Мировой судья – Королева А.А. Дело № 12-883/2024(5-588/2024)
УИД 53MS0008-01-2024-003734-57
Р Е Ш Е Н И Е
Великий Новгород 09 декабря 2024 года
Судья Новгородского районного суда Новгородской области Корчева А.С., с участием защитника Мусатова С.В., рассмотрев в порядке пересмотра жалобу Булина С.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 14 Новгородского судебного района от 17 сентября 2024 года о привлечении
Никитина В.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>
к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 год и 6 месяцев,
у с т а н о в и л :
17 мая 2024 года в отношении водителя Никитина В.Д. инспектором ДПС ГИБДД МОМВД России «Новгородский» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
По делу вынесено вышеназванное постановление.
В жалобе в порядке пересмотра Никитин В.Д. указывает на несогласие с постановлением, просит его отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно было вынесено, поскольку в протокол о направлении на медицинское освидетельствование были внесены изменения без участия Никитина В.Д..
Срок подачи жалобы соблюден.
Никитин В.Д. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в связи с чем судья счел возможным рассмотреть дело без его участия.
Защитник жалобу поддержал по изложенным в ней основаниям.
Проверив материалы дела, изучив доводы, изложенные в жалобе, выслушав лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Согласно пункту 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Водитель транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти, спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий обязан проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения также по требованию должностных лиц военной автомобильной инспекции.
Частью 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, либо лицо, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 настоящего Кодекса, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Согласно ч. 2 ст. 27.12 КоАП РФ отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, - также должностными лицами военной автомобильной инспекции в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.
В Главе III Правил освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 21.10.2022 N 1882, определен порядок направления на медицинское освидетельствование.
Как усматривается из материалов дела, 17 мая 2024 года в 16 часов 04 минуты по адресу: <адрес>, <адрес> у <адрес>, водитель Никитин В.Д., управлял транспортным средством «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак № с признаками опьянения: резкое изменение окраски кожных покровов лица.
В связи с наличием признака опьянения должностным лицом ГИБДД в порядке, предусмотренном Правилами, Никитину В.Д. было предложено пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, на что он согласился, по результатам которого алкогольного опьянения установлено не было, в связи с отрицательным результатом и наличие достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения был направлен на медицинское освидетельствование, в соответствии с пунктом 8 упомянутых Правил № 1882, на что отказался.
В соответствии с п. 11 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" отказ от выполнения законных требований уполномоченного должностного лица либо медицинского работника о прохождении такого освидетельствования образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.26 КоАП РФ, и может выражаться как в форме действий, так и в форме бездействия, свидетельствующих о том, что водитель не намерен проходить указанное освидетельствование, в частности предпринимает усилия, препятствующие совершению данного процессуального действия или исключающие возможность его совершения, например отказывается от прохождения того или иного вида исследования в рамках проводимого медицинского освидетельствования. Факт такого отказа должен быть зафиксирован в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения или акте медицинского освидетельствования на состояние опьянения, а также в протоколе об административном правонарушении.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 17 мая 2024 года; протоколом об отстранении от управления транспортными средствами от 17 мая 2024 года; актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения 17 мая 2024 года; протоколом о направлении на медицинское освидетельствование от 17 мая 2024 года; видеозаписью на которой запечатлена процедура применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, соответствующая составленным документам, а также зафиксировано разъяснение ему прав, предусмотренных ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ; показаниями инспектора Вишнякова В.Д. указывающего, что все изменения были внесены в присутствии Никитина В.Д. и иными материалами дела.
Указанным доказательствам дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении были выполнены в соответствии с требованиями процессуального законодательства.
Таким образом, мировой судья пришел к обоснованному выводу, что поскольку Никитин В.Д. отказался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, действия следует квалифицировать по части 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Доводы заявителя и защитника о том, что в протокол о направлении на медицинское освидетельствование были внесены изменения в части времени направления на медицинское освидетельствование без участия Никитина В.Д., были предметом рассмотрения и им дана оценка, оснований не согласиться с которой не имеется, из подлинника протокола и его копии имеющейся на руках Никитина В.Д. видно, что и в одном и другом имеются исправления в части времени направления на медицинское освидетельствование было 16 часов 02 минуты, исправлено на 16 час. 04 минуты, только в копии у Никитина В.Д., так как она пишется под копир произошло смещение цифры вниз. Данные обстоятельства также подтверждаются показаниями инспектора.
Таким образом, доказательств нарушения процедуры направления на медицинское освидетельствования и оформление его результатов, материалами дела не установлено.
Административное наказание назначено Никитину В.Д. в пределах санкции части 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений ст. 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ в минимальном его размере.
Все юридически значимые обстоятельства были установлены, судья районного суда не может придти к иным выводам.
Постановление о привлечении Никитину В.Д. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Оснований для отмены или изменения, вынесенного мирового судьи судебного участка № 14 Новгородского судебного района не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №14 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 17 ░░░░░░░░ 2024 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░.12.26 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░