Материал № 5-271/2011
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
12 апреля <ДАТА> г.Ухта, Республика Коми
Мировой судья Тиманского судебного участка г.Ухты, Республики Коми Кожемяко Г.В., рассмотрев поступивший из Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в г.Ухте в отношении:
КАЗАКОВЦЕВА С.Л.,
<ДАТА> рождения, уроженца <АДРЕС>», проживающего по адресу: <АДРЕС>
материал об административной ответственности за неповиновение законному распоряжению должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль),
у с т а н о в и л :
На основании Распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА>. начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в городе <АДРЕС> <ФИО1> в период с <ДАТА>. по <ДАТА>. проведена плановая документарная проверка в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью <АДРЕС> Проверка проводилась с целью осуществления государственного контроля (надзора) с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей в соответствии с ежегодным планом плановых проверок на <ДАТА>, размещенным на официальном сайте (http://www. 11. rospotrebnadzor. ru) Управления Роспотребнадзора по Республике Коми.
Требования к проведению проверки органами Роспотребнадзора определены «Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по исполнению государственной функции по осуществлению в установленном порядке проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, и за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг», утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от <ДАТА> <НОМЕР> (зарегистрирован в Минюсте России <ДАТА> регистрационный <НОМЕР>).
С Распоряжением <НОМЕР> от <ДАТА>. о проведении проверки ознакомлен <ДАТА>. в 10 час. 48 мин. Казаковцев С.Л. директор ООО «<АДРЕС>», копия Распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА>. вручена Казаковцеву С.Л. <ДАТА>. В п.10 Распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА>. указан перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проверки.
Дополнительно Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в городе Ухте, в соответствии с п.4 ст.11 Федерального закона от <ДАТА>. <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», рассмотрев в процессе проведения плановой документарной проверки в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «<АДРЕС>» имеющиеся акты предыдущих проверок, установил, что сведения, содержащиеся в документах, не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, обязательных требований, и письмом исх. <НОМЕР> от <ДАТА>. «Запрос о представлении необходимых документов для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки» истребовал документы необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки:
1. Правоустанавливающие документы (товарно-транспортные накладные, счета-фактуры, накладные, счета, инвентарные карточки учета основных средств, договора аренды на используемые источники ионизирующего излучения (далее ИИИ); документы на право пользования помещениями, где размещены ИИИ (договора аренды, свидетельства о праве собственности и др.).
2. Технические паспорта на ИИИ.
3. Карточки учета индивидуальных доз облучения персонала за 2010 и прошедший период 2011г.
4. Свидетельства о поверке дозиметров прямого считывания за 2010 и прошедший период 2011г.
5. Сведения о численности работников, об иммунизации работников, о проведении флюорографических исследований в 2010г. и за прошедший период 2011г.
6. Заключительный акт медосмотров персонала ( персонала групп А и Б, персонала имеющих контакт с канцерогенными веществами) за 2010 и прошедший период 2011г.
7. Документы, подтверждающие квалификацию сотрудников, привлекаемых для работы с ИИИ.
8. Приходно-расходный журнал.
9. Контрольно-технический журнал.
10. Инструкции по охране труда, включающая требования по радиационной безопасности, по предупреждению и ликвидации радиационных аварий.
11. Журнал регистрации инструктажа персонала на рабочем месте.
12. Программа производственного контроля с разделом «Радиационный контроль».
13. Документы, подтверждающие организацию и проведение производственного контроля в соответствии с утвержденной программой производственного контроля, в том числе:
- Данные о проведении инструментальных исследований на рабочих местах, в том числе оборудованных персональными электронно-вычислительными машинами.
- Журнал регистрации результатов производственного радиационного контроля за 2010 и прошедший период 2011г .
- Акты осмотра и электротехнического испытания ИИИ за 2010 и прошедший период 2011г.
- Протоколы радиационного контроля за 2010 и прошедший период 2011г.
14. Приказ об отнесении работающих лиц к персоналу группы А и Б.
15. Приказ о назначении лиц, ответственных за радиационную безопасность, учет и хранение ИИИ, производственный радиационный контроль.
16. Паспорта на вентиляционные системы производственных объектов с постоянными рабочими местами.
17. Сведения об организации стирки специальной одежды.
18. Проект образования отходов и лимитов на их размещение. Документы, подтверждающие установление и согласование классов опасности отходов производства и потребления. Сведения о вывозе и размещении отходов производства и потребления.
19. Гигиенический паспорт канцерогеноопасного производства.
20. Перечень объектов, на которых производятся общестроительные работы по возведению зданий, согласно письма ООО «<АДРЕС>» <НОМЕР> от <ДАТА>
Документы должны были быть представлены в адрес Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в городе Ухте (169300, г.Ухта, Республика Коми, <АДРЕС>).
Письмо исх.<НОМЕР> от <ДАТА>. «Запрос о представлении необходимых документов для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки» нарочным направлено в офис ООО «<АДРЕС>», расположенный по адресу г. <АДРЕС>, Республика Коми, пр.Зерюнова, <АДРЕС> и получено директором ООО «<АДРЕС>» <ДАТА>., о чем имеется отметка на экземпляре письма Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в городе Ухте.
Согласно п.5 и п.6 ст.11 Федерального закона от <ДАТА>. <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в орган государственного контроля (надзора), указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица.
Директором <ФИО2> С,Л. письмом <НОМЕР> от <ДАТА>. (вх. <НОМЕР> от <ДАТА>) в адрес Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в городе Ухте представлена часть истребованных документов, при этом не представлены следующие документы, необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки:
1. Правоустанавливающие документы на право пользования помещениями, где размещены ИИИ (договора аренды, свидетельства о праве собственности и др.).
2. Приходно-расходный журнал.
3. Документы, подтверждающие организацию и проведение производственного контроля в соответствии с утвержденной программой производственного контроля, в том числе:
- Журнал регистрации результатов производственного радиационного контроля за 2010 и прошедший период 2011г .
- Акты осмотра и электротехнического испытания ИИИ за 2010 и прошедший период 2011г.
4. Сведения об организации стирки специальной одежды.
5. Проект образования отходов и лимитов на их размещение. Документы, подтверждающие установление и согласование классов опасности отходов производства и потребления. Сведения о вывозе и размещении отходов производства и потребления.
6. Перечень объектов, на которых производятся общестроительные работы по возведению зданий, согласно письма ООО «<АДРЕС>» <НОМЕР> от <ДАТА>
Таким образом, должностное лицо Казаковцев С.Л. директор ООО «<АДРЕС>» не повиновался законному Распоряжению <НОМЕР> от <ДАТА>. и требованию исх. <НОМЕР> от <ДАТА>. «Запрос о представлении необходимых документов для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки» Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в городе Ухте, органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), и не представил в установленные сроки, т.е. до <ДАТА>., истребованные документы необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки, что является нарушением (невыполнением): Федерального закона от <ДАТА>. <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Своими действиями Казаковцев С.Л. совершил неповиновение законному распоряжению должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), то есть административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.4 КоАП РФ.
В судебном заседании Казаковцев С.Л. пояснил, что запросом «Роспотребнадзора» <НОМЕР> от <ДАТА> от ООО <АДРЕС> были затребованы 20 пунктов документов для проведения документарной проверки. В установленные запросом сроки сопроводительным письмом <НОМЕР> от <ДАТА> были предоставлен пакет документов из 38 пунктов.
Протокол <НОМЕР> руководителем управления Роспотребнадзора был составлен по факту непредставления необходимых для проведения проверки документов. По данному факту Казаковцев С.Л сообщил, что законные требования представителя контролирующего (надзорного) органа были выполнены в полном объеме. Требования сформулированные некорректно соответственно выполнены либо не корректно, либо не в полном объеме. Требования по предоставлению документов не имеющих отношения к деятельности ООО <АДРЕС> по причине их отсутствия не выполнены.
Далее по пунктам протокола:
1. Правоустанавливающие документы, на право пользования помещениями, где размещены ИИИ - документы предоставлены письмом <НОМЕР> от <ДАТА> п. 38 Копия свидетельства о государственном праве собственности от <ДАТА>
2. Приходно-расходный журнал. -не был представлен по причине того, что его полное наименование и содержание предусмотренные Приложением <НОМЕР> к статье 51 Правил введенных в действие Приказом Министра Обороны СССР <ДАТА> <НОМЕР> (Приходно-расходный журнал учета радиоактивных веществ, приборов, аппаратов и установок, укомплектованных радиоактивными источниками), не соответствует нашему оборудованию. Взамен был предоставлен Журнал выдачи и регистрации переносных рентгеновских аппаратов - п. 12 письма <НОМЕР> от <ДАТА>., форма 3.5/19 разработанная и утвержденная системой менеджмента качества ООО <АДРЕС> Данный журнал предусмотрен и утвержден программой производственного радиационного контроля. 6.9.
3. Документы подтверждающие организацию и проведение производственного контроля в соответствии с утвержденной программой производственного контроля в том числе:
-Журнал регистрации результатов производственного контроля за 2010 и прошедший период 2011г.
- Акты осмотра и электротехнического испытания за 2010г. и прошедший период 2011г.
Журнал регистрации результатов производственного радиационного контроля, под таким названием в ООО <АДРЕС> отсутствует. Заведен и выполняет его функции Журнал общего дозиметрического контроля утвержденная форма 3.5/11.
Акты осмотра и электротехнического испытания не предоставлены по причине отсутствия.
4. Сведения об организации стирки спецодежды были не предоставлены вовремя по причине технической ошибки исполнителя. Копия прилагается. Срок действия прописанный датой начала и окончанием срока действия - истек. По этой причине исполнитель решил не прикладывать просроченный договор. Позже выяснилось, что договор пролонгируется автоматически.
5. Проект образования отходов и лимитов на их размещение. Документы подтверждающие установление и согласование классов опасности отходов производства и потребления. Сведения о вывозе и размещении отходов производства и потребления.
Не предоставлено по причине отсутствия.
6. Перечень объектов, на которых производятся общестроительные работы по возведению зданий, согласно письма <НОМЕР> от <ДАТА>
ООО <АДРЕС> не производит общестроительных работ. Копия Свидетельства СРО прилагается.
В судебном заседании начальник Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в г.Ухте <ФИО1> доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержала, считает, что в действиях Казаковцева С.Л. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4 КоАП РФ.
Выслушав объяснения Казаковцева С.Л., <ФИО3>, исследовав административный материал, судья приходит к выводу о том, что вина Казаковцева С.Л. в совершении вышеуказанного правонарушения нашла свое подтверждение как объяснениями Казаковцева С.Л., <ФИО3>Ю так и другими материалами дела, в действиях Казаковцева С.Л. усматривается административное правонарушение, предусмотренное ст.19.4 ч.1 КоАП РФ.
При решении вопроса о назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя, впервые привлекавшегося к административной ответственности, конкретные обстоятельства дела.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.19.4 ч.1, 23.1 ч.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья
П о с т а н о в и л :
Подвергнуть КАЗАКОВЦЕВА С.Л. по ч.1 ст.19.4 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Ухтинский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью Тиманского судебного участка г.Ухты.
Мировой судья Тиманского
судебного участка г.Ухты Г.В.Кожемяко