Решение по делу № 2а-2596/2022 от 04.08.2022

<данные изъяты>

<данные изъяты>

                                                              РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

<адрес>              02 сентября 2022 года

      Ковровский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Самойлова Д.Е., при секретаре Козловой Е.В., с участием административного истца Старостенко А.В. и её представителя адвоката Соловьевой Е.С., представителя административного ответчика <адрес> по доверенности Кузнецовой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Коврове административное дело по административному иску Старостенко А. В. об оспаривании и признании незаконным ответа <адрес> от <дата> <№> об отказе во несении изменений в генеральный план МО <данные изъяты> сельское поселение <адрес> и нецелесообразности включения в границу населенного пункта <данные изъяты> земельных участков, и возложении обязанности повторно рассмотреть заявление по существу, и устранить нарушения прав заявителя,

                                                         У С Т А Н О В И Л :

<дата> Старостенко А.В. обратилась в суд с административным иском, который уточнила в ходе рассмотрения административного дела, об оспаривании и признании незаконным ответа <адрес> от <дата> <№> об отказе во несении изменений в генеральный план МО <данные изъяты> <адрес> и нецелесообразности включения в границу населенного пункта <данные изъяты> земельных участков, и возложении обязанности повторно рассмотреть заявление по существу.

В обоснование административного иска, который административный истец Старостенко А.В. совместно с представителем адвокатом Соловьевой Е.С. поддержала в судебном заседании, указано, что Старостенко А. В. является собственником земельных участков с кадастровыми номерами: <№>, которые относятся к категории земель - земли сельскохозяйственного назначения. <дата> административный истец обратилась в администрацию <адрес> с заявлением, в котором просила внести изменения в генеральный план <данные изъяты> сельского поселения путем присоединения земель сельскохозяйственного назначения в границы населенного пункта <адрес>, что необходимо для дальнейшего развития населенного пункта, его расширения и использования присоединенных земельных участков в целях индивидуального жилищного строительства ( далее по тексту ИЖС).

<дата> на заседании комиссии по подготовке проекта внесения изменений в Генеральный план <данные изъяты> сельского поселения было принято решение о нецелесообразности включения в границу населенного пункта <адрес>) земельных участков с кадастровыми номерами <№>

Решением <данные изъяты> городского суда от <дата> по административному делу <№> решение комиссии от <дата> об отказе во внесении изменений в Генеральный план <данные изъяты> сельского поселения и включении <данные изъяты>) земельных участков общей площадью <данные изъяты>.м. в границу населенного пункта <адрес> признано незаконным и на администрацию <адрес> возложена обязанность повторного рассмотрения заявления Старостенко А.В.

Решением комиссии администрации <адрес> от <дата> исх. <№> отказано во несении изменений в генеральный план МО <данные изъяты> сельское поселение <адрес> и нецелесообразности включения в границу населенного пункта <данные изъяты> земельных участков с кадастровыми номерами <№> из категории земель сельскохозяйственного назначения.

Административный истец Старостенко А.В. полагает, что данное решение является незаконным, просит отменить решение комиссии администрации <адрес> по подготовке проекта внесения изменений в генеральный план <данные изъяты> сельского поселения от <дата> о нецелесообразности включения в границу населенного пункта <адрес> земельных участков с кадастровыми номерами <№>, возложить на орган местного самоуправления обязанность повторно рассмотреть её заявление.

В судебном заседании административный истец Старостенко А.В. и её представитель адвокат Соловьева Е.С. поддержали заявленные административные исковые требования. Полагали, что выводы комиссии об отнесении земельных участков к категории сельскохозяйственных угодьях не соответствуют действительности и не отражены в ЕГРН.

Считали, что не учтено то обстоятельство, что включение <данные изъяты> в границу населенного пункта <адрес> будет способствовать реализации программы обеспечения земельными участками многодетных семей в <адрес>.

Представитель административного ответчика администрации <адрес> Кузнецова А.А. в судебном заседании возражала против административного иска. Представила письменный отзыв (л.д.28-30), указывая, что рассмотрение заявления Старостенко А.В. произведено в соответствии с требованиями Градостроительного Кодекса РФ, ФЗ от <дата> <№> «Об общих принципах МСУ в РФ», Приказом Минрегиона РФ от 26.05.2011 № 244 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов», Распоряжением администрации Ковровского района от 27.05.2020 № 425-р «О создании комиссии по подготовке проекта внесения изменений в Генеральный план <данные изъяты> сельского поселения Ковровского района».

Отказ в о переводе спорных земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения в земли населённых пунктов, и о включении данных земельных участков в границу населённого пункта <адрес>. <адрес>, является законным и обоснованным, подготовленным на основании тщательного изучения необходимости развития территории и использования земель

Представитель заинтересованного лица администрации <данные изъяты> сельского поселения <адрес> в судебное заседание не явился, ходатайств и заявлений суду не представил.

Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы, суд приходит к следующим выводам.

     В силу положений ст.218 КАС РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) должностного лица, государственного служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

В соответствии со ст.ст. 83, 84 Земельного кодекса РФ землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов. Установление, изменение границ населенных пунктов осуществляются в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности.

Согласно ст. 9 Градостроительного кодекса РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.

Подготовка документов территориального планирования муниципальных образований осуществляется с учетом положений стратегий социально-экономического развития муниципальных образований и планов мероприятий по их реализации (при наличии), бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период (при наличии), положений стратегии пространственного развития РФ, государственных программ РФ, национальных проектов, государственных программ субъектов РФ, муниципальных программ, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, решений органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов местного значения, а также сведений, содержащихся в информационной системе территориального планирования.

К документам территориального планирования относятся, в том числе генеральные планы сельских поселений.

В силу ст. 24 Градостроительного кодекса РФ генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.

Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 названного ГрК РФ и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

Внесение в генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.

Судом установлено, что Старостенко А. В. является собственником земельных участков с кадастровыми номерами: <№>, общей площадью <данные изъяты> кв.м. которые относятся к категории земель - земли сельскохозяйственного назначения. <дата> административный истец обратилась в администрацию <адрес> с заявлением, в котором просила внести изменения в генеральный план <данные изъяты> сельского поселения путем присоединения земель сельскохозяйственного назначения в границы населенного пункта <адрес>, что необходимо для дальнейшего развития населенного пункта, его расширения и использования присоединенных земельных участков в целях индивидуального жилищного строительства ( далее по тексту ИЖС).

<дата> на заседании комиссии по подготовке проекта внесения изменений в Генеральный план <данные изъяты> сельского поселения было принято решение о нецелесообразности включения в границу населенного пункта <данные изъяты>) земельных участков с кадастровыми номерами <№>

Решением Ковровского городского суда от <дата> по административному делу <№> решение комиссии от <дата> об отказе во внесении изменений в Генеральный план <данные изъяты> сельского поселения и включении <данные изъяты> в границу населенного пункта <данные изъяты> признано незаконным и на администрацию <адрес> возложена обязанность повторного рассмотрения заявления Старостенко А.В.

Решением комиссии администрации <адрес> от <дата> исх. <№> отказано во несении изменений в генеральный план МО <данные изъяты> сельское поселение <адрес> и нецелесообразности включения в границу населенного пункта <данные изъяты> земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты> общей площадью <данные изъяты> кв.м. из категории земель сельскохозяйственного назначения.

В обоснование указанного решения указано, что принадлежащие Старостенко А.В. земельные участки с кадастровыми номерами <№> общей площадью <данные изъяты> кв.м., имеют вид разрешенного использования - «для сельскохозяйственного производства», и категорию земель- «земли сельскохозяйственного назначения», образованы путём раздела земельного участка с кадастровым номером <№> который в свою очередь, был образован путём выдела в счёт земельных долей из земельного участка с кадастровым номером <№> находившегося в собственности участников общей долевой собственности СПК «<данные изъяты> и используемого как сельскохозяйственные угодья (сенокосы). В настоящее время указанные земельные участки используются фактически для сельскохозяйственного назначения как сенокосы.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что оспариваемый Старостенко А.В. отказ администрации <адрес> <дата> <№> во несении изменений в генеральный план МО <данные изъяты> сельское поселение <адрес> и нецелесообразности включения в границу населенного пункта <данные изъяты> земельных участков с кадастровыми номерами: <№>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., которые относятся к категории земель - земли сельскохозяйственного назначения, и имеют вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства, является законным и обоснованным, вынесен в рамках предоставленных полномочий в установленном порядке, в соответствии с требованиями законодательстваст.77, ч.1 ст.79, ч.1 ст.84 Земельного Кодекса РФ, ст.8, ст.24 Градостроительного Кодекса РФ, не создавал препятствий к осуществлению Старостенко А.В. прав и свобод в отношении принадлежащих ей земельных участков в соответствии с установленной категорией земель, не ограничивал в использовании земельного участка в соответствии с установленным видом разрешенного использования, не возлагал на неё незаконно какую обязанность, и не привлекал незаконно к ответственности.

В связи с указанными обстоятельствами основания удовлетворения административного иска Старостенко А.В. отсутствуют в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 178-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

     Административный иск Старостенко А. В. об оспаривании и признании незаконным ответа <адрес> от <дата> <№> об отказе во несении изменений в генеральный план МО <данные изъяты> сельское поселение <адрес> и нецелесообразности включения в границу населенного пункта <данные изъяты> земельных участков, и возложении обязанности повторно рассмотреть заявление по существу, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Ковровский городской суд в течение одного месяца.

     Председательствующий                                                                   Д.Е. Самойлов

Справка: решение изготовлено в окончательной форме <дата>

2а-2596/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Старостенко Алена Витальевна
Ответчики
Администрация Ковровского района Владимирской области
Другие
администрация Малыгинского сельского поселения Ковровского района Владимирской области
Соловьева Евгения Сергеевна
Суд
Ковровский городской суд Владимирской области
Судья
Самойлов Дмитрий Евгеньевич
Дело на сайте суда
kovrovsky.wld.sudrf.ru
04.08.2022Регистрация административного искового заявления
04.08.2022Передача материалов судье
08.08.2022Решение вопроса о принятии к производству
08.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.08.2022Судебное заседание
02.09.2022Судебное заседание
14.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее