Поступило 23 июня 2022 года
УИД 54RS0016-01-2022-000620-17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 июля 2022 года с. Довольное
Доволенский районный суд Новосибирской области в составе
председательствующего судьи Буяновой Н.А.,
при секретаре Шмидт А.В.,
с участием представителя истца - помощника прокурора Тимошенко Т.Е.,
представителя ответчика Шевченко Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Доволенского района Новосибирской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Баклушевского сельсовета Доволенского района Новосибирской области о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Доволенского района Новосибирской области обратился в Доволенский районный суд Новосибирской области с исковым заявлением к администрации Баклушевского сельсовета Доволенского района Новосибирской области о возложении обязанности, ссылаясь на следующие обстоятельства.
Прокуратурой Доволенского района Новосибирской области в декабре 2021 года проведена проверка соблюдения администрацией Баклушевского сельсовета Доволенского района Новосибирской области требований законодательства об организации и ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области.
При изучении в декабре 2021 года, в феврале, апреле, июне 2022 года размещенных на портале Министерства юстиции Российской Федерации «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» сведений установлено, что в нарушение ч. 1 ст. 43.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.ч. 1, 2 ст. 4, ч. 4 ст. 5 Закона Новосибирской области от 08.04.2013 № 315-ОЗ «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области» с пометкой «выявлено несоответствие федеральному законодательству» числится 24 незаконных муниципальных нормативных правовых акта, принятых органами местного самоуправления Баклушевского сельсовета в период с 2012 по 27 сентября 2021 года.
В связи с выявленными нарушениями прокурором Доволенского района 07 декабря 2021 года внесено представление главе Баклушевского сельсовета Доволенского района Новосибирской области с требованием принять меры, направленные на полное исключение незаконных муниципальных нормативных правовых акта из регистра муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области.
По состоянию на 22 июня 2022 года информация о том, что требования прокурора, содержащиеся в указанном представлении исполнены, отсутствует.
Ответ на представление носит формальный характер, конкретные меры, принятые для устранения нарушений, отсутствуют. При изучении в мае 2022 года размещенных на портале Министерства юстиции Российской Федерации сведений установлено, что в регистре муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области до настоящего времени числится 6 незаконных муниципальных нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления Баклушевского сельсовета в период с 2012 года по 27 сентября 2021 года: решение Совета депутатов Баклушевского сельсовета от 27 сентября 2021 года № 49, решение Совета депутатов Баклушевского сельсовета от 22 октября 2018 года № 106, постановление администрации Баклушевского сельсовета от 08 июня 2018 года № 34, постановление администрации Баклушевского сельсовета от 13 сентября 2017 года № 67, решение Совета депутатов Баклушевского сельсовета от 28 мая 2014 года без номера, решение Совета депутатов Баклушевского сельсовета от 20 января 2012 года без номера, что свидетельствует о неисполнении требований, содержащихся в представлении прокурора Доволенского района Новосибирской области.
Просит обязать администрацию Баклушевского сельсовета Доволенского района Новосибирской области рассмотреть заключения Министерства юстиции Новосибирской области на нормативные правовые акты, признанные несоответствующими законодательству, а именно: решение Совета депутатов Баклушевского сельсовета от 27 сентября 2021 года № 49, решение Совета депутатов Баклушевского сельсовета от 22 октября 2018 года № 106, постановление администрации Баклушевского сельсовета от 08 июня 2018 года № 34, постановление администрации Баклушевского сельсовета от 13 сентября 2017 года № 67, решение Совета депутатов Баклушевского сельсовета от 28 мая 2014 года без номера, решение Совета депутатов Баклушевского сельсовета от 20 января 2012 года без номера и направить в Министерство юстиции Новосибирской области информацию о результатах рассмотрения заключений на вышеуказанные нормативные правовые акты, признанные несоответствующими законодательству, установить срок для исполнения 2 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Тимошенко Т.Е. поддержала исковые требования по доводам, указанным в исковом заявлении.
Представитель ответчика – глава администрации Баклушевского сельсовета Доволенского района Новосибирской области в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме. Пояснил, что администрацией Баклушевского сельсовета Доволенского района Новосибирской области рассмотрены заключения Министерства юстиции на нормативные правовые акты, признанные несоответствующими законодательству, информация о результатах рассмотрения указанных заключений будет направлена в Министерство юстиции Новосибирской области.
Выслушав стороны, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 43.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов состоит из регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Организация и ведение регистра осуществляется Министерством юстиции Новосибирской области.
В соответствии с п. 4 Положения «О ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2008 № 657 «О ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов» принципами ведения регистра являются актуальность, общедоступность и достоверность сведений, содержащихся в регистре.
Согласно ч. 1 ст. 4 Закона Новосибирской области от 08 апреля 2013 года № 315-ОЗ«О порядке организации и ведения регистра муниципальныхнормативных правовых актов Новосибирской области» направление в уполномоченный орган информации, необходимой для ведения регистра, осуществляется в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи главой муниципального образования Новосибирской области или уполномоченным им должностным лицом в течение 15 дней со дня принятия (издания) муниципального нормативного правового акта.
В соответствии с ч. 2, 3 ст. 5 Закона Новосибирской области от 08 апреля 2013 года № 315-ОЗ «О порядке организации и ведения регистра муниципальныхнормативных правовых актов Новосибирской области» случае выявления в результате правовой экспертизы в муниципальном нормативном правовом акте противоречий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законодательству Новосибирской области, уставу муниципального образования и муниципальным нормативным правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан), уполномоченный орган осуществляет подготовку экспертного заключения.
Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней с даты подписания экспертного заключения включает его в регистр и направляет органу местного самоуправления (должностному лицу местного самоуправления), принявшему (издавшему) муниципальный нормативный правовой акт.
Орган местного самоуправления (должностное лицо местного самоуправления), принявший (издавший) муниципальный нормативный правовой акт, в течение 30 дней со дня получения экспертного заключения направляет в уполномоченный орган информацию о результатах его рассмотрения.
Таким образом, на каждый нормативный правовой акт, не соответствующий требованиям законодательства, Министерство юстиции Новосибирской области готовит заключение, которое посредством электронного документооборота направляется в орган местного самоуправления поселения, принявшего данный нормативный правовой акт. Каждое заключение должно быть рассмотрено, в случае согласия с ним принимается нормативный правовой акт, которым несоответствующий нормативный правовой акт приводится в соответствие с законодательством, о результатах рассмотрения извещается Министерство юстиции Новосибирской области.
Прокуратурой Доволенского района Новосибирской области в декабре 2021 года проведена проверка соблюдения администрацией Баклушевского сельсовета Доволенского района Новосибирской области требований законодательства об организации и ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области.
При изучении в декабре 2021 года, в феврале, апреле, июне 2022 года размещенных на портале Министерства юстиции Российской Федерации «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» сведений установлено. что в нарушение ч. 1 ст. 43.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.ч. 1, 2 ст. 4, ч. 4 ст. 5 Закона Новосибирской области от 08.04.2013 № 315-ОЗ «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области» с пометкой «выявлено несоответствие федеральному законодательству» числится 24 незаконных муниципальных нормативных правовых акта, принятых органами местного самоуправления Баклушевского сельсовета в период с 2012 по 27 сентября 2021 года.
В связи с выявленными нарушениями прокурором Доволенского района 07 декабря 2021 года внесено представление Главе Баклушевского сельсовета Доволенского района Новосибирской области с требованием принять меры, направленные на полное исключение незаконных муниципальных нормативных правовых акта из регистра муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области.
По состоянию на 22 июня 2022 года информация о том, что требования прокурора, содержащиеся в указанном представлении исполнены, отсутствует, конкретные меры, принятые для устранения нарушений, отсутствуют. При изучении размещенных на портале Министерства юстиции Российской Федерации сведений установлено, что в регистре муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области до настоящего времени числится 6 незаконных муниципальных нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления Баклушевского сельсовета в период с 2012 года по 27 сентября 2021 года: решение Совета депутатов Баклушевского сельсовета от 27 сентября 2021 года № 49, решение Совета депутатов Баклушевского сельсовета от 22 октября 2018 года № 106, постановление администрации Баклушевского сельсовета от 08 июня 2018 года № 34, постановление администрации Баклушевского сельсовета от 13 сентября 2017 года № 67, решение Совета депутатов Баклушевского сельсовета от 28 мая 2014 года без номера, решение Совета депутатов Баклушевского сельсовета от 20 января 2012 года без номера, что свидетельствует о неисполнении требований, содержащихся в представлении прокурора Доволенского района Новосибирской области.
В судебном заседании представителем ответчика не предоставлено суду подтверждения рассмотрения заключений Министерства юстиции Новосибирской области на нормативные правовые акты, признанные несоответствующими законодательству и направления данной информации в Министерство юстиции Новосибирской области.
Доказательств, опровергающих доводы истца, не приведено, в связи с чем, иск обоснован и подлежит удовлетворению в полном объеме.
В силу требований ст.206 ГПК РФ, суд считает необходимым определить срок, в течение которого решение должно быть исполнено и полагает, что срок - 2 месяца со дня вступления решения суда в законную силу, является достаточным для исполнения данного решения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 27 ░░░░░░░░ 2021 ░░░░ № 49, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 22 ░░░░░░░ 2018 ░░░░ № 106, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 08 ░░░░ 2018 ░░░░ № 34, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 13 ░░░░░░░░ 2017 ░░░░ № 67, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 28 ░░░ 2014 ░░░░ ░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 20 ░░░░░░ 2012 ░░░░ ░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ 2 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 22 ░░░░ 2022 ░░░░