Решение по делу № 2-150/2022 (2-1193/2021;) от 06.10.2021

Дело № 2-150/2022

УИД 39RS0020-01-2021-001915-62

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«20» января 2022 года     город Светлогорск.

Светлогорский городской суд Калининградской области в составе:

председательствующего судьи Маношиной М.А.,

при секретаре судебного заседания Астаповой А.Г.,

с участием:

ответчика        Федотовой Е.В.,

представителя ответчика Федотовой Е.В., Спеховой Т.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области к Федотовой Е.В., о понуждении предоставить доступ в жилое помещение для проведения проверки и составления акта проверки,

УСТАНОВИЛ:

Истец - Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области обратился в Светлогорский городской суд Калининградской области с исковым заявлением к Федотовой Е.В., о понуждении предоставить доступ в жилое помещение - <Адрес> должностным лицам Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области для проведения проверки и составления акта проверки на предмет выявления нарушения требований содержания и использования, а также самовольных перепланировки и переоборудования жилого помещения, указав, в обосновании своих исковых требований, что <Дата> Министерством выдано предписание <№>, в соответствии с которым Федотовой Е.В. предписано прекратить эксплуатацию реконструированного объекта капитального строительства: многоквартирного жилого <Адрес>, расположенного по адресу: <Адрес>, в отсутствии разрешения на ввод в эксплуатацию реконструированного здания. О выполнении указанного предписания надлежало уведомить до <Дата>. <Дата> министром регионального контроля (надзора) Калининградской области издан приказ № <№> о проведении проверки в отношении застройщика Федотовой Е.В.. Данный приказ был направлен почтой заказным письмом с уведомлением по адресу: <Адрес>. Телеграмма с указанием даты и времени проведения проверки, назначенной на <Дата> на 11 часов 15 минут, <Дата> направлена ответчику по адресу регистрации.

Истец указал, что должностное лицо Департамента жилищного контроля и надзора Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области прибыло к спорной квартире в указанное время, однако доступ в дом предоставлен не был, в связи с чем, провести осмотр для установления факта исполнения предписания не представилось возможным, о чём ведущим консультантом был составлен акт от <Дата><№>

Также истец указал, что незаконные действия (бездействие) собственника квартиры по непредставлению сотруднику Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области доступа в дом для проведения проверки объекта капитального строительства и оценки характера и объёма произведённых работ по реконструкции объекта, препятствуют в осуществлении Министерством возложенных на него действующим законодательством полномочий, в том числе законному праву на проведение инспекционного обследования и проверки объектов капитального строительства, предусмотренного Положением № 484 в части соблюдения норм градостроительного законодательства.

С учётом вышеизложенного, на основании ст.ст. 2, 17, 20, 26, 29, 30, 36 ЖК РФ, Положения о Министерстве регионального контроля (надзора) Калининградской области, утверждённого Постановлением Правительства Калининградской области от <Дата> <№>, истец просит обязать Федотову Е.В.предоставить доступ на объект капитального строительства по адресу: <Адрес>, должностным лицам Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области для проведения проверки и составления акта проверки на предмет выявления нарушенных требований содержания и использования, а также самовольных перепланировки и переоборудования жилого помещения.

Представитель истца - Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области в судебное заседание не явился, в исковом заявлении просил рассмотреть гражданское дело без его участия.

Ответчик Федотова Е.В. и её представитель по ордеру - Спехова Т.Ю., в судебном заседании исковые требования не признали, так как ответчик не получала телеграмму и была не в курсе предстоящей проверки. Указанное жилое помещение является единственным жильём ответчика и она не может прекратить его эксплуатировать, в связи с чем предписание является неисполнимым. Реконструкцию ответчик осуществляет на основании мирового соглашения, заключенного с администрацией МО «Янтарный городской округ», процесс введения в эксплуатацию длительный, никаких норм закона Федотова Е.В. не нарушает.

Заслушав ответчика и её представителя, исследовав письменные доказательства и дав им оценку в соответствии со ст.67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

Согласно ч.4 ст.17 ЖК РФ, пользование жилым помещением осуществляется с учётом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утверждёнными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Пункт 6 Правил пользования жилыми помещениями, утверждённых постановлением Правительства РФ от 21 января 2006 года № 25 предусматривает, что пользование жилым помещением осуществляется с учётом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом помещении граждан и соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с настоящими Правилами.

В соответствии с ч.1 ст.20 ЖК РФ, под государственным жилищным надзором понимается деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в системе, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Калининградской области, осуществляющим функции по проведению государственной политики и нормативно-правовому регулированию по отдельным видам регионального государственного контроля (надзора) на территории Калининградской области, а также координирующим деятельность органов исполнительной власти Калининградской области, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) (пункт 1 Положения о Министерстве регионального контроля (надзора) Калининградской области, утверждённого Постановлением Правительства Калининградской области от 19 октября 2016 года № 484).

Министерство обладает следующими полномочиями органа исполнительной власти Калининградской области, уполномоченного на осуществление регионального государственного жилищного надзора, а именно: на осуществление деятельности, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональные операторы), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования в жилищной сфере) нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - система).

В судебном заседании установлено, что Федотова Е.В. является собственником <Адрес> (л.д.17-33).

<Дата> Министерством выдано предписание <№> в соответствии с которым Федотовой Е.В. предписано прекратить эксплуатацию реконструированного объекта капитального строительства: многоквартирного жилого <Адрес>, в отсутствие разрешения на ввод в эксплуатацию реконструированного здания (л.д.6-7). О выполнении указанного предписания надлежало уведомить Министерство до <Дата>.

<Дата> министром регионального контроля (надзора) Калининградской области издан приказ № <№> о проведении проверки в отношении застройщика Федотовой Е.В.. Данный приказ был направлен почтой заказным письмом с уведомлением по адресу: <Адрес>. Телеграмма с указанием даты и времени проведения проверки, назначенное на <Дата> на 11 часов 15 минут, направлена ответчику <Дата>по адресу регистрации.

Однако, <Дата> в указанное время доступ должностным лицам в принадлежащее ответчику жилое помещение предоставлен не был.

С учётом вышеизложенного и принимая во внимание вышеприведённые правовые нормы, суд полагает требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений гражданами требований, установленных жилищным законодательством вправе требовать допуска в жилое помещение, а пользователи обязаны предоставить такой допуск. Заявленные истцом требования направлены на создание условий для доступа в принадлежащее ответчику жилое помещение в целях проведения (по соответствующему предписанию) осмотра и выявления исполнения выданного ранее ответчику предписания, при этом ответчик добровольно доступ в жилое помещение не обеспечил.

В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесённые судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобождён, взыскиваются с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворённой части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счёт средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. Следовательно, с ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 300 рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области, - удовлетворить.

Обязать Федотову Е.В. предоставить должностным лицам Министерства регионального контроля (надзора) <Адрес>, для проведения проверки и составления акта проверки.

Взыскать с Федотовой Е.В. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.

В соответствии со ст.ст.320, 320.1, 321 ГПК РФ, настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Светлогорский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Мотивированное решение изготовлено «27» января 2022 года.

Председательствующий     М.А. Маношина

Дело № 2-150/2022

УИД 39RS0020-01-2021-001915-62

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«20» января 2022 года     город Светлогорск.

Светлогорский городской суд Калининградской области в составе:

председательствующего судьи Маношиной М.А.,

при секретаре судебного заседания Астаповой А.Г.,

с участием:

ответчика        Федотовой Е.В.,

представителя ответчика Федотовой Е.В., Спеховой Т.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области к Федотовой Е.В., о понуждении предоставить доступ в жилое помещение для проведения проверки и составления акта проверки,

УСТАНОВИЛ:

Истец - Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области обратился в Светлогорский городской суд Калининградской области с исковым заявлением к Федотовой Е.В., о понуждении предоставить доступ в жилое помещение - <Адрес> должностным лицам Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области для проведения проверки и составления акта проверки на предмет выявления нарушения требований содержания и использования, а также самовольных перепланировки и переоборудования жилого помещения, указав, в обосновании своих исковых требований, что <Дата> Министерством выдано предписание <№>, в соответствии с которым Федотовой Е.В. предписано прекратить эксплуатацию реконструированного объекта капитального строительства: многоквартирного жилого <Адрес>, расположенного по адресу: <Адрес>, в отсутствии разрешения на ввод в эксплуатацию реконструированного здания. О выполнении указанного предписания надлежало уведомить до <Дата>. <Дата> министром регионального контроля (надзора) Калининградской области издан приказ № <№> о проведении проверки в отношении застройщика Федотовой Е.В.. Данный приказ был направлен почтой заказным письмом с уведомлением по адресу: <Адрес>. Телеграмма с указанием даты и времени проведения проверки, назначенной на <Дата> на 11 часов 15 минут, <Дата> направлена ответчику по адресу регистрации.

Истец указал, что должностное лицо Департамента жилищного контроля и надзора Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области прибыло к спорной квартире в указанное время, однако доступ в дом предоставлен не был, в связи с чем, провести осмотр для установления факта исполнения предписания не представилось возможным, о чём ведущим консультантом был составлен акт от <Дата><№>

Также истец указал, что незаконные действия (бездействие) собственника квартиры по непредставлению сотруднику Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области доступа в дом для проведения проверки объекта капитального строительства и оценки характера и объёма произведённых работ по реконструкции объекта, препятствуют в осуществлении Министерством возложенных на него действующим законодательством полномочий, в том числе законному праву на проведение инспекционного обследования и проверки объектов капитального строительства, предусмотренного Положением № 484 в части соблюдения норм градостроительного законодательства.

С учётом вышеизложенного, на основании ст.ст. 2, 17, 20, 26, 29, 30, 36 ЖК РФ, Положения о Министерстве регионального контроля (надзора) Калининградской области, утверждённого Постановлением Правительства Калининградской области от <Дата> <№>, истец просит обязать Федотову Е.В.предоставить доступ на объект капитального строительства по адресу: <Адрес>, должностным лицам Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области для проведения проверки и составления акта проверки на предмет выявления нарушенных требований содержания и использования, а также самовольных перепланировки и переоборудования жилого помещения.

Представитель истца - Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области в судебное заседание не явился, в исковом заявлении просил рассмотреть гражданское дело без его участия.

Ответчик Федотова Е.В. и её представитель по ордеру - Спехова Т.Ю., в судебном заседании исковые требования не признали, так как ответчик не получала телеграмму и была не в курсе предстоящей проверки. Указанное жилое помещение является единственным жильём ответчика и она не может прекратить его эксплуатировать, в связи с чем предписание является неисполнимым. Реконструкцию ответчик осуществляет на основании мирового соглашения, заключенного с администрацией МО «Янтарный городской округ», процесс введения в эксплуатацию длительный, никаких норм закона Федотова Е.В. не нарушает.

Заслушав ответчика и её представителя, исследовав письменные доказательства и дав им оценку в соответствии со ст.67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

Согласно ч.4 ст.17 ЖК РФ, пользование жилым помещением осуществляется с учётом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утверждёнными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Пункт 6 Правил пользования жилыми помещениями, утверждённых постановлением Правительства РФ от 21 января 2006 года № 25 предусматривает, что пользование жилым помещением осуществляется с учётом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом помещении граждан и соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с настоящими Правилами.

В соответствии с ч.1 ст.20 ЖК РФ, под государственным жилищным надзором понимается деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в системе, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Калининградской области, осуществляющим функции по проведению государственной политики и нормативно-правовому регулированию по отдельным видам регионального государственного контроля (надзора) на территории Калининградской области, а также координирующим деятельность органов исполнительной власти Калининградской области, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) (пункт 1 Положения о Министерстве регионального контроля (надзора) Калининградской области, утверждённого Постановлением Правительства Калининградской области от 19 октября 2016 года № 484).

Министерство обладает следующими полномочиями органа исполнительной власти Калининградской области, уполномоченного на осуществление регионального государственного жилищного надзора, а именно: на осуществление деятельности, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональные операторы), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования в жилищной сфере) нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - система).

В судебном заседании установлено, что Федотова Е.В. является собственником <Адрес> (л.д.17-33).

<Дата> Министерством выдано предписание <№> в соответствии с которым Федотовой Е.В. предписано прекратить эксплуатацию реконструированного объекта капитального строительства: многоквартирного жилого <Адрес>, в отсутствие разрешения на ввод в эксплуатацию реконструированного здания (л.д.6-7). О выполнении указанного предписания надлежало уведомить Министерство до <Дата>.

<Дата> министром регионального контроля (надзора) Калининградской области издан приказ № <№> о проведении проверки в отношении застройщика Федотовой Е.В.. Данный приказ был направлен почтой заказным письмом с уведомлением по адресу: <Адрес>. Телеграмма с указанием даты и времени проведения проверки, назначенное на <Дата> на 11 часов 15 минут, направлена ответчику <Дата>по адресу регистрации.

Однако, <Дата> в указанное время доступ должностным лицам в принадлежащее ответчику жилое помещение предоставлен не был.

С учётом вышеизложенного и принимая во внимание вышеприведённые правовые нормы, суд полагает требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений гражданами требований, установленных жилищным законодательством вправе требовать допуска в жилое помещение, а пользователи обязаны предоставить такой допуск. Заявленные истцом требования направлены на создание условий для доступа в принадлежащее ответчику жилое помещение в целях проведения (по соответствующему предписанию) осмотра и выявления исполнения выданного ранее ответчику предписания, при этом ответчик добровольно доступ в жилое помещение не обеспечил.

В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесённые судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобождён, взыскиваются с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворённой части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счёт средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. Следовательно, с ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 300 рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области, - удовлетворить.

Обязать Федотову Е.В. предоставить должностным лицам Министерства регионального контроля (надзора) <Адрес>, для проведения проверки и составления акта проверки.

Взыскать с Федотовой Е.В. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.

В соответствии со ст.ст.320, 320.1, 321 ГПК РФ, настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Светлогорский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Мотивированное решение изготовлено «27» января 2022 года.

Председательствующий     М.А. Маношина

2-150/2022 (2-1193/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Министерство регионального контроля (надзора) КО
Ответчики
Федотова Елена Вячеславовна
Суд
Светлогорский городской суд Калининградской области
Судья
Маношина М.А.
Дело на сайте суда
svetlogorsky.kln.sudrf.ru
06.10.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.10.2021Передача материалов судье
11.10.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.10.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
10.12.2021Предварительное судебное заседание
20.01.2022Судебное заседание
27.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.02.2022Дело оформлено
06.10.2022Дело передано в архив
20.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее