Решение по делу № А54-2502/2009 от 15.06.2009

Арбитражный суд Рязанской области

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Рязань                                                            Дело №А54-2502/2009

15 июня 2009 года                                                                             С5

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 05 июня 2009 года.

Полный текст решения изготовлен 15 июня 2009 года.

Судья Арбитражного суда Рязанской области Шуман И.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Рябовой И.М.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области (Сасовское представительство) к индивидуальному предпринимателю Орлову Юрию Владимировичу (Рязанская область, г. Касимов)

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Козакевич Н.В., старший государственный инспектор, доверенность от 24.03.2009 г.;

от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явился, извещен надлежащим образом;

установил: В Арбитражный суд Рязанской области обратилось Управление государственного автодорожного надзора по Рязанской области (Сасовское представительство) с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Орлова Юрия Владимировича к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель заявителя в судебном заседании вышеуказанное требование поддержал.

Индивидуальный предприниматель Орлов Ю.В. в судебное заседание не явился, мотивированный отзыв и иные документы во исполнение определения Арбитражного суда Рязанской области от 28.05.2009 г. (л.д. 1), не представила.

В соответствии со статьями 156, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривалось в отсутствие индивидуального предпринимателя Орлова Ю.В., извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания в порядке, предусмотренном статьями 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Из материалов настоящего дела следует, что индивидуальный предприниматель Орлов Ю.В. имеет лицензию № АСС-62-901121 на осуществление перевозки пассажиров автобусами в пределах Российской Федерации, выданную Лицензионной палатой Администрации Рязанской области со сроком действия до 17.03.2012 г. (л.д. 14).

20.05.2009 г. сотрудником Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области (на основании распоряжения от 06.05.2009 г. № 172 - л.д. 5) проведена (в присутствии индивидуального предпринимателя Орлова Ю.В.) внеплановая проверка автотранспортной деятельности индивидуального предпринимателя Орлова Ю.В.

В ходе данной проверки установлено, что индивидуальный предприниматель Орлов Ю.В. деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом осуществляет с нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 г. № 637 а именно Орлов Ю.В.:

- не обеспечил проведение повышения профессионального мастерства водителю Сандалову В.Е. по соответствующим учебным планам и программам занятий с водителями, необходимого для обеспечения безопасности дорожного движения с периодичностью не реже одно раза в год, чем нарушено требование пункта 3.4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 г. № 27;

- не обеспечил обследование маршрута в г. Касимове по ул. Октябрьская – Затон в процессе эксплуатации не реже двух раз в год с целью оценки соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, искусственных сооружений, их инженерного оборудования, требованиям безопасности движения, чем нарушено требование п. 4.15 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 г.

Вышеперечисленные нарушения отражены в акте о результатах проверки выполнения лицензиатом требований транспортного законодательства от 20.05.2009 г. № 62 031-КВ (л.д. 7-8). С данным актом Орлов Ю.В. ознакомлен, один экземпляр акта им получен - 20.05.2009 г. (л.д. 8). В разделе акта от 20.05.2009 г. № 62 031-КВ (л.д. 8) о результатах проверки указано: "С актом ознакомлен, согласен".

20.05.2009 г. сотрудником Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области (в присутствии индивидуального предпринимателя Орлова Ю.В. составлен протокол об административном правонарушении серия А-62 № 000136 (л.д. 4-5). В разделе протокола об административном правонарушении "Объяснения должностного лица Орлова Ю.В." отмечено: "С протоколом ознакомлен, согласен".

Индивидуальному предпринимателю Орлову Ю.В. разъяснены права, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации, статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С протоколом об административном правонарушении от 20.05.2009 г. серия А-62 № 000136 Орлов Ю.В. ознакомлен, копия его получена предпринимателем - 20.05.2009 г. (л.д. 4).

25.05.2009 г. Управление государственного автодорожного надзора по Рязанской области обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с настоящим заявлением.

Рассмотрев и оценив представленные материалы настоящего дела, заслушав доводы представителя заявителя, Арбитражный суд Рязанской области считает, что заявленное Управлением государственного автодорожного надзора по Рязанской области требование подлежит удовлетворению. При этом арбитражный суд исходит из следующего.

