55RS0007-01-2022-007513-63
Дело № 2-662/2023 (2-5656/2022)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 июля 2023 года город Омск
Центральный районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Калининой К.А. при помощнике судьи Осипенко Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению МСВ к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области о признании решения незаконным, включении периодов в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, назначении досрочной страховой пенсии по старости,
установил:
МСВ обратился в суд с иском к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области (далее – ОСФР по Омской области) о признании решения незаконным, включении периодов в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, назначении досрочной страховой пенсии по старости.
В обоснование указал, что обратился в орган пенсионного обеспечения с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости на основании пункта 9 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013№ 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Закон о страховых пенсиях). Решением пенсионного органа в назначении досрочной страховой пенсии отказано по причине отсутствия требуемого специального стажа.
С учетом уточнения исковых требований, просил признать решение пенсионного органа об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости незаконным, обязать ОСФР по Омской области включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 30 Закона о страховых пенсиях,
период обучения с 1980 г. по 1984 г. на специальность судоводитель в Омском речном училище;
периоды работы:
21.05.1982 моторист-рулевой в АО «ОИРП»,
с 01.01.1992 по 07.01.1992 механик 1 штурман Иртышская РЭБ Флота,
с 16.10.1992 по 29.11.1992 капитан 1 помощник механика Иртышская РЭБ Флота,
с 05.11.1993 по 15.12.1993 капитан механика Иртышская РЭБ Флота,
с 10.12.1994 по 12.12.1994 капитан механика Иртышская РЭБ Флота,
с 21.05.1997 по 23.06.1998 слесарь по ремонту автомобилей в ООО ТПК «Морис»,
с 12.03.2001 по 01.11.2003 машинист электростанции передвижной ОАО «Сибнефть-Ноябрьснефтегаз» участка месторождения нефти,
с 01.11.2003 по 09.07.2005 машинистом ДВС участка месторождения нефти,
с 09.07.2005 по 31.12.2005 механиком участка обслуживания участка месторождения нефти,
с 01.01.2006 по 11.10.2007 механиком по обслуживанию ДЭС участка месторождения нефти,
с 12.10.2007 по 29.02.2008 мастер смены участка месторождения нефти,
с 01.03.2008 по 30.01.2009 старший инженер участка месторождения нефти,
с 01.02.2009 по 31.01.2012 начальник участка месторождения нефти,
с 01.02.2012 по 31.03.2022 заместитель начальника участка месторождения нефти,
с 01.04.2022 по 13.12.2022 начальник участка месторождения нефти,
обязать ОСФР по Омской области назначить досрочную страховую пенсию по старости с момента возникновения права не нее, взыскать с ответчика в пользу истца судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей, почтовые расходы – 66,50 рублей.
В судебном заседании истец участия не принимал, извещен надлежаще. В ходе судебного разбирательства представитель истца МСА, действующий на основании доверенности, заявленные истцом требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, просил удовлетворить.
Ответчик ОСФР по Омской области в судебное заседание своего представителя не направил, извещен надлежаще, ранее в ходе судебного разбирательства представитель ответчика ОСФР по Омской области ПКП, действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения исковых требований.
Иные лица, участвующие в деле, в судебном заседании участия не принимали, своих представителей не направили, извещены надлежаще.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, проверив фактическую обоснованность и правомерность заявленных исковых требований, суд приходит к следующему.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 10.06.2020 и 17.03.2022 истец обращался в орган пенсионного обеспечения с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости на основании пункта 9 части 1 статьи 30 Закона о страховых пенсиях. Решениями пенсионного органа в назначении досрочной страховой пенсии отказано по причине отсутствия требуемого специального стажа.
Решением пенсионного органа от 13.12.2022 во изменение решения от 16.05.2022 в назначении досрочной страховой пенсии по старости также отказано по причине отсутствия требуемого специального стажа. Согласно расчетам пенсионного органа, специальный стаж истца по пункту 9 части 1 статьи 30 Закона о страховых пенсиях составил 08 лет 04 месяца 21 день.
Согласно позиции истца, из подсчета специального стажа необоснованно исключены периоды работы.
Указанное явилось основанием для обращения в суд с настоящим иском.
Разрешая заявленные истцом требования, суд исходит из следующего.
Статья 39 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту и в иных случаях, установленных законом; государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В целях обеспечения конституционного права каждого на получение пенсии законодатель вправе, как это вытекает из статьи 39 (часть 2) Конституции РФ, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, установление их размеров и порядка исчисления, особенностей приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Законом о страховых пенсиях.
По общему правилу, право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к Закону о страховых пенсиях) (часть 1 статьи 8 Закона о страховых пенсиях приведена в редакции, действовавшей на момент обращения истца с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости).
Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Закона о страховых пенсиях.
В соответствии со статьей 30 Закона о страховых пенсиях основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.
Согласно данной норме закона одним из условий назначения страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 30 Закона о страховых пенсиях страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 названного Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.
Исходя из толкования пункта 9 части 1 статьи 30 Закона о страховых пенсиях (аналогичные положения содержались в пункте 9 части 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), плавсостав судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности пользуется правом на досрочную пенсию независимо от вида выполняемых работ (перевозка грузов, пассажиров или добыча рыбы, морепродуктов, прием готовой продукции на промысле или другие работы), от наименования их профессий и должностей. При этом не имеет значения ведомственная принадлежность соответствующих судов, а также организационно-правовая форма и форма собственности судовладельца.
Порядок исчисления стажа на соответствующих видах работ регулируется Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. № 516.
Пункт 4 указанных Правил предусматривает, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено названными Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии с указанными Правилами необходимыми критериями для назначения досрочной страховой пенсии по старости плавсоставу являются: зачисление работников, относящихся к плавсоставу на суда морского, речного и флота рыбной промышленности; доказательства того, что суда, на которых осуществляется работа не относятся к портовым, постоянно работающим в акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным судам, судам пригородного и внутригородского сообщения; периоды работы для зачета календарного года должны осуществляться полный навигационный период.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011 г. № 258н во исполнение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. № 516 утвержден Порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 2 названного порядка подтверждению подлежат периоды в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения).
В пункте 3 указанного Порядка предусмотрено, что периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, подтверждаются: до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» - документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами; после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
В силу пункта 4 Порядка, в случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), например, о занятости на подземных работах, о выполнении работ определенным способом, о работе с вредными веществами определенных классов опасности, о выполнении работ в определенном месте (местности) или структурном подразделении, о статусе населенного пункта, о выполнении нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки) и др., для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Положениями пункта 5 Порядка установлено, что в справках, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, в случаях, предусмотренных законодательством, указываются следующие сведения: о периодах работы в течение полного навигационного периода и в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности.
Кроме того, в соответствии с Указанием Минсоцзащиты Российской Федерации от 20 апреля 1992 г. № 1-28-У «О порядке применения Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» было установлено, что для назначения пенсии в связи с особыми условиями труда плавсоставу судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности достаточно уточняющей справки предприятия, что данная должность относится к плавсоставу, а суда, на которых он работал, не относятся к портовым, постоянно работающим на акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения. Основанием для выдачи справки является приказ (распоряжение) судовладельца о приписке флота, штатное расписание и схема должностных окладов (пункт 6.3).
В данном случае, необходимо документальное подтверждение того, что должность работника относится к плавсоставу, а суда, на которых он работал, не относятся к портовым, постоянно работающим на акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения.
Как указано выше, при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 этого закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 14 Закона о страховых пенсиях).
При подсчете страхового стажа периоды работы, которые предусмотрены статьями 11 и 12 названного федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 14 Закона о страховых пенсиях).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 № 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий.
Пунктом 43 названных правил определено, что периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица) - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Из статьи 3 Федерального закона от 01.041.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются, в том числе, создание условий для назначения страховых и накопительных пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении (абзацы первый - третий).
Органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации (статья 5 указанного закона).
В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.
Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ).
В соответствии со статьей 28 Закона о страховых пенсиях работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.
Из материалов дела следует, что истец зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, спорные периоды работы истца имели место как до, так и после указанной даты, следовательно, с учетом вышеприведенных нормативных положений периоды работы истца, которые имели место до регистрации его в системе обязательного пенсионного страхования могут быть подтверждены данными трудовой книжки истца, а также иными письменными доказательствами, периоды работы после указанной даты – только на основании выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
По данным справки, уточняющей особый характер работы или условия труда, необходимые для назначения льготной пенсии и подтверждающей полную занятость истца на льготной работе, выданной ПАО «Иртышское пароходство», МСВ работал полный рабочий день на Омском судоремонтно-судостроительном заводе с ДД.ММ.ГГГГ (приказ № от 06.04.1983г.) по ДД.ММ.ГГГГ (приказ № от 11.11.1983г.), в Иртышской РЭБ флота с ДД.ММ.ГГГГ (приказ № от 19.04.1984г.) по ДД.ММ.ГГГГ (приказ № от 07.11.1984г.), с ДД.ММ.ГГГГ (приказ № от 14.03.1988г.) по ДД.ММ.ГГГГ (приказ № от 24.12.1996г.). В качестве льготного стажа перечислены периоды:
с 10.04.1983г. по 10.11.1983г. полная навигация
с 12.05.1984г. по 27.10.1984г. полная навигация
с 28.10.1984г. по 07.11.1984г. оплачиваемые отгулы
с 27.04.1988г. по 20.10.1988г. полная навигация
с 21.04.1989г. по 31.10.1989г. полная навигация
с 10.05.1990г. по 24.10.1990г. полная навигация
с 25.10.1990г. по 22.11.1990г. очередной отпуск
с 23.11.1990г. по 31.01.1991г. оплачиваемые отгулы
с 23.04.1991г. по 24.10.1991г. полная навигация
с 08.01.1992г. по 24.02.1992г. очередной отпуск
с 25.02.1992г. по 09.05.1992г. оплачиваемые отгулы
с 10.05.1992г. по 18.10.1992г. навигация по факту
c 19.10.1992г. по 29.11.1992г. текущий ремонт судна
с 30.11.1992г. по 12.02.1993г. оплачиваемые отгулы
с 13.02.1992г. по 31.03.1993г. очередной отпуск
с 16.04.1993г. по 31.05.1993г. текущий ремонт
с 01.06.1993г. по 04.11.1993г. навигация по факту
с 05.11.1993г. по 15.12.1993г. текущий ремонт судна
с 16.12.1993г. по 11.03.1994г. оплачиваемые отгулы
с 12.03.1994г. по 18.04.1994г. очередной отпуск
с 19.04.1994г. по 03.05.1994г. текущий ремонт
с 04.05.1994г. по 30.06.1994г. текущий ремонт
с 01.07.1994г. по 07.09.1994г. навигация по факту
с 08.09.1994г. по 09.11.1994г. оплачиваемые отгулы
c 10.11.1994г. по 12.12.1994г. очередной отпуск
с 07.05.1995г. по 22.10.1995г. полная навигация
с 26.12.1995г. по 10.03.1996г. оплачиваемые отгулы
с 11.03.1996г. по 14.04.1996г. очередной отпуск
с 15.04.1996г. по 24.05.1996г. текущий ремонт
с 14.06.1996г. по 15.07.1996г. навигация по факту
с 25.11.1996г. по 23.12.1996г. очередной отпуск.
Данные поименованной справки соответствуют первичной документации работодателя, представленной в материалы дела, сторонами не оспаривались.
Приведенные выше работодателем данные в отношении истца подтверждаются также трудовой книжкой серии № №, выданной на имя истца.
Таким образом, работодателем истца ПАО «Иртышское пароходство» подтвержден факт льготной работы истца, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, в периоды с 16.10.1992 по 29.11.1992, с 05.11.1993 по 15.12.1993, с 10.12.1994 по 12.12.1994, следовательно, перечисленные периоды подлежат включению в специальный стаж истца по пункту 9 части 1 статьи 30 Закона о страховых пенсиях.
В остальной части заявленных к включению периодов работы в ПАО «Иртышское пароходство» надлежит отказать, поскольку доказательств выполнения истцом в указанные периоды работы, дающей право на льготное пенсионное обеспечение, в материалы дела не представлено.
Правовых оснований для включения в специальный стаж периода обучения с 1980 г. по 1984 г. на специальность судоводитель в Омском речном училище также не имеется, поскольку возможности включения в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с работой в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности, времени обучения в учебных заведениях не предусмотрено. При указанных обстоятельствах, период обучения в училище ранее не приравнивался к работе в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности, не подлежит включению период обучения в подсчет специального стажа и по законодательству, действующему в настоящее время.
Разрешая требование о включении в специальный стаж периода работы с 21.05.1997 по 23.06.1998 слесарем по ремонту автомобилей в ООО ТПК «Морис», суд исходит из того, что предусмотренными в установленном порядке Списками производств, работ, профессий и должностей, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, должность слесаря по ремонту автомобилей не поименована.
Доказательств, подтверждающих факт льготной работы истца в указанный период, в материалы дела не представлено. В связи с изложенным, в удовлетворении требований в указанной части надлежит отказать.
Разрешая требование истца о включении в специальный стаж периодов работы после его регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, то есть после 26.08.1999, суд исходит из того, что в силу приведенных выше нормативных положений с указанной даты страховой (специальный) стаж должен подтверждаться выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
При изложенных обстоятельствах, периоды работы истца, заявленные к включению в страховой стаж после ДД.ММ.ГГГГ, включению в таковой не подлежат, поскольку оценены пенсионным органом согласно данным индивидуального лицевого счета застрахованного лица. Согласно выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, за указанные спорные периоды работа в особых условиях страхователями не подтверждена, основание (код) льготы не проставлен.
Правовые основания для разрешения вопроса о включении в специальный стаж истца периодов работы после 17.03.2022 (дата обращения в пенсионный орган с заявлением) не имеется, поскольку таковые предметом оценки пенсионного органа не являлись на момент вынесения оспариваемого решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости.
Истцом, кроме того, заявлено о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Разрешая заявленное истцом требование, суд исходит из следующего.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 22 Закона о страховых пенсиях страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 названной статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 Закона о страховых пенсиях.
С учетом специального стажа, включенного пенсионным органом в бесспорном порядке, а также включенного судом, суммарная продолжительность специального стажа истца, дающая право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», составляет менее требуемой законом, в связи с чем право на назначение истцу досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» отсутствует. По иным основаниям требований заявлено не было.
Оснований для признания оспариваемого решения пенсионного органа об отказе в установлении пенсии незаконным не имеется, поскольку оно вынесено в рамках полномочий, предоставленных ответчику изложенными выше нормативными актами, исходя из объема представленных заявителем документов.
В силу установленного процессуального регулирования понесенные участниками процесса судебные расходы подлежат возмещению по правилам главы 7 ГПК РФ. По смыслу положений процессуального закона, принципом распределения судебных расходов выступает возмещение судебных расходов лицу, которое их понесло, за счет лица, не в пользу которого принят итоговый судебный акт по делу.
Так, по правилам части 1 статьи 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 ГПК РФ. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в названной статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
На основании пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» положения процессуального законодательства о пропорциональном возмещении (распределении) судебных издержек не подлежат применению при разрешении, в том числе требования неимущественного характера.
Согласно части 1 статьи 88 ГПК РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
Суд, исходя из части 1 статьи 98 ГПК РФ, статьи 333.19 Налогового кодекса РФ, с учетом того, что требования истца удовлетворены, приходит к выводу, что расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей, а также почтовые расходы в размере 66,50 рублей подлежат взысканию с ответчика ОСФР по Омской области в пользу истца.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ,
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>), ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 9 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 30 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 28.12.2013 № 400-░░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░ ░░░░░░: ░ 16.10.1992 ░░ 29.11.1992, ░ 05.11.1993 ░░ 15.12.1993, ░ 10.12.1994 ░░ 12.12.1994 ░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» (░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░).
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>), ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 66 ░░░░░░ 50 ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 11 ░░░░ 2023 ░░░░.