Судья Барышева В.В. Дело №30-2-374/2024
УИД 76RS0014-02-2024-000435-13
РЕШЕНИЕ
город Ярославль 03 июля 2024 года
Судья Ярославского областного суда Бисерова О.И., при секретаре Масловой С.В., рассмотрев жалобу Коротовой Елены Владимировны на постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области ФИО5 от 15 марта 2024 года № 076/04/7.30-265/2024 о наложении штрафа и решение судьи Кировского районного суда города Ярославля от 23 мая 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Ярославский областной клинический госпиталь ветеранов войн – международный центр по проблемам пожилых людей «Здоровье и долголетие» Коротовой Елены Владимировны,
установил:
Постановлением заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Ярославской области и Костромской области ФИО5 по делу об административном правонарушении № 076/04/7.30-265/2024 от 15.03.2024, главный врач государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Ярославский областной клинический госпиталь ветеранов войн – международный центр по проблемам пожилых людей «Здоровье и долголетие» Коротова Елена Владимировна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Решением судьи Кировского районного суда г. Ярославля от 23.05.2024 постановление оставлено без изменения, а жалоба Коротовой Е.В. без удовлетворения.
Коротова Е.В. обратилась с жалобой в Ярославский областной суд, в которой просит отменить состоявшиеся по делу об административном правонарушении акты и прекратить производство по делу. В обоснование доводов жалобы ссылается на отсутствие состава административного правонарушения.
В судебном заседании защитники Коротовой Е.В. на основании доверенностей ФИО6 и ФИО7 доводы жалобы поддержали.
Представитель Ярославского межрегионального УФАС по доверенности ФИО8 против удовлетворения жалобы возражала.
Заслушав защитников, представителя Ярославского межрегионального УФАС, исследовав письменные материалы дела, а также материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
В силу части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон от 05.04.2023 № 44-ФЗ) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно пунктам 1,3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Должностным лицом, вынесшим постановление, и судьей районного суда установлено и подтверждается материалами дела, что заказчиком – ГБУЗ ЯО «Ярославский областной клинический госпиталь ветеранов войн - Международный центр по проблемам пожилых людей «Здоровое долголетие» 26.12.2023 в единой информационной системе размещено извещение № 0371200010823000304 об осуществлении закупки.
В электронном документе «Описание объекта закупки» заказчиком предусмотрены, в том числе следующие характеристики объявленного к закупке товара (электрод для электрокардиографии одноразового использования), а также инструкция по заполнению участниками закупки значения данной характеристики. Заказчиком указано значение характеристики: вспененный полиэтилен с адгезивным слоем, проводящий гидрогель или вспененный полиуретан с адгезивным слоем, проводящий гидрогель. Инструкция к заполнению данного пункта предусматривает выбор участником только одного значения характеристики.
Заказчик при размещении в Единой информационной системе извещения о закупке при формировании описания объекта закупки установил значение показателя «материал» электрода таким способом (путем формирования одного поля с одним значением показателя, указанным с использованием слова «или», а не двух разных полей с двумя разными значениями показателя).
Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 1 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 15.01.2024 № ИЭА1 на участие в закупке подано 5 заявок, все 5 заявок отклонены комиссией заказчика на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в связи с тем, что каждый из участников закупки в характеристике товара «материал» указал два значения характеристики с указанием слова «или». Техническая возможность указания участниками закупки значения показателя «материал» электрода без использования слова «или» у участников закупки отсутствовала в связи с неверным оформлением аукционной документации, что подтверждается ответами МКП ЯО – оператора ГоИС «Государственные закупки Ярославской области» и ЭТП ГПБ – оператора электронной площадки, ссылки на которые приводятся в решении по делу № 076/06/106-84/2024.
Таким образом, установлено, что заказчик при размещении в Единой информационной системе извещения о закупке (в частности при формировании описания объекта закупки) установил значение показателя «материал» электрода таким способом (путем формирования одного поля с одним значением показателя, указанным с использованием слова «или», а не двух разных полей с двумя разными значениями показателя), который впоследствии не позволил участникам закупки при заполнении ими структурированных форм своих заявок указать одно значение из предложенных заказчиком вариантов. Действия заказчика не позволили участникам принять участие в закупке, сузив круг участников закупки до нуля, чем нарушены требования части 2 статьи 8, части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Согласно статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с приказом департамента здравоохранения и фармации ЯО от 04.05.2023 года № 92-в Коротова Е.В. назначена на должность главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Ярославский областной клинический госпиталь ветеранов войн - Международный центр по проблемам пожилых людей «Здоровое долголетие».
04.05.2023 с Коротовой Е.В. заключен трудовой договор, в котором определены ее права и обязанности как руководителя государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Ярославский областной клинический госпиталь ветеранов войн - Международный центр по проблемам пожилых людей «Здоровое долголетие».
Исходя из положений Устава бюджетного учреждения, трудового договора 04.05.2023, главный врач государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Ярославский областной клинический госпиталь ветеранов войн - Международный центр по проблемам пожилых людей «Здоровое долголетие» является единоличным исполнительным органом учреждения, осуществляющим текущее руководство его деятельностью.
С учетом изложенного Коротова Е.В. является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Совершение главным врачом государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Ярославский областной клинический госпиталь ветеранов войн - Международный центр по проблемам пожилых людей «Здоровое долголетие» Коротовой Е.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: решением по делу № 076/06/106-84/2024, предписанием по делу № 076/06/106-84/2024, пояснениями начальника отдела закупок ФИО7, приказом от 04.05.2023 № 92-в, трудовым договором от 04.05.2023, Уставом государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Ярославский областной клинический госпиталь ветеранов войн - Международный центр по проблемам пожилых людей «Здоровое долголетие», приказом от 09.06.2023 № 01-03/62, распределением функции и полномочий между работниками контрактной службы, протоколом по делу об административном правонарушении от 05.03.2024 № 076/04/7.30-265/2024.
Имеющиеся в деле доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности, а в целом являются достаточными для вывода о доказанности вины Коротовой Е.В. в совершении вмененного правонарушения. Должностным лицом, вынесшим постановление, и судьей районного суда всем доказательствам дана правильная оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ. Оснований для иной оценки доказательств не усматривается. Вывод о наличии в действиях Коротовой Е.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода о доказанности вины Коротовой К.В. в совершении указанного выше правонарушения, представленные материалы не содержат.
В целом доводы жалобы сводятся к несогласию с проведенной должностным лицом и судьей районного суда оценкой имеющих в деле доказательств и основанием к отмене указанных актов не являются.
Ссылки в жалобе об отсутствии инструкции по формированию заявок значение не имеют, поскольку данное обстоятельство само по себе не опровергает выводы должностного лица и судьи районного суда о наличии в действиях Коротовой Е.В. состава вмененного административного правонарушения. Кроме того, указанные доводы, по существу, сводятся к повторению той позиции, которая излагалась в жалобе, адресованной в районный суд, судьей районного суда им дана надлежащая правовая оценка.
Доводы жалобы о том, что действия заказчика не привели к сужению круга участников закупки, поскольку в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 15.01.2024 № ИЭА1 на участие в закупке было подано 5 заявок, несостоятельны и противоречат установленным по делу обстоятельствам.
Доводы жалобы о том, что за период подачи заявок на закупку (с 26.12.2023 по 15.01.2024) в адрес заказчика не поступало запросов о даче разъяснений, в части отсутствия технической возможности подачи заявки согласно требованиям о проведении закупки значение не имеют.
Действия Коротовой Е.В. правильно квалифицированы по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами названного Кодекса.
С учетом обстоятельств административного правонарушения, объекта административного правонарушения, совершенное Коротовой Е.В. административное правонарушение, предусмотренное частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, не может быть признано малозначительным.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено в соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, с учетом требований статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и жалобу на постановление, должностным лицом и судьей районного суда не допущено.
Дело об административном правонарушении рассмотрено заместителем руководителя Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Ярославской области и Костромской области в соответствии с его компетенцией, установленной в статье 23.66 КоАП РФ. Сбор, исследование и оценка собранных по делу доказательств процессуальным требованиям главы 26 КоАП РФ отвечают. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено. Порядок рассмотрения дела соблюден. Постановление о назначении административного наказания вынесено в пределах сроков давности привлечения к административной ответственности, отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ. При рассмотрении жалобы судьей районного суда нормы главы 30 КоАП РФ соблюдены.
Таким образом, процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь отмену или изменение вынесенных по данному делу актов, не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемых постановления должностного лица и решения судьи районного суда не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области ФИО5 от 15 марта 2024 года № 076/04/7.30-265/2024 о наложении штрафа и решение судьи Кировского районного суда города Ярославля от 23 мая 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Ярославский областной клинический госпиталь ветеранов войн – международный центр по проблемам пожилых людей «Здоровье и долголетие» Коротовой Елены Владимировны, оставить без изменения, жалобу Коротовой Елены Владимировны – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано непосредственно во Второй кассационный суд общей юрисдикции.
Судья О.И.Бисерова