Решение по делу № 2а-1484/2019 от 15.10.2019

          Дело № 2а-1484/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 декабря 2019 года        г.Мичуринск

Мичуринский городской суд Тамбовской области в составе:

судьи - Наговицыной О.Н.,

при секретаре - Кирилловой В.В.,

с участием административного истца - Шубин С.Н.,

представителя административного истца - Фомичева Н.Р., действующей в интересах Шубин С.Н.,

представителя заинтересованного лица - Малахов А.В., действующего в интересах ...,

представителя заинтересованного лица - Горностаева С.Н., действующей в интересах Общества с ограниченной ответственностью «Бастион»,

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Шубин С.Н. к Администрации Дмитриевского поссовета ... об оспаривании действий (бездействия) по проведению публичных слушаний по вопросу реконструкции полигона захоронения твердых бытовых отходов,

У С Т А Н О В И Л :

Шубин С.Н. обратился с административным исковым заявлением к администрации Дмитриевского поссовета ... о признании недействительными итогов проведения публичных слушаний по вопросу реконструкции полигона захоронения твердых бытовых отходов.

Исковые требования мотивированы тем, что в декабре 2018 года жителям р...., в том числе заявителю, стало известно, что администрацией Дмитриевского поссовета ... были проведены публичные слушания по вопросу реконструкции полигона захоронения твердых коммунальных отходов по адресу: ..., северо-восток кадастрового квартала ..., и оценки воздействия его на окружающую среду. По итогам публичных слушаний администрацией Дмитриевского поссовета был составлен протокол публичных слушаний от ... и заключение от этой же даты о признании публичных слушаний состоявшимися.

Данные публичные слушания были проведены с нарушением установленного порядка, связанного с публикацией информации о проведении публичных слушаний и обеспечения участия населения в публичных слушаниях. О дате публичных слушаний жители р...., а также заявитель, уведомлены не были, информация о дате проведения публичных слушаний в газете либо ином информационном ресурсе не публиковались, сведения о подаче предложений и замечаний также отсутствовали.

Согласно протоколу публичных слушаний от ..., составленному по итогам проведенных публичных слушаний, в них приняло участие 50 человек, 45 из которых проголосовали за реконструкцию полигона, а 5 воздержались. Данные обстоятельства не соответствуют действительности, сведения о присутствовавших, равно как и проголосовавших, являются недостоверными.

Надлежащего опубликования заключений по результатам публичных слушаний, проводимых ..., ..., административным ответчиком также не обеспечено.

Уточнив, в порядке ст. 46 КАС РФ, административные исковые требования, просит:

- признать незаконными действия (бездействие) Администрации Дмитриевского поссовета ..., выразившиеся в назначении публичных слушаний по вопросу реконструкции полигона твердых коммунальных отходов по адресу: ..., северо-восток кадастрового квартала ..., и оценки воздействия его на окружающую среду на ... и ...;

- признать незаконными действия (бездействие) Администрации Дмитриевского поссовета ..., выразившиеся в не опубликовании Постановлений ... от ..., ... от ..., ... от ...;

- признать незаконным Постановление ... от ..., изданное Администрацией Дмитриевского поссовета ... «О назначении публичных слушаний по вопросу реконструкции полигона твердых коммунальных отходов по адресу: ..., северо-восток кадастрового квартала ..., и оценки воздействия его на окружающую среду»;

- признать незаконным Постановление ... от ..., изданное Администрацией Дмитриевского поссовета ... «О назначении публичных слушаний по вопросу реконструкции полигона твердых коммунальных отходов по адресу: ..., северо-восток кадастрового квартала ..., и оценки воздействия его на окружающую среду»;

- признать незаконным Постановление ... от ..., изданное Администрацией Дмитриевского поссовета ... «О назначении публичных слушаний по вопросу реконструкции полигона твердых коммунальных отходов по адресу: ..., северо-восток кадастрового квартала ..., и оценки воздействия его на окружающую среду»;

- признать незаконными действия (бездействие) Администрации Дмитриевского поссовета ..., выразившиеся в не создании Комиссии по проведению публичных слушаний администрации поссовета;

- признать незаконными действия (бездействие) Администрации Дмитриевского поссовета ..., выразившиеся в отсутствии организации выставки-экспозиции демонстрационных материалов;

- признать незаконными действия (бездействие) Администрации Дмитриевского поссовета ..., выразившиеся в не проведении публичных слушаний ... и ... по вопросу реконструкции полигона твердых коммунальных отходов по адресу: ..., северо-восток кадастрового квартала ..., и оценки воздействия его на окружающую среду;

- признать незаконными действия (бездействие) Администрации Дмитриевского поссовета ..., выразившиеся в отсутствии подготовки заключения о результатах публичных слушаний от ... и ...;

- признать незаконными действия (бездействие) Администрации Дмитриевского поссовета ..., выразившиеся не опубликовании заключения о результатах публичных слушаний от ... и ....

Определением суда от ... к участию в деле в качестве заинтересованных лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены - ..., члены комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний, указанные в протоколе публичных слушаний от ..., жители поселка.

Представитель административного ответчика - Администрации Дмитриевского поссовета ... в судебном заседание не присутствовал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

В судебное заседание представитель АО «Тамбовская сетевая компания» не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Заинтересованные лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне административного ответчика Попов А.Ю., Иванова Л.А. надлежащим образом извещены о дате, времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.

Заинтересованные лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне административного истца Маркина Н.П., Куликов А.А., Лысова О.В., Кобозева И.В., Иванов А.А., Медведев В.С., Конобеева В.М. Скотникова Л.А., Попов В.И., Савельева В.М., Поляков В.Н., Семионов Б.Н., Кузмин А.Н., Топильский Н.А., Топильская С.М., Евстратова Л.В., Туровская А.Я., Зятчин А.Д., Поздняков В.В., Шерапов К, Ведищева Л.В., Попова Г.А., Дедов А.В., Куприянова Т.И., Федосеева Е.Ю., Пятова Т.В., Стрыгина Н.В., Каданцев С.М., Антипова М.В., Ермакова Е.К., Ефимова Г.М., Корытин С.С., Шмакова Р.И., Мельник П.В. в судебное заседание не явились, извещались в установленном процессуальным законом порядке, представили заявления о рассмотрении дела в их отсутствии. В заявлениях указали, что с административными исковыми требованиями административного истца согласны, участия в оспариваемых публичных слушаниях ... и ... не принимали.

С учетом положений ст.150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

В судебном заседании административный истец Шубин С.Н. и его представитель - Фомичева Н.Р. административное исковое заявление просили удовлетворить по изложенным в нем основаниям, к материалам дела приобщены дополнительные письменные пояснения.

В процессе рассмотрения дела представитель административного ответчика- Аникеева И.В., действующая интересах Администрации Дмитриевского поссовета ..., административные исковые требования не признала и пояснила, что процедура назначения и проведения публичных слушаний по вопросу реконструкции полигона полностью соответствует требованиям закона.

Представитель заинтересованного лица - Горностаева С.Н., действующая в интересах ООО «Бастион», возражала против удовлетворения иска, поддержала представленные письменные возражения, заявила о применении последствий пропуска срока обращения в суд.

Участвуя в судебном заседании, представитель АО «Тамбовская сетевая компания»- Князева Ж.В. полагала заявленные требования не подлежащими удовлетворению, представлен письменный отзыв.

Представители заинтересованного лица - Голенков Е.В. и Малахов А.В., действующие в интересах ..., вопрос об удовлетворении заявленных требований оставили на усмотрение суда, представлены письменные пояснения, которые приобщены к материалам дела.

Заинтересованное лицо Иванова Л.А. пояснила суду, что вела протокол публичных слушаний от ... по вопросу реконструкции полигона ТБО в связи с обращением ООО «Бастион». В протоколы по технической ошибке были внесены жители поселка, которые фактически не принимали в них участие. Кто именно присутствовал и как проголосовал, она не помнит.

Заинтересованное лицо Медведева М.С. пояснила, что не принимала участия в проведении публичных слушаний.

Заинтересованное лицо Евстратова Л.В. пояснила суду, что о проведении публичных слушаний вообще ничего не знала, так как не было никаких извещений.

Заинтересованное лицо Шерапов К. пояснил суду, что участия в голосовании не принимал, о проведении публичных слушаний не знал.

Заинтересованное лицо Дедов А.В. выразил несогласие с протоколом о проведении публичных слушаний, поскольку участия в обсуждении не принимал.

Заинтересованное лицо Савельева В.М. пояснила суду, что присутствовала на каком-то заседании, где присутствовало от населения в общей сложности человек восемь. Обсуждали вопрос участка, который будет занимать полигон, голосования не было.

