РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 сентября 2021 года г. Салехард
Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:
председательствующего судьи: Токмаковой Н.А.,
при секретаре судебного заседания: Рудяевой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1417/2021 по иску Гиголаева А.О, к Акционерному обществу «Аэропорт Салехард» о признании незаконным приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Гиголаев А.О. обратился в суд с иском к Акционерному обществу «Аэропорт Салехард» о признании незаконным приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности.
В обоснование иска указано, что в период с ноября 2013 по настоящее время истец состоит в трудовых отношениях с АО «Аэропорт Салехард» в должности начальника штаба транспортной и авиационной безопасности АО «Аэропорт Салехард». Возложенные на истца обязанности закреплены в должностной инструкции № от <дата>. <дата> директором АО «Аэропорт Салехард» был издан приказ №, которым на истца было наложено дисциплинарное взыскание в виде замечания. Согласно приказу, дисциплинарное взыскание наложено на истца за ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей, выразившихся в отсутствии планирования и неосуществлении соответствующих мероприятий по вопросам обеспечения антитеррористической защищенности объекта транспортной инфраструктуры (гостиницы Обь), то есть нарушение пп.3.1, 3.5 должностной инструкции. Из текста приказа следует, что прокурорская проверка по антитеррористической защищенности гостиницы «Обь» проводилась в рамках постановления Правительства РФ от 14.04.2017 № 447 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиницы и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов», в результате чего виновный был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ. На момент проверки гостиница «Обь» не была включена в реестр Росавиации как объект транспортной инфраструктуры, и соответственно, с учетом должностных обязанностей, проведение каких-либо проверочных мероприятий в отношении данного объекта (гостиницы «Обь») не входило в компетенцию истца.
Просил признать незаконным приказ генерального директора АО «Аэропорт Салехард» № от 15.04.2021 о наложении дисциплинарного взыскания в виде замечания.
Истец Гиголаев А.О., а также его представитель Мисбахов Д.К., действующий на основании доверенности, в судебном заседании настаивали на удовлетворении требований иска, выступили по доводам, приведенным в иске. Так же указали, что работодателем допущено нарушение срока применения дисциплинарного взыскания, поскольку уже 17.03.2021 работодателю было известно о нарушении требований антитеррористической защищенности объекта.
Представители ответчика Тупчиенко В.Н., Воробьев Д.А., действующие на основании доверенности, в судебном заседании возражали против удовлетворения требований иска, выступили по доводам, приведенным в письменном возражении на иск.
Заслушав стороны, исследовав письменные доказательства, обозрев материал служебной проверки, суд приходит следующему.
Частью 2 ст. 21 ТК РФ установлено, что работник обязан, в частности, добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, соблюдать трудовую дисциплину, соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 ТК РФ работодатель имеет право требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка; привлекать работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном ТК РФ, иными федеральными законами.
За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям (ч. 1 ст. 192 ТК РФ).
Частью 5 ст. 192 ТК РФ определено, что при наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.
Порядок применения дисциплинарных взысканий установлен ст. 193 ТК РФ.
Статьей 193 ТК РФ предусмотрено, что до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт. Не предоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт (части 1 - 6 данной статьи). Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания (ч. 1 ст. 194 ТК РФ).
Из приведенных норм ТК РФ следует, что за совершение работником дисциплинарного проступка работодатель вправе применить к нему дисциплинарное взыскание. Дисциплинарным проступком является виновное, противоправное неисполнение или ненадлежащее исполнение работником возложенных на него трудовых обязанностей, выразившееся в нарушении трудового законодательства, положений трудового договора, правил внутреннего трудового распорядка, должностной инструкции или локальных нормативных актов работодателя, непосредственно связанных с деятельностью работника.
Установлено, что в период с 19.02.2021 по 15.03.2021 прокуратурой г. Салехард была проведена проверка исполнения требований законов об антитеррористической защищенности гостиниц, расположенных на территории МО г. Салехард.
По результатам проведенной 20.02.2021 проверки гостиницы «Обь» (АО «Аэропорт Салехард») были выявлены нарушения Требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.04.2017.
По результатам проверки 26.02.2021 в адрес генерального директора АО «Аэропорт Салехард» было вынесено представление об устранении нарушений закона.
На основании служебной записки начальника АПУ АО «Аэропорт Салехард» от 12.04.2021 на имя генерального директора АО «Аэропорт Салехард», во исполнение резолюции генерального директора АО «Аэропорт Салехард», было проведено служебное расследование.
