Решение по делу № 5-39/2020 от 23.04.2020

Дело № 5-39/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

23 апреля 2020 года с. Карпогоры

Судья Пинежского районного суда Архангельской области Жук О.Ю., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Воронцова Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, официально не трудоустроенного, временно работающего у <...>, проживающего по адресу: <адрес>,

у с т а н о в и л:

22 апреля 2020 г. около 20 часов 05 минут Воронцов Е.В., находясь напротив дома, расположенного по адресу: Архангельская область, Пинежский район, <адрес>, будучи направленным участковым уполномоченным полиции ОМВД России по Пинежскому району ФИО1 как лицо, находившееся в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, для освидетельствования на состояние алкогольного опьянения в ГБУЗ АО «Карпогорская ЦРБ», от выполнения законного требования участкового уполномоченного полиции ОМВД России по Пинежскому району ФИО1, выдвинутого при осуществлении последним обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, от прохождения медицинского освидетельствования отказался, тем самым не выполнил законные требования уполномоченного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

При рассмотрении дела Воронцов Е.В. вину в совершении указанного административного правонарушения признал.

Заслушав Воронцова Е.В., исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона № 3-ФЗ от 07.02.2011 «О полиции» (далее – Федеральный закон «О полиции») полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

В соответствии с п. 11 ст. 12 Федерального закона «О полиции» в обязанности полиции входит пресечение административных правонарушений и осуществление производства по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

В силу ч. 1 ст. 13 названного Федерального закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, в том числе освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.

Из ч. 1 ст. 27.12.1 КоАП РФ следует что лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в ч.ч. 1 и 1.1 ст. 27.12 КоАП РФ, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Согласно ч. 2 ст. 27.12.1 КоАП РФ направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в ч. 1 ст. 27.12.1 КоАП РФ, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со ст. 28.3 ст. 27.12.1 КоАП РФ

О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении (ч. 3 ст. 27.12.1 КоАП РФ).

Как следует из ч. 4 ст. 27.12.1 КоАП РФ, в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения указываются дата, время, место, основания направления на медицинское освидетельствование, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

В силу ч. 5 ст. 27.12.1 КоАП РФ протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения подписывается должностным лицом, его составившим, и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В случае отказа лица, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, от подписания соответствующего протокола в нем делается соответствующая запись.

Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, 22 апреля 2020 г. около 20 часов 05 минут Воронцов Е.В., находясь напротив дома, расположенного по адресу: Архангельская область, Пинежский район, <адрес>, был направлен участковым уполномоченным полиции ОМВД России по Пинежскому району ФИО1 как лицо, находившееся 22 апреля 2020 г. около 20 часов в общественном месте (<адрес> Пинежского района Архангельской области, ул. <адрес>, напротив дома №***) в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, для освидетельствования на состояние алкогольного опьянения в ГБУЗ АО «Карпогорская ЦРБ».

От прохождения медицинского освидетельствования Воронцов Е.В. отказался.

Изложенные обстоятельства подтверждаются помимо протокола об административном правонарушении от 23.04.2020 29 АК №***, рапортом оперативного дежурного ОМВД России по Пинежскому району ФИО2 от 22.04.2020, рапортами участкового уполномоченного полиции ОМВД России по Пинежскому району ФИО1 от 22.04.2020, рапортом полицейского водителя ОМВД России по Пинежскому району ФИО3 от 22.04.2020, протоколом о направлении на медицинское освидетельствование от 22.04.2020, а также письменными объяснениями Воронцова Е.В. от 23.04.2020 и его объяснения в судебном заседании.

Представленные по делу доказательства получены в установленном законом порядке, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии Воронцова Е.В. и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, процедура оформления протокола соблюдена, положения ст. 51 Конституции Российской Федерации и ст. 25.1 КоАП РФ Воронцову Е.В. разъяснены, событие правонарушения и сведения о нем как о лице, совершившем правонарушение, исследованы полно.

С протоколом Воронцов Е.В. согласился, вину признал, удостоверив изложенные в нем обстоятельства своей подписью.

Приведенные доказательства признаю допустимыми, достоверными, согласующимися друг с другом и являющимися достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности Воронцова Е.В. в совершении вменяемого административного правонарушения.

Требование сотрудника полиции ФИО1 было выдвинуто Воронцову Е.В. при осуществлении обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности и являлось законным на основании п. 14 ч.1 ст.13 Закона «О полиции», в соответствии с которым УУП ОМВД России по Пинежскому району старший лейтенант полиции ФИО1 был вправе направлять Воронцова Е.В. на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя, поскольку результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения Воронцовым Е.В. административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ.

Действия Воронцова Е.В. подлежат квалификации по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, как неповиновение законному требованию сотрудника полиции, исполняющего обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

За совершенное правонарушение Воронцов Е.В. подлежит административному наказанию.

В соответствии с санкцией части 1 статьи 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим ответственность Воронцова Е.В., согласно ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, является признание вины.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность отсутствуют.

В силу положений статьи 3.9 КоАП РФ Воронцов Е.В. не является лицом, в отношении которого не может быть применен административный арест.

Согласно характеристике участкового уполномоченного полиции ОМВД ПО Пинежскому району ФИО1 от 23.04.2020 Воронцов Е.В. в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности, применяемые наказания за правонарушения должного результата не дают, Воронцов Е.В. продолжает совершать правонарушения. Злоупотребляет спиртными напитками, не работает, ведет антиобщественный образ жизни. Со стороны жителей <адрес> Пинежского района Архангельской области характеризуется посредственно, так как склонен к злоупотреблению спиртным. В администрацию МО «Карпогорское» на него жалобы не поступали.

Согласно сведениям, представленным из информационной базы МВД России, в период с 6 июля 2016 г. Воронцовым Е.В. неоднократно совершались административные правонарушения, имеются неуплаченные административные штрафы.

Учитывая изложенное, а также личность Воронцова Е.В., который в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности, со стороны жителей с. <адрес> характеризуется посредственно, официально не трудоустроен, временно работает у <...>, <...>, характер административного правонарушения, обстоятельство, смягчающее административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, прихожу к выводу, что цели административного наказания, определенные в ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, заключающиеся в предупреждении совершения новых правонарушений, могут быть достигнуты при установлении ему наказания в виде административного ареста.

Какие-либо сведения, подтверждающие невозможность назначения Воронцову Е. В. указанного вида наказания, суду представлены не были.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения от административной ответственности, не имеется.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

На основании ст.ст. 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Признать Воронцова Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного ареста сроком на 5 (пять) суток.

Срок наказания исчислять с момента задержания, то есть с 20 часов 22 апреля 2020 года.

Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти дней с момента вручения копии постановления.

Постановление в силу части 1 статьи 32.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит немедленному исполнению.

Судья (подпись) Жук О.Ю.

5-39/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Воронцов Евгений Валентинович
Суд
Пинежский районный суд Архангельской области
Судья
Жук Ольга Юрьевна
Статьи

19.3

Дело на сайте суда
pinegasud.arh.sudrf.ru
23.04.2020Передача дела судье
24.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
24.04.2020Рассмотрение дела по существу
21.05.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.05.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
23.04.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее