54RS0003-01-2023-003637-13
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 октября 2023 года г. Новосибирск
Заельцовский районный суд г. Новосибирска в составе судьи Хромовой А.А., при ведении протокола секретарем Ткач В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска к Шеметову В. А. об обязании совершить действия,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска обратилась в суд с иском к Шеметову В.А. об обязании совершить действия, в обоснование иска, указав, что решением Совета депутатов города Новосибирска от 29.10.2012 № 709 путем реорганизации в форме слияния администрации Железнодорожного района города Новосибирска, администрации Заельцовского района города Новосибирска, администрации Центрального района города Новосибирска, образовано структурное подразделение (территориальный орган) мэрии города Новосибирска - администрация Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска (далее - администрация).
В соответствии с п.п. 2.4.7, 2.4.10 Положения об администрации района (округа по районам) города Новосибирска, утвержденного решением городского Совета Новосибирска от 22.02.2006 № 207, администрация в пределах своих полномочий обеспечивает соблюдение порядка заселения и освобождения жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории района города Новосибирска, за исключением жилых помещений маневренного фонда; от имени мэрии осуществляет защиту прав муниципального жилищного фонда, за исключением жилых помещений маневренного фонда.
Согласно пункту 2.3 Порядка организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Новосибирска, установленного решением Совета депутатов города Новосибирска от 19.09.2012 № 678, муниципальный жилищный контроль на территории города Новосибирска осуществляет мэрия города Новосибирска в порядке, установленном решением Совета.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 16.11.2020 № 3603 многоквартирный жилой дом ... признана ветхим, аварийным и подлежащим сносу. Планируемая дата расселения до - 2030 года включительно.
Согласно обращению департамента по чрезвычайным ситуациям и взаимодействию с административными органами, при проведении проверки противопожарного состояния городских объектов от 01.07.2023 было выявлено, что в данном аварийном доме существует реальная угроза жизни и здоровью жильцов дома (обрушение потолка на лестничном пролете между 1 и 2 этажами и отход фасадной стены подъезда).
До жителей данного аварийного дома, в том числе и ответчика, неоднократно доводилась информация о возможности переселения в маневренный фонд до момента расселения.
Граждане, проживающие в данном доме, не обращались в администрацию Центрального округа г. Новосибирска, департамент энергетики и ЖКХ мэрии с заявлением о предоставлении жилого помещения маневренного фонда.
Как указывает истец, собственник помещения ... Шеметов В.А. самостоятельно не предпринимает действий по обращению в администрацию Центрального округа, департамент энергетики и ЖКХ с заявлением о предоставлении жилого помещения маневренного фонда до момента расселения.
На основании изложенного, истец просит: обязать Шеметова Владимира Анатольевича xx.xx.xxxx обратиться в департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства мэрии города Новосибирска с заявлением о предоставлении жилого помещения маневренного фонда до момента расселения аварийного многоквартирного дома по адресу: ...
Представитель истца Прокудина Д.А. в судебном заседании поддержала исковые требования в полном объёме, на вопросы суда пояснила, что в законодательстве не содержится обязанность обращения с заявлением о предоставлении жилого помещения маневренного фонда до момента расселения.
Ответчик Шеметов В.А. в судебное заседание не явился, извещался судом надлежащим образом.
Представитель третьего лица Департамента энергетики и жилищного и коммунального хозяйства мэрии г. Новосибирска в судебное заседание не явился, извещен.
Заслушав представителя истца, изучив материалы дела и исследовав доказательства, суд полагает, что исковые требования не подлежат удовлетворению в полном объёме.
В соответствии со статьей 40 Конституции российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, модернизацию систем коммунальной инфраструктуры (статья 1).
В пункте 3 статьи 2 этого закона определено, что под переселением граждан из аварийного жилищного фонда понимается принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со ст. 32, 86, ч.ч. 2 и 3 ст. 88 ЖК РФ.
В случае если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник в таком доме в силу п. 3 ст. 2, ст. 16 Федерального закона № 185-ФЗ имеет право на предоставление другого жилого помещения в собственность либо его выкуп.
При этом собственник жилого помещения имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 92, п. 3, 3.1, 4 ст. 95 ЖК РФ жилые помещения маневренного фонда относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда. Жилые помещения маневренного фонда предназначены для проживания граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств; граждан, у которых жилые помещения стали непригодными для проживания в результате признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; иных граждан в случаях, предусмотренных законодательством.
Положениями ст. 95 и 106 ЖК РФ установлено, что проживание в жилых помещениях маневренного фонда может носить лишь временный характер. При этом срок договора найма жилого помещения маневренного фонда с гражданами, жилые помещения которых стали непригодными для проживания в результате признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу не может превышать более чем 2 года.
Судом установлено, что решением Совета депутатов города Новосибирска от 29.10.2012 № 709 путем реорганизации в форме слияния администрации Железнодорожного района города Новосибирска, администрации Заельцовского района города Новосибирска, администрации Центрального района города Новосибирска, образовано структурное подразделение (территориальный орган) мэрии города Новосибирска - администрация Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска (далее - администрация).
В соответствии с п.п. 2.4.7, 2.4.10 Положения об администрации района (округа по районам) города Новосибирска, утвержденного решением городского Совета Новосибирска от 22.02.2006 № 207, администрация в пределах своих полномочий обеспечивает соблюдение порядка заселения и освобождения жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории района города Новосибирска, за исключением жилых помещений маневренного фонда; от имени мэрии осуществляет защиту прав муниципального жилищного фонда, за исключением жилых помещений маневренного фонда.
Согласно пункту 2.3 Порядка организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Новосибирска, установленного решением Совета депутатов города Новосибирска от 19.09.2012 № 678, муниципальный жилищный контроль на территории города Новосибирска осуществляет мэрия города Новосибирска в порядке, установленном решением Совета.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 16.11.2020 № 3603 многоквартирный жилой дом ... признан ветхим, аварийным и подлежащим сносу. Планируемая дата расселения до - 2030 года включительно.
Согласно обращению департамента по чрезвычайным ситуациям и взаимодействию с административными органами, при проведении проверки противопожарного состояния городских объектов от 01.07.2023 было выявлено, что в данном аварийном доме существует реальная угроза жизни и здоровью жильцов дома (обрушение потолка на лестничном пролете между 1 и 2 этажами и отход фасадной стены подъезда).
До жителей данного аварийного дома, в том числе и ответчика, неоднократно доводилась информация о возможности переселения в маневренный фонд до момента расселения.
Граждане, проживающие в данном доме, не обращались в администрацию Центрального округа г. Новосибирска, департамент энергетики и ЖКХ мэрии с заявлением о предоставлении жилого помещения маневренного фонда.
Собственником жилого помещения ... является Шеметов В.А.
Как указывает истец, ответчик Шеметов В.А. самостоятельно не предпринимает действий по обращению в администрацию Центрального округа, департамент энергетики и ЖКХ с заявлением о предоставлении жилого помещения маневренного фонда до момента расселения.
В силу пункта 3.1 статьи 95 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданам, у которых у которых жилые помещения стали непригодными для проживания в результате признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, могут быть предоставлены жилые помещения маневренного фонда, предназначенные для временного проживания.
В связи с чем, Шеметов В.А. не лишен права на обращение в орган местного самоуправления с заявлением о предоставлении жилого помещения маневренного фонда до наступления срока, установленного в оспариваемом постановлении для проведения мероприятий по расселению граждан из аварийного дома.
Таким образом, с учетом вышеуказанных норм права, обращение с заявлением о предоставлении жилого помещения маневренного фонда до наступления срока является правом, а не обязанностью стороны.
На основании изложенного, требования Администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска к Шеметову В. А. не подлежат удовлетворению в полном объёме.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ «░░░░░░░» ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 26 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.
__ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░.