По результатам служебного расследования, 15.04.2021 был составлен Акт служебного расследования по факту несоблюдения требований антитеррористической защищенности гостиницы «Обь».
Согласно указанному акту, начальником штаба транспортной и авиационной безопасности службы авиационной и транспортной безопасности Гиголаевым А.О. каких-либо мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта транспортной инфраструктуры Общества гостиницы «Обь» от актов незаконного вмешательства не осуществлялось, в планах общества отсутствуют мероприятия по указанному направлению деятельности, в плане обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры сведения о гостинице «Обь» отсутствуют, план обеспечения безопасности объекта транспортной инфраструктуры – гостиницы «Обь», отсутствует.
15.04.2021 Гиголаеву А.О. предложено дать объяснения.
Гиголаев А.О. в объяснительной от 15.04.2021 указал, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.10.2020 № 1605 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта», изменения в План обеспечения транспортной безопасности (ПОТБ), вносятся не иначе, как на основании проведенной аккредитации организацией и утвержденной Росавиацией дополнительной оценкой уязвимости (ДОУ) ОТИ. Ни в одной ДОУ ОТИ аэропорт Салехард не была включена гостиница «Обь» как ОТИ, подпадающая под действие 16-ФЗ «О транспортной безопасности». По этой причине она не включалась в ПОТБ, а применение к гостинице требований, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 14.04.2017 № 447, подтверждает, что гостиница находится вне сферы законодательства в области транспортной безопасности и не может включаться в ПОТБ. Причинами неисполнения обязанностей по организации мероприятий по обеспечению безопасности гостиницы от совершения террористического акта или угрозы совершения террористического акта, мероприятий по антитеррористической защищенности гостиницы является то, что данные функции не возложены должностной инструкцией и Положением. Организация мероприятий для обеспечения безопасности гостиницы не относится к сфере авиационной (транспортной) безопасности и не входит в должностные обязанности. Контроль за исполнением требований, а также исполнением иных мероприятий по обеспечению безопасности гостиницы не возложены по должностной инструкции и трудовому договору. Взаимодействие с заместителем начальника АХС-заведующей гостиницей «Обь», не связанных с обеспечением авиационной (транспортной) безопасности и не предусмотрено должностной инструкцией начальника штаба и штатным расписанием. Указанные мероприятия предусмотрены постановлением Правительства РФ от 14.04.2017 № 447, не связаны с обеспечением авиационной (транспортной) безопасности и не входят в должностные обязанности. Требования к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения, установлены постановлением Правительства РФ от 14.04.2017 № 447, не относятся к сфере авиационной (транспортной) безопасности и не входят в функции службы. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.04.2017 № 447, должно быть назначено лицо, ответственное за вышеописанные мероприятия, однако ответственным не назначали, с приказом о назначении ответственным лицом не знакомили.
Приказом АО «Аэропорт Салехард» от 15.04.2021, Гиголаев А.О., занимающий должность начальника штаба транспортной и авиационной безопасности АО «Аэропорт Салехард», привлечен к дисциплинарной ответственности в виде замечания за нарушение п.п. 3.1, 3.5 должностной инструкции начальника штаба транспортной и авиационной безопасности АО «Аэропорт Салехард». Основанием для привлечения истца к дисциплинарной ответственности явилось ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей, выразившихся в отсутствии планирования и не осуществления соответствующих мероприятий по вопросам обеспечения антитеррористической защищенности объекта транспортной инфраструктуры (гостиницы «Обь»).
В силу ч. 2 ст. 56 ГПК РФ суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
Исходя из указанной нормы бремя доказывания обстоятельств, имеющих значение для дела, между сторонами спора подлежит распределению судом на основании норм материального права, регулирующих спорные отношения, а также с учётом требований и возражений сторон.
При принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению (ч. 1 ст. 196 ГПК РФ).
По настоящему делу юридически значимыми и подлежащими определению и установлению с учетом исковых требований, возражений ответчика относительно иска и приведенных выше норм материального права, регулирующих спорные отношения, являются следующие обстоятельства: имело ли место ненадлежащее исполнение Гиголаевым А.О. трудовых обязанностей, послуживших поводом для привлечения его к дисциплинарной ответственности в виде замечания; соблюдены ли работодателем процедура и сроки применения дисциплинарного взыскания, предусмотренные ст. 193 ТК РФ.
Правовые отношения в сфере обеспечения транспортной безопасности субъектов, а также объектов транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) и транспортных средств (далее - ТС) урегулированы Федеральным законом от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон № 16-ФЗ).
В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 16-ФЗ транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (п. 10).
Согласно положениям ч.9 ст.1 Федерального закона № 16-ФЗ, субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками ОТИ и (или) ТС или использующие их на ином законном основании.
В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона № 16-ФЗ, обеспечение транспортной безопасности ОТИ и ТС возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.2 ст.2 Федерального закона № 16-ФЗ, одной из основных целей и задач обеспечения транспортной безопасности является разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности.
Главным принципом обеспечения транспортной безопасности является законность (ст. 3 Федерального закона № 16-ФЗ).
Согласно положениям ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 16-ФЗ, требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий ОТИ и ТС, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.
Постановлением Правительства РФ от 05.10.2020 № 1605 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта.
Согласно п. 5 Требований, требования, установленные настоящим документом, являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.
Согласно п. 6 Требований, субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры обязаны, в том числе: назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в отношении субъекта транспортной инфраструктуры; назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры; представить в Федеральное агентство воздушного транспорта полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и об объекте транспортной инфраструктуры для категорирования объекта транспортной инфраструктуры и ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в соответствии со статьей 6 Федерального закона (далее - реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств), а также полную и достоверную информацию по количественным показателям критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры, установленным Министерством транспорта Российской Федерации; обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и представление ее результатов на утверждение в Федеральное агентство воздушного транспорта в установленном порядке; на основании утвержденных результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры представить в Федеральное агентство воздушного транспорта план обеспечения безопасности в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры.
Согласно положениям пп. «ж» п. 5 ст. 1 Федерального закона № 16-ФЗ объектами транспортной инфраструктуры являются аэропорты и аэродромы.
Согласно ч. 3 ст. 40 ВК РФ аэропорт - это комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимое оборудование.
Согласно положениям пп. «з» п. 5 ст. 1 Федерального закона № 16-ФЗ, объектами транспортной инфраструктуры являются определяемые Правительством Российской Федерации участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромы, посадочные площадки, а также обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения и помещения для обслуживания пассажиров и транспортных средств, погрузки, разгрузки и хранения грузов повышенной опасности и (или) опасных грузов, на перевозку которых требуется специальное разрешение.
Согласно положениям п. 4 ст. 6 Федерального закона № 16-ФЗ категорированные и не подлежащие категорированию объекты транспортной инфраструктуры, а также транспортные средства включаются (исключаются) в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Приказом Минтранса России от 28.08.2020 № 331 определены объекты транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию по видам транспорта.
Так, к объектам транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию по видам транспорта относятся здания, сооружения и помещения для обслуживания пассажиров и транспортных средств воздушного транспорта, находящиеся на объектах транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, но не отнесенные к указанным объектам либо расположенные на земельных участках на расстоянии менее 200 м от границ объекта транспортной инфраструктуры воздушного транспорта.
Приказом Минтранса России от 15.09.2020 № 377 утвержден Порядок ведения Реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Согласно п. 1 Порядка, порядок ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств определяет процедуру ведения федеральными агентствами, подведомственными Министерству транспорта Российской Федерации (далее - компетентные органы), реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее - Реестр).
Согласно п. 2 Порядка, компетентные органы включают в Реестр и исключают из Реестра категорированные и не подлежащие категорированию объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства, определенные пунктами 5 и 11 статьи 1, а также частью 5 статьи 6 Федерального закона № 16-ФЗ, а также вносят изменения в Реестр.
Согласно п. 8 Порядка, основанием для включения в Реестр: категорированного объекта транспортной инфраструктуры - является решение компетентного органа на основании предоставленной субъектом транспортной инфраструктуры полной и достоверной информации, а также решение о присвоении категории; не подлежащего категорированию объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства - является решение компетентного органа на основании предоставленной субъектом транспортной инфраструктуры полной и достоверной информации.
Из ответа Федерального агентства воздушного транспорта от 16.08.2021 следует, что гостиница «Обь», расположенная по адресу: <адрес>, в реестре объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта не числится.
Из анализа правовых норм, следует, что отсутствие действий со стороны субъекта транспортной инфраструктуры, в лице назначенного лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, по предоставлению полной и достоверной информации относительно объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства и не внесение данного объекта в Реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, не свидетельствует о том, что объект не является объектом транспортной инфраструктуры, а лишь говорит о бездействии со стороны субъекта транспортной инфраструктуры, в лице назначенного лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры.
Поскольку установлено, что гостиница «Обь», является ведомственной гостиницей, принадлежит на праве собственности АО «Аэропорт Салехард», предназначена для обслуживания пассажиров воздушного транспорта, находится внутри аэропортового комплекса, то в силу приведенных норм права, имеются основания полагать, что указанный объект - гостиница «Обь» является объектом транспортной инфраструктуры аэропорта Салехард.
Таким образом, довод стороны истца относительно того, что поскольку на момент проверки гостиница «Обь» не была внесена в Реестр как объект транспортной инфраструктуры, то таковым объектом и не являлась, является ошибочным, основанном на неправильном понимании приведенных норм права.
Во исполнение п. 6 постановления Правительства РФ от 05.10.2020 №, субъектом транспортной инфраструктуры – АО «Аэропорт Салехард», приказом № от 21.05.2020 (рег № от 25.05.2020), утверждено Положение о службе авиационной и транспортной безопасности.
Согласно п. 3.2.4 Положения, на штаб транспортной безопасности возложена обязанность по разработке и внесении изменений в План транспортной безопасности и целевых планов, направленных на защиту деятельности предприятия от актов незаконного вмешательства.
Установлено, что истец Гиголаев А.О. с 19 ноября 2013 по настоящее время занимает должность начальника штаба транспортной и авиационной безопасности АО «Аэропорт Салехард».
Согласно п. 3.1. должностной инструкции начальника штаба транспортной и авиационной безопасности АО «Аэропорт Салехард», начальник обязан: осуществлять непосредственное руководство штабом транспортной и авиационной безопасности Общества.
Согласно п. 3.5. должностной инструкции начальника штаба транспортной и авиационной безопасности АО «Аэропорт Салехард», начальник обязан: разрабатывать и вносить изменения в План транспортной безопасности аэропорта Салехард и целевых планов, направленных на защиту деятельности Общества от актов незаконного вмешательства.
Таким образом, субъектом транспортной инфраструктуры, в лице назначенных лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры - гостиницы «Обь» не проводились мероприятия по включению гостиницы в План обеспечения транспортной безопасности, по внесению изменения в План обеспечения транспортной инфраструктуры, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.10.2020 № 1605.
Суд считает, что факт нарушений истцом своих должностных обязанностей нашел свое подтверждение в ходе судебного заседания, в связи с чем приходит к выводу, что правовые основания для привлечения истца к дисциплинарной ответственности являются обоснованными.
Согласно п. 53 постановления Пленума ВС РФ «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» от 17.03.2004 обстоятельством, имеющим значение для правильного рассмотрения дел об оспаривании дисциплинарного взыскания или о восстановлении на работе и подлежащим доказыванию работодателем, является соблюдение им при применении к работнику дисциплинарного взыскания вытекающих из ст.ст. 1, 2, 15, 17, 18, 19, 54 и 55 Конституции РФ и признаваемых Российской Федерацией как правовым государством общих принципов юридической, а следовательно и дисциплинарной, ответственности, таких, как справедливость, равенство, соразмерность, законность, вина, гуманизм.
В этих целях работодателю необходимо представить доказательства, свидетельствующие не только о том, что работник совершил дисциплинарный проступок, но и о том, что при наложении взыскания учитывались тяжесть этого проступка и обстоятельства, при которых он был совершен (ч.5 ст. 192 ТК РФ), а также предшествующее поведение работника, его отношение к труду.
Установлено, что по результатам указанной служебной проверки, так же и иные должностные лица АО «Аэропорт Салехард» привлечены к дисциплинарной ответственности.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что со стороны начальника штаба транспортной и авиационной безопасности АО «Аэропорт Салехард» Гиголаевым А.О. имело место ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, процедура и сроки применения дисциплинарного взыскания, предусмотренные ст. 193 ТК РФ, ответчиком соблюдены.
Суд считает, что дисциплинарное взыскание в виде замечания, наложенное на истца оспариваемым приказом, соразмерно допущенным нарушениям, оснований для признания его незаконным и подлежащим отмене не усматривает.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░ ░░░░░░░░░ ░.░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>