Решение по делу № 33а-1196/2020 от 10.01.2020

Судья первой инстанции: Домникова М.В. Дело № 33а-1196/2020

(2а-1794/2019)

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Республика Крым, г. Симферополь 28 января 2020 года

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым в составе

председательствующего судьи Павловского Е.Г.,

судей Кураповой З.И. и Мостовенко Н.Р.,

при секретаре Козлове В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Крым и г. Севастополю к Зекину Александру Владимировичу об установлении административного надзора, по апелляционной жалобе Зекина <данные изъяты> на решение Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от 12 сентября 2019 года, которым заявленные требования удовлетворены.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республик Крым Павловского Е.Г., пояснения Зекина А.В. поддержавшего доводы жалобы, представителя ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Крым и г. Севастополю Гожая И.А. просившей отказать в удовлетворении жалобы, заключение прокурора Алексерова Д.В., судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым,

УСТАНОВИЛА:

начальник ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Крым и г. Севастополю обратился в суд с административным исковым заявлением к Зекину А.В. об установлении административного надзора на три года, и следующих ограничений: запрещение пребывания или фактического нахождения в местах проведения массовых и иных мероприятиях и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания или фактического нахождения с 22 часов 00 минут по 06 часов 00 минут вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительством либо пребывания; запрещение выезда за пределы территории Ставропольского края; обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Требования мотивированы тем, что 25 января 2017 года Зекин А.В. осуждён Железнодорожным районным судом Республики Крым по п. Б,В ч. 2 ст. 158, п. Б ч. 2 ст. 158 УК РФ, с частичным присоединением неотбытого наказания к 3 годам лишения свободы. Преступление совершено при рецидиве. В ходе отбывания назначенного наказания, Зекин А.В. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Решением Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от 12 сентября 2019 года заявленные требования удовлетворены частично. В отношении Зекина А.В. установлен административный надзор сроком на три года и следующие ограничения: обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительством, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица с 22 часов 00 минут по 06 часов 00 минут; запрещение выезда за пределы субъекта Российской Федерации по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного – Ставропольский край; запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Зекин А.В., не согласившись с вынесенным решением, обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит снизить количество явок в орган внутренних дел по месту жительства. В обоснование заявленных требований ссылается на то, что ему будет тяжело и неудобно являться на явку такое количество раз.

Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав явившихся участников, судебная коллегия приходит к следующему.

В силу положений ст. 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объёме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон N 64-ФЗ).

Согласно ст. 2 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьёй 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В отношении указанного в части 1 данной статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 3 статьи 3 Закона N 64-ФЗ).

Из материалов дела следует, что приговором Железнодорожного районного суда г. Симферополя от 25 января 2017 года Зекин А.В. осужден по п. Б,В ч. 2 ст. 158, п. Б ч. 2 ст. 158, п. Б ч. 2 ст. 158, п. Б ч. 2 ст. 158, п. Б ч. 2 ст. 158, ч. 2 ст. 69, ч. 5 ст. 69 УК РФ к 3 годам лишения свободы.

Указанные преступления совершены при рецидиве преступлений, что учтено судом при назначении наказания в качестве обстоятельства отягчающего наказание.

Постановлением начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Крым и г. Севастополю от 07 января 2018 года Зекин А.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Учитывая данные обстоятельства, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил административное исковое заявление об установлении в отношении Зекина А.В. административного надзора сроком на 3 года. При этом срок административного надзора определён с учётом личности Зекина А.В., обстоятельств совершённого преступления.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64 – ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определённых местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В силу п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).

Назначенные судом первой инстанции ограничения соответствуют задачам административного надзора.

Законодатель, установив ограничение в виде запрета на выезд за пределы определённой территории и запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток, имел целью обеспечение более эффективного контроля за поднадзорными лицами, освободившимися из мест лишения свободы, который может быть реализован в пределах территории, подведомственной соответствующему органу внутренних дел, но не предполагал воспрепятствования осуществлению этим лицом жизненно и социально необходимых прав.

Доказательств того, что указанные ограничения несоразмерно ограничивают право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п., материалы дела не содержат.

Судебная коллегия также отмечает, что в соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учётом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Оснований для отмены или изменения судебного решения, судебная коллегия не усматривает.

Ввиду изложенного Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от 12 сентября 2019 года оставить без изменений, а апелляционную жалобу Зекина <данные изъяты> – без удовлетворения.

Председательствующий: Е.Г. Павловский

Судьи: З.И. Курапова

Н.Р. Мостовенко

<данные изъяты>

33а-1196/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Начальник ФКУ ИК-1 УФСИН России по РК и г. Севастополю Карнаухов Д.Д.
Ответчики
Зекин Александр Владимирович
Другие
Прокурор Железнодорожного района г. Симферополя
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Павловский Евгений Геннадьевич
Дело на сайте суда
vs.krm.sudrf.ru
10.01.2020Передача дела судье
28.01.2020Судебное заседание
05.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.02.2020Передано в экспедицию
28.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее