22RS0058-01-2019-000147-59
Дело №2-110/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
09 июля 2019 года с.Усть-Калманка
Усть-Калманский районный суд Алтайского края в составе
председательствующего судьи Григорьевой О.В.,
при секретаре судебного заседания Еньшиной С.М.,
с участием истца Козлова В.В.,
представителя ответчика Кошкарова С.И.,
представителя третьего лица Управления социальной защиты населения Усть-Калманского района Колеговой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Козлова В.В. к Администрации Усть-Калманского района Алтайского края о признании пострадавшим от чрезвычайной ситуации – паводка, признании права на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи, возложении обязанности включить в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи,
У С Т А Н О В И Л:
Истец Козлов В.В. обратился в суд с иском к Администрации Усть-Калманского района о признании пострадавшим от чрезвычайной ситуации – паводка, признании права на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи, возложении обязанности включить в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи. Исковые требования мотивирует тем, что Постановлением Правительства Алтайского края от 25.05.2018 №179 утвержден Порядок осуществления единовременных денежных выплат гражданам в связи с возникновением чрезвычайной ситуации на территории Алтайского края в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими с 23 по 31 марта 2018 года на территории Алтайского края (далее - Порядок). Обязательным условием, необходимым для предоставления единовременной материальной помощи, является включение граждан в списки нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, формируемые межведомственной комиссией, созданной органом местного самоуправления (пункты 2.3, 2.5 Порядка). В соответствии с пунктами 1.2, 4.1 Порядка, единовременные денежные выплаты предоставляются за счет средств, полученных из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий. Согласно Правилам выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 №110, бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций: в том числе на оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тысяч рублей на человека, а также оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости – 50 тысяч рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости – 100 тысяч рублей на человека), на выплату единовременного пособия членам семей (супруге (супругу), детям, родителям и лицам, находившимся на иждивении) граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации в размере 1000 тысяч рублей в равных долях каждому члену семьи (далее – единовременные денежные выплаты). Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2018 №627 внесены существенные изменения в Правила, в соответствии с которыми орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации может повторно обратиться в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении дополнительных бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктами «а» и «г» - «е» пункта 2 Правил, - в период действия режима чрезвычайной ситуации (пункт 5 Правил). Режим чрезвычайной ситуации, обусловленный паводком, был введен на территории Алтайского края Постановлением Правительства Алтайского края от 27.03.2018 №103. 06.08.2018 режим чрезвычайной ситуации был отменен постановлением Правительства Алтайского края от 06.08.2018 №311, а режим чрезвычайной ситуации в Усть-Калманском районе был введен постановлением Администрации Усть-Калманского района №73 от 26.03.2018 года. После отмены режима чрезвычайной ситуации включение граждан в списки осуществляется межведомственными комиссиями исключительно на основании вступивших в законную силу судебных решений о признании права граждан на получение единовременных денежных выплат и возложении на органы местного самоуправления обязанностей по включению граждан в соответствующие списки. Выплаты гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, должны осуществляться в соответствии с действующим законодательством. Абзацем 6 части 1 ст.18 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба при наличии ущерба, причиненного их имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Решением Усть-Калманского районного суда от 05.06.2018 года по делу №2-104/2018, вступившим в законную силу, установлен факт проживания истца в домовладении, пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации, расположенном по адресу: <адрес>. Наличие факта полной утраты имущества первой необходимости, подтверждается актом обследования жилого дома, в котором проживал истец. В период чрезвычайной ситуации были нарушены условия его жизнедеятельности в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации. Таким образом, Козлов В.В. относится к числу лиц, пострадавших от паводка в марте 2018 года на территории Усть-Калманского района. Просит признать его пострадавшим в чрезвычайной ситуации на территории Усть-Калманского района Алтайского края в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими с 23 по 31 марта 2018 года, признать за ним право на получение единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в размере 10 тысяч рублей на человека в соответствии с подпунктом «г» пункта 2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 №110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий», финансовой помощи в размере 100000 рублей на человека в связи с полной утратой имущества первой необходимости, выплачиваемой в соответствии с подпунктом «д» пункта 2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 №110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий», обязать ответчика - Администрацию Усть-Калманского района включить его в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации на территории Алтайского края в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими с 23 по 31 марта 2018 года на территории Алтайского края, с целью получения выплат за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 №110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий».
В судебном заседании истец Козлов В.В. настаивает на удовлетворении требований по доводам иска, суду пояснил, что первоначально ему было отказано во включении в списки пострадавших от чрезвычайной ситуации, так как он не был зарегистрирован по месту жительства в домовладении по <адрес> в <адрес>. Решением суда был установлен факт его проживания в домовладении, пострадавшем в результате паводка, он был включен в дополнительные списки, но в выплате отказано. До настоящего времени единовременная материальная помощь, финансовая помощь в связи с полной утратой имущества первой необходимости, ему не оказана. Поскольку режим ЧС снят, истец вынужден обратиться в суд с указанным иском для повторного направления документов. Также пояснил, что в жилом доме по <адрес> в <адрес> проживал постоянно, в нем находилось его имущество первой необходимости. На момент возникновения чрезвычайной ситуации и в настоящее время он не зарегистрирована в указанном жилом доме по месту жительства. 26 марта 2018 года его дом по <адрес> в <адрес> был практически с крышей затоплен паводковой водой. Когда ему удалось попасть в дом, он установил, что все его имущество пришло в негодность, что подтверждается актом обследования.
Представитель ответчика Администрации Усть-Калманского района Кошкаров С.И., в судебном заседании признал исковые требования истца в полном объеме и пояснил, что решением межведомственной комиссии домовладение Козлова В.В. включено в список домов, попавших в зону затопления. Истец на момент чрезвычайной ситуации проживал в домовладении по адресу: Алтайский край Усть-Калманский район <адрес> без регистрации по месту жительства. Решением Усть-Калманского районного суда был установлен факт проживания Козлова в доме по указанному адресу, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации с 26 марта 2018 года. В выплате единовременной материальной помощи и финансовой помощи истцу было отказано по причине отсутствия решения суда о признании его пострадавшим от ЧС, признании его права на получение единовременной материальной помощи, финансовой помощи и включении в списки пострадавших от ЧС для получения соответствующих выплат.
Представитель третьего лица Управления социальной защиты населения по Усть-Калманскому району Колегова А.В., в судебном заседании не возражает против удовлетворение иска, поскольку для оказания единовременной материальной помощи, финансовой помощи истцу необходимо судебное решение, которым он будет признан пострадавшим от ЧС, признано его право на получение единовременной материальной помощи в размере 10000 рублей на человека, финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости – 100000 рублей и включении его в соответствующие списки пострадавших от ЧС.
Представитель третьего лица Министерства социальной защиты Алтайского края в судебное заседание не явился, суду направлен отзыв на исковое заявление. В отзыве на иск выражена следующая позиция: после отмены режима ЧС включение граждан в списки осуществляется межведомственными комиссиями на основании вступивших в законную силу судебных решений о признании права граждан на получение единовременных денежных выплат и возложении на органы местного самоуправления обязанностей по включению граждан в соответствующие списки. Для выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ для осуществления единовременных денежных выплат гражданам на основании судебных решений необходимо, чтобы в резолютивной части судебных решений указывалось на необходимость включения граждан в списки нуждающихся в оказании помощи, а также содержалась информация об источнике финансирования. В целях реализации права истца на получение компенсационных выплат в результате ЧС необходимо:
признание истца пострадавшим в результате ЧС;
признание права истца на получение компенсационных выплат в результате ЧС (с указанием вида выплат и их размеров);
возложение на орган местного самоуправления обязанности по включению истцов в соответствующие списки граждан, пострадавших в результате ЧС, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости, с целью получения выплат за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.02.2014 №110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий».
Суд, с учетом мнения участников процесса и положений ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав стороны, изучив материалы дела и представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.18 ФЗ от 21.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане РФ имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 18 указанного Федерального закона, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (п. 2 ст. 18).
Подпунктом «л» п. 1 ст. 11 данного Федерального закона установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 года N110 (в редакции от 30.05.2018 года) утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - Правила), которые определяют, в том числе порядок выделения бюджетных ассигнований из указанного резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера.
Согласно подпунктов «г», «д» пункта 2 Правил бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий: оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека, оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости - 100 тыс. рублей на человека).
Порядок осуществления единовременных денежных выплат гражданам в связи с возникновением чрезвычайной ситуации на территории Алтайского края в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими с 23 по 31 марта 2018 года на территории Алтайского края, утвержден Постановлением Правительства Алтайского края от 25.05.2018 года № 179.
Данный Порядок (п.«а,б» ч.1.1) предусматривает оказание гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека, финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости –100 тыс. рублей на человека за полностью утраченное имущество, которая предоставляется за счет средств, полученных из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (п. 1.2 Порядка).
Согласно главы второй Порядка, получателями единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой имущества являются граждане, нуждающиеся в получении денежных выплат в результате чрезвычайной ситуации. К категории нуждающихся в получении денежных выплат относятся граждане, постоянно проживавшие в жилых помещениях, попавших в зону затопления в результате чрезвычайной ситуации. Денежные выплаты предоставляются гражданину один раз по месту жительства в зоне затопления, подтвержденному регистрацией. При отсутствии регистрации по месту жительства факт постоянного проживания гражданина по конкретному адресу в целях получения денежных выплат устанавливается в судебном порядке.
Единовременная материальная помощь предоставляется на основании списков граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации. Финансовая помощь в связи с утратой имущества предоставляется на основании списков граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой ими имущества (полной или частичной) в результате чрезвычайной ситуации.
За предоставлением денежных выплат граждане обращаются в краевые государственные казенные учреждения управления социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам (далее - "управления социальной защиты населения") по месту жительства (пребывания) с заявлением в письменной форме с указанием вида денежной выплаты, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) заявителя, данных документа, удостоверяющего его личность, реквизитов счета, открытого заявителем в кредитной организации.
Таким образом, единовременная материальная помощь предоставляется гражданину, обратившемуся с соответствующим заявлением в управление социальной защиты населения по месту жительства при условии, если он постоянно проживал в жилом помещении, которое попало в зону затопления, при этом были нарушены условия жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
Финансовая помощь в связи с полной утратой имущества первой необходимости предоставляется гражданину, обратившемуся с соответствующим заявлением в управление социальной защиты населения по месту жительства при условии, если он постоянно проживал в жилом помещении, которое попало в зону затопления, является пострадавшим от чрезвычайной ситуации и полностью утратил имущество первой необходимости.
Постановлением Правительства Алтайского края от 27 марта 2018 года №103 «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Алтайского края» введен с 27.03.2018 режим чрезвычайной ситуации для органов управления и сил Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на всей территории Алтайского края.
Постановлением Администрации Усть-Калманского района Алтайского края от 26 марта 2018 года №73 введен режим «чрезвычайной ситуации» для органов РС ЧС Усть-Калманского района с 20-00 часов 26.03.2018 года и до особого распоряжения, в населенных пунктах Огни, Михайловка, Усть-Калманка, границы зоны чрезвычайной ситуации определены в пределах зоны подтопления.
В судебном заседании из доводов иска и пояснений истца установлено, что жилой дом по <адрес> в <адрес>, принадлежащий истцу Козлову В.В., в период паводка в марте 2018 года попал в зону затопления. При этом более суток были нарушены условия жизнедеятельности истца (он не мог попасть в дом, свободно передвигаться, было прекращено локальное водоснабжение и т.д.). Указанные обстоятельства подтверждены материалами дела (списком населенных пунктов, улиц и домов, попавших в зону затопления – л.д.8-9 и не оспаривается сторонами.