Заинтересованное лицо Иванов А.А. пояснил, что присутствовал на публичных слушаниях, где было человек 15-20, не дожидаясь окончания, уехал на работу.

Свидетель Л дал пояснения, что в 2017 году являлся депутатом Дмитриевского поссовета. О том, что входил в состав комиссии по публичным слушаниям был не в курсе.

Свидетель Л пояснила суду, не предполагала, что является заместителем редактора печатного средства массовой информации «Вестник Дмитриевского поссовета».

Свидетель К пояснила суду, что является директором МБУК «Межпоселенческая центральная библиотека», в помещении учреждения никакой выставки-экспозиции по проекту реконструкции полигона никогда не организовывалось. В конце 2017 года из Администрации Дмитриевского поссовета на хранение поступили обязательные экземпляры «Вестника Дмитриевского поссовета», копии которых она представила суду.

Выслушав мнения сторон, изучив и исследовав материала дела, суд приходит к следующим выводам;

Частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданину предоставлено право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частью 8 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи в полном объеме.

По смыслу п.п.18 п.1 ст. 14 и п.п.14 п.1 ст. 15 Федерального закона от ... №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», организация сбора и вывоз бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения, а организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов- к вопросам местного значения муниципального района.

Согласно п.1 ст. 12 Федерального закона от ... №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», полигон является объектом размещения отходов, создание которого допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, определение места строительства таких объектов осуществляется на основе специальных исследований и при наличии положительного заключения государственной экспертизы, объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов.

В соответствии с требованиями Федерального закона от ... №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, в том числе и радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации (п.1 ст. 51 названного Закона).

Статьей 11 Федерального закона от ... №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной или иной деятельностью чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В силу ст. 32 Федерального закона от ... №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», оценка воздействия на окружающую среду (далее ОВОС) проводится в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, независимо от организационно-правовых форм собственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

По смыслу ст. 33 Федерального закона от ... №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» экологическая экспертиза проводится в целях установления соответствия документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность, требованиям в области окружающей среды.

Порядок проведения экологической экспертизы устанавливается Федеральным законом «Об экологической экспертизе».

Так п.7.2 ст. 11 Федерального закона от ... №174-ФЗ «Об экологической экспертизе» установлено, что объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня является проектная документация объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I-V классов опасности, в том числе проектная документация на строительство, реконструкцию объектов, используемых для обезвреживания и (или) размещения отходов I-V классов опасности, а также проекты вывода из эксплуатации указанных объектов.

По смыслу ч.1 ст. 14 Федерального закона от ... №174-ФЗ «Об экологической экспертизе», проектная документация по объектам, подлежащим государственной экспертизе, должная содержать результаты оценки воздействия на окружающую среду.

Согласно ст. 9 Федерального закона от ... №174-ФЗ «Об экологической экспертизе» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов отнесена организация общественных обсуждений, проведение опросов, референдумов среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экспертизе.

Процедура проведения оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и состав материалов ОВОС определены Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденным приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от ... ... (далее - Положение).

В рамках процедуры ОВОС проводятся общественные обсуждения, направленные на информирование общественности о намечаемой хозяйственной или иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду, с целью выявления общественных предпочтений и их учета в процессе оценки воздействия (п.1 Положения).

Участие общественности в подготовке и обсуждении материалов воздействия на окружающую среду обеспечивается заказчиком как неотъемлемая часть процесса проведения оценки воздействия на окружающую среду, организуется органами местного самоуправления или соответствующими органами государственной власти при содействии заказчика (юридического или физического лица, отвечающего за подготовку документации по намечаемой деятельности в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности и представляющего документацию по намечаемой деятельности на экологическую экспертизу) и в соответствии с российским законодательством (п.1.1,4.2 Положения).

При этом, согласно п. 4.3 Положения информирование общественности и других участников оценки воздействия на окружающую среду на этапе уведомления, предварительной оценки и составления технического задания на проведение ОВОС осуществляется заказчиком. Информация в кратком виде публикуется в официальных изданиях федеральных органов исполнительной власти (для объектов экспертизы федерального уровня), в официальных изданиях органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, на территории которых намечается реализация объекта государственной экологической экспертизы, а также на территории которых намечаемая хозяйственная или иная деятельность может оказать воздействие. В публикации представляются сведения о: наименовании, целях и местоположении намечаемой деятельности; наименовании заказчика и адреса заказчика или его представителя; примерных сроках проведения оценки воздействия на окружающую среду; органе, ответственном за организацию общественного осуждения; предполагаемой форме общественного осуждения ( опрос, слушания, референдум и т.т.), а также форме представления замечаний и предложений; сроках и месте доступности технического задания по оценке воздействия на окружающую среду; иной информации.

Кроме того, в силу п.4.5 и 4.6 Положения заказчик (исполнитель) принимает и документирует замечания и предложения от общественности в течение 30 дней со дня опубликования информации и обеспечивает доступ к техническому заданию по оценке воздействия на окружающую среду заинтересованной общественности и других участников процесса оценки воздействия на окружающую среду с момента его утверждения и до окончания процесса оценки воздействия на окружающую среду.

А в силу положений заказчик обеспечивает проведение общественных слушаний по планируемой деятельности с составлением протокола и в конечном итоге обеспечивает доступ общественности к окончательному варианту материалов по оценке воздействия на окружающую среду.

Порядок проведения общественных слушаний определяется органами местного самоуправления при участии заказчика (исполнителя) и содействии заинтересованной общественности. Все решения по участию общественности оформляются документально. При этом, заказчик обеспечивает проведение публичных слушаний по планируемой деятельности с составлением протокола, в котором четко фиксируются основные вопросы обсуждения, а также предмет разногласий между общественностью и заказчиком. Протокол проведения общественных слушаний входит в качестве одного из приложений в окончательный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности.

В соответствии с п. 4 ст. 19 Устава Дмитриевского поссовета ... (принят решением Дмитриевского поселкового Совета народных депутатов ... от ...) установлено, что порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом поселкового Совета и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей поссовета о времени и месте проведения публичных слушаний.

Решением Дмитриевского поселкового Совета народных депутатов от ... ... утвержден Порядок организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности муниципального образования Дмитриевский поссовет, согласно п. 2.9 которого, инициатива главы поссовета о назначении публичных слушаний оформляется постановлением администрации поссовета.

Указанное постановление подлежит опубликованию в порядке, установленном Уставом Дмитриевского поссовета ( п.2.10), оно может быть обжаловано в судебном порядке ( п.2.11).

Пункт 5 ст.43 Устава Дмитриевского поссовета устанавливает, что муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

Обязанность официального опубликования указанных актов возложена на орган местного самоуправления статьей 47 Федерального закона от ... №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно п. 8 ст. 43 Устава Дмитриевского поссовета, официальным источником опубликования муниципальных правовых актов является печатное средство массовой информации Дмитриевского поссовета ... «Вестник Дмитриевского поссовета». Днем официального опубликования правового акта является дата первой публикации его полного текста в печатном средстве массовой информации Дмитриевского поссовета ... «Вестник Дмитриевского поссовета». Источник официального опубликования указывается в муниципальном правовом акте.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от ...... земельный участок с кадастровым номером ..., площадью ... кв.м, с видом разрешенного использования - для размещения полигона бытовых отходов, находится в аренде у АО «ТСК» на основании договора ... от .... В границах земельного участка расположен объект капитального строительства-полигон для захоронения твердых бытовых отходов 1 этап, с кадастровым номером ..., площадью ... кв.м.

По сведениям, представленным филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по ..., границы земельного участка с кадастровым номером ... находятся в границах муниципального образования «Дмитриевский поссовет ...» (реестровый ....4, дата внесения в ЕГРН ...) и муниципального образования «...» (реестровый ..., дата внесения в ЕГРН ...). В соответствии с п.2 ст. 3.3 Федерального закона от ... №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (в редакции, вступившего в силу с ... Федерального закона от ... №171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации») осуществление полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории поселения, отнесено к компетенции органов местного самоуправления поселений.

Из материалов дела следует, что ... в администрацию Дмитриевского поссовета обратилось ООО «Бастион» с заявлением о проведении публичных слушаний по вопросу осуществления реконструкции полигона захоронения твердых коммунальных отходов по адресу: .... Северо-восток кадастрового квартала .... Согласно журналу входящей корреспонденции за 2017 год, в нем имеется запись за ... о поступлении по электронной почте вышеназванного заявления и приложения в виде заключения Роспотребнадзора, санитарно-эпидемиологического заключения, проектной документации, визуально дата исправлена с ... на .... Письменный ответ по результатам рассмотрения обращения не направлен.

Постановлением Администрации Дмитриевского поссовета ... от ... публичные слушания по вопросу реконструкции полигона назначены на ... на 10 часов в здании администрации района.

Согласно пояснениям сторон (административного ответчика и заинтересованного лица) ... публичные слушания не состоялись, поэтому постановлением Администрации Дмитриевского поссовета ... от ... публичные слушания по вопросу реконструкции полигона назначены вновь на ... на 10 часов в здании администрации района. При опубликовании данного постановления была допущена техническая ошибка - неверно указаны ... и дата ..., содержание соответствует постановлению ....

Право на обращение в уполномоченный орган о назначении публичных слушаний не может носить формальный характер, оно должно быть совершено надлежащим образом, с приложением к заявлению всех необходимых документов. Анализ вышеуказанного правового регулирования свидетельствует о том, что предоставление сведений информационного характера возложено на заказчика, на органы местного самоуправления возложена обязанность по организации общественных слушаний.

Между тем, при обращении в Администрацию Дмитровского поссовета ООО «Бастион» не представило определенных документов, подтверждающих право по своему усмотрению совершать в отношении земельного участка с кадастровым номером ... какие-либо действия, в том числе осуществлять реконструкцию полигона захоронения твердых коммунальных отходов, либо распоряжаться им иным способом.

Шубин С.Н. в обоснование своих доводов ссылается на титульный лист тома 1 «Раздел ПД.... Пояснительная записка» проектной документации реконструкции полигона захоронения твердых коммунальных отходов, где отражено, что работы выполнены Обществом с ограниченной ответственностью «Техноэкос», зарегистрированным Ассоциацией в области архитектурно-строительного проектирования СРО «Совет проектировщиков», дата регистрации ..., рег..., кроме того имеется подпись исполнителя, датированная 04.2018. Изложенное, по его мнению, свидетельствует о том, что проектная документация была разработана уже после обращения заинтересованного лица с заявлением о проведении публичных слушаний.

Доказательств, опровергающих доводы административного истца об указанных нарушениях, Администрацией Дмитриевского поссовета представлено не было, первичных документов в подтверждение наличия разработанной проектной документации для обозрения суду не предъявлено.

Таким образом, оснований для обсуждения вопроса о реконструкции полигона не имелось, поскольку предмет публичных слушаний - проектная документация отсутствовала, правовая заинтересованность ООО «Бастион» в исходе процедуры не подтверждена.

После того как ... публичные слушания не состоялись, с заявлением о назначении публичных слушаний повторно ООО «Бастион» или иное заинтересованное лицо не обращались.

Суд приходит к выводу, что должную оценку заявление ООО «Бастион» со стороны административного ответчика не получило, исследование приложенных к заявлению документов проведено формально, что свидетельствует о нарушении процедуры назначения публичных слушаний на ... и ... по вопросу реконструкции полигона твердых коммунальных отходов, поскольку при сложившейся ситуации право жителей Дмитриевского поссовета на участие в процессе проведения оценки воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду было нарушено.

Рассматривая требования о признании незаконными действий (бездействий) Администрации Дмитриевского поссовета ..., выразившихся в не опубликовании Постановлений ... от ..., ... от ..., ... от ..., суд исходит из следующих обстоятельств.

Раскрывая понятие официального опубликования правового акта, Пленум Верховного суда РФ в п.31 постановления от ... ... «О практике рассмотрения судами дела об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» разъяснил, что в случае, если законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное опубликование нормативного правового акта и в средстве массовой информации (в нескольких средствах массовой информации). И на «Официальном интернет-портале правовой информации», официальным опубликованием акта следует признавать его первое размещение в одном из предусмотренных мест опубликования.

Решением Дмитриевского поселкового Совета народных депутатов от ... утверждено Положение о печатном средстве массовой информации Дмитриевского поссовета ..., пунктами 2 которого предусмотрено, что «Вестник Дмитриевского поссовета» является периодическим печатным изданием, предназначенным исключительно для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до жителей Дмитриевского поссовета официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Дмитриевского поссовета и иной официальной информации.

В соответствии с п.3 Положения о печатном средстве массовой информации Дмитриевского поссовета в качестве издателя и распространителя «Вестника Дмитриевского поссовета» является Администрация Дмитриевского поссовета.

Пунктом 17 Положения о печатном средстве массовой информации Дмитриевского поссовета предусмотрено, что распространение «Вестника Дмитриевского поссовета» осуществляется путем рассылки адресатам: администрация ...; прокуратура ...; управление по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области; Дмитриевский поселковый Совет народных депутатов; ЦРБ, учреждения и организации, расположенные на территории поссовета; органы управления хозяйствующих объектов; распространение осуществляется также в местах массового скопления людей на информационных стендах, направляется в органы территориального общественного самоуправления (уличкомы, домкомы и т.д.).

Доказательств, что постановление ... от ... Администрация Дмитриевского поссовета опубликовала в печатном издании в материалы дела не представлено.

В подтверждение опубликования постановления Администрации Дмитриевского поссовета ... от ... о назначении публичных слушаний повторно на ... в материалы дела представлен распечатанный на бумажном носителе «Вестник Дмитриевского поссовета» ... от .... По пояснениям административного ответчика, при опубликовании указание реквизита ... от ... вместо ... от ... является технической ошибкой (опечаткой), содержание постановления правильное. Спорное постановление располагается после страницы - 24, самостоятельной нумерации не имеет, последующая нумерация продолжается страницей -25.

В обоснование своих доводов Шубин С.Н. ссылается на то, что доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления возможен также через библиотечные фонды.

Так постановлением ... ... от ... утверждено Положение об обязательном экземпляре документов ..., которое определяет правовые основы, правовые и организационные основы формирования библиотечно - информационного фонда ..., предусматривает обеспечение сохранности обязательных экземпляров документов ..., его общественное использование. Получатель документов - МБУК «Межпоселенческая центральная библиотека ...», наделенная правом получения, хранения и общественного использования обязательного экземпляра на безвозмездной основе.

Проверяя содержание документов в экземпляре «Вестника Дмитриевского поссовета» ... от ..., хранящегося в МБУК «МЦБ», судом установлено, что в нем отсутствует публикация постановления Администрации Дмитриевского поссовета ... от ..., как и публикация постановления ... от .... Между страницами 24-25 никаких дополнительных документов не размещается.

Подтверждения обнародования каких-либо извещений на информационных стендах населенного пункта также не представлено.

У муниципального образования - Дмитриевский поссовет ... - отсутствует свой официальный сайт в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

Размещение на официальном сайте МО не соответствует п.5 ст. 43 Устава.

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что действия административного ответчика при официальном опубликовании оспариваемых постановлений вызывают неоднозначное толкование, поскольку сделано в порядке и способом, не соответствующим цели такой публикации, заведомо не позволяющим обеспечить доступность для широкого круга общественности сведений о назначении публичных слушаний.

Информация о проведении публичных слушаний, размещенная ООО «Бастион» в следующих средствах массовой информации: газета ... «Знамя» выпуск от ..., печатное издание «Тамбовская жизнь» выпуск от ..., общественно-политическая газета «Российская газета» выпуск ... от ..., доводов административного истца не опровергает. Публикации не содержат указаний о конкретной дате, времени и месте проведения мероприятий.

Как следует из содержания постановлений Администрации Дмитриевского поссовета ... от ... и ... от ... для подготовки и проведения публичных слушаний создана комиссия в составе согласно приложению. Одним из этапов доведения информации населению для публичного обсуждения предусмотрена организация выставки-экспозиции демонстрационных материалов проекта в МБУК «Межпоселенческая центральная библиотека», ознакомление с проектом также возможно в отделе архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и муниципального заказа администрации района (указаны дни и часы посещения).

Судом установлено, что этот этап процедуры, непосредственно предшествующий самим слушаниям, нарушен.

Доказательств по организации выставок, экспозиций демонстрационных материалов проекта реконструкции полигона на бумажном носителе или в электронном виде в материалы дела не представлено. Официально текстовые или графические материалы не публиковались. Следовательно, возможность подать замечания и возражения, выразить свое отношение к рассматриваемому вопросу каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, не была обеспечена.

... в 10 часов в актовом зале Дмитриевского поссовета состоялись публичные слушания по вопросу реконструкции полигона захоронения твердых коммунальных отходов и оценки воздействий его на окружающую среду, тогда как из постановлений видно, что они назначались в здании администрации района, о смене места слушаний жители поселка не извещались. Согласно протоколу, подписанному председателем и секретарем, на обсуждении присутствовало 50 человек, из которых проголосовали за принятие проекта - 45, воздержались -5. Сведения о том, какие материалы проекта и в каком объеме представлены на обсуждение, отсутствуют. Регистрационный лист с подписями участников не прилагается.

По результатам проведения публичных слушаний комиссией по подготовке и проведению публичных слушаний составлено заключение от ..., в соответствии с которым публичные слушания проводились ... с 10 часов до 10 часов 20 минут по адресу: ..., .... По выводам комиссии публичные слушания признаны состоявшимися, главе Дмитриевского поссовета рекомендовано подготовить проект решения по подготовке проекта по реконструкции полигона захоронения твердых коммунальных отходов.

Публичные слушания предполагают собой совместное присутствие граждан, постоянно проживающих на территории поселения, для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, постановленным на голосование. Однако, в судебном заседании допрошенные заинтересованные лица Медведева М.С., Евстратова Л.В., Шерапов К., Дедов А.В., Савельева В.М., а также свидетели Л, Л, К опровергли факт участия в данных публичных слушаниях.

Изложенные обстоятельства представителем административного ответчика в судебном заседании не опровергнуты, оснований сомневаться в достоверности показаний указанных лиц у суда не имеется.

Поскольку проведение мероприятий было назначено в здании администрации района, а фактически состоялись в помещении Дмитриевского поссовета, зафиксированные в протоколе сведения о количестве лиц, принявших в них участие, являются недостоверными, поэтому и заключение комиссии по существу не может отражать действительные результаты публичных слушаний.

Информация о результатах публичных слушаний, как поясняет административный ответчик, была опубликована в «Вестнике Дмитриевского поссовета» ... от .... Порядок опубликования был аналогичен указанному выше.

Установленные судом обстоятельства свидетельствуют о нарушении процедуры проведения публичных слушаний, которые суд находит существенными.

Суд приходит к выводу об обоснованности позиции административного истца о неустранимых нарушениях процедуры публичных слушаний (своевременность оповещения и полнота и достоверность информации), что влечет за собой неосведомленность и введение в заблуждение населения относительно причин и цели проведения публичных слушаний, а также сам факт проведения публичных слушаний.

Регламентация градостроительной деятельности, как указывает Конституционный суд Российской Федерации в постановлении от ... ...-П, имеющая целью в первую очередь обеспечение комфортных и благоприятных условий проживания, комплексный учет потребностей населения и устойчивое развитие территорий, необходима также для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области.

В своей прецедентной практике Европейский суд по правам человека неоднократно отмечал, что в сложной сфере, как градостроительство, власти должны иметь широкие пределы усмотрения в осуществлении политики городского планирования, и задача органов муниципальных образований при разработке документов территориального планирования состоит не в обеспечении приоритета прав собственников земельных участков в ущерб иным интересам, а в согласовании этих прав и интересов.

Из системного толкования положений п.2 ст.3, ч.1 ст.4, ч.1 ст.218, ч.9 ст. 226, ст. 227 КАС РФ следует, что решение о признании действий (бездействий) незаконными своей целью преследует восстановление прав административного истца, а не установление самого факта незаконности тех или иных действий. Удовлетворение таких административных требований возможно лишь с целью восстановления нарушенного права.

В данном случае Шубин С.Н., как лицо, постоянно проживающее на территории муниципального образования, имеет право требовать устранения всяких нарушений его прав на участие в открытом обсуждении вопросов, затрагивающих условия его проживания и жизнедеятельности.

Таким образом, в действиях административного ответчика усматривается нарушение требований действующего законодательства, а также прав и законных интересов административного истца.

В силу ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании, в том числе решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (часть 1). Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании (часть 5). Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом (часть 7).

С учетом этого заслуживают внимания утверждение Шубина С.Н. о том, что о нарушении своих прав ему стало известно ..., то есть с даты, которая зафиксирована в опросе населения инициативной группой «А и Четыриной» на предмет участия в публичных слушаниях ... и .... В опросном листе от указанной даты (...) зафиксирована подпись Шубин С.Н. и пояснения, что в слушаниях он не участвовал.

При таких обстоятельствах суд полагает возможным признать причины пропуска Шубин С.Н. срока обращения в суд уважительными и восстановить указанный срок.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление Шубин С.Н. к администрации Дмитриевского поссовета ... об оспаривании действий (бездействия) по проведению публичных слушаний по вопросу реконструкции полигона захоронения твердых бытовых отходов удовлетворить.

Признать незаконными действия (бездействие) Администрации Дмитриевского поссовета ..., выразившиеся в назначении публичных слушаний по вопросу реконструкции полигона твердых коммунальных отходов по адресу: ..., северо-восток кадастрового квартала ..., и оценки воздействия его на окружающую среду на ... и ....

Признать незаконными действия (бездействие) Администрации Дмитриевского поссовета ..., выразившиеся в не опубликовании Постановлений ... от ..., ... от ..., ... от ....

Признать незаконным Постановление ... от ..., изданное Администрацией Дмитриевского поссовета ... «О назначении публичных слушаний по вопросу реконструкции полигона твердых коммунальных отходов по адресу: ..., северо-восток кадастрового квартала ..., и оценки воздействия его на окружающую среду».

Признать незаконным постановление ... от ..., изданное Администрацией Дмитриевского поссовета ... «О назначении публичных слушаний по вопросу реконструкции полигона твердых коммунальных отходов по адресу: ..., северо-восток кадастрового квартала ... и оценки воздействия его на окружающую среду».

Признать незаконным Постановление ... от ..., изданное Администрацией Дмитриевского поссовета ... «О назначении публичных слушаний по вопросу реконструкции полигона твердых коммунальных отходов по адресу: ..., северо-восток кадастрового квартала ..., и оценки воздействия его на окружающую среду».

Признать незаконными действия (бездействие) Администрации Дмитриевского поссовета ..., выразившиеся в не создании Комиссии по проведению публичных слушаний администрации поссовета.

Признать незаконными действия (бездействие) Администрации Дмитриевского поссовета ..., выразившиеся в отсутствии организации выставки-экспозиции демонстрационных материалов.

Признать незаконными действия (бездействие) Администрации Дмитриевского поссовета ..., выразившиеся в не проведении публичных слушаний ... и ... по вопросу реконструкции полигона твердых коммунальных отходов по адресу: ..., северо-восток кадастрового квартала ..., и оценки воздействия его на окружающую среду.

Признать незаконными действия (бездействие) Администрации Дмитриевского поссовета ..., выразившиеся в отсутствии подготовки заключения о результатах публичных слушаний от ... и ....

Признать незаконными действия (бездействие) Администрации Дмитриевского поссовета ..., выразившиеся не опубликовании заключения о результатах публичных слушаний от ... и ....

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд, через Мичуринский городской суд в течение месяца со дня принятия мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено ....

Судья                                                                                   О.Н. Наговицына

2а-1484/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Шубин Сергей Николаевич
Ответчики
администрация Дмитриевского поссовета
Другие
Маркина Надежда Петровна
Иванова Лариса Анатольевна
Ефимова Галина Михайловна
АО "Тамбовская сетевая компания"
Куприянова Татьяна Ивановна
Туровская Александра Яковлевна
Лысова Ольга Владимировна
Медведева Валентина Степановна
Поздняков Владимир Васильевич
Каданцев Сергей Михайлович
Стрыгина Надежда Владимировна
Скотникова Любовь Алексеевна
Савельева Валентина Михайловна
Евстратова Лидия Владимировна
Шерапов Курбанкулы
Кобозева Ирина Викторовна
Иванов Анатолий Алексеевич
Попова Галина Алексеевна
Топильская Светлана Михайловна
Антипова Мария Васильевна
КУЗЬМИН АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ
Пятова Татьяна Валентиновна
Семионов Борис Николаевич
Поляков Вячеслав Иванович
Конобеев Владимир Михайлович
Попов Александр Юрьевич
Попов Владимир Иванович
Топильский Николай Алексеевич
ООО "Бастион"
Зятчин Анатолий Дмитриевич
Куликов Алексей Александрович
Фомичева Наталья Рашидовна
Ермакова Елена Константиновна
Дедов Андрей Владимирович
Федосеева Елена Юрьевна
Ведищева Любовь Викторовна
Суд
Мичуринский городской суд Тамбовской области
Дело на сайте суда
michurinskygs.tmb.sudrf.ru
21.01.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
21.01.2020Передача материалов судье
21.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.01.2020Подготовка дела (собеседование)
06.11.2019Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
06.11.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
06.11.2019Предварительное судебное заседание
19.11.2019Судебное заседание
29.11.2019Судебное заседание
16.12.2019Судебное заседание
17.12.2019Судебное заседание
15.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.04.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
08.04.2020Передача материалов судье
08.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2020Подготовка дела (собеседование)
25.02.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
25.02.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
25.02.2020Судебное заседание
17.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее