Дело № 2а-1518/2020
РЈРР” 74RS0030-01-2019-003163-22
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
26 мая 2020 года г.Магнитогорск
Правобережный районный суд г.Магнитогорска Челябинской области в составе:
Председательствующего Рсаевой Р®.Р’.,
при секретаре Чугуновой Ю.В.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ РёСЃРєСѓ Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 17 РїРѕ Челябинской области Рє Амирханову РЎ.Р. Рѕ взыскании недоимки РїРѕ пени,
установил:
Межрайонная РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 17 РїРѕ Челябинской области обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рє Амирханову РЎ.Р. Рѕ взыскании недоимки РїРѕ пени РїРѕ налогу РЅР° имущество физических лиц, взимаемому РїРѕ ставкам, применяемым Рє объектам налогообложения, расположенным РІ границах РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… РѕРєСЂСѓРіРѕРІ, РІ размере 55 410, 94 СЂСѓР±.
Р’ обоснование требований указано, что Амирханов РЎ.Р. является собственником объектов недвижимого имущества, указанных РІ налоговом уведомлении, обязан уплатить установленные законом налоги Рё СЃР±РѕСЂС‹. РќР° дату составления заявления Амирхановым РЎ.Р. РЅРµ исполнены требования налогового органа РїРѕ уплате задолженности РїРѕ пени.
Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 17 РїРѕ Челябинской области заявлено ходатайство Рѕ восстановлении СЃСЂРѕРєР° РЅР° подачу административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ несвоевременным получением РєРѕРїРёРё определения РѕР± отмене судебного приказа (Р».Рґ. 15).
Представитель административного истца Волегов Р’.Р., действующий РЅР° основании доверенности РѕС‚ 18 сентября 2019 РіРѕРґР°, РІ судебном заседании ходатайство Рѕ восстановлении СЃСЂРѕРєР°, Р° также требования административного РёСЃРєР° поддержал РІ полном объеме, указал, что пенеобразующая недоимка взыскана решениями Орджоникидзевского районного СЃСѓРґР° Рі.Магнитогорска, погашена налогоплательщиком.
Административный ответчик Амирханов РЎ.Р. РІ судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, указал, что РІ настоящее время РЅРµ является собственником части объектов недвижимости, указанных РІ налоговом уведомлении, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ прекращением РёС… существования.
Представитель административного ответчика Медведев В.С., действующий на основании доверенности от 17 октября 2018 года, в судебном заседании заявленные требования не признал, ссылаясь на то, что административным истцом не было предпринято мер для своевременного обращения в суд с настоящим иском, передача карточки расчетов с бюджетом в другой налоговый орган, несвоевременное получение определения об отмене судебного приказа не является уважительной причиной для восстановления срока. Требование о взыскании пеней на недоимки за 2013, 2014 годы являются незаконными, поскольку данные недоимки и начисленные на них пени подлежат списанию на основании Федерального закона № 436-ФЗ от 28 декабря 2017 года «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Суммы недоимок, на которые начислены пени, в настоящее время обжалуются административным ответчиком.
Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Положения ст.3, ст.23 Налогового кодекса РФ устанавливают обязанность каждого налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги и сборы. В силу 397 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Налогоплательщиками налога в соответствии со ст. 400 НК РФ, признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Объектом налогообложения в силу ст. 401 НК РФ, признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:
1) жилой дом;
2) жилое помещение (квартира, комната);
3) гараж, машино-место;
4) единый недвижимый комплекс;
5) объект незавершенного строительства;
6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений СЃС‚. 399 РќРљ Р Р¤ налог РЅР° имущество физических лиц (далее РІ настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом Рё нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится РІ действие Рё прекращает действовать РІ соответствии СЃ настоящим Кодексом Рё нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований Рё обязателен Рє уплате РЅР° территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение об исчислении налога на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, в случае если законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации установлена единая дата начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стиомости объектов налогообложения. В противном случае налоговая база определяется исходя из действующей на текущий момент инвентаризационной стиомости объектов.
Согласно п.6 ст. 45 НК РФ неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных НК РФ.
В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно пункту 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Статьями 52 (пункт 4) и 69 (пункт 6) Налогового кодекса РФ законодатель установил презумпцию получения налогоплательщиком налогового уведомления и требования об уплате налога, направленных ему по почте заказанными письмами.
Согласно ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Как следует РёР· материалов дела Рё установлено СЃСѓРґРѕРј, Амирханов РЎ.Р. являлся собственником объектов недвижимости:
-склад с кадастровым номером №, расположенный по адресу: Ростовская область, г. Донецк, пер. Станционный, 1, площадь - 227,6 кв. м, дата регистрации владения - 12 декабря 2013 года;
-склад с кадастровым номером № расположенный по адресу: Ростовская область, г. Донецк, пер. Станционный. 1, площадь - 148.9 кв. м, дата регистрации владения - 12 декабря 2013 года;
производственное помещение с кадастровым номером № расположенный по адресу: Ростовская область, г. Донецк, пер. Станционный. 1, площадь - 940,5 кв. м, дата регистрации владения - 12 декабря 2013 года;
-производственный цех с кадастровым номером №, расположенный по адресу: Ростовская область, г. Донецк, пер. Станционный, 4. площадь - 319 кв. м. дата регистрации владения - 12 декабря 2013 года;
здание конторы с пристройкой с кадастровым номером №, расположенный по адресу: 346330. Ростовская обл., г. Донецк, пер. Станционный, 1, площадь - 231.2 кв. м. дата регистрации владения - 12 декабря 2013 года;
- жилой дом с кадастровым номером № расположенный по адресу: 455030, Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Вишневая, д.2.
Согласно налоговому уведомлению в„– 145594079 РѕС‚ 18 октября 2016 РіРѕРґР°, Амирханову РЎ.Р. начислен налог РЅР° имущество физических лиц РІ размере 310 625 СЂСѓР±., который предложено оплатить РЅРµ позднее 01 декабря 2016 РіРѕРґР° (Р».Рґ. 9).
Как следует РёР· решения Орджоникидзевского районного СЃСѓРґР° Рі.Магнитогорска Челябинской области РѕС‚ 04 июля 2016 РіРѕРґР°, РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 21 РїРѕ Ростовской области, СЃ Амирханова РЎ.Р. была взыскана недоимка РїРѕ налогу РЅР° имущество физических лиц Р·Р° 2014 РіРѕРґ Рё пени Р·Р° 2015 РіРѕРґ РІ общей СЃСѓРјРјРµ 282 238,32 СЂСѓР±. (Р».Рґ. 163-164, 172-174).
Решением Орджоникидзевского районного СЃСѓРґР° Рі.Магнитогорска Челябинской области РѕС‚ 17 сентября 2018 РіРѕРґР° СЃ Амирханова РЎ.Р. РІ пользу Межрайонной РФНС в„– 16 РїРѕ Челябинской области была взыскана недоимка РїРѕ налогу РЅР° имущество физических лиц РІ размере 310 625 СЂСѓР±., пени 1967,29 СЂСѓР±. (Р».Рґ. 165-167).
Определением судебной коллегии РїРѕ административным делам Челябинского областного СЃСѓРґР° РѕС‚ 18 декабря 2018 РіРѕРґР° РїСЂРёРЅСЏС‚ отказ Межрайонной РФНС в„– 16 РїРѕ Челябинской области РѕС‚ административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления, решение Орджоникидзевского районного СЃСѓРґР° Рі.Магнитогорска Челябинской области РѕС‚ 17 сентября 2018 РіРѕРґР° отменено, производство РїРѕ административному делу РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Межрайонной РФНС в„– 16 РїРѕ Челябинской области Рє Амирханову СЃ.Р. Рѕ взыскании налога РЅР° имущество физических лиц Р·Р° 2015 РіРѕРґР° Рё пени прекращено (Р».Рґ. 168-169).
Как следует РёР· карточки расчета СЃ бюджетом, недоимки РїРѕ налогу РЅР° имущество физических лиц РІ размере 270 816 СЂСѓР±., 310 625 СЂСѓР±., РЅР° которые налоговым органом начислены пени, оплачены Амирхановым РЎ.Р. (Р».Рґ. 64-68).
Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ несвоевременной оплатой налога РЅР° имущество физических лиц, Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 17 РїРѕ Челябинской области Амирханову РЎ.Р. были начислены пени (Р».Рґ. 11).
Р’ требовании в„– 9888 РѕС‚ 02 марта 2017 РіРѕРґР° РѕР± уплате налога, СЃР±РѕСЂР°, страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, РЅРµ являющихся индивидуальными предпринимателями) РїРѕ состоянию РЅР° 02 марта 2017 РіРѕРґР°, направленном РІ адрес Амирханова РЎР., ему указывалось РЅР° необходимость РІ СЃСЂРѕРє РґРѕ 18 апреля 2017 РіРѕРґР° произвести оплату пени РїРѕ налогу РЅР° имущество физических лиц РІ размере 55 410,94 СЂСѓР±. (Р».Рґ. 10-14).
01 августа 2017 РіРѕРґР° мировым судьей судебного участка в„– 4 Орджоникидзевского района Рі. Магнитогорска Челябинской области был вынесен судебный приказ Рѕ взыскании СЃ Амирханова РЎ.Р. РІ пользу налогового органа задолженности РІ размере 55 410,94 СЂСѓР±. (Р».Рґ. 54).
17 декабря 2018 РіРѕРґР° РѕС‚ должника Амирханова РЎ.Р. поступили возражения относительно исполнения судебного приказа, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем определением РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„– 4 Орджоникидзевского района Рі. Магнитогорска Челябинской области РѕС‚ 17 декабря 2018 РіРѕРґР° судебный приказ был отменен (Р».Рґ. 58, 59).
Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением 01 ноября 2019 года, что подтверждается штампом входящей корреспонденции (л.д. 3).
Положениями ч. 1 ст. 286 КАС РФ предоставлено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
С учетом пп. 1, 6 ст. 45 НК РФ неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, а также для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.
В порядке п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.
Согласно абз. 1 п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд обшей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Абзацем 2 п. 3 ст. 48 НК РФ также предусмотрено, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о впускании может быть восстановлен судом (абз. 3 п. 3 ст. 48 НК РФ).
Таким образом, по смыслу указанных выше правовых норм и разъяснений Пленума Верховного Суда РФ, одним из необходимых условий для удовлетворения административного иска о взыскании обязательных платежей и санкций является соблюдение административным истцом срока обращения в суд.
Вопрос о том, является ли причина пропуска срока уважительной, суд решает в каждом конкретном случае. При этом в качестве уважительных причин пропуска срока могут расцениваться обстоятельства, которые делают своевременное обращение в суд невозможным иди крайне затруднительным. Обязанность подтверждения того, что срок пропущен по уважительным причинам, не зависящим от заявителя, который не имел реальной возможности совершить процессуальное действие в установленный законом срок, возлагается на последнего.
Требование РѕР± уплате недоимки РїРѕ уплате пени Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 21 РїРѕ Ростовской области РІ адрес Амирханова РЎ.Р. выставлено РїРѕ состоянию РЅР° 02 марта 2017 РіРѕРґР° СЃРѕ СЃСЂРѕРєРѕРј исполнения РґРѕ 18 апреля 2017 РіРѕРґР°, СЃ заявлением Рѕ вынесении судебного приказа Межрайонная РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 21 РїРѕ Ростовской области обратилась 19 июля 2017 РіРѕРґР°, что подтверждается штемпелем РЅР° почтовом конверте (Р».Рґ. 52).
Установленный абз. 1 п. 2 ст. 48 НК РФ шестимесячный срок для обращения с заявлением к мировому судье налоговым органом пропущен не был (18 апреля 2017 года + 6 месяцев =18 октября 2017 года).
Межрайонная РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 17 РїРѕ Челябинской области подала административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление 01 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2019 РіРѕРґР°, пропустила шестимесячный СЃСЂРѕРє обращения РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј после отмены судебного приказа 17 декабря 2018 РіРѕРґР°.
Р’ обоснование ходатайства Рѕ восстановлении СЃСЂРѕРєР° для обращения СЃ административным исковым заявлением РІ СЃСѓРґ, Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 17 РїРѕ Челябинской области указано, что карточка расчетов СЃ бюджетом была передана Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 21 РїРѕ Ростовской области РІ Межрайонную РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 17 РїРѕ Челябинской области 20 февраля 2018 РіРѕРґР°, РєРѕРїРёСЏ определения РѕР± отмене судебного приказа РѕС‚ 17 декабря 2018 РіРѕРґР° РІ адрес Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 21 РїРѕ Ростовской области мировым судьей судебного участка в„– 4 Орджоникидзевского района Рі. Магнитогорска Челябинской области РЅРµ направлялась, получена административным истцом 01 августа 2019 РіРѕРґР° (Р».Рґ. 15).
Межрайонная РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 17 РїРѕ Челябинской области 01 апреля 2019 РіРѕРґР° обращалась РІ районные отделы службы судебных приставов Рі.Магнитогорска СЃ заявлением Рѕ предоставлении информации Рѕ возбуждении исполнительного производства; 11 РёСЋРЅСЏ 2019 РіРѕРґР° - Рє РјРёСЂРѕРІРѕРјСѓ СЃСѓРґСЊРµ судебного участка в„– 4 Орджоникидзевского района Рі. Магнитогорска СЃ заявлением Рѕ выдаче дубликата судебного приказа (Р».Рґ. 17, 18).
РџРёСЃСЊРјРѕРј РѕС‚ 26 РёСЋРЅСЏ 2019 РіРѕРґР° заявление Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 17 РїРѕ Челябинской области Рѕ выдаче дубликата судебного приказа было возвращено мировым судьей РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ тем, что определением РѕС‚ 17 декабря 2018 РіРѕРґР° судебный приказ был отменен, РєСЂРѕРјРµ того, указанным РїРёСЃСЊРјРѕРј мировым судьей было сообщено налоговому органу Рѕ том, что 20 декабря 2018 РіРѕРґР° РєРѕРїРёСЏ определения РѕР± отмене судебного приказа была направлена взыскателю Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 21 РїРѕ Ростовской области РїРѕ адресу: Ростовская область, Рі. Каменск-Шахтинский, СѓР». Ленина, Рґ. 15 (Р».Рґ. 19).
19 июля 2019 РіРѕРґР° Межрайонная РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 17 РїРѕ Челябинской области обращалась РІ Межрайонную РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 21 РїРѕ Ростовской области СЃ требованием Рѕ предоставлении сведений Рѕ получении РєРѕРїРёРё определения РѕР± отмене судебного приказа РѕС‚ 17 декабря 2018 РіРѕРґР°, РѕР± обращении РїРѕ отмененному судебному приказу СЃ административным исковым заявлением РІ СЃСѓРґ (Р».Рґ. 20).
РџРёСЃСЊРјРѕРј РѕС‚ 26 июля 2019 РіРѕРґР° Межрайонная РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 21 РїРѕ Ростовской области сообщила Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 17 РїРѕ Челябинской области Рѕ том, что судебный приказ РѕС‚ 01 августа 2017 РіРѕРґР° Рё определение РѕС‚ 17 декабря 2018 РіРѕРґР° РѕР± отмене судебного приказа 2-2128/2017 РІ Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 21 РїРѕ Ростовской области отсутствуют, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем РІ адрес РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё сделан соответствующий запрос Рѕ выдаче РєРѕРїРёР№ запрашиваемых документов (Р».Рґ. 21).
Определение РѕР± отмене судебного приказа РїРѕ делу в„– 2-2128/2017 РІ адрес Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 21 РїРѕ Ростовской области было направлено простым РїРёСЃСЊРјРѕРј, что следует РёР· реестра простых писем РѕС‚ 11 января 2019 РіРѕРґР° Рё СЃРїРёСЃРєР° простых почтовых отправлений РѕС‚ 11 января 2019 РіРѕРґР° (Р».Рґ. 115, 116), однако реестр Рё СЃРїРёСЃРѕРє РЅРµ отвечают требованиям С‡.1 СЃС‚. 61 РљРђРЎ Р Р¤, С‚.Рє. реестр писем содержит 46 адресатов, среди которых имеется Межрайонная РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 21 РїРѕ Ростовской области, однако РЅР° указанном реестре нет штемпеля почтового отделения Рѕ принятии, Р° РІ реестре почтовых отправлений СЃРѕ штемпелем почтового отделения РѕС‚ 11 января 2019 РіРѕРґР° указан 41 адресат, РїСЂРё том, что реестр простых писем РѕС‚ 11 января 2019 РіРѕРґР° содержит 46 адресатов.
Рных доказательств направления РєРѕРїРёРё определения РѕР± отмене судебного приказа РѕС‚ 17 декабря 2018 РіРѕРґР° СЃСѓРґСѓ РЅРµ представлено.
Согласно запросу налогового органа, поступившему 01 августа 2019 года в адрес мирового судьи судебного участка № 4 Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области о выдаче копии определения об отмене судебного приказа, представителем налогового органа была получена копия определения об отмене судебного приказа от 17 декабря 2018 года 01 августа 2019 года, что подтверждается отметкой на справочном листе дела 2-2128/2017 (л.д. 60).
Учитывая, что в отсутствие сведений о вынесении определения об отмене судебного приказа налоговый орган не имел возможности обратиться в суд с административным иском в течение 6 месяцев со дня отмены судебного приказа, а обратился 01 ноября 2019 года только после того, как была получена копия определения об отмене судебного приказа, суд признает, что срок для обращения в суд налоговым органом пропущен по уважительной причине, обстоятельства, препятствующие восстановлению пропущенного срока по настоящему административному делу, отсутствуют.
В силу ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет соблюдение срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом.
Таким образом, суд, принимая во внимание, что налоговым органом принимались меры по принудительному взысканию задолженности по пени в установленном законом порядке, приходит к выводу о возможности восстановления административному истцу срока обращения в суд с административным исковым заявлением.
Представленный административным истцом расчет пени судом проверен, признан соответствующим действующему на момент взимания налога законодательству.
Вместе с тем, суд полагает, что требования административного истца о взыскании пени по налогу на имущество физических лиц в размере 86,58 руб., начисленные на недоимку в размере 10 494 руб. за 2013 год за период с 01 ноября 2015 года по 30 ноября 2015 года, в размере 1654,29 руб., начисленные на недоимку в размере 10 494 руб. за 2013 год в период с 01 декабря 2015 года по 01 марта 2017 года удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
В силу положений статьи 12 Федерального закона от 28 декабря 2017 года № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», безнадежными к взысканию признаются и подлежат списанию не только недоимка по налогам, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, но и задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням (пункт 1 статьи 12).
Поскольку предъявленная Рє взысканию задолженность РїРѕ пени РїРѕ налогу РЅР° имущество физических лиц размере 86,58 СЂСѓР±. Рё 1654,29 СЂСѓР±. Р·Р° периоды РґРѕ 2014 РіРѕРґР° имели место РїРѕ состоянию РЅР° 1 января 2015 РіРѕРґР°, РІ силу РїСЂСЏРјРѕРіРѕ указания законодателя является безнадежной РєРѕ взысканию Рё подлежит списанию налоговым органом РІ соответствии СЃ Законом в„– 436-ФЗ. РљСЂРѕРјРµ того, СЃСѓРґ учитывает, что доказательств взыскания налоговым органом недоимки Р·Р° 2013 РіРѕРґ РІ размере 10 494 СЂСѓР±. Межрайонной РФНС в„– 17 РїРѕ Челябинской области РЅРµ представлено.
Административным ответчиком доказательств того, что Амирханов РЎ.Р. РЅРµ являлся собственником объектов недвижимого имущества, РЅР° которые была начислена недоимка Рё пени, РІ 2014-2015 годах, СЃСѓРґСѓ РЅРµ представлено.
Таким образом, СЃ административного ответчика Амирханова РЎ.Р. РІ пользу Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 17 РїРѕ Челябинской области подлежит взысканию недоимка РїРѕ пени РїРѕ налогу РЅР° имущество физических лиц, взимаемому РїРѕ ставкам, применяемым Рє объектам налогообложения, расположенным РІ границах РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… РѕРєСЂСѓРіРѕРІ, РІ размере 53 670,07 СЂСѓР±. (1392,49 + 2234,23 + 42 691,89 + 7351,46).
В соответствии со ст. 114 КАС РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере <данные изъяты> руб.
Руководствуясь ст. 175-178, 293-294 КАС РФ, суд,
решил:
Восстановить Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 17 РїРѕ Челябинской области СЃСЂРѕРє для обращения СЃ заявлением Рѕ взыскании СЃ Амирханова РЎ.Р. недоимки РїРѕ пени.
Взыскать СЃ Амирханова РЎ.Р. РІ пользу Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 17 РїРѕ Челябинской области недоимку РїРѕ пени РїРѕ налогу РЅР° имущество физических лиц, взимаемому РїРѕ ставкам, применяемым Рє объектам налогообложения, расположенных РІ границах РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… РѕРєСЂСѓРіРѕРІ, РІ размере 53 670,07 СЂСѓР±.
В удовлетворении оставшихся исковых требований отказать.
Взыскать СЃ Амирханова РЎ.Р. государственную пошлину РІ РґРѕС…РѕРґ местного бюджета РІ размере <данные изъяты> СЂСѓР±.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда через Правобережный районный суд г.Магнитогорска в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий:
Решение в окончательной форме принято 09 июня 2020 года.