Решение от 07.02.2022 по делу № 2-768/2022 (2-6270/2021;) от 22.11.2021

Дело № 2-768/2022 07 февраля 2022 года

УИД 29RS0023-01-2021-006151-55

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Северодвинский городской суд Архангельской области

в составе председательствующего судьи Буториной Л.В.,

при ведении протокола помощником судьи Бобрешовой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Северодвинского городского суда Архангельской области гражданское дело по иску исполняющего обязанности Архангельского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Северодвинскому муниципальному унитарному предприятию «Спецавтохозяйство» о возложении обязанности привести полигон твердых коммунальных отходов в соответствие с требованиями пожарной и санитарной безопасности,

установил:

исполняющий обязанности Архангельского межрайонного природоохранного прокурора обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к Северодвинскому муниципальному унитарному предприятию «Спецавтохозяйство» о возложении обязанности привести полигон твердых коммунальных отходов в соответствие с требованиями пожарной и санитарной безопасности.

В обоснование иска указано, что Архангельской межрайонной природоохранной прокуратурой выявлен факт нарушения требований пожарной и санитарной безопасности при эксплуатации полигона твердых коммунальных отходов, расположенного в районе Грузового проезда, д. 8, г. Северодвинска, со стороны СМУП «Спецавтохозяйство». Полигон введен в эксплуатацию в 1967 г. и обслуживается СМУП «Спецавтохозяйство», его общая площадь составляет 28 га. Объект расположен в районе Грузового проезда, д. 8, г. Северодвинска, на земельном участке с кадастровым номером 29:28:109300:17, предоставленном КУМИ администрации МО «Северодвинск» на основании договора аренды от 07.04.2000 № 10009008. Категория земель - земли промышленности. Полигон является объектом I категории, оказывает негативное воздействие на окружающую природную среду, поставлен на соответствующий учет и поднадзорен Север­ному межрегиональному управлению Росприроднадзора.

Заполнение полигонов (площадок) размещения, хранения и обеззара­живания твердых бытовых отходов необходимо осуществлять послойным чередованием твердых бытовых отходов и инертных негорючих материалов.

При наличии на территориях населенных пунктов, территории садо­водства или огородничества, а также на других объектах защиты или вблизи них (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (река, озеро, бассейн, градирня и др.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12 х 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, за исключением случаев, когда территория населенного пункта, объекта защиты и находящиеся на них здания и сооружения обеспечены источниками противопожарного водоснабжения.

В нарушение вышеуказанных требований законодательства СМУП «Спецавтохозяйство» на полигоне твердых коммунальных отходов, расположенном в районе Грузового проезда, д. 8, г. Северодвинска, не обеспечены условия для забора воды из источников наружного противопожарного водоснабжения, не оборудованы подъезды с площадками (пирса) с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды у естественного водоисточника, заполнение полигона (площадок) размещения, хранения и обеззараживания твердых коммунальных отходов осуществляется без послойного чередования твердых бытовых отходов с инертными негорючими материалами.

Нарушения до настоящего времени не устранены, что подтверждается справкой ОНДиПР г. Северодвинска и Онежского района УНДиПР ГУ МЧС России по Архангельской области от 19.10.2021.

Кроме того, СМУП «Спецавтохозяйство» в нарушением требований ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах произ­водства и потребления», п. 16 Порядка проведения собственниками отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздей­ствия на окружающую среду, утвержденного приказом Минприроды России от 08.12.2020 № 1030, п. 5 Правил охраны подземных водных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2016 № 94, полигон не оборудован наблюдательными скважинами для осуществления надлежащего мониторинга.

Длительный характер нарушений, приводит к ежегодному горению полигона. Нарушения представляют повышенную опасность как для человека, так и для окружающей среды, могут привести к разрушению, повреждению или утрате природных ресурсов, тем самым нарушаются права граждан (неопределенного круга лиц) на охрану природы и окружающей среды, гаранти­рованные ст. 42 Конституции Российской Федерации.

В связи с указанными обстоятельствами, просит обязать ответчика в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить на полигоне твердых коммунальных отходов, расположенном в районе Грузового проезда, дом 8 г. Северодвинска, условия для забора воды из источников наружного противопожарного водоснабжения путем устройства подъездов с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года у естественных водоисточников, заполнение полигона (площадок) размещения, хранения и обеззараживания твердых коммунальных отходов послойным чередованием твердых бытовых отходов и инертных негорючих материалов, оборудование полигона наблюдательными скважинами.

В судебном заседании помощник прокурора Канаев А.Ю. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Прокопенко А.И. с иском согласился частично, указав, что согласен с требованиями о возложении обязанности оборудовать полигон наблюдательными скважинами. Относительно требований о возложении обязанности оборудовать подъезды к водоемам с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12х12 метров, а также заполнять полигон размещения, хранения и обеззараживания твердых коммунальных отходов послойным чередованием твердых бытовых отходов и инертных негорючих материалов пояснил, что указанные требования в настоящее время выполнены, у водоемов имеются площадки, на послойное чередование отходов закупается песок, а в настоящее время для этих целей используется снег.

Представитель третьего лица Администрации Северодвинска Черненко О.А. с требованиями не согласилась, указав, что п. 75 раздела 1 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479, на который ссылается истец, относится к «территориям поселений и населенных пунктов», в то время как полигон расположен на земельном участке, относящемся к землям промышленности.

Представитель ГУ МЧС России по Архангельской области Стирманов В.А. в судебном заседании требования поддержал, указав, что на полигоне твердых коммунальных отходов Северодвинска не соблюдаются требования пожарной безопасности, так как площадки для транспорта с твердым покрытием не оборудованы, что затрудняет забор воды в водоемах, в то время как на полигоне постоянно происходит тление и горение отходов. То обстоятельство, что ответчик расчистил площадку перед водоемом, не является выполнением требований законодательства, так как площадка должна быть с твердым покрытием. Руководитель ответчика привлекался к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности.

Представители Северного межрегионального управления Росприроднадзора и Управления Роспотребнадзора по Архангельской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены.

Представитель Северного межрегионального управления Росприроднадзора в отзыве на исковое заявление и в предварительном судебном заседании требования поддержал, указав, что на основании Распоряжения Северного межрегионального управления Росприроднадзора №88-ра от 19.04.2021, распоряжения от 27.05.2021 №101-ра о внесении изменений в распоряжение №88-ра от 19.04.2021., в период с 11.05.2021 по 31.05.2021 проведена плановая выездная проверка в отношении СМУП «Спецавтохозяйство» по объекту негативного воздействия на окружающую среду - полигон ТБО г.Северодвинска, код 11-0129-001461-П; категория объекта -1; категория риска - чрезвычайно высокая.

Согласно Акту проверки от 03 июня 2021года №78-88/1-2021 установлено, что на объекте, внесенном в ГРОРО (№29-00025-З-00164-27022015) полигон ТБО г. Северодвинск, являющийся потенциальным источником загрязнения подземных вод, не оборудован наблюдательными скважинами с учетом геолого-гидрогеологических условий, что является нарушением ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п.16 Порядка проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду, утвержденного приказом Минприроды России от 08.12.2020 №1030, пп. в) п.5 и 11 Правил охраны подземных водных объектов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.02.2016 №94.

В отношении СМУП «Спецавтохозяйство» и должностного лица СМУП «Спецавтохозяйство» Корнеева М.С. государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды Северного межрегионального управления Росприроднадзора Шульгиной А.В. вынесены постановления о назначении административного наказания от 21.09.2021 № 06-03-56/2021 и от 21.09.2021 №06-03-57/2021 в виде штрафов в размере 100000 рублей и 20000 рублей по части 11 статьи 8.2 КоАП РФ (за неисполнение обязанности по проведению мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов производства и потребления и в пределах их воздействия на окружающую среду). Также по факту тления отходов на полигоне ТБО г.Северодвинска в отношении СМУП «Спецавтохозяйство» возбуждено дело об административном правонарушении по части 4 статьи 8.2 КоАП РФ. В ходе расследования установлено, что тление отходов происходит на первой и четвертой карте полигона.

В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ (ГПК РФ) дело рассмотрено судом при данной явке.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Пунктом 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» закреплено право прокурора на обращение в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Согласно п. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Статьей 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона от 01.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено право каждого на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.

В силу ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закона № 7-ФЗ) хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека, возмещение вреда окружающей среде, запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды.

В силу ч. 1 ст. 11 Закона № 7-ФЗ каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Судом установлено, что на территории городского округа Архангельской области «Северодвинск» эксплуатируется полигон твердых бытовых отходов, расположенный в районе Грузового проезда, д. 8 г. Северодвинска, который введен в эксплуатацию в 1967 г. и обслуживается СМУП «Спецавтохозяйство», его общая площадь составляет 28 га. Объект расположен в районе Грузового проезда, д. 8, г. Северодвинска, на земельном участке с кадастровым номером 29:28:109300:17, предоставленном КУМИ администрации МО «Северодвинск» на основании договора аренды от 07.04.2000 № 10009008. Категория земель - земли промышленности.

Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 27.02.02.2015 №164 полигон ТБО г. Северодвинск внесен в Государственный реестр объектов размещения отходов за №29-00025-3-00164-27022015.

Объект негативного воздействия на окружающую среду – полигон ТБО г.Северодвинска (код объекта 11-0129-001461-П) относится к объекту капитального строительства.

В соответствии с ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Приказом Минприроды России от 04.03.2016 № 66 утвержден порядок проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду (далее – Приказ № 66). С 01.01.2021 вступил в действие новый Порядок, утвержденный Приказом Минприроды России от 08.12.2020 № 1030. В связи с тем, что в ходе проверки оценивались наблюдения за состоянием окружающей среды за 2020 год, то применялись действия Порядка, утвержденного Приказом Минприроды России от 04.03.2016 №66.

Пунктом 16 Приказа № 66 определено в составе и содержании программы мониторинга в разделе «Обоснование выбора подлежащих наблюдению компонентов природной среды и природных объектов на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду» приводятся: данные о фоновом состоянии и загрязнении атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, почв, растительного и животного мира (при необходимости), а также природных объектов в районе расположения объекта размещения отходов; данные, характеризующие потенциальное и непосредственное воздействие объектов размещения отходов на атмосферный воздух, поверхностные и подземные воды, почвы, растительный и животный мир (при необходимости), а также отдельные экологические системы и природные ландшафты в районе расположения объектов размещения отходов.

На основании сравнительной оценки вышеуказанных данных делается вывод о проведении наблюдений за конкретными компонентами природной среды и природными объектами на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду.

Приказом Минприроды России от 08.12.2020 № 1030 утвержден порядок проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду (Приказ № 1030).

Пунктом 16 Приказа № 1030 определено в составе и содержании программы мониторинга в разделе «Обоснование выбора мест отбора проб, точек проведения инструментальных измерений, определений и наблюдений» приводятся данные, позволяющие сделать вывод об оптимальности расположения и достаточности мест отбора проб, точек проведения инструментальных измерений, определений и наблюдений атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, почв, растительного и животного мира (при необходимости).

Решение о расположении мест отбора проб, точек проведения инструментальных измерений подземных вод принимается с учетом:

а) распространенности и условий залегания водоносных горизонтов и горных пород;

б) расположения границ областей питания водоносных горизонтов (в пределах территории объекта размещения отходов) и границ областей их разгрузки (в пределах территории объекта размещения отходов или в пределах его воздействия на воды).

Наблюдения за состоянием и загрязнением подземных вод в зоне объектов размещения отходов проводятся на первом от земной поверхности водоносном горизонте. В случае выявления загрязнения первого от земной водоносного горизонта и высокой вероятности распространения этого загрязнения далее вглубь наблюдения проводятся и на нижележащем водоносном горизонте. В случае выявления загрязнения второго от земной поверхности водоносного горизонта и высокой вероятности распространения этого загрязнения далее вглубь, проводятся на нижележащем водоносном горизонте.

В соответствии с п.5 Правил охраны подземных водных объектов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.02.2016 № 94 (далее Правила) к профилактическим мероприятиям относятся: оборудование на объектах, являющихся потенциальными источниками загрязнения подземных вод, наблюдательных скважин (пункт «в»).

Пунктом 11 Правил установлено, что расположение наблюдательных скважин и их конструкция определяются с учетом геолого-гидрогеологических условий водных объектов.

На основании Распоряжения Северного межрегионального управления Росприроднадзора №88-ра от 19.04.2021, распоряжения от 27.05.2021 №101-ра о внесении изменений в распоряжение №88-ра от 19.04.2021., в период с 11.05.2021 по 31.05.2021 проведена плановая выездная проверка в отношении СМУП «Спецавтохозяйство» по объекту негативного воздействия на окружающую среду - полигон ТБО г.Северодвинска, код 11-0129-001461-П; категория объекта -1; категория риска - чрезвычайно высокая.

Согласно Акту проверки от 03 июня 2021года №78-88/1-2021 установлено, что на объекте, внесенном в ГРОРО (№29-00025-З-00164-27022015) полигон ТБО г. Северодвинск, являющийся потенциальным источником загрязнения подземных вод, не оборудован наблюдательными скважинами с учетом геолого-гидрогеологических условий, что является нарушением ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п.16 Порядка проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду, утвержденного приказом Минприроды России от 08.12.2020 №1030, пп. в) п.5 и 11 Правил охраны подземных водных объектов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.02.2016 №94 (л.д. 38-60).

В адрес СМУП «Спецавтохозяйство» по результатам названной плановой проверки было выдано предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований от 03 июня 2021 года, в том числе об устранении нарушения в части оборудования наблюдательными скважинами, шурфами, колодцами на объекте размещения -полигон ТБО г. Северодвинск (л.д. 36,37).

В отношении СМУП «Спецавтохозяйство» и должностного лица СМУП «Спецавтохозяйство» Корнеева М.С. государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды Северного межрегионального управления Росприроднадзора Шульгиной А.В. вынесены постановления о назначении административного наказания от 21.09.2021 № 06-03-56/2021 и от 21.09.2021 №06-03-57/2021 в виде штрафов в размере 100000 рублей и 20000 рублей по части 11 статьи 8.2 КоАП РФ (за неисполнение обязанности по проведению мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов производства и потребления и в пределах их воздействия на окружающую среду) (л.д. 126-137).

В соответствии со статьями 3, 21 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности.

Статьями 4, 6, 62-63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 10.10 СП 8.13130 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности», утвержденного приказом МЧС России от 30.03.2020 № 225, и правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479 (далее - Правила), определены требования пожарной безопасности, предъявляемые к вышеуказанным объектам.

Так, согласно пунктам 75, 307 Правил в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды на территории полигонов (площадок) размещения, хранения и обеззараживания твердых бытовых отходов надлежит проводить мероприятия по регулярному увлажнению твердых бытовых отходов.

Заполнение полигонов (площадок) размещения, хранения и обеззара­живания твердых бытовых отходов осуществлять послойным чередованием твердых бытовых отходов и инертных негорючих материалов.

При наличии на территориях населенных пунктов, территории садо­водства или огородничества, а также на других объектах защиты или вблизи них (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (река, озеро, бассейн, градирня и др.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12 х 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, за исключением случаев, когда территория населенного пункта, объекта защиты и находящиеся на них здания и сооружения обеспечены источниками противопожарного водоснабжения.

Определение объекта защиты изложено в п.15 ст. 2 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и п.1 ППР территория является объектом защиты, к которому установлены или должны быть установлены требования пожарной безопасности для предотвращения пожара и защиты людей при пожаре, а также порядок организации производства и (или) содержания данной территорий.

Поскольку территория полигона находится в городском округе Архангельской области «Северодвинск», кадастровый номер данного земельного участка 29:28:109300:17 имеет адрес: установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, ориентир нежилое здание, участок находится примерно в 850 м от ориентира по направлению на северо-восток; почтовый адрес ориентира: обл. Архангельская, г. Северодвинск, проезд Грузовой, дом 8, названный полигон является объектом защиты в соответствии с названной нормой.

В нарушение вышеуказанных требований законодательства СМУП «Спецавтохозяйство» на полигоне твердых коммунальных отходов, расположенном в районе Грузового проезда, д. 8, г. Северодвинска, не обеспечены условия для забора воды из источников наружного противопожарного водоснабжения, не оборудованы подъезды с площадками (пирса) с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды у естественного водоисточника, заполнение полигона (площадок) размещения, хранения и обеззараживания твердых коммунальных отходов осуществляется без послойного чередования твердых бытовых отходов с инертными негорючими материалами.

Нарушения до настоящего времени не устранены, что подтверждается справкой ОНДиПР г. Северодвинска и Онежского района УНДиПР ГУ МЧС России по Архангельской области от 19.10.2021.

Постановлениями № 206 от 27 декабря 2021 года и № 171 от 17 ноября 2021 года и.о. директора СМУП «Спецавтохозяйство» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, то есть в нарушении требований пожарной безопасности, выразившейся в том, что он допустил эксплуатацию полигона твердых коммунальных отходов, расположенного в районе Грузового проезда, д. 8, г. Северодвинска, без исправных водоисточников с подъездами и площадками (пирсами) к ним с твердым покрытием размером 12 на 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года и допустил заполнение полигона (площадок) размещения, хранения и обеззараживания твердых коммунальных отходов без послойного чередования твердых бытовых отходов и инертных негорючих материалов.

Как следует из объяснения представителя ответчика вышеназванные постановления о назначении административного наказания не обжаловались.

Суд находит доводы представителя ответчика о том, что названные нарушения пожарной безопасности устранены, что подтверждается представленными в материалы дела актами, необоснованными, так как ответчик предоставил акты, составленные работниками СМУП «Спецавтохозяйство» без привлечения контролирующих органов.

В то же время, в материалах дела имеется рапорт старшего пожарного 3 караула 7 ПСЧ 1 ПСО ФСП ГПС Главного управления МЧС России по Архангельской области от 12.01.2022, из которого следует, что 12 января 2022 года он осуществлял контроль по тушению действующего пожара на территории полигона ТБО СМУП «Спецавтохозяйство», расположенного в районе Грузового проезда, д. 8, г. Северодвинска. При этом им был произведен визуальный осмотр имеющихся на объекте защиты источников наружного противопожарного водоснабжения и заполнения послойного чередования твердых бытовых отходов и инертных негорючих материалов, в ходе которого установлено, что на имеющихся двух пожарных водоисточниках отсутствуют оборудованные специальные полыньи (майны), необходимые для забора воды в зимнее время года, размер площадок пожарных водоемов составляет на первом 4х8 метров, покрыто снегом, на втором водоисточнике площадка отсутствует, полностью засыпана мусором и снегом. В результате чего зафиксировать, что у площадок отсутствует твердое покрытие, не представилось возможным. На полигоне не осуществляется послойное чередование отходов и инертных негорючих материалов, вместо этого завозится снег с территории Северодвинска. В настоящее время происходит глубинное тление и плотное поверхностное задымление (л.д. 175).

На основании изложенных обстоятельств, суд находит требования исполняющего обязанности Архангельского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Согласно ст. 206 ГПК РФ суд устанавливает сроки для выполнения возложенных на ответчика обязанностей.

С учётом характера и объёма возлагаемых обязанностей, суд полагает, что срок шесть месяцев со дня вступления решения суда в законную силу является разумным и достаточным для исполнения решения суда. При этом суд учитывает отсутствие возражений относительно разумности данного срока со стороны представителя ответчика, а также значимость соблюдения требований пожарной и санитарной безопасности для указанного объекта.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ 8 ░. ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 12░12 ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 14 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.

░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-768/2022 (2-6270/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
И.о.Архангельского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц
Ответчики
СМУП "Спецавтохозяйство"
Другие
Управление Роспотребнадзора по Архангельской области
ГУ МЧС России по Архангельской области
Северное межрегиональное управление Росприроднадзора
Администрация Северодвинска
Суд
Северодвинский городской суд Архангельской области
Судья
Буторина Л.В.
Дело на сайте суда
seversud.arh.sudrf.ru
22.11.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.11.2021Передача материалов судье
22.11.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.11.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
23.12.2021Предварительное судебное заседание
12.01.2022Предварительное судебное заседание
03.02.2022Судебное заседание
07.02.2022Судебное заседание
14.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.06.2022Дело оформлено
17.06.2022Дело передано в архив
07.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее