Решение по делу № 2-711/2017 от 29.05.2017

Дело № 2-711/2017

                                               РЕШЕНИЕ

                       ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Россошь                                                   27 июня 2017 года.

Россошанский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Рязанцева А.В.

при секретаре Гришиной Т.П.,

с участием помощника Россошанского межрайпрокурора Воронежской области /Елтышев Р.О./ ,

представителя ответчика – /Кошелева Ю.М./ , действующей на основании доверенности от <Дата обезличена> (л.д. 12),

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Россошанского межрайпрокурора Воронежской области, в защиту интересов неопределённого круга лиц, к администрации Новопостояловского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области об обязании устранить нарушения законодательства в сфере экономики,

                                              УСТАНОВИЛ:

Россошанский межрайпрокурор Воронежской области обратился в суд с иском, в защиту интересов неопределённого круга лиц, к администрации Новопостояловского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области, расположенного по адресу: <адрес>, об обязании устранить нарушения законодательства в сфере экономики, ссылаясь, при этом, на следующее:

В ходе проверки Россошанской межрайпрокуратурой сельских поселений в части исполнения законодательства в сфере экономики установлено, что в муниципальном образовании - Новопостояловское сельское поселение Россошанского муниципального района Воронежской области административный регламент осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности отсутствует.

В условиях регулярного роста цен, в том числе на социально – значимые товары, отсутствие контроля в сфере торговой деятельности существенно нарушает права граждан. Соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами в области торговой деятельности, а также предупреждение, выявление и пресечение нарушений в области торговой деятельности, администрацией не контролируется.

Поскольку, в настоящее время ответчиком не разработан Административный регламент осуществления муниципального контроля в сфере торговой деятельности на территории поселения, что является обязанностью органа местного самоуправления поселения, прокурор обратился с данным иском в суд. Иными мерами прокурорского реагирования, в том числе путем внесения представления об устранении нарушений законов, устранить указанные нарушения не представляется возможным в связи с требующимися значительными временными затратами.

Помощник Россошанского межрайпрокурора Воронежской области /Елтышев Р.О./ поддержал исковые требования, настаивал на их удовлетворении, установив срок их исполнения в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Представитель ответчика – /Кошелева Ю.М./ в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований, а именно: разработать и принять в установленном законом порядке Административный регламент осуществления муниципального контроля в сфере торговой деятельности; признала иск в полном объеме.

Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований. При этом суд исходит из следующего:

Согласно положениям ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее ФЗ № 131-ФЗ) вопросы местного значения – вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В соответствии с п. 10 ч. 3 ст. 14 ФЗ № 131-ФЗ к вопросам местного значения относится создание условий для обеспечения жителей поселения услугами торговли и бытового обслуживания.

Согласно ч. 1 ст. 17.1 Закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами. Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что к отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Основы государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации (далее - торговая деятельность) определяются Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 381-ФЗ), который также регулирует отношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности, а также отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговой деятельности (ч. 1,3 ст. 1 ФЗ № 381-ФЗ). В соответствии с ч. 1 ст. 4 ФЗ № 381-ФЗ государственное регулирование торговой деятельности осуществляется, в том числе посредством муниципального контроля в этой области.

Согласно ч. 3 ст. 3 Закона № 381-ФЗ органы местного самоуправления вправе издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в случаях и в пределах, которые предусмотрены указанным Законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 6 Закона № 294-ФЗ определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочий осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования и иным муниципальным правовым актом.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 6 Закона № 294-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относится разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Постановлением правительства Воронежской области от 13.09.2011 № 812 утвержден Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления Воронежской области.

Установлено, что в ходе проверки исполнения законодательства в сфере экономики, Муниципальным образованием Новопостояловское сельское поселение Россошанского муниципального района не был утвержден Административный регламент осуществления муниципального контроля в сфере торговой деятельности на территории поселения. До настоящего времени нарушения ответчиком не устранены.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

На основании вышеизложенного суд считает необходимым исковые требования Россошанского межрайпрокурора Воронежской области удовлетворить.

Согласно ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

В случае если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

Исходя из обстоятельств дела, суд считает необходимым установить срок для исполнения решения суда ответчиком и полагает разумным считать такой в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

                   Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФР, суд

                                                      РЕШИЛ:

Исковое заявление Россошанского межрайпрокурора Воронежской области, в защиту интересов неопределённого круга лиц, к администрации Новопостояловского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области об обязании устранить нарушения законодательства в сфере экономики удовлетворить.

Обязать администрацию Новопостояловского сельского поселения в течение месяца, с момента вступления решения суда в законную силу, разработать и принять в установленном законом порядке Административный регламент осуществления муниципального контроля в сфере торговой деятельности.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд, через Россошанский районный суд Воронежской области, в течение месяца со дня его изготовления.

Судья                                                                       Рязанцева А.В.

Мотивированное решение изготовлено 30.06.2017 г.

2-711/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Россошанский межрайпрркурор
Ответчики
Администрация Новопостояловского сельского поселения
Суд
Россошанский районный суд Воронежской области
Судья
Рязанцева Анна Викторовна
Дело на сайте суда
rossoshansky.vrn.sudrf.ru
29.05.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.05.2017Передача материалов судье
30.05.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.05.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.05.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.06.2017Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее