Дело № 2а-672/2019 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 марта 2019 г. г.Сочи
Хостинский районный суд г.Сочи Краснодарского края в составе :
Председательствующего судьи Тимченко Ю.М.
при секретаре Владимирове В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску административного истца межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Краснодарскому краю к административному ответчику Попова А.В. о взыскании задолженности по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция ФНС России № 8 по Краснодарскому краю обратилась в Хостинский районный суд г. Сочи с административным иском к административному ответчику Попова А.В. о взыскании задолженности по налогам, в котором административный истец просит восстановить срок на подачу административного искового заявления и взыскать с Поповой А.В. недоимки по Транспортному налогу с физических лиц: налог в размере 17984,50 руб., пеня в размере 146,22 руб., Земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: налог в размере 19 руб., пеня в размере 0,16 руб. Итого на общую сумму 18149,88 рублей.
В обоснование заявленных требований истец указал, что ответчик является плательщиком земельного налога и транспортного налога, взимаемого с налогоплательщиков. Ответчику в соответствии со ст. 69,70 НК РФ заказной корреспонденцией было направлено требование об уплате налога и пени от 03.12.2013 №, от 27.12.2016 №. В установленные в требованиях сроки налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате в бюджет задолженностей. В связи с неуплатой налогов налоговым органом было подготовлено и направлено в суд заявление о вынесении судебного приказа. Мировым судьей судебного участка № 99 Хостинского района г. Сочи 21.07.2017 года был выдан судебный приказ. Не согласившись с судебным приказом, Ответчик принес возражения относительно его исполнения. Определением мирового судьи судебного участка № 99 Хостинского района г. Сочи от 27.11.2017 года судебный приказ был отменен. В связи с чем исковое заявление было направлено в суд.
Административный истец Межрайонная ИФНС России № 8 по Краснодарскому краю будучи надлежаще извещенными о времени и месте судебного заседания (л.д.67,68,70,71) в судебное заседание не явились, своих представителей не направили, ходатайствовали о рассмотрении административного искового заявления в отсутствии представителя Инспекции.
Ответчик Попова А.В., будучи надлежаще извещенной о времени и месте судебного заседания (л.д.46,47) в судебное заседание не явилась, своего представителя не направила, не ходатайствовала об отложении судебного заседания, не сообщила об уважительности причин своей неявки.
При установленных обстоятельствах, в соответствии с ч.2 ст.289 КАС РФ суд пришел к выводу, что дело может быть рассмотрено в отсутствии не явившихся в судебное заседание участвующих по делу лиц, поскольку их явка в судебное заседание, исходя из сути спора, необязательна.
Суд, изучив исковое заявление, исследовав представленные в дело доказательства, проанализировав и оценив все в совокупности, пришел к выводу, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Попова А.В. ИНН №, дата рождения ДД.ММ.ГГГГ, место рождения СССР, г. <адрес>, состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 8 по Краснодарскому краю.
В силу ч. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с положениями части 4 статьи 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Согласно п. 4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщить сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
В соответствии с п. 11 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации Органы, указанные в пунктах 3, 4 и 8 настоящей статьи, представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронной форме. Порядок представления сведений в налоговые органы в электронной форме определяется соглашением взаимодействующих сторон.
В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения. Ответчик имеет следующие объекты налогообложения – земельный участок, расположенного по адресу 354039, Россия, <адрес>, кадастровый №, площадь 590 кв.м, дата регистрации права 13.11.2014.
Срок уплаты земельного налога установлен п.1 ст. 397 НК РФ. Ст. 390 НК РФ определяет налоговую базу по земельному налогу как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ.В силу нормы ст.394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Согласно ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
В результате чего на момент подачи административного иска за ответчиком числится недоимка по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов налог в размере 19 рублей и пеня в размере 0,16 рублей.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе – транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответчик имеет следующие объекты налогообложения: автомобиль легковой, государственный регистрационный знак – №, марка/модель LEXUS IS250, VIN №, год выпуска 2007, дата регистрации права 23.09.2014, дата утраты права 31.08.2016; автомобиль легковой. Государственный регистрационный знак – №, марка/модель MAZDA 3, VIN №, год выпуска – 2008, дата регистрации права 17.11.2012, дата утраты права 19.09.2015.
