Дело №2а-1-553/2018
64RS0008-01-2018-000793-93
Решение
именем Российской Федерации
06 декабря 2018 года рабочий поселок Базарный Карабулак
Саратовской области
Базарно-Карабулакский районный суд Саратовской области в составе председательствующего судьи Карпачевой Т.В.,
при секретаре Логиновой М.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Саратовской области к Кулахметову Ш.К. о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России № 10 по Саратовской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Кулахметову Ш.К. о взыскании земельного налога и пени. Требования мотивированы тем, что налогоплательщику Кулахметову Ш.К. принадлежит имущество:
1/1 доля в праве собственности на нежилое здание (хозблок), расположенное по адресу: <адрес>
1/1 доля в праве собственности на нежилое здание (склад), расположенное по адресу: <адрес>
1/1 доля в праве собственности на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>
1/1 доля в праве собственности на нежилое здание (производственное здание), расположенное по адресу: <адрес> следовательно он является плательщиком налога на имущество.
Межрайонной ИФНС России № 10 по Саратовской области в соответствии с действующим законодательством был исчислен налог на имущество физических лиц за 2016 год в общей сумме 33270 рублей.
Кроме того, налогоплательщику Кулахметову Ш.К. принадлежат земельные участки расположенные по адресу:
<адрес>, кадастровый №, доля в праве 1/1, кадастровая стоимость 1324949,00 рублей;
<адрес>, кадастровый №, доля в праве 1/1, кадастровая стоимость 224658,00 рублей;
<адрес>, кадастровый №, доля в праве 1/1, кадастровая стоимость 581018,00 рублей;
<адрес>, кадастровый №, доля в праве 1/1, кадастровая стоимость 3571421,00 рублей, следовательно он является плательщиком налога на землю.
Сумма земельного налога за земельные участки, расположенные по адресу:
<адрес> кадастровый № за 2015 год составила 3312,00 руб., за 2016 год составила 331,00 рублей;
<адрес>, кадастровый № составила 3089,00 рублей;
<адрес>, кадастровый № составила 7989,00 рублей;
<адрес>, кадастровый № составила 40178,00 рублей.
Пунктом 4 статьи 397 Кодекса определено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Налогоплательщику в соответствии с действующим законодательством было направлено налоговое уведомление от 04 июля 2017 № 4867401 об уплате земельного налога, налога на имущество физических лиц за 2015, 2016 годы.
В связи с наличием недоимки по налогам налогоплательщику было направлено требование от 15 декабря 2017 № 11402 об уплате земельного налога, налога на имущество физических лиц и соответствующих пеней.
В связи с не уплатой налогов Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России № 10 по Саратовской области обратилась к мировому судье судебного участка № 2 Базарно-Карабулакского района Саратовской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки и пени по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц за 2015, 2016 года.
20 апреля 2018 года мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании с Кулахметова Ш.К. недоимки и пени по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц в общей сумме 88 152,02 рубля.
07 мая 2018 года мировым судьей по заявлению налогоплательщика было вынесено определение об отмене судебного приказа.
Кулахметовым Ш.К. произведена частичная оплата земельного налога. Погашена задолженность за земельный участок расположенный по адресу: <адрес> кадастровый номер № за 2015, 2016 годы в общей сумме 3643,00 рублей.
Таким образом, указанное требование в добровольном порядке налогоплательщик не исполнил в полном объеме.
До настоящего времени Кулахметов Ш.К. не исполнил обязанность по уплате земельного налога в сумме 51 256,00 рублей, пени по земельному налогу в общей сумме 195,08 рублей, налога на имущество физических лиц в общей сумме 33 270,00 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в общей сумме 118,94 рублей. На этом основании административный истец просит взыскать с административного ответчика Кулахметова Ш.К. земельный налог за 2016 год в сумме 51 256,00 рублей, пени по земельному налогу в сумме 183,24 рубля, пени по земельному налогу в сумме 11,84 рублей, налог на имущество физических лиц в сумме 33 268,00 рублей, налог на имущество физических лиц в сумме 2,00 рубля, пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 0,01 рубля, пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 118,93 рублей, всего задолженность в общей сумме 84 840,02 рублей.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования удовлетворить.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, признал требования административного истца в полном объёме.
Руководствуясь статьёй 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд принял решение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся административного истца и административного ответчика.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В силу положений статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации правосудие по административным делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Согласно части 4 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В соответствии с частью 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Как установлено статьей 57 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Налогового кодекса Российской Федерации, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность налогоплательщиков самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение указанной обязанности является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Как определено статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Земельный налог относится к местным налогам и сборам и регламентирован главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Согласно статье 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии с пунктом 1 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей (пункт 1 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации).
На основании пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов; выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах.
Пунктами 2 и 3 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с пунктом 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые инспекции органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно положениям статьи 3 Закона N 2003-1 от 09 декабря 2001 года, ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор. В ст. 5 Закона определено, что уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Согласно статье 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (статья 69 Налогового кодекса Российской Федерации).
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки (статья 70 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей. Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В соответствии со статьей 286 Кодекса административного судопроизводства российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно представленным административным истцом сведений, Кулахметов Ш.К. имеет в собственности имущество:
1/1 доля в праве собственности на нежилое здание (хозблок), расположенное по адресу: <адрес>;
1/1 доля в праве собственности на нежилое здание (склад), расположенное по адресу: <адрес>
1/1 доля в праве собственности на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>;
1/1 доля в праве собственности на нежилое здание (производственное здание), расположенное по адресу: <адрес> следовательно он является плательщиком налога на имущество.
Кроме того, налогоплательщику Кулахметову Ш.К. принадлежат земельные участки расположенные по адресу:
<адрес>, кадастровый №, доля в праве 1/1, кадастровая стоимость 1324949,00 рублей;
<адрес>, кадастровый №, доля в праве 1/1, кадастровая стоимость 224658,00 рублей;
<адрес>, кадастровый №, доля в праве 1/1, кадастровая стоимость 581018,00 рублей;
<адрес> кадастровый №, доля в праве 1/1, кадастровая стоимость 3571421,00 рублей, следовательно он является плательщиком налога на землю.
В адрес ответчика было направлено налоговое уведомление № 4867401 от 04 июля 2017 об уплате земельного налога, налога на имущество физических лиц за 2015, 2016 годы в срок не позднее 01 декабря 2017 года (л.д. 9-10, 44).
Так как, добровольная оплата налога не была произведена в установленный законом срок, в отношении налогоплательщика были вынесено требование об уплате налога и пени № 11402 от 15 декабря 2017 об уплате земельного налога, налога на имущество физических лиц и соответствующих пеней (л.д.42-43, 11).
В установленный срок требования не исполнены.
Из материалов дела следует, что Кулахметову Ш.К. принадлежат земельные участки и имущество, являющиеся объектом налогообложения. В соответствии с действующим налоговым законодательством было произведено начисление земельного налога и налога на имущество физических лиц. Налоги в установленный срок не оплачен, ввиду чего начислены пени, предприняты установленные законом меры к взысканию налога в судебном порядке в установленный срок. Расчет налога и пени, представленный истцом, суд находит верным и кладет в основу решения суда. При таких обстоятельствах, учитывая отсутствие возражений со стороны административного ответчика, суд полагает, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.
Учитывая, что до настоящего времени за налогоплательщиком числится недоимка по земельному налогу в общей сумме 51256,00 рублей, пени по земельному налогу в размере 195,08 рублей, налогу на имущество физических лиц в общей сумме 33270,00 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в общей сумме 118,94 рублей, размер которых определен на основании представленного налоговым органом расчета, указанная задолженность подлежит взысканию с последнего в доход бюджета.
Административным ответчиком не представлено суду ни мотивированных возражений, ни доказательств, подтверждающих необоснованность заявленного административного иска, ни доказательств оплаты вышеуказанной задолженности по обязательным платежам и санкциям.
Согласно статье 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Анализируя представленные сторонами доказательства, и исходя из вышеуказанных норм материального права, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что заявленные исковые требования административного истца подлежат удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства, исходя из требований пункта 1 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 2745 рублей.
Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
взыскать с Кулахметова Ш.К. зарегистрированному и проживающему по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Саратовской области задолженность по земельному налогу за 2016 год в сумме 51256,00 (пятьдесят одна тысяча двести пятьдесят шесть) рублей (КБК 18210606043101000110, ОКТМО 6366465), пени по земельному налогу в сумме 183 (сто восемьдесят три) рубля 24 (двадцать четыре) копейки (КБК 18210606043102100110, ОКТМО 63606465), пени по земельному налогу в сумме 11 (одиннадцать) рублей 84 (восемьдесят четыре) копейки (КБК 18210606043102100110, ОКТМО 63643496), налог на имущество физических лиц в сумме 33268 (тридцать три тысячи двести шестьдесят восемь) рублей 00 копеек (КБК 18210601030101000110, ОКТМО 63606465), налог на имущество физических лиц в сумме 2,00 (два) рубля (КБК 18210601030101000110, ОКТМО 63643496), пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 0 рублей 01 (одна) копейка (КБК 18210601030102100110, ОКТМО 63643496), пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 118 (сто восемнадцать) рублей 93 (девяносто три) копейки (КБК 18210601030102100110, ТМО 63606465). Всего задолженность в общей сумме 84840 (восемьдесят четыре тысячи восемьсот сорок) рублей 02 (две) копейки.
Взыскать с Кулахметова Ш.К. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 2745 (две тысячи семьсот сорок пять) рублей.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца через Базарно-Карабулакский районный суд Саратовской области.
Судья Карпачева Т.В.