УИД 23RS0040-01-2024-000098-51
К делу 12-16/2024
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
20 февраля 2024 года Первомайский районный суд города Краснодара в составе
председательствующей судьи Медоевой Е.Н.
при секретаре Бесчастном А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Пронько С. В. на постановление заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора по Краснодарскому краю ФИО3 от 11.12.2023г. №23-037/ДЛ/3, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица – первого заместителя министра образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Пронько С.В.,
УСТАНОВИЛ:
Пронько С.В. обратился в Первомайский районный суд г. Краснодара с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении от 11.12.2023г. №23-037/ДЛ/3, вынесенное заместителем руководителя департамента финансово-бюджетного надзора по Краснодарскому краю ФИО3
В обоснование жалобы Пронько С.В. указал, что с оспариваемым постановлением от 11.12.2023г. №23-037/ДЛ/3 не согласен, считает его незаконным, необоснованным и подлежащим отмене, так как отсутствует событие административного правонарушения, под которым подразумевается реальный факт совершения им деяния. В постановлении предмет правонарушения сводится к допущению министерством нецелевого использования, однако заявитель полагает, что данный вывод неверен и приводит к неверной квалификации бюджетного правонарушения.
В связи с этим заявитель просит суд постановление о назначении административного наказания от 11.12.2023г. №23-037/ДЛ/3 отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Представитель заявителя ФИО4 в судебном заседании доводы жалобы поддержала, считает их законными и обоснованными, представила письменное дополнение к жалобе, просила оспариваемое постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Представитель Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО5, действующая на основании доверенности, в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражала по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, пришел к следующему.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Постановлением департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 11.12.2023г. №23-037/ДЛ/3 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 КоАП РФ, Пронько С.В. привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Как установлено судом и следует из материалов дела, дело об административном правонарушении по статье 15.14 КоАП РФ возбуждено по факту нецелевого расходования средств краевого бюджета в размере 382 702,76 рублей.
При проведении департаментом финансово-бюджетного надзора Краснодарского края плановой выездной проверки министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края в соответствии с приказом от 12 июля 2023 г. № 56-п «О назначении плановой выездной проверки министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края» по вопросу проверки осуществления расходов бюджета Краснодарского края на реализацию мероприятий государственных программ (подпрограмм, целевых программ) национальных, федеральных, региональных проектов, проверка осуществления расходов на обеспечение выполнения функций Министерства и отражения их в бюджетном учете и отчетности за период с 1 января 2021 г. по 24 августа 2023 г. установлено следующее.
В соответствии с приказом Министерства от 30 декабря 2021 г. № 3989 «Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края и казенных учреждений, находящихся в ведении министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края» Министерством утвержден порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края и казенных учреждений, находящихся в ведении министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края.
Пунктом 2.1 Порядка 3989 установлено, что смета Министерства составляется на обосновании сметных показателей, неотъемлемой частью смет. Показатели смет и показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей должны соответствовать друг другу.
Пунктом 1 статьи 306.4 БК РФ установлено, что нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.
Пунктом 9 Положения о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», особенностях включения информации в такие планы-графики и планирования закупок заказчиком, осуществляющим деятельность на территории иностранного государства, а также о требованиях к форме планов-графиков закупок, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2019 г. № 1279 установлено, что проекты планов-графиков заказчиков, указанных, в том числе, в подпункте «е» пункта 2 указанного Положения, формируются на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, формируемых при составлении проекта бюджетной сметы таких заказчиков как получателей бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В соответствии со статьей 6 БК РФ установлены, в том числе, следующие понятия
и термины: бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения; лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).
Приказом министерства финансов Российской Федерации от 14 февраля 2018 г. №
26н «Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» утверждены общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений.
Пунктом 1 Общих требований установлено, что требования к составлению, утверждению и ведению бюджетной сметы распространяются, в том числе, на органы государственной власти (государственные органы).
Министерством, в соответствии с приказом министерства финансов Российской Федерации от 14 февраля 2018 г. № 26н утвержден порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края и казенных учреждений, находящихся в ведении министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, а именно Порядок № 3989.
Также, в соответствии с пунктом 1 статьи 162 БК РФ получатель бюджетных средств обладает, в том числе, бюджетными полномочиями по составлению и исполнению бюджетной сметы.
Согласно пункту 2 статьи 221 БК РФ бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок государственных (муниципальных) нужд, предусмотренных при формировании планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятии и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.
В соответствии с положением ст.219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением в пределах соответствующих лимитов бюджетных обязательств, доведенных данному получателю бюджетных средств.
Согласно п. 2 ст. 72 БК РФ установлено, что государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Исходя из вышеизложенного, расходы на закупки товаров, работ, услуг, предусмотренные планом-графиком закупок, осуществляются в соответствии с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей, являющиеся неотъемлемой частью сметы.
Между Министерством и ООО «Офисный мир КМ» заключен государственный контракт от 8 февраля 2022 г. № 005 на поставку ноутбуков на сумму 276 865,45 рублей.
Пунктом 1.1 вышеуказанного контракта установлено, что поставщик обязуется передать заказчику ноутбуки в количестве и с характеристиками согласно спецификации, являющейся неотъемлемой частью контракта.
Спецификацией к государственному контракту от 8 февраля 2022 г. № 005 предусмотрена поставка ноутбуков Asus в количестве 5 штук стоимостью 55 373,09 рубля за единицу, общая стоимость составляет 276 865,45 рублей.
Согласно УПД от 10 февраля 2022 г. N? AI-0007995 на сумму 276 865,45 рублей, а также платежному поручению от 15 марта 2022 г. № 391722 на сумму 276 865,45 рублей поставленный товар поставлен и оплачен в полном объеме.
Однако, в соответствии с бюджетной сметой на 2022 финансовый год, утвержденной 30 декабря 2021 г. запланировано приобретение по виду расходов 244, КОСГУ 310 ноутбуков в количестве 3 единиц стоимостью 50 000,00 рублей за единицу, на общую сумму 150 000,00 рублей
Министерством представлены пояснения от 21 августа 2023 г. № 47-01-13-15784/23, согласно которым расходы на приобретение, в том числе, ноутбуков произведены по КОСГУ 310 в пределах, утвержденных ЛБО.
Согласно пункту 1.2. Порядка 3989 смета Министерства составляется и ведется в целях установления объема и распределения направлений расходов краевого бюджета на основании доведенных до Министерства в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядка лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций Министерства, включая бюджетные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, на срок действия закона Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый гол и плановый период).
Пунктом 2.1. Порядка № 3989 установлено, что смета Министерства составляется
на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, являющихся неотъемлемой частью смет.
В соответствии с вышеизложенным, конкретное распределение направлений расходов краевого бюджета устанавливается именно в обоснованиях (расчетах) плановых сметных показателей.
С учетом изложенного на дату произведения расходов (15 марта 2022 г.), в качестве источника финансового обеспечения названных расходов, допустимый объем средств бюджета Краснодарского края, который мог быть использован Министерством составлял 150 000,00 рублей.
Превышение допустимого объема средств в сумме 126 865,45 рублей, который не мог использоваться в качестве источника покрытия расходов по контракту, указывает на нецелевое использование данных средств краевого бюджета.
Таким образом, в нарушение п. 1 ст. 162 БК РФ Министерством в 2022 году допущено нецелевое использование средств бюджета Краснодарского края в размере 126 865,45 рублей (276 865,45 рублей - 150 000,00 рублей = 126 865.45 рублей), в результате осуществления расходов на цели, не предусмотренные бюджетной сметой.
Между Министерством и ООО «Офисный мир КМ» заключен государственный контракт от 9 февраля 2022 г. № 007 на поставку сканера и МФУ на сумму 66 459,91 рублей.
Пунктом 1.1 вышеуказанного контракта установлено, что поставщик обязуется передать заказчику ноутбуки в количестве и с характеристиками согласно спецификации, являющейся неотъемлемой частью контракта.
Спецификацией к государственному контракту 9 февраля 2022 г. № 007 предусмотрена поставка: Сканер A4 Epson WorkForce в количестве 1 шт. стоимостью 21 309,91 рублей за единицу поставляемого товара; МФУ A4 HP LaserJet Pro M428dw в количестве 1 шт. стоимостью 45 150,00 рублей за единицу.
Платежным поручением от 10 марта 2022 г. № 360446 на сумму 66 459,91 рублей поставленный товар оплачен в полном объеме.
Однако, в соответствии с бюджетной сметой на 2022 год от 30 декабря 2021 г. приобретение таких основных средств как сканер или МФУ по виду расходов 224, КОСГУ 310 не запланировано.
Министерством представлены пояснения от 21 августа 2023 г. № 47-01-13-15784/23, согласно которым расходы на приобретение, в том числе, сканера и МФУ произведены по КОСГУ 310 в пределах, утвержденных ЛБО (на приобретение рабочих станций).
Доводы Министерства не приняты, в виду того, что согласно подпункту 3.6.3 пункта 3.6. раздела 3 «Учет основных средств», Учетной политики от 30 декабря 2020 г. № 74 компоненты вычислительной техники (в том числе, сканер, МФУ) классифицируются как самостоятельное основное средство либо как составная часть APM.
Приобретенные товары - сканер и МФУ отражены в разделе 101.34 - Машины и оборудование - иное движимое имущество оборотной ведомости по нефинансовым активам за 2022 год как самостоятельное основное средство (инвентарный номер 101344019483, 101344019484) и не является составной частью рабочей станции.
С учетом изложенного, на дату произведения расходов (10 марта 2022 г.), в качестве источника финансового обеспечения названных расходов, допустимый объем средств бюджета Краснодарского края, не мог быть использован Министерством.
Использование объема средств в сумме 66 459,91 рублей, который не мог использоваться в качестве источника покрытия расходов по контракту, указывает на нецелевое использование данных средств краевого бюджета. Таким образом, в нарушение п. 1 ст. 162 БК РФ Министерством в 2022 году приняты и оплачены сканер, МФУ в рамках исполнения государственного контракта от 9 февраля 2022 г. № 007, расходы на закупку которых не предусмотрены бюджетной сметой, что повлекло за собой нецелевое использование средств бюджета Краснодарского края в размере 66 459,91 рублей.
Между Министерством и ИП ФИО6 заключен государственный контракт от 16 июня 2022 г. № 030 на поставку компьютерного оборудования и комплектующих на сумму 255 429,60 рублей.
Пунктом 1.1 вышеуказанного контракта установлено, что наименование, количество и иные характеристики поставляемого товара указаны в спецификации, являющейся неотъемлемой частью контракта.
Спецификацией к государственному контракту 16 июня 2022 г. № 030 предусмотрена, в том числе, поставка кабеля удлинителя USB2.0 Рго в количестве 3 шт. стоимостью 586,80 рублей за единицу поставляемого товара.
В соответствии с товарной накладной от 29 июня 2022 г. № 206 поставленный товар, в том числе, кабель удлинитель в количестве 3 штук, принят Министерством в полном объеме.
Платежным поручением от 4 июля 2022 г. № 129086 на сумму 255 429,60 рублей поставленный товар оплачен в полном объеме.
Однако, на дату оплаты, в соответствии с бюджетной сметой на 2022 год (с учетом изменений от 16 июня 2022 г.) по виду расходов 244, КОСГУ 346 приобретение таких материальных запасов как кабель удлинитель не запланировано.
Министерством представлены пояснения от 21 августа 2023 г. № 47-01-13- 15784/23, согласно которым расходы приобретение кабель удлинителя предусмотрены по КОСГУ 346.
При этом, в ходе проверки установлено, что приобретение кабеля удлинителя в количестве 3 штук на общую сумму 1 760,40 рублей по КОСГУ 346 (строка 6) включено в Смету на 2022 год 15 сентября 2022 г., после фактической оплаты за поставленный товар.
Вышеизложенное подтверждает позицию о том, что на дату произведения расходов (4 июля 2022 г.), в качестве источника финансового обеспечения названных расходов, допустимый объем средств бюджета Краснодарского края, не мог быть использован Министерством.
Использование объема средств в сумме 1 760,40 рублей, который не мог использоваться в качестве источника покрытия расходов по контракту, указывает на нецелевое использование данных средств краевого бюджета.
Таким образом, в нарушение пункта 1 статьи 162 БК РФ Министерством в 2022 году приняты и оплачены кабели удлинители в рамках исполнения государственного контракта от 16 июня 2022 г. № 030, расходы на закупку которых не предусмотрены бюджетной сметой, что повлекло за собой нецелевое использование средств бюджета Краснодарского края в размере 1 760,40 рублей.
Между Министерством и ООО «Комус-Кубань» заключен государственный контракт от 27 июля 2022 г. № 034 на поставку шкафа архивного металлического на сумму 32 052,00 рублей.
Пунктом 1.1 вышеуказанного контракта установлено, что наименование, количество и иные характеристики поставляемого товара указаны в спецификации, являющейся неотъемлемой частью контракта.
Спецификацией к государственному контракту от 27 июля 2022 г. № 034 предусмотрена поставка шкафа архивного металлического в количестве 2 штук стоимостью 16 026,00 рублей за единицу.
В соответствии с УПД от 27 июля 2022 г. № 248388 поставленный товар принят Министерством.
Платежным поручением от 12 августа 2022 г. № 422462 на сумму 32 052,00 рублей поставленный товар оплачен в полном объеме.
Однако, в соответствии с бюджетной сметой на 2022 год (с учетом изменений от 16 2022 г.) приобретение таких основных средств как офисная мебель (шкаф) не запланировано.
Министерством представлены пояснения от 21 августа 2023 г. № 47-01-13-15784/23, согласно которым расходы на приобретение, в том числе, архивных шкафов произведены по КОСГУ 310 в пределах, утвержденных ЛБО.
Согласно пункту 1.2. Порядка № 3989 смета Министерства составляется и ведется в целях установления объема и распределения направлений расходов краевого бюджета на основании доведенных до Министерства в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядка лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций Министерства, включая бюджетные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, на срок действия закона Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Пунктом 2.1. Порядка № 3989 установлено, что смета Министерства составляется на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, являющихся неотъемлемой частью смет.
B соответствии с обоснованием (расчетов) плановых сметных показателей бюджетной сметой на 2022 год (с учетом изменений от 16 июня 2022 г.) Министерством запланировано приобретение таких основных средств как ноутбук, МФУ, штатив для веб-камеры, офисные кресла, рабочие станции, сервер. Приобретение шкафов архивных металлических бюджетной сметой на 2022 год не предусмотрено.
Вышеизложенное подтверждает позицию о том, что на дату произведения расходов (12 августа 2022 г.), в качестве источника финансового обеспечения названных расходов, допустимый объем средств бюджета Краснодарского края, не мог быть использован Министерством.
Использование объема средств в сумме 32 052,00 рублей, который не мог использоваться в качестве источника покрытия расходов по контракту, указывает на нецелевое использование данных средств краевого бюджета.
Таким образом, в нарушение п. 1 ст. 162 БК РФ Министерством в 2022 году приняты и оплачены шкафы архивные металлические в рамках исполнения государственного контракта от 27 июля 2022 г. № 034, расходы на закупку которых не предусмотрены бюджетной сметой, что повлекло за собой нецелевое использование средств бюджета Краснодарского края в размере 32 052,00 рублей.
Между Министерством и ИП ФИО7 заключен государственный контракт от 22 декабря 2022 г. № 057 на приобретение компьютерной техники и оборудования на сумму 600 000,00 рублей.
Пунктом 1.1 вышеуказанного контракта установлено, что наименование, количество и иные характеристики поставляемого товара указаны в спецификации, являющейся неотъемлемой частью контракта.
Спецификацией к государственному контракту от 22 декабря 2022 г. № 057 предусмотрена, в том числе, поставка МФУ Pantum в количестве 2 шт. стоимостью 23 506,00 рублей за единицу поставляемого товара.
В соответствии с УПД от 26 декабря 2022 г. № 25 поставленный товар, в том числе, МФУ в количестве 2 штук принят Министерством.
Платежным поручением от 27 декабря 2022 г. № 472667 на сумму 600 000,00 рублей поставленный товар оплачен в полном объеме.
В соответствии с бюджетной сметой на 2022 год (с учетом изменений от 5 декабря 2022 г.) запланировано приобретение таких основных средств как МФУ в количестве 3 шт. на общую сумму 76 410,80 рублей.
Министерством представлены пояснения от 21 августа 2023 г. № 47-01-13-15784/23, согласно которым расходы на приобретение, в том числе, МФУ произведены по КОСГУ 310 в пределах, утвержденных ЛБО (на приобретение рабочих станций).
Доводы Министерства были неприняты, в виду того что приобретенные товары - МФУ отражены в разделе 101.34 - Машины и оборудование - иное движимое имущество оборотной ведомости по нефинансовым активам за 2022 год как самостоятельное основное средство (инвентарный номер 101344019522, 101344019523) и не является составной частью рабочей станции.
С учетом раннее заключенных и оплаченных контрактов, на момент оплаты за поставленный товар по государственному контракту от 22 декабря 2022 г. № 057 Министерством превышена сумма и количество планируемого к приобретению МФУ.
Исходя из вышеизложенного, расходы, не предусмотренные бюджетной сметой, составляют 32 400,00 рублей (расчет: 108 810,80 - 76 410,80).
Вышеизложенное подтверждает позицию о том, что на дату произведения расходов (27 декабря 2022 г.), в качестве источника финансового обеспечения названных расходов, допустимый объем средств бюджета Краснодарского края, который мог быть использован Министерством составляет 76 410,80 рублей.
Превышение допустимого объема средств в сумме 32 400,00 рублей, который не
мог использоваться в качестве источника покрытия расходов по контракту, указывает на нецелевое использование данных средств краевого бюджета.
Таким образом, в нарушение пункта 1 статьи 162 БК РФ Министерством в 2022 году приняты и оплачены МФУ в рамках исполнения государственного контракта от 22 декабря 2022 г. № 057, расходы на закупку которых не предусмотрены бюджетной сметой, что повлекло за собой нецелевое использование средств бюджета Краснодарского края в размере 32 400,00 рублей.
Вышеуказанные факты содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.14 КоАП РФ «Нецелевое использование бюджетных средств».
Государственный контракт от 8 февраля 2022 г. № 005 на поставку ноутбуков подписан первым заместителем министра Пронько С.В.
УПД от 10 февраля 2022 г. № АШ-007995 на сумму 276 865,45 рублей, счет № АЩ-0022260 от 10 февраля 2022 г. на сумму 276 865,45 рублей содержат отметку «Прошу оплатить», подписанную заместителем министра С.В. Пронько.
Платежным поручением от 15 марта 2022 г. № 391722 на сумму 276 865,45 рублей поставленный товар оплачен в полном объеме.
Государственный контракт от 9 февраля 2022 г. № 007 на поставку сканера и МФУ подписан первым заместителем министра Пронько С.В.
УПД от 15 февраля 2022 г. № АШ-0009005 на сумму 66 459,91 рублей содержит отметку «Прошу оплатить», подписанную заместителем министра С.В. Пронько.
Платежным поручением от 10 марта 2022 г. № 360446 на сумму 66 459,91 рублей поставленный товар оплачен в полном объеме.
Государственный контракт от 16 июня 2022 г. № 030 на поставку компьютерного оборудования и комплектующих подписан первым заместителем министра Пронько С.В.
Товарная накладная от 26 июня 2022 г. № 206 на сумму 255 429,60 рублей содержит отметку «Бух. оплатить», подписанную заместителем министра С.В. Пронько.
Платежным поручением от 4 июля 2022 г. № 129086 на сумму 255 429,60 рублей поставленный товар оплачен в полном объеме.
Государственный контракт от 27 июля 2022 г. № 034 на поставку шкафа архивного металлического подписан первым заместителем министра Пронько С.В.
УПД от 27 июля 2022 г. № 248388 на сумму 32 052,00 рублей содержит отметку «Бух. оплатить», подписанную заместителем министра С.В. Пронько.
Платежным поручением от 12 августа 2022 г. № 422462 на сумму 32 052,00 рублей поставленный товар оплачен в полном объеме.
Государственный контракт от 22 декабря 2022 г. № 057 на приобретение компьютерной техники и оборудования подписан первым заместителем министра Пронько С.В.
УПД от 26 декабря 2022 г. № 25 на сумму 600 000,00 рублей содержит отметку «Бух. оплатить», подписанную заместителем министра С.В. Пронько.
Платежным поручением от 27 декабря 2022 г. № 472667 на сумму 600 000,00 рублей поставленный товар оплачен в полном объеме.
В соответствии с распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 августа 2018 г. № 93-рл «О назначении Пронько С.В.» Пронько С. В. назначен на должность первого заместителя министра образования, науки и молодежной политики Краснодарского края.
Согласно распределению обязанностей между первым заместителем министра, заместителями министра образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, утвержденного приказом Министерства от 25 марта 2020 г. № 1164 первый заместитель министра наделен, в том числе, полномочиями совершению сделок со всеми организациями, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, осуществления функции государственного заказчика при проведении закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных нужд с правом подписи государственных контрактов, договоров, соглашений, а также актов.
В соответствии с Приложением № 2, являющегося неотъемлемой частью договора от 5 июля 2019 г. «О передаче полномочий по организации и ведению бухгалтерского учета и составления бюджетной (бухгалтерской) отчетности Министерства ГКУ КК «ЦБ учреждений образования», первый заместитель министра имеет право первой подписи денежных, расчетных, финансовых документов, счет-фактур (УПД) и иных первичных учетных документов в соответствии с действующим законодательством.
Таким образом, первым заместителем министра образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Пронько С. В. в 2022 году приняты и оплачены товары в рамках исполнения государственных контрактов от 8 февраля 2022 г. № 005, от 9 февраля 2022 г. № 007, от 16 июня 2022 г. № 030, от 27 июля 2022 г. № 034, от 27 декабря 2022 г. № 057, заключенных Пронько С.В., расходы на закупку которых не предусмотрены бюджетной сметой, что повлекло за собой нецелевое использование средств бюджета Краснодарского края в размере 382 702,76 рублей, дата совершения административных правонарушений 15 марта 2022 г., 10 марта 2022 г., 4 июля 2022 г., 12 августа 2022 г., 27 декабря 2022 г.
Ответственность должностного лица за данное правонарушение предусмотрена статьей 15.14 КоАП РФ «Нецелевое использование бюджетных средств».
В рассматриваемом случае вина Пронько С.В. в совершении правонарушения заключается в том, что им не обеспечено надлежащее соблюдение требований бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а именно устанавливающих порядок и условия целевого расходования бюджетных средств; при организации и контроле за состоянием, движением и целевым использованием финансовых средств, за результатами финансово-хозяйственной деятельности министерства не было обеспечено целевое использование бюджетных средств.
Доводы, жалобы относительно того обстоятельства, что в процессе осуществления закупочной деятельности министерство допустило нарушения порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы, а именно не конкретизировало отдельные виды закупок, не превысило общего объема средств, предусмотренного лимитом бюджетных обязательств, и не повлекло нецелевого расходования средств бюджета подлежат отклонению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Закупки в рамках заключенных государственных № 005 от 08.02.2022, № 007 от 09.02.2022, № 030 от 16.06.2022, № 034 от 27.07.2022, № 057 от 22.12.2022 включены в план-график Министерства в 2022 году в строку 0002.
Пунктом 9 Положения о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", об особенностях в такие планы-графики и планирования закупок заказчиком, осуществляющим форме планов-графиков закупок, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 №1279 установлено, что проекты планов-графиков заказчиков, указанных, в том числе, в подпункте «е» п. 2 указанного Положения, формируется на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, формируемых при составлении проекта бюджетной сметы таких заказчиков как получателей бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В соответствии со ст. 6 БК РФ установлены, в том числе, следующие понятия и термины: бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения, лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).
Согласно пункту 2.5. Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края и казенных учреждений, находящихся в ведении министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, утвержденного приказом от 18 октября 2019 г. N? 4173, обоснования (расчеты) плановых сметных показателей использованные при составлении сметы, являются неотъемлемой частью сметы.
Также, пунктом 2.1. Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края и казенных учреждений, находящихся в ведении министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, утвержденного приказом Министерства от 30 декабря 2021 г. № 3989 установлено, что смета Министерства составляется на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, являющихся неотъемлемой частью смет. Показатели смет и показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей должны соответствовать друг другу.
Согласно пункту 2 статьи 221 БК РФ бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд. предусмотренных при формировании планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.
В соответствии с положениями статьи 219 БК получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением в пределах соответствующих лимитов бюджетных обязательств, доведенных данному получателю бюджетных средств.
Пунктом 2 статьи 72 БК РФ установлено, что государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Исходя из вышеизложенного, расходы на закупки товаров, работ, услуг, предусмотренные планом-графиком закупок, осуществляется в соответствии с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей, являющиеся неотъемлемой частью сметы.
Таким образом, учреждение при осуществлении закупок по анализируемым выше контрактам допустило оплату товаров, часть из которых не предусмотрена обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей.
Статьей 15.14 КоАП РФ установлено, что нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в КоАП РФ (примечание к статье 2.4) понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных организациях.
Таким образом, действия должностного лица - первого заместителя министра образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Пронько С. В. образуют состав административного правонарушения, за которое предусмотрена ответственность по статье 15.14 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 26.1. КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушении.
В силу частей 1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Таким образом, административным органом, правомерно установлено наличие события состава административного правонарушения, факта его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, оснований для составления протокола и полномочий административного органа, составившего протокол, установленной законом административной ответственности за совершение данного правонарушения и оснований для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол.
С учетом изложенного, в ходе производства по делу об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
При таких обстоятельствах, оценив в совокупности доказательства по делу, пояснения участников процесса, суд пришел к выводу, что оспариваемое постановление является законным, обоснованным и не подлежащим отмене.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Оспариваемое постановление было принято в соответствии с законом в пределах полномочий департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края.
Каких-либо нарушений прав и свобод Пронько С.В. судом не установлено. Событие административного правонарушения и виновность Пронько С.В. в его совершении нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства. Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 15.14 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, оценив в совокупности все представленные доказательства по делу, учитывая конкретные обстоятельства, совершенного правонарушения, позицию сторон, суд считает квалификацию действий Пронько С.В. по статьи 15.14 КоАП РФ правильной.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что департаментом допущены существенные нарушения КоАП РФ и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Соблюдение процессуальных требований о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении всех обстоятельств дела в их совокупности не означает, что результат судебного разбирательства должен непременно соответствовать целям и интересам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, оценив в совокупности доказательства по делу, суд пришел к выводу, что оспариваемое постановление является законным, обоснованным и не подлежащим отмене.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Доказательства, положенные департаментом в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
Вывод департамента основан на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана по правилам, предусмотренным действующим доказательством.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления не усматривается.
Согласно ч. 4 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений, об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
постановление Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарскому краю от 11.12.2023г. №23-037/ДЛ/3, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица – первого заместителя министра образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Пронько С. <адрес>, паспорт серия 03 05 №, выдан ОУФМС России по <адрес> в <адрес> 22.09.2015г. оставить без изменения, жалобу Пронько С.В. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через районный суд в течение десяти суток с момента получения или вручения копии решения, в порядке установленном КоАП РФ.
Судья
Первомайского районного суда г. Краснодара п Е.Н. Медоева