Решение по делу № 12-319/2019 от 29.08.2019

Дело № 12-319/2019

РЕШЕНИЕ

г. Гатчина 21 октября 2019 года

Гатчинский городской суд Ленинградской области в составе

судьи Медведской Ю.В.,

с участием:

представителя лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении - Тюшиной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании от 21 октября 2019 года жалобу представителя ФКУ Упрдор «Северо-Запад» Тюшиной А.А.на постановление начальник территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Гатчинском и Лужском районах В.Н.А, от ДД.ММ.ГГГГ, которым

юридическое лицо – Федеральное казенное учреждение «Управление Федеральных автомобильных дорог «Северо-Запад» имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства» (далее по тексту ФКУ УПРДОР «Северо-Запад») (ИНН , ОГРН ) юридический адрес<адрес>,

признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее по тексту – КоАП РФ) и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.

Права, предусмотренные ст. ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ, разъяснены, отводов не заявлено, ходатайств не поступило,

установил:

постановлением начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Гатчинском и лужском районах В.Н.А, от ДД.ММ.ГГГГ ФКУ УПРДОР «Северо-Запад» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Согласно постановлению должностного лица с ДД.ММ.ГГГГ ** часов ** минут по ДД.ММ.ГГГГ ** часов ** минут проведено административное расследование в отношении ФКУ УПРДОР «Северо-Запад», расположенного по адресу: участок Федеральной автомобильной дороги , км + м <адрес> юридическим лицом нарушены требования законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии человека, а именно: ДД.ММ.ГГГГ в период с ** часов ** минут до ** часов ** минут, выявлено превышение эквивалентного уровня звука на территории земельного участка <адрес>, собственником которого является гр. М.С.Ж., на 4 дБА при предельно допустимом уровне 55 дБА, что является нарушением СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых и общественных зданий и на территории жилой застройки», п. 6.1 приложения 3 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» ст. 11, п. 1 ст. 23 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999г.; ДД.ММ.ГГГГ в период времени с ** часов ** минут до ** часов ** минут, выявлены превышения на территории земельного участка <адрес>, собственником которого является гр. М.С.Ж. эквивалентного уровня звука на 12дБА при предельно допустимом уровне 45дБА, и максимального уровня звука на 1дБА при предельно допустимом уровне 60дБА, и в жилых помещениях эквивалентного уровня звука –на 7,9 дБА при предельно допустимом уровне 30 дБА, и максимального уровня звука на 0,6 дБА при предельно допустимом уровне 45 дБА, что является нарушением СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых и общественных зданий и на территории жилой застройки», п. 6.1, приложения 3 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СанПиН 2.1.2.2801-10 «Изменения и дополнения № 1 к СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», ст. 11, п. 1 ст. 23Закона № 52-ФЗ. Тем, самым выявлено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ.

В жалобе представитель ФКУ Упрдор «Северо-Запад» Тюшина А.А. высказывает несогласие с принятым должностным лицом решением, просит постановление об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить, а также отменить представление территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель ФКУ Упрдор «Северо-Запад» Тюшина А.А. жалобу поддержала в полном объеме, пояснила, что юридическим лицом требования закона и санитарные правила соблюдается в полном объеме, действия юридического лица неправильно квалифицированы, имеются противоречия, в связи с чем постановление и представление подлежат отмене, а дело об административном правонарушении прекращению.

Суд, выслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения")

В соответствии со ст. 11 Федерального Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

В соответствии с ч. 1 ст. 23 указанного закона Жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.

Вместе с тем, исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч.1 п.5 ст.29.7 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении лицам, участвующим в рассмотрении дела, разъясняются их права и обязанности.

Указанные требования закона не выполнены, при рассмотрении дела об административном правонарушении представителю юридического лица, права, предусмотренные КоАП РФ и Конституцией РФ не разъяснялись, расписка в материалах дела отсутствует.

При таких обстоятельствах должностным лицом были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, влечет отмену постановления и возвращение дела на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

постановление начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Гатчинском и Лужском районах В.Н.А, от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ в отношении представителя ФКУ Упрдор «Северо-Запад» Тюшиной А.А.,представление от ДД.ММ.ГГГГ - отменить, дело направить на новое рассмотрение, жалобупредставителя Тюшиной А.А.– удовлетворить частично.

Решение может быть обжаловано через Гатчинский городской суд в Ленинградский областной суд в течение десяти суток с момента получения его копии.

Судья: подпись

Подлинный документ находится в материалах дела № 12-319/2019,

УИД

Гатчинского городского суда Ленинградской области

Копия верна:

Судья:

12-319/2019

Категория:
Административные
Ответчики
ФКУ Упрдор Северо-Запад
Суд
Гатчинский городской суд Ленинградской области
Судья
Медведская Юлия Валентиновна
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
gatchinsky.lo.sudrf.ru
29.08.2019Материалы переданы в производство судье
05.09.2019Истребованы материалы
23.09.2019Поступили истребованные материалы
21.10.2019Судебное заседание
24.10.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
30.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.12.2019Материалы переданы в производство судье
20.12.2019Истребованы материалы
20.12.2019Поступили истребованные материалы
20.12.2019Судебное заседание
20.12.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.11.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
13.11.2019Вступило в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее