного порядка информационного справочного портала МВД России, Ермаков И.В. совершил в течение года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 ст. 11.5, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, а именно: 13 августа 2021 года по ст. 20.21 КоАП РФ, 06 декабря 2021 года по ст. 20.21 КоАП РФ. В связи с чем, административный истец обратился в суд с вышеуказанными требованиями.
В судебное заседание представитель административного истца Управления Министерства внутренних дел России по г. Твери, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела не явился, однако, представил суду письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии, указал, что заявленные требования поддерживает в полном объеме.
В судебное заседание административный ответчик Ермаков И.В., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела не явился, однако, представил суду письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствии, указал, что с заявлением ознакомлен, возражений против удовлетворения заявленных требований не имеет, о времени и месте рассмотрения дела извещен.
Исследовав материалы дела и представленные документы, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу положений ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также – административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
Согласно положениям ч. 2, 8 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
При разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно ст. 1 ФЗ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 ФЗ от 06 апреля 2011 года).
Перечень лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, приведен в ст. 3 ФЗ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В ходе рассмотрения дела установлено, что приговором Центрального районного суда г. Твери от 24 мая 2017 года Ермаков И.В. осужден по ч. 1 ст. 111 УК РФ к 3 годам лишения свободы.
В соответствии с ч. 3 ст. 86 УК РФ, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Также в ходе рассмотрения дела установлено, что приговором Московского районного суда г. Твери от 18 января 2018 года Ермаков И.В. осужден по ч. 1 ст. 318 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года. В соответствии со ст. 70 УК РФ к вновь назначенному наказанию частично присоединено неотбытое наказание по приговору Центрального районного суда г. Твери от 24 мая 2017 года и окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 3 года 8 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Копией справки об освобождении № 010546 от 05 августа 2021 года, а также сведениям из информационной базы данных Информационного центра УМВД России по Тверской области подтверждено, что Ермаков И.В. освобожден по отбытию наказания, назначенного приговором Московского районного суда г. Твери от 18 января 2018 года, 05 августа 2021 года.
Представленными административным истцом копиями постановлений врио заместителя начальника отдела ОП Центральный по г. Твери Артамонова Е.О. № 3106 от 06 декабря 2021 года, а также мирового судьи судебного участка № 83 Тверской области от 13 августа 2021 года подтверждено, что Ермаков И.В. за время наблюдения на профилактическом учёте в течение года дважды привлекался к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ. Указанные постановления вступили в законную силу.
В соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях, совершенные Ермаковым И.В. правонарушения (ст. 20.21 КоАП РФ) относятся к категории правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Сведений о снятии судимости Ермакова И.В. в материалах дела также не имеется.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Учитывая приведенные выше нормы права и обстоятельства дела, суд приходит выводу о том, что Ермаков И.В. по освобождении из исправительного учреждения нуждается во временных ограничениях своих прав и свобод с целью предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, установив в отношении осужденного Ермакова И.В. административный надзор сроком на три года с предусмотренными ч. 4 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административными ограничениями – обязательной явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения (места жительства) с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, но с учетом графика выполнения трудовых функций по избранному месту работы; запрета выезда за пределы муниципального образования, выбранного поднадзорным лицом в качестве места жительства или пребывания без разрешения органов внутренних дел; запрета посещения мест торговли спиртными напитками в розлив, а также мест их потребления; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них.
При установлении административных ограничений суд также учитывал образ жизни и поведения поднадзорного лица – Ермакова И.В., характеристики его личности.
При этом суд также учитывает, что вопреки положениям ст. 62 КАС РФ доказательств того, что в отношении Ермаков И.В. не может быть установлен административный надзор, а также установлены вышеуказанные административные ограничения, суду не представлены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявленные Управлением Министерства внутренних дел России по городу Твери требования к Ермакову И.В. об установлении административного надзора и административных ограничений – удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Ермакова И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, сроком на три года и установить Ермакову И.В. следующие административные ограничения:
1. Два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в дни, установленные этим органом.
2. Запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, кроме работы в ночное время суток и с учетом графика выполнения трудовых функций по избранному месту работы.
3. Запрещение выезда за пределы муниципального образования, выбранного поднадзорным лицом в качестве места жительства или пребывания без разрешения органа, осуществляющего административный надзор.
4. Запрет посещения мест торговли спиртными напитками в розлив, а также мест их потребления;
5. Запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них.
Срок административного надзора, установленного в отношении Ермакова И.В., исчислять со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.
Разъяснить осужденному, что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за неприбытие без уважительных причин к избранному месту жительства и самовольное оставление места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от надзора – к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Центральный районный суд г. Твери в течение десяти дней со дня его провозглашения.
Председательствующий И.Ю. Райская