Задолженность по транспортному налогу за 2012, 2015 г.г. составила 17984,50 рублей, и пеня в размере 146,22 рублей.
Согласно ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые ставки транспортного налога устанавливаются законами субъектов РФ.
Согласно п. 3 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Уплата налога налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, производится не позднее 01 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 363 НК РФ).
На основании п.3 ст.363 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
На основании ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки – ст.46, 47, 69 Налогового Кодекса.
В виду имеющейся у Поповой А.В. задолженности по налогам, налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № от 25.08.2016 года (л.д. 9), в котором в соответствии с п.3 ст. 52 НК РФ указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.
Суммы пени начислены в соответствии со статьей 75 НК РФ за каждый день просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования действующей в соответствующем периоде.
В виду того, что в установленные НК РФ сроки Поповой А.В. налоги в полном объеме уплачены не были, на сумму недоимки в соответствии со статьёй 75 НК РФ Налоговым органом начислены пени.
Налоговым органом в отношении Поповой А.В. выставлено требование по состоянию на 27.12.2016 г. № об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у нее задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени.
В связи с неуплатой налогов налоговым органом было подготовлено и направлено в суд заявление о вынесении судебного приказа на общую сумму 18149,88 рублей. Мировым судьей судебного участка № 99 Хостинского района г. Сочи 21.07.2017 года был вынесен судебный приказ.
Не согласившись с судебным приказом, ответчик принесла возражения относительно его исполнения, в связи с чем определением мирового судьи судебного участка № 99 Хостинского района г. Сочи от 27.11.2017 года судебный приказ был отменен.
В силу ч.6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии с указанным требованием закона, исходя из действующего законодательства и из материалов дела суд считает, что Межрайонная инспекция ФНС России №8 по Краснодарскому краю является полномочным органом по требованию о взыскании обязательных к оплате земельного налога, транспортного налога и начисленных пеней, основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций имеются и расчет размера взыскиваемой денежной суммы недоимки по Транспортному налогу с физических лиц: налог в размере 17984,50 руб., пеня в размере 146,22 руб., Земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: налог в размере 19 руб., пеня в размере 0,16 руб. Итого на общую сумму 18149,88 рублей.
Задолженность по налогам административным истцом произведен верно.
Доказательств оплаты истребуемой задолженности по налогам и пени в добровольном порядке ответчик суду не представил.
Административным истцом заявлено по делу ходатайство о восстановлении пропущенного срока для взыскания задолженности по причине того, что в связи с проведением сверки данных по зарегистрированным транспортным средствам за Поповой А.В. с регистрирующими органами согласно ст. 85 НК РФ налоговым органом был пропущен срок на подачу административного искового заявления.
В силу ч.2 ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Согласно ст.203 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока исковой давности прерывается совершением обязанным лицом действий, свидетельствующих о признании долга. После перерыва течение срока исковой давности начинается заново, время, истекшее до перерыва, не засчитывается в новый срок.
Как следует из материалов дела, 27.11.2017 г. отменен судебный приказ, вынесенный 21.07.2017 года в отношении Поповой А.В..
Копия определения мирового судьи об отмене судебного приказа в адрес истца поступила 13.02.2018 года, что подтверждается при анализе представленных в дело доказательств, а доказательств другой даты получения указанной копии судебного определения налоговым органом материалы дела не содержат.
С административным иском Межрайонная инспекция ФНС России №8 по Краснодарскому краю в суд обратилась по средствам почтового отправления 09.02.2019 г..
Таким образом, срок исковой давности, предусмотренный ст.48 НК РФ и ч.2 ст.286 КАС РФ, на момент подачи административного иска в суд, административным истцом пропущен.
При разрешении ходатайства административного истца о восстановлении пропущенного срока на подачу административного иска, суд находит уважительными причины пропуска срока исковой давности, поскольку налоговым органом проводились сверки данных по зарегистрированным транспортным средствам за Поповой А.В. с регистрирующими органами согласно ст. 85 НК РФ.