Согласно пункту 1 статьи 17 Федерального Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" № 128-ФЗ от 08.08.2001 г., деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.

Указанный Закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным пунктом 1 статьи 17 Закона.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 г. № 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" утвержден перечень органов федеральной исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности. Согласно которому на Ространснадзор России возложены полномочия по лицензированию деятельности по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и установлению своими положениями требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 г. № 515 "Об утверждении Положения о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации" контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий возложен на Российскую транспортную инспекцию.

Пунктом 2 Постановления Правительства Российской федерации от 30.07.2004 г. № 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере транспорта при реализации своих полномочий осуществляет в том числе специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством Российской Федерации на органы Российской транспортной инспекции.

Кроме того, полномочия должностных лиц административного органа - органов Российской транспортной инспекции определены и в части 2 статьи 23.36 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Орлов Юрий Владимирович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Администрацией муниципального образования г. Касимов Рязанской области 13.02.2002 г. № 2728, прошел перерегистрацию в Межрайонной ИМНС России № 3 по Рязанской области (свидетельство серия 62 № 000168498, основной государственный регистрационный номер 304622632200045). Лицензионной палатой Администрации Рязанской области 07 марта 2002 г. ему была выдана лицензия № АСС-62-901121 на осуществление перевозок пассажиров автобусами в пределах Российской Федерации.

Условиями осуществления деятельности по перевозке пассажиров автобусами в пределах являются следующие обязанности  владельца лицензии: обеспечение наличия лицензионных карточек у водителя на каждом транспортном средстве при работе на линии; представлять лицензионному органу по его требованию сведения о лицензируемой деятельности; обязанность выполнять Устав автомобильного транспорта, правила перевозок, правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом; обязанность осуществлять меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдению экологических норм (л.д. 47).

Пунктом 4 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 г. № 637, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются:

а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;

г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;

е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;

ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;

и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

Следовательно, одним из лицензионных требований является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.

Повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями. Сведения о прохождении курса занятий и сдаче зачетов заносятся в личное дело водителя. Организация имеет право не допускать водителя, не сдавшего зачет, к самостоятельной работе на линии. Водитель, не допущенный к самостоятельной работе, переводится с его согласия на другие работы, при невозможности перевода он подлежит увольнению в соответствии с действующим законодательством о труде (п. 3.4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 г. № 27).

Представленным в материалы настоящего дела трудовым договором с водителем от 01.12.2008 г. (л.д. 13) подтверждено, что у индивидуального предпринимателя Орлова Ю.В. в должности водителя работает Сандалов В.Е.

Из акта о результатах проверки выполнения лицензиатом требований транспортного законодательства от 20.05.2009 г. № 62 031-КВ (л.д. 7-8),  следует, что индивидуальный предприниматель Орлов Ю.В. не обеспечил повышение профессионального мастерства вышеназванному водителю, путем организации занятий, необходимых для обеспечения безопасности дорожного движения, периодичностью, не реже одного раза в год.

Данный факт свидетельствует о нарушении индивидуальным предпринимателем Орловым Ю.В. требований пункта 3.4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 г. № 27.

В пункте 4.15 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 г. № 2 предусмотрено, что с целью оценки соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, их инженерного оборудования требованиям безопасности движения комиссией, утвержденной соответствующими органами исполнительной власти, производится обследование автобусных маршрутов перед их открытием и в процессе эксплуатации - не реже двух раз в год (к осенне - зимнему и весенне - летнему периоду) в порядке, определяемом действующими законодательными и иными нормативными правовыми документами.

Обследование дорожных условий на маршрутах регулярных перевозок и составление акта производятся комиссией. Обязанность по формированию такой комиссии возложена на орган исполнительной власти соответствующей территории, что следует из пункта 5.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 N 27.

Между тем, этой же нормой на перевозчиков возложена обязанность представить органу власти предложения по составу комиссии, срокам обследования и маршрутам.

