Дело № 2а-64/2020
УИН 27RS0021-01-2019-001667-51
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Переяславка 28 января 2020 года
Суд района имени Лазо Хабаровского края в составе председательствующего судьи Дубс Н.В.,
при секретаре судебного заседания Ревоненко О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Хабаровскому краю к Степанову ФИО7 о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 3 по Хабаровскому краю обратилась с административным исковым заявлением к Степанову С.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу с физических лиц, пени. Требования мотивирует тем, что Степанов С.А. в период, указанный в налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ № №, является владельцем следующих транспортных средств:
- автомобили легковые, государственный регистрационный знак: №, Марка/Модель: <данные изъяты>, VIN:, год выпуска: 2003, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 00:00:00; дата утраты права: ДД.ММ.ГГГГ 00:00:00.
- автомобили легковые, государственный регистрационный знак: №, Марка/Модель: <данные изъяты>, VIN: №, год выпуска: 2008, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 00:00:00.
- автомобили грузовые (кроме включенных по коду 57000), государственный регистрационный знак: №, Марка/Модель: <данные изъяты>, VIN:№, год выпуска: 2005, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 00:00:00, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ 00:00:00.
- автомобили легковые, государственный регистрационный знак: №, Марка/Модель: <данные изъяты>, VIN: №, год выпуска: 2006, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 00:00:00, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ 00:00:00.
- автомобили легковые, государственный регистрационный знак: №, Марка/Модель: <данные изъяты>, VIN:, год выпуска: 1997, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 00:00:00, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ 00:00:00.
- автомобили легковые, государственный регистрационный знак: №, Марка/Модель: <данные изъяты>, VIN:, год выпуска: 2000, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 00:00:00, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ 00:00:00.
Степанов С.А. признается плательщиком транспортного налога. Налоговым органом в соответствии с НК РФ исчислен транспортный налог, однако в установленные законом сроки налогоплательщиком не выполнена обязанность по уплате транспортного налога. В связи с этим, Инспекцией в адрес налогоплательщика направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ № №. Однако задолженность по транспортному налогу за период, указанный в налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ № №, до настоящего времени ответчиком не оплачена, что подтверждается расшифровкой задолженности налогоплательщика. В связи с этим, на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени. Просит взыскать со Степанова С.А. недоимки по транспортному налогу с физических лиц: налог в размере 13287 руб. (за 2015 год), пеню в размере 6,86 руб. (за 2015 год), на общую сумму 13293,86 руб.
Административный истец в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Административный ответчик Степанов С.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен своевременно, о причинах неявки в судебное заседание не сообщил, не просил об отложении судебного разбирательства.
Согласно ч. 2 ст. 289 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Отложение разбирательства дела допускается в случаях, предусмотренных КАС РФ, а также в случае, если суд признает невозможным рассмотрение административного дела в этом судебном заседании, в том числе вследствие неявки кого-либо из участников судебного разбирательства, а также если подано встречное административное исковое заявление (ч. 1 ст. 152 КАС РФ).
В силу ч. 6 ст. 45 КАС РФ участвующие в деле лица обязаны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие административного истца и административного ответчика.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 57 Конституции РФ установлена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Статьей 356 НК РФ установлен транспортный налог, налогоплательщиками которого в соответствии со ст. 357 НК РФ признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
Согласно ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления.
В соответствии с п. 3, п. 5 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора; пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после таких сумм в полном объеме.
Судом установлено, что Степанов С.А. в период, указанный в налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ № №, являлся владельцем следующих транспортных средств: <данные изъяты>, государственный регистрационный знак: №, <данные изъяты>, государственный регистрационный знак: №, <данные изъяты>, государственный регистрационный знак: №.
Налоговым органом исчислен транспортный налог за 2015 год, и направлено налогоплательщику налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № №.
Обязанность налогоплательщика уплатить указанные налоги установлена п. 1 ч. 1 ст. 23, п. 1 ст. 45 НК РФ.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены НК РФ.
Статьей 75 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщика выплатить пеню в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно правовой позиции, выраженной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2015 года N 422-О, в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ.
В адрес Степанова С.А. направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ № № об уплате налога (пени, штрафа), где административному ответчику предложено уплатить задолженность по налогам в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика недоимки по транспортному налогу с физических лиц за автомобиль <данные изъяты>, 1997 года выпуска, государственный регистрационный знак: №, за 2015 год, <данные изъяты>, 2003 года выпуска, государственный регистрационный знак: №, за 5 месяцев 2015 года, <данные изъяты>, 2005 года выпуска, государственный регистрационный знак: №, за 8 месяцев 2015 года.
Учитывая, что требования административного истца о взыскании налога подлежат удовлетворению, с административного ответчика Степанова С.А. подлежит взысканию пеня в размере 6,86 руб.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Определение мирового судьи судебного участка № 56 района имени Лазо Хабаровского края об отмене судебного приказа по делу № 2а-1300/2019 от 26.04.2019 о взыскании со Степанова С.А. недоимки по налогам вынесено 14.06.2019 года, в связи с чем, 11.12.2019 Межрайонной ИФНС России № 3 по Хабаровскому краю подано настоящее административное исковое заявление.
В соответствии с пунктом 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено данным пунктом.
В силу пункта 3 статьи 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно ч. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счёт имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учётом особенностей, установленных данной статьёй.
В соответствии с ч. 2, ч. 3 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено указанным пунктом. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Принимая во внимание изложенное, учитывая, что заявление о взыскании со Степанова С.А. налога подано Межрайонной ИФНС России № 3 по Хабаровскому краю в суд (мировому судье) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней, административное исковое заявление подано налоговым органом в суд в течение шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, в связи с чем, Межрайонная ИФНС России № 3 по Хабаровскому краю обратилась в суд с требованием о взыскании налога со Степанова С.А. в сроки, установленные ст. 48 НК РФ, ст. 286 КАС РФ.
При разрешении вопроса о распределении судебных расходов, суд в соответствии с положениями ст. 114 КАС РФ считает необходимым взыскать со Степанова С.А. государственную пошлину в доход муниципального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Хабаровскому краю к Степанову ФИО7 о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени удовлетворить.
Взыскать со Степанова ФИО7 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Хабаровскому краю недоимку по транспортному налогу с физических лиц: налог в размере 13287 рублей (за 2015 год), пеню в размере 6 рублей 86 копеек (за 2015 год), всего в размере 13293 (тринадцать тысяч двести девяносто три) рубля 86 копеек.
Взыскать со Степанова ФИО7 в доход муниципального бюджета района имени Лазо Хабаровского края госпошлину в размере 531 (пятьсот тридцать один) рубль 75 копеек.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через суд района имени Лазо Хабаровского края в течение одного месяца со дня его принятия.
Председательствующий Н.В. Дубс