Суд считает, что у налогового органа имелись объективные препятствия, необходимые для реализации предоставленных ему законодательством полномочий, направленных на поступление в бюджет соответствующих сумм налогов, сборов, пени, штрафов, связанные с длительным периодом ожидания необходимой информации из других государственных органов.
При таких обстоятельствах, учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что ходатайство административного истца межрайонной инспекции ФНС России № 8 по Краснодарскому краю о восстановлении пропущенного срока для взыскания задолженности - удовлетворить, признав причины пропуска процессуального срока уважительными.
В силу п. 1 ст. 72 Налогового кодекса Российской Федерации пени отнесены к способам обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии с п. 1 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Начисляется пеня в процентах от неуплаченной суммы за каждый день просрочки. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. 2 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации). Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу п. 6 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации к пеням применен порядок принудительного взыскания, который установлен законодательством о налогах и сборах применительно к недоимке.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 08 февраля 2007 года N 381-О-П, обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. Согласно пункту 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Таким образом, на сумму неоплаченного своевременно транспортного налога начислена пеня в размере 146,22 рублей, земельного налога начислена пеня в размере 0,16 рублей.
Все требования об уплате налога направлялись должнику заказными письмами. В указанный в требованиях срок суммы налога и пени не были уплачены.
В соответствии со ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
В силу ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В связи с тем, что налоговый орган от уплаты государственной пошлины при подаче иска в суд освобожден, суд полагает, что государственная пошлина в сумме 725,99 рублей подлежит взысканию с ответчика, поскольку иск удовлетворен в объеме заявленных требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180,286-290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Краснодарскому краю к административному ответчику Попова А.В. о взыскании задолженности по налогам и пени - удовлетворить.
Восстановить административному истцу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Краснодарскому краю пропущенный срок исковой давности, признав причины пропуска этого срока уважительными.
Взыскать с Попова А.В., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> проживающей по адресу :354066, <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Краснодарскому краю задолженность по транспортному налогу с физических лиц в размере 17984,5 рублей (семнадцать тысяч девятьсот восемьдесят четыре рубля пятьдесят копеек), а также пени в размере 146,22 рублей (сто сорок шесть рублей двадцать две копейки), а также задолженность по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в размере 19 рублей (девятнадцать рублей), а также пени в размере 0,16 рублей ( шестнадцать копеек), а всего в удовлетворении иска взыскать денежную сумму 18149,88 рублей (восемнадцать тысяч сто сорок девять рублей восемьдесят восемь копеек) по реквизитам для уплаты задолженности : Россия, Краснодарский край, город Сочи, ул. Кирова, 41; КПП 231701001; ИНН налогового органа 2317064550; КОД ОКТМО 03726000; номер счета получателя платежа: 40101810300000010013; наименование банка: Южное ГУ Банка России по Краснодарскому краю, УФК по Краснодарскому краю ; БИК 040349001, код ОКАТО (ОКТМО) 037260000, код бюджетной классификации :налог на имущество №, пени по налогу на имущество №, транспортный налог №,пени по транспортному налогу №, земельный налог №, пени по земельному налогу №.
Взыскать с Попова А.В., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в г.<адрес>, проживающей по адресу :354066, <адрес>, в доход государства государственную пошлину в размере 725,99 рублей (семьсот двадцать пять рублей девяносто девять копеек), перечислив указанную сумму на расчетный счет Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 8 по Краснодарскому Краю в городе Сочи, адрес взыскателя: Россия, Краснодарский край, город Сочи, ул.Кирова,41, по реквизитам: адрес взыскателя: Россия, Краснодарский край, город Сочи, ул. Кирова, 41; КПП 231701001; ИНН налогового органа 2317064550; КОД ОКТМО 03726000; номер счета получателя платежа: 40101810300000010013; наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю город Краснодар; БИК 040349001; наименование платежа: госпошлина в суд; код бюджетной классификации /КБК/ 18210803010011000110.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Хостинский районный суд г.Сочи в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья Ю.М. Тимченко
На момент публикации решение не вступило в законную силу