По результатам обследования дорожных условий составляется акт, в котором перечисляются выявленные недостатки, угрожающие безопасности движения. Акты подлежат передаче в органы, уполномоченные исправлять выявленные недостатки и контролировать результаты этой работы. В организации (в рассматриваемом случае у предпринимателя - перевозчика) хранятся материалы обследования и копии актов.

При выявлении на маршруте недостатков в состоянии, оборудовании и содержании дорог, улиц, искусственных сооружений и т.д., угрожающих безопасности движения, организации и водители-предприниматели до устранения недостатков в зависимости от обстоятельств: не открывают движение на маршруте перевозок; прекращают движение на маршруте или изменяют маршрут движения; изменяют режимы движения на маршруте и информируют об этом заинтересованные организации, предприятия, население.

Из изложенного следует, что регулярная перевозка пассажиров без предварительного обследования дорожных условий на маршруте движения не допускается.

Представленными в материалы настоящего дела путевыми листами подтвержден факт осуществления предпринимателем перевозок пассажиров по маршруту в г. Касимове по ул. Октябрьская – Затон (л.д. 9-12).

Из акта о результатах проверки выполнения лицензиатом требований транспортного законодательства от 20.05.2009 г. № 62 031-КВ (л.д. 7-8),  следует, что индивидуальный предприниматель Орлов Ю.В. не обеспечил обследование указанного маршрута в процессе эксплуатации не реже двух раз в год с целью оценки соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, искусственных сооружений, их инженерного оборудования, требованиям безопасности движения в 2008-2009 г.г.

Доказательств обратного (акт обследования дорожных условий данного маршрута) индивидуальный предприниматель Орлов Ю.В. арбитражному суду не представил.

Данный факт свидетельствует о нарушении индивидуальным предпринимателем Орловым Ю.В. требований пункта 4.15 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 г. № 2.

Невыполнение требований вышеперечисленных федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности является нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и влечет установленную действующим законодательством Российской Федерации административную ответственность.

За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность, влекущая наложение административного штрафа на должностных лиц, от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившие административное правонарушение лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Состав указанного правонарушения образует любой факт (один или несколько) нарушения лицензионных условий.

Таким образом, в действиях индивидуального предпринимателя Орлова Ю.В. имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых органы, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевших, свидетелей, заключениями экспертов, вещественными доказательствами.

Протокол об административном правонарушении от 20.05.2009 г. серия А-62 № 000136 (л.д. 4), как доказательство совершения индивидуальным предпринимателем Орловым Ю.В. административного правонарушения, соответствует требованиям, установленным статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В протоколе об административном правонарушении от 20.05.2009 г. серия А-62 № 000136 индивидуальный предприниматель Орлов Ю.В. выявленные нарушения признал (л.д. 4).

Поскольку факт совершения индивидуальным предпринимателем Орловым Ю.В. административного правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имел место, подтвержден материалами настоящего дела, арбитражный суд считает, что индивидуального предпринимателя Орлова Ю.В. следует привлечь к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложить на нее административный штраф в размере нижнего предела, что составляет 3000 руб.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Привлечь индивидуального предпринимателя Орлова Юрия Владимировича, 09.03.1973 года рождения, уроженца г. Касимова Рязанской области, проживающего по адресу: Рязанская область, г. Касимов, ул. 50 лет СССР, д. 23, кв. 55 (основной государственный регистрационный номером 304622632200045), к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Взыскать с индивидуального предпринимателя Орлова Юрия Владимировича, 09.03.1973 года рождения, уроженца г. Касимова Рязанской области, проживающего по адресу: Рязанская область, г. Касимов, ул. 50 лет СССР, д. 23, кв. 55 (основной государственный регистрационный номером 304622632200045), административный штраф в сумме 3000 руб.

для зачисления по следующим реквизитам: получатель - УФК по Рязанской области (УГАДН по Рязанской области), ИНН 6231012050, КПП 623401001, Расчетный счет 40101810400000010008, ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области, БИК 046126001, ОКАТО 61401000000, КБК 10611690040040000140.

3. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Рязанской области. На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьями 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья                                                        И.В. Шуман

А54-2502/2009

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Орлов Юрий Владимирович
Суд
АС Рязанской области
Судья
Шуман Ирина Владимировна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее