КОПИЯ
Административное дело №2а-1537/21г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 октября 2021 года г.Можайск
Можайский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Беловой Е..В.,
при секретаре Стукаловой Д.В.,
с участием истца Логвинова С.Н., его представителя адвоката Яковлевой Т.Г., представителя административного ответчика – Администрации Можайского ГО МО, Ивановой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Логвинова Сергея Николаевича к Администрации Можайского городского округа Московской области, Министерству имущественных отношений Московской области, Комитету по архитектуре и градостроительству Московской области, об оспаривании решения органа местного самоуправления и заключения об оборотоспособности, градостроительных ограничениях, -
у с т а н о в и л:
Логвинов С.Н. обратился в суд с административным иском уточненным в ходе судебного разбирательства к администрации Можайского ГО МО, Минимуществу МО, Комитету по архитектуре и градостроительству Московской области об оспаривании отказа администрации Можайского ГО МО в предоставлении государственной услуги «Перераспределение земель и(или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности» от 28.07.2021г. №, указывая, что он имеет в собственности земельный участок площадью 676 кв.м с кадастровым номером №, расположенный в <адрес>, к которому прилегает находящийся в государственной собственности земельный участок, о перераспределении которого им было подано заявление через МФЦ. Полагая отказ органа местного самоуправления со ссылкой на нахождение испрашиваемого земельного участка во втором поясе зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г.Москвы незаконным, Логвинов С.Н. просит суд признать незаконным и отменить вышеуказанное решение администрации Можайского ГО МО, признать недействительным заключения об ограничении оборотоспособности, градостроительных ограничениях, о соответствии параметров земельных участков градостроительным документам территориального планирования и градостроительного зонирования по пункту 5 таблицы 1 и сводного заключения Министерства имущественных отношений Московской области по согласованию проектов отрицательных решений № г по пункту 106; и считать согласованной и утвержденной схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории в связи с образованием земельного участка путем перераспределения существующего земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> и земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности Можайского городского округа, выполненную кадастровым инженером Макуловой З.В., в соответствии с приведенными в уточненном иске координатами.
Административный истец, Логвинов С.Н., в судебном заседании настаивал на удовлетворении уточненного административного иска.
Представитель административного истца – адвокат Яковлева Т.Г. в судебном заседании поддержала исковые требования, полагая что границы второго пояса зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г.Москвы не установлены, носят формальный характер, оснований для отказа у администрации Можайского городского округа Московской области в предоставлении государственной услуги не имелось, администрация была обязана проверить выводы комитета по архитектуре и градостроительству Московской области относительно расположения исправшиваемого Логвиновым С.Н. земельного участка второго пояса зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г.Москвы, так как комитет в таблице указал, что данные сведения требуют уточнения.
Представитель административного ответчика – администрации Можайского ГО МО, Иванова Н.В., в судебном заседании уточненные требования административного истца не признала, пояснила, что решение об отказе Логвинову С.Н. в предоставлении государственной услуги было принято в рамках имеющихся полномочий в соответствии с административным регламентом о порядке межведомственного взаимодействия на основании соответствующего заключения Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области.
Административный ответчик - Минимущество МО и, своих представителей в суд не направил, возражений на иск суду не представил, будучи надлежащим образом извещенным о дате судебного разбирательства.
Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области направил в суд отзыв на исковое заявление возражая против заявленных административным истцом требований.
Суд считает, иск не подлежит удовлетворению.
В судебном заседании из пояснений лиц, участвовавших в деле, и материалов дела установлено, что Логвинов С.Н. на основании договора дарения земельного участка от 08.08.2009 года является собственником земельного участка площадью 676 кв.м с кадастровым номером №, относящегося к категории земель населенных пунктов, с разрешенным использованием – для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>, границы которого установлены с внесением соответствующих сведений в ГКН, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права и выпиской из ЕГРН.
Логвинов С.Н. подал в администрацию Можайского городского округа МО заявление о перераспределении принадлежащего ему земельного участка площадью 676 кв.м с кадастровым номером № и смежного земельного участка, находящегося в государственной собственности, площадью 108 кв.м, к которому приложил схему расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, составленную кадастровым инженером.
Согласно Заключению об ограничении оборотоспособности, градостроительных ограничениях, о соответствии параметров земельных участков градостроительным документам территориального планирования и градостроительного зонирования №, образуемый в порядке перераспределения земельный участок площадью 832,58 кв.м (исходный участок №) расположен в зоне с особыми условиями использования территории в соответствии с Решением исполкома Моссовета и Мособлисполкома от 17.04.1980 № и в соответствии с СП 2.1.4.2625-10 (в сфере санитарного законодательства).
Межведомственной комиссией по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области на заседании от 26.07.2021 года принято решение о согласовании отказа в предоставлении государственной услуги по перераспределению земельных участков по заявлению Логвинова С.Н.
Решением администрации Можайского городского округа Московской области от 28.07.2021 года за № Логвинову С.Н. было отказано в предоставлении государственной услуги «перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности», в связи с ограничением оборотоспособности испрашиваемого земельного участка, относящегося к государственной неразграниченной собственности.
При обращении административного истца в Министерство экологии и природопользования Московской области ему письмом от 16.10.2020 года было сообщено том, что зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения Министерством не устанавливались, но в соответствии с решением исполкомов Мособлсовета и Моссовета народных депутатов от 17.04.1980 № испрашиваемый им земельный участок расположен во 2 поясе зон санитарной охраны питьевого водоснабжения г.Москвы.
При обращении административного истца в Управление службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области ему 28.05.2020 года было разъяснено, что поскольку Положения о зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения Правительством РФ не утверждено, продолжают действовать СП 2.1.4.2625-10 «зоны санитарной охраны источников водоснабжения г. Москвы» и СП 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», которыми установлены требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны водоснабжения и водоотводов питьевого назначения. Из ответа следует, что земельный участок административного истца находится к востоку от реки Искона, которая является притоком первого порядка реки Москвы, которая в свою очередь является основным водотоком в ЗСО гидроузлов входящего в гидротехническую систему источников питьевого водоснабжения г. Москвы. Отсутствие утвержденного проекта ЗСО не является основанием для освобождения владельцев объектов недвижимости от выполнения требований, предъявляемым СанПин.
Случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, установлены статьей 39.28 Земельного кодекса РФ.
Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 39.28 ЗК РФ, перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях: 1) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории; 2) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков; 3) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков; 4) земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
Согласно п.2 ст.39.28 ЗК РФ, перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков.
Пунктом 3 статьи 39.28 ЗК РФ установлено, что перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.
В силу положений пп.4 п.9 ст.39.29 ЗК РФ, одним из оснований, при котором уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, является то, что проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте, за исключением случаев, если такое перераспределение осуществляется в соответствии с проектом межевания территории с земельными участками, указанными в подпункте 7 пункта 5 статьи 27 настоящего Кодекса.
В силу положений пп.14 п.5 ст.27 ЗК РФ, ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Представитель административного ответчика – администрации Можайского ГО МО, Иванова Н.В., в судебном заседании пояснила, что представляемый ею орган местного самоуправления в настоящее время не наделен собственными и исключительными полномочиями по распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности, но исполняет данное полномочие в порядке предоставления государственной услуги «перераспределение земель и (или) земельных участков государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности», предусмотренной п.п.11.1, 11.1.7, 13.1.7 Административного регламента и ст.3 Закона Московской области от 05.11.2019 №222/2019-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в области земельных отношений». Между тем, необходимое согласование на предоставление такой государственной услуги уполномоченного органа Московской области получено не было, что и явилось основанием для принятия оспариваемого решения.
Пунктом 2 статьи 43 Водного кодекса РФ для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, предусмотрено установление зон санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
В соответствии с п.п.4, 5 ст.18 Закона РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством РФ согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты. Зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются, изменяются, прекращают существование по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом решения об установлении, изменении зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения принимаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам. Положение о зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения утверждается Правительством Российской Федерации.
Согласно п.п.3, 4 ст.39 указанного Закона РФ, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Нормативные правовые акты, касающиеся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, принимаемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, решения юридических лиц по указанным вопросам, государственные стандарты, строительные нормы и правила, правила охраны труда, ветеринарные и фитосанитарные правила не должны противоречить санитарным правилам.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2010 №45 утверждены и введены в действие санитарно-эпидемиологические правила СП 2.1.4.2625-10 «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г.Москвы».
ЗСО гидроузла состоит из 1 пояса (строгого режима) и 2 пояса (ограничений) (п.2.3).
Первый и второй пояса ЗСО организуются, в частности, для Можайского гидроузла (п.2.3.1).
Второй пояс ЗСО гидроузла (пояс ограничений) включает акваторию источника водоснабжения и территорию первого склона, обращенного в сторону источника водоснабжения, которая простирается по берегам водохранилищ, основных водотоков, а также по берегам притоков первого порядка, входящих в гидротехническую систему. Основными водотоками в ЗСО гидроузлов являются: р.Москва, р.Озерна, р.Вазуза, р.Гжать, р.Руза (от створа Рузского гидроузла до устья), р.Истра, р.Малая Истра, р.Касня. Назначение второго пояса ЗСО гидроузлов - защита источника водоснабжения от биологического и химического загрязнения, поступающего с поверхностным и подземным стоком и с судов, находящихся в акватории пояса, а также обеспечение процессов самоочищения воды от имеющегося биологического загрязнения (п.2.3.4).
В соответствии с пунктом 3.4.3 указанных СП, боковые границы устанавливаются не только по берегам основного водотока или водохранилища, входящих в гидротехнические системы (далее - ГТС), но и по берегам впадающих в них притоков первого порядка. Боковые границы 2 пояса ЗСО водозабора или гидроузла должны проходить от уреза воды при нормальном подпорном уровне для водохранилищ и при летне-осенней межени для основных водотоков и притоков первого порядка на расстоянии: а) при равнинном рельефе местности - не менее 500 м; б) при холмистом рельефе местности - по вершинам первого склона, обращенного в сторону источника водоснабжения.
Река Искона, протекающая в непосредственной близости от д.Сергово Можайского района Московской области, является притоком первого порядка реки Москва.
Учитывая значимость водных объектов для окружающей среды и человека, одно лишь отсутствие в государственном кадастре недвижимости указанной информации о границах зон санитарной охраны не может служить достаточным основанием для вывода об отсутствии зоны санитарной охраны.
Согласно абз. 3 статьи 4 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной <данные изъяты> перечень сведений, отнесенных к государственной <данные изъяты>, утверждает Президент Российской Федерации.
В соответствии с п. 42.1 Указа Президента РФ от 30.11.1995 № 1203 «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной <данные изъяты> сведения, раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более 200 тысяч человек или железнодорожных узлов, расположением головных сооружений водопровода или водоотвода, их питающих относятся к сведениям, составляющим государственную <данные изъяты>
Согласно Постановлению Правительства Москвы и Правительства Московской области от 17.12.2019 N 1705-ПП/970/44 «О зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории города Москвы и Московской области» до утверждения Правительством РФ положения о зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, до разработки в соответствии с указанным положением проектов таких зон в отношении территории Москвы и Московской области, до получения санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам и до принятия решений об установлении таких зон на территории Москвы и Московской области для определения границ и режимов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории города Москвы и Московской области применяются границы ЗСО и ограничения использования земельных участков в границах таких зон, установленные решением исполнительны комитетов Московского городского и Московского областного советов народны депутатов от 17 апреля 1980 г. № 500-1143 «Об утверждении проекта установления красных линий границ зон санитарной охраны источников водоснабжения г. Москвы в границах ЛПЗП».При этом действие во времени и пространстве нормативных правовых актов Союза СС Р по вопросам границ зон санитарной охраны действующим законодательством не ограничено. Таким образом, границы второго пояса зоны санитарной охраны, определенные Решением Исполкомов Моссовета и Мособлсовета в 1980 году до настоящего времени не изменены, и являются действующими.
В соответствии с постановлением двух субъектов РФ - Правительства Москвы и Правительства Московской области защита источников питьевого водоснабжения г. Москвы осуществляется на основании Решения исполнительных комитетов Московского городского и Московского областного советов народных депутатов от 17 апреля 1980 г. № 500-1143 «Об утверждении проекта установления красных линий границ зон санитарной охраны источников водоснабжения г. Москвы в границах ЛПЗП».
Таким образом, поскольку испрашиваемый земельный участок находится во втором поясе зоны санитарной охраны источника питьевого водоснабжения г.Москвы, то есть, является ограниченным в обороте, то он не может быть предоставлен в частную собственность. Заключение кадастрового инженера Рябец А.Ю. о произведенных замерах месторасположения земельного участка Логвинова С.Н. относительно уреза воды р. Искона суд отвергает как недопустимое доказательство, не имеющее правого значения для разрешения настоящего дела.
Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг местными администрациями и иными органами местного самоуправления осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия, регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Закон № 210-ФЗ). Исходя из пункта 1 статьи 2 Закона № 210-ФЗ под государственной услугой, предоставляемой органом местного самоуправления при осуществлении отдельны государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, понимается, в том числе деятельность по реализации функций соответственно органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги. В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 2 Закона Московской области от 24.07.2014 № 107/2014-03 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области» установлено, что органы местного самоуправления городских округов наделяются государственными полномочиями по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории городского округа, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах: и о дорожной деятельности.
Согласно пункту 3 статьи 2 Закона Московской области от 05.11.2019 № 222/2019-03 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в области земельных отношений», органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования Московской области, за исключением случаев предоставления земельных участков для размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
Согласно ст. 12 Закона № 210-ФЗ, предоставление государственных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами. Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги (п.4 ст.2).
Предоставление государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена,» на территории Можайского городского округа осуществляется администрацией Можайского городского округа Московской области, в соответствии с Административным регламентом, утвержденным распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 27.12.2018 № 15ВР-1824.
В соответствии с п.п.11.1, 11.1.8 данного регламента администрация в порядке межведомственного информационного взаимодействия в целях представления и получения документов и информации для предоставления Государственной услуги запрашивает заключение Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области о наличии или отсутствии ограничений оборотоспособности земельного участка, с приложением, содержащим заключения ЦИОГВ о возможности последующего предоставления земельного участка.
Исходя из изложенного, на территории Московской области полномочиями по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории соответствующего муниципального образования, в том числе по предоставлению государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена», наделены органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области такими полномочиями не обладает.
Согласно пункту 1 Положения о Комитете по архитектуре и градостроительству Московской области, утвержденного Постановлением Правительства Московской области от 02.10.2018 № 689/35, Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сферах совершенствования архитектурно- художественного облика городов и иных населенных пунктов, архитектуры и отдельны направлений градостроительной деятельности, реализующим государственную политику в указанных сферах.
Распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 19.01.2017 № 13ВР-44 утвержден временный порядок направления на согласование в Министерство имущественных отношений Московской области проектов решений, принимаемых органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов муниципальных образований Московской области в рамках реализации исполнения отдельных государственных полномочий в области земельных отношений по предоставлению земельных участков, об установлении или изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования, в том числе установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков, и переводу земель из одной категории в другую (далее - Порядок).
Согласно вышеуказанному временному порядку при поступлении заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей или юридических лиц об утверждении схемы расположения земельного участка, предварительном согласовании предоставления земельного участка, о предоставлении земельного участка, о заключении договора аренды, купли- продажи, безвозмездного пользования земельным участком орган местного самоуправления муниципального образования Московской области обеспечивает проверку земельного участка на предмет наличия ограничений оборотоспособности.
Проверка ограничения оборотоспособности земельных участков подтверждается заключениями территориальных отделов Мособлархитектуры (п. 1.3.2 Порядка).
Заключения об ограничении оборотоспособности земельных участков, подготавливаемые в рамках межведомственного взаимодействия Мособлархитектурой в данном случае по проекту органа местного самоуправления о перераспределении в порядке ст. 39.28 ЗК РФ, носят информационных характер и представляют собой сведения об имеющихся градостроительных ограничениях в отношении испрашиваемого земельного участка. При этом заключение об ограничении оборотоспособности земельного участка не устанавливает соответствующие ограничения использования земельного участка, а лишь воспроизводит те из них, которые определены и установлены в соответствии с действующим законодательством, применительно к конкретному земельному участку и в отношении территории, на которой расположен данный земельный участок.
В соответствии ч.4 ст.2 Федерального закона от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта РФ в области земельных отношений, установленные настоящим Федеральным законом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном ч.1.2 ст.17 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Законом Московской области от 24.07.2014 №106/2014-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области» установлено, что Правительство Московской области или уполномоченные им исполнительные органы государственной власти Московской области осуществляют полномочия органов местного самоуправления городских округов по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа (п.10 ч.4 ст.2).
Одновременно Законом Московской области от 24.07.2014 №107/2014-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области» установлено, что органы местного самоуправления городских округов наделяются государственными полномочиями по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории городского округа, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности (п.3 ч.2 ст.2).
При этом реализация данных полномочий, за исключением выдачи разрешения на строительство, выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства на территории городского округа Московской области, осуществляется при наличии согласия Правительства Московской области или уполномоченных им центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, предоставляемого в порядке, установленном Правительством Московской области (п.3 ст.2).
В соответствии с п.6 ч.2 ст.3 Закон Московской области от 05.11.2019 №222/2019-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в области земельных отношений», органы местного самоуправления обязаны при реализации государственных полномочий, установленных настоящим Законом, представлять на согласование в уполномоченный орган проекты решений, разрешений, договоров и соглашений в сроки и в порядке, установленные уполномоченным органом.
В силу положений п.4 ч.1 ст.4 данного Закона МО уполномоченные органы при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий вправе давать органам местного самоуправления указания, обязательные для исполнения.
Указанные правовые акты Московской области к настоящему времени в установленном действующим законодательством порядке не действующими не признаны.
Для принятия решения по существу поставленного административным истцом вопроса требуется его согласование Межведомственной комиссией по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области.
Однако, решением Межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений Московской области от 26.07.2021 года согласован отказ в перераспределении административному истцу земельного участка.
Данное решение в установленном действующим законодательством порядке на момент принятия решения администрацией Можайского ГО МО незаконным не признано, в связи с чем, администрация была лишена возможности распорядиться испрашиваемым административным истцом земельным участком.
Оснований для признания недействительным заключения об ограничении оборотоспособности, градостроительных ограничениях, о соответствии параметров земельных участков градостроительным документам территориального планирования и градостроительного зонирования по пункту 5 таблицы 1 и сводного заключения Министерства имущественных отношений Московской области по согласованию проектов отрицательных решений №132-О от 26.07.2021 г по пункту 106, при разрешении данного дела судом также не усматривается, т.к. оно принято данным органом в пределах своей компетенции и по предусмотренным законом основаниям.
При таких обстоятельствах, оснований считать согласованной и утвержденной схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории в связи с образованием земельного участка путем перераспределения существующего земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> и земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности Можайского городского округа, выполненную кадастровым инженером Макуловой З.В., в соответствии с приведенными в уточненном иске координатами, - не имеется.
Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд считает уточненные требования Логвинова С.Н. – необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.177-180 КАС РФ, -
р е ш и л:
░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░(░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░» ░░ 28.07.2021░. №№; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 5 ░░░░░░░ 1 ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №№ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░ ░░░░░░ 106; ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 03 ░░░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░__________________