Дело № 5-9/2020
УИД №
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче дела об административном правонарушении для рассмотрения по подведомственности
04 февраля 2020 года г. Сретенск
Судья Сретенского районного суда забайкальского края Шокол Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, в отношении Васильева ФИО7,
УСТАНОВИЛ:
Настоящее дело поступило в Сретенский районный суд 03.02.2020.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что рассмотрение данного дела не относится к компетенции Сретенского районного суда Забайкальского края по следующим основаниям.
Согласно разъяснениям Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).
Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в части 4 статьи 28.7 КоАП РФ, а также прокурор (пункт 2 статьи 1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках предварительного расследования по уголовному делу, возбужденному в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и впоследствии прекращенному.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
Из представленного протокола об административном правонарушении и приложенных к нему документов установлено следующее.
ДД.ММ.ГГГГ от ФИО3 в ОМВД России по Сретенскому району поступило заявление о привлечении к ответственности Васильева С.А.
В тот же день начальником ОМВД России по Сретенскому району дано поручение о проведении проверки по поступившему заявлению, и в тот же день (ДД.ММ.ГГГГ) сотрудниками ОМВД России по Сретенскому району проведен ряд мероприятий: осмотрено место происшествия, о чем составлен протокол осмотра места происшествия, отобраны объяснения от Васильева С.А., ФИО3 и др., а также получено заключение эксперта № (экспертиза живого лица).
ДД.ММ.ГГГГ вновь было отобрано объяснение от ФИО3
ДД.ММ.ГГГГ вновь было отобрано объяснение от Васильева С.А.
ДД.ММ.ГГГГ УУП ОМВД России по Сретенскому району ФИО4 подан рапорт об обнаружении признаков административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ в отношении Васильева С.А.
ДД.ММ.ГГГГ УУП ОМВД РФ по Сретенскому району ФИО5 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Васильева С.А. заместителем начальника ОМВД РФ по Сретенскому району ФИО6 составлен протокол об административном правонарушении.
Таким образом, суд приходит к выводу, что фактически административное расследование по данному делу не проводилось, все процессуальные действия были совершены до момента возбуждения дела об административном правонарушении.
Учитывая изложенное, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ в отношении Васильева С.А. подлежит рассмотрению мировым судьей.
Учитывая, что деяние, совершение которого инкриминируется Васильеву С.А. совершено на территории <адрес> края, дело подлежит передаче мировому судье судебного участка № 26 Сретенского судебного района Забайкальского края.
На основании изложенного и руководствуясь п.5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Передать дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, в отношении Васильева ФИО8 для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка № 26 Сретенского судебного района Забайкальского края.
Определение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления.
Судья Е.В. Шокол