Факт проживания в период чрезвычайной ситуации в марте 2018 года истца Козлова В.В. в жилом доме, попавшем в зону затопления, по <адрес> в <адрес>, установлен решением Усть-Калманского районного суда Алтайского края от 05.06.2018 года, вступившим в законную силу 06.07.2018 года (л.д. 14-15).
Из установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу, что истец Козлов в.В. должен быть признан пострадавшим от чрезвычайной ситуации, произошедшей в период с 26 по 31 марта 2018 года на территории Усть-Калманского района, вызванной последствием паводка от сильных дождей, прошедших в марте 2018 года на территории Алтайского края.
В соответствии с подпунктом «г» пункта 2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 года №110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий» истец Козлов В.В. имеет право на оказание ему единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека.
Требование иска об обязании ответчика включить истца в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации, возникшей на территории Алтайского края в марте 2018 года в результате паводка направлено на обеспечение права Козлова В.В. на получение выплат за счет резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 года №110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий». Поскольку единовременная материальная помощь предоставляется на основании списков граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации, указанное требование иска следует удовлетворить.
Факт полной утраты имущества первой необходимости подтвержден актом от 04.04.2018 обследования утраченного имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, вызванной последствием паводка от сильных дождей, прошедших в марте 2018 года на территории Усть-Калманского района. Согласно указанного документа комиссией был обследован жилой дом по <адрес> в <адрес>, установлено, что Козловым В.В. полностью утрачено имущество первой необходимости.
То обстоятельство, что указанное в акте имущество является его собственностью, следует из пояснений истца и не оспаривается стороной ответчика.
Таким образом, в соответствии с подпунктом «д» пункта 2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 года №110 истец Козлов В.В. имеет право на оказание ему финансовой помощи в размере 100 тыс. рублей на человека в связи с полной утратой имущества первой необходимости.
Требование иска об обязании ответчика включить истца в список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, возникшей на территории Алтайского края в марте 2018 года в результате паводка направлено на обеспечение права Козлова В.В. на получение выплат за счет резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 года №110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий». Поскольку финансовая помощь в связи с полной утратой имущества первой необходимости предоставляется на основании списков граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости, указанное требование иска следует удовлетворить.
При таких обстоятельствах, исковые требования Козлова В.В. подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Козлова В.В. к Администрации Усть-Калманского района Алтайского края о признании пострадавшим от чрезвычайной ситуации – паводка, признании права на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи, возложении обязанности включить в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи, удовлетворить в полном объеме.
Признать Козлова В.В. пострадавшим от чрезвычайной ситуации на территории Усть-Калманского района Алтайского края, возникшей в результате паводка в период с 26 по 31 марта 2018 года, вызванного сильными дождями, прошедшими на территории Алтайского края в марте 2018 года.
Признать за Козловым В.В. право на получение единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, в размере 10 тысяч рублей на человека, в соответствии с подпунктом «г» пункта 2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 года №110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий».
Признать за Козловым В.В. право на получение финансовой помощи, выплачиваемой за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, в размере 100 тысяч рублей на человека в связи с полной утратой имущества первой необходимости, в соответствии с подпунктом «д» пункта 2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 года №110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий».
Обязать Администрацию Усть-Калманского района Алтайского края включить Козлова В.В. в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей в период 26 по 31 марта 2018 года на территории Усть-Калманского района Алтайского края в результате паводка, вызванного сильными дождями на территории Алтайского края в марте 2018 года, с целью получения выплат за счет резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 года №110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий».
Обязать Администрацию Усть-Калманского района Алтайского края включить Козлова В.В. в список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей в период 26 по 31 марта 2018 года на территории Усть-Калманского района Алтайского края в результате паводка, вызванного сильными дождями на территории Алтайского края в марте 2018 года, с целью получения выплат за счет резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 года №110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий».
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Усть-Калманский районный суд Алтайского края в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Судья О.В.Григорьева