Дело №2а-253/2021
УИД: 76RS0004-01-2021-000305-62
Мотивированное решение
изготовлено 03.06.2021 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 июня 2021 года г.Данилов Ярославской области
Даниловский районный суд Ярославской области в составе председательствующего судьи Ивановой С.С.,
при секретаре Степановой Л.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Полозовой Оксаны Евгеньевны к администрации городского поселения Данилов Ярославской области о признании незаконным уведомления о несоответствии планируемого строительства дома указанным в уведомлении о планируемом строительстве параметрам объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, о возложении обязанности выдать уведомление о соответствии планируемого строительства дома,
УСТАНОВИЛ:
Полозова Оксана Евгеньевна обратилась в Даниловский районный суд Ярославской области с административным исковым заявлением к администрации городского поселения Данилов Ярославской области о признании незаконным уведомления о несоответствии планируемого строительства дома указанным в уведомлении о планируемом строительстве параметрам объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, о возложении обязанности выдать уведомление о соответствии планируемого строительства дома. В обоснование требований ссылается на то, что она является собственником жилого дома, площадью 42,1 кв.м., по адресу: <адрес>, кадастровый № и земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для ведения приусадебного хозяйства, площадь: 1306 кв.м., по адресу: <адрес>, кадастровый №.
25.01.2021 года в Администрацию городского поселения Данилов Ярославской области административным истцом было подано Уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в целях реконструкции принадлежащего мне на праве собственности жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.
Администрацией городского поселения Данилов Ярославской области (Отделом градостроительного планирования Администрации городского поселения Данилов) административному истцу было направлено уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ №RU№.
Из вышеуказанного уведомления следует о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по следующим основаниям: планируемый к реконструкции объект индивидуального жилищного строительства располагается в санитарно-защитной зоне от объекта, расположенного по адресу: <адрес>, установленной в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».
Административный истец полагает, что вышеуказанное уведомление является незаконным. Решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача Ярославской области об установлении размера санитарно-защитной зоны убойного пункта не принималось. Проекта санитарно-защитной зоны с обоснованием ее размеров не имеется. Заявления об установлении санитарно-защитной зоны в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) не подавалось, никакого исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта не производилось. ООО «Даниловмясопродукт» ликвидировано 25.05.2020 года, никакой деятельности являющейся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека на территории убойного пункта уже давно не ведется. Никаких сведений о санитарно-защитной зоне и ограничениях использования земельных участков, расположенных в ее границах в Едином государственном реестре недвижимости не имеется. Кроме того, административный истец полагает, что санитарно-защитной зоны в порядке, установленном действующим законодательством РФ, в отношении принадлежащего ей на праве собственности земельного участка, площадью 1300 кв.м., по адресу: <адрес>, кадастровый №, установлено не было, в связи с чем уведомление о несоответствии указанных в уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ №RU№, является не законным.
На основании изложенного, административный истец просит признать незаконным уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ №RU№, выданное Администрацией городского поселения Данилов (Отделом градостроительного планирования Администрации городского поселения Данилов); обязать Администрацию городского поселения Данилов Ярославская область (Отдел градостроительного планирования Администрации городского поселения Данилов) выдать Полозовой Оксане Евгеньевне, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке в целях реконструкции здания, назначение: жилой дом, наименование: жилой дом, количество этажей: 1, площадью 42,1 кв.м., адрес: <адрес>, кадастровый №, расположенного на земельном участке, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для ведения приусадебного хозяйства, площадь: 1306 кв.м., адрес (описание местоположения): Россия, <адрес>, кадастровый №.
Административный истец Полозова О.Е. в судебном заседании требования административного иска поддержала в полном объеме, по основаниям в нем изложенным.
Представитель административного ответчика администрации Даниловского муниципального района в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Представили письменный отзыв, согласно которому возражают относительно удовлетворения административного иска.
Представитель заинтересованного лица Управлении Роспотребнадзора по Ярославской области Дерябина И.В. поддержала требования административного иска.
Заинтересованные лица Самсонов А.Ю., администрация Даниловского муниципального района Ярославской области, Управление Росреестра по Ярославской области в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Дело рассмотрено при имеющейся явке.
Заслушав административного истца Полозову О.Е., свидетеля Куликова А.В., представителя Управления Роспотребнадзора по Ярославской области Дерябину И.В., исследовав письменные материалы дела, суд полагает, что заявленные требования обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что Полозова О.Е., является собственником жилого дома, площадью 42,1 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый № и земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для ведения приусадебного хозяйства, площадью 1306 кв.м., по адресу: <адрес>, кадастровый №.
25.01.2021 года административный истец обратилась в Администрацию городского поселения Данилов Ярославской области с Уведомлением о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в целях реконструкции, принадлежащего ей на праве собственности жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.
Администрацией городского поселения Данилов Ярославской области (Отделом градостроительного планирования Администрации городского поселения Данилов) в адрес административного истца было направлено уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ №RU№.
Из вышеуказанного уведомления следует, что отдел градостроительного планирования Администрации городского поселения Данилов уведомляет административного истца о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по следующим основаниям: - планируемый к реконструкции объект индивидуального жилищного строительства располагается в санитарно-защитной зоне от объекта, расположенного по адресу: <адрес>, установленной в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».
Свидетель Куликов А.В. в судебном заседании пояснил, что работает в должности начальника, начальник Управления по строительству, ЖКХ и инфраструктуре администрации Даниловского муниципального района Ярославской области пояснил, что карта градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки Дмитриевского сельского поселения утверждена Решением Земского собрания Даниловского муниципального района Ярославской области от 25.12.2009 года №88. Панкова М.И. обратилась с Уведомлением о планируемом строительстве жилого дома по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ административному истцу было выдано Уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве дома параметров объекта и недопустимости размещения объекта ИЖС на земельном участке по тому основанию, что земельный участок расположен в зоне СХ-2 «Зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, развития объектов сельскохозяйственного назначения», где не может вестись строительство жилых домов.
Суд считает, что уведомление о несоответствии указанных в уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ №RU№, выданное Администрацией городского поселения Данилов Ярославской области (Отделом градостроительного планирования Администрации городского поселения Данилов) является незаконным по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст.51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
Согласно п.2 ч.7 ст.51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
Согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 11.09.2020 года №09-14655-2020-19 «О рассмотрении обращения» в связи со вступлением в силу постановления Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 года №222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» определён порядок установления, изменения и прекращения существования санитарно-защитных зон, а также особые условия использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон. С момента вступления в силу вышеуказанных Правил, санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», действуют в части, не противоречащей Правилам.
Разделом VII СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 (пункт 7.1.8) бойни мелких животных и птиц, а также скотоубойные объекты мощностью 50 - 500 тонн в сутки относятся к III классу санитарной классификации объектов и сооружений и для них определен ориентировочный размер санитарно-защитной зоны 300 метров.
При этом, в соответствии с п.4.1 раздела IV СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 установление размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств проводится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта. Из пункта 2.1 раздела II СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 следует, что ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.
Из п.3.1 раздела III СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 следует, что размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I-III класса опасности является обязательной.
Из п.4.3 раздела IV СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 следует, что для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя.
В данном случае, решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача Ярославской области об установлении размера санитарно-защитной зоны убойного пункта (<адрес>) не принималось. Проекта санитарно-защитной зоны с обоснованием ее размеров не имеется. Данные обстоятельства подтверждаются ответом на запрос суда Управления Роспотребнадзора по Ярославской области от 31.05.2021 г.
В соответствии с п.1 постановления Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 года №222 «Об утверждении Правил установления санитарно защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» следует, что данные Правила определяют порядок установления, изменения и прекращения существования санитарно-защитных зон, а также особые условия использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон. Санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека (далее - объекты), в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования.
Из пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 года №222 «Об утверждении Правил установления санитарно защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» следует, что правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления.
В соответствии с п.3 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 года №222 «Об утверждении Правил установления санитарно защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» решение об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны принимают территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - в отношении объектов III-V класса опасности в соответствии с санитарной классификацией, а также в отношении групп объектов, в состав которых входят объекты III - V класса опасности.
В данном случае установлено, что заявлений об установлении санитарно-защитной зоны (<адрес>) в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) не подавалось, исследований (измерений) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта не производилось. ООО «Даниловмясопродукт» ликвидировано 25.05.2020 года, Самсонов А.Ю., являющийся собственником объектов недвижимости по адресу – <адрес> 2016 года, деятельности, являющейся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека на территории убойного пункта не осуществляет.
В соответствии с п.20 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 года №222 «Об утверждении Правил установления санитарно защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», к решению об установлении (изменении) санитарно-защитной зоны прилагаются сведения о границах такой зоны, которые должны содержать наименование административно-территориальных единиц и графическое описание Местоположения границ такой зоны, перечень координат характерных точек ее границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.
В соответствии с п.21 «Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 года №222, сведения об ограничениях использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитной зоны, указываются в решении об установлении (изменении) санитарно-защитной зоны или в приложении к указанному решению в соответствии со сведениями, содержащимися в проекте санитарно-защитной зоны, на основании которого принято решение.
В соответствии с п.25 «Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», утвержденных, постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 года №222, санитарно-защитная зона и ограничения использования земельных участков, расположенных в ее границах, считаются установленными со дня внесения сведений о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости.
Сведений о санитарно-защитной зоне (<адрес>) и ограничениях использования земельных участков, расположенных в ее границах в Едином государственном реестре недвижимости не имеется.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что санитарно-защитной зоны в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, в отношении принадлежащего истцу на праве собственности земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для ведения приусадебного хозяйства, площадь: 1300 кв.м., адрес: <адрес>, кадастровый №, не установлено, в связи с чем, уведомление о несоответствии указанных в уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ №RU№, является не законным, в связи с чем, требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 272-273 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Требования административного иска Полозовой Оксаны Евгеньевны к администрации городского поселения Данилов Даниловского муниципального района Ярославской области, удовлетворить.
Признать незаконным уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ №RU№, выданное Администрацией городского поселения Данилов (Отделом градостроительного планирования Администрации городского поселения Данилов).
Обязать Администрацию городского поселения Данилов Ярославская область (Отдел градостроительного планирования Администрации городского поселения Данилов) выдать Полозовой Оксане Евгеньевне, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке в целях реконструкции здания, назначение: жилой дом, наименование: жилой дом, количество этажей: 1, площадь: 42,1 кв.м., адрес: <адрес>, кадастровый №, расположенного на земельном участке, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для ведения приусадебного хозяйства, площадь: 1306 кв.м., адрес (описание местоположения): Россия, <адрес>, Даниловский муниципальный район, городское поселение Данилов, <адрес>, кадастровый №.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Даниловский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Судья С.С. Иванова