Решение от 03.12.2024 по делу № 2-216/2024 от 12.11.2024

Дело №2-216/2024

УИД 58RS0033-01-2024-000374-77

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

3 декабря 2024 года                                                                     р.п. Тамала

Тамалинский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Чурносовой Т.Н.,

при секретаре Кулеминой Л.С.,

с участием помощника прокурора Тамалинского района Пензенской области Книгиной Э.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Тамалинского районного суда Пензенской области гражданское дело по иску прокурора Тамалинского района Пензенской области в защиту прав и законных интересов несовершеннолетних лиц к МБДОУ детский сад № 5 р.п. Тамала Тамалинского района Пензенской области о возложении обязанности по оснащению здания системой наружного освещения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Тамалинского района Пензенской области обратился в суд с вышеназванным исковым заявлением, указав, что прокуратурой Тамалинского района Пензенской области проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии терроризму в образовательных учреждениях Тамалинского района Пензенской области, в ходе которой было установлено, что в нарушение положений Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и форма паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006, здание МБДОУ ДС №5 р.п. Тамала Тамалинского района Пензенской области и его территория не оснащены системой наружного освещения, обеспечивающей достижение цели по обеспечению антитеррористической защищенности, имеющиеся элементы освещения, размещенные на здании МБДОУ ДС №5 р.п. Тамала Тамалинского района Пензенской области, частично вышли из строя (не освещается запасной выход из здания) и не обеспечивают необходимого уровня освещения, в том числе достаточного для обнаружения несанкционированного проникновения на объект (территорию).

Неисполнение законодательства о противодействии терроризму создает угрозу возникновения негативных последствий в виде совершения террористических актов и иных действий, способствующих причинению вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних.

Прокурор просил суд обязать МБДОУ ДС №5 р.п. Тамала Тамалинского района Пензенской области в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить безопасные условия обучения, оснастив здание МБДОУ ДС №5 р.п. Тамала Тамалинского района Пензенской области и его территорию системой наружного освещения, обеспечивающей достижение цели по обеспечению антитеррористической защищенности путем установки осветительных приборов на стороне запасного выхода из здания.

Определением Тамалинского районного суда Пензенской области от 12 ноября 2024 г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, была привлечена администрация Тамалинского района Пензенской области.

В судебном заседании помощник прокурора Тамалинского района Пензенской области Книгина Э.А. исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить, дополнительно указала, что до настоящего времени нарушения не устранены.

Представитель ответчика МБДОУ ДС №5 р.п. Тамала Тамалинского района Пензенской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, от заведующей дошкольным образовательным учреждением Курдиной Н.И. поступило заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, с исковыми требованиями прокурора согласна в полном объеме.

Третье лицо - Отдел образования Тамалинского района Пензенской области в судебное заседание своего представителя не направило, о дате, времени и месте судебного заседания извещено своевременно и надлежащим образом, от и.о. начальника Отдела образования Тамалинского района Пензенской области Прокофьевой Н.В. поступило заявление о рассмотрение дела в ее отсутствие, не возражает против удовлетворения исковых требований прокурора Тамалинского района Пензенской области.

Представитель третьего лица администрации Тамалинского района Пензенской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, от представителя администрации по доверенности Фроловой М.А. поступило заявление о рассмотрение дела без участия представителя администрации.

Информация о деле размещена на официальном интернет-сайте Тамалинского районного суда Пензенской области http://tamalinsky.pnz.sudrf.ru.

Суд, с учетом мнения прокурора, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся представителей ответчика и третьих лиц.

Выслушав прокурора, исследовав письменные доказательства, находящиеся в материалах дела, и оценив их в совокупности, суд приходит к нижеследующему:

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Каждый имеет право на образование (ч. 1 ст. 43 Конституции Российской Федерации).

Отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование (отношения в сфере образования) регулирует Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Данный Федеральный закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования.

В соответствии п. 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (пункт 8 части 1 статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

В соответствии с Концепцией противодействия терроризму в РФ, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009, основными задачами противодействия терроризму являются обеспечение безопасности граждан и террористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе мест массового пребывания людей.

Предупреждение (профилактика) терроризма осуществляется мерами в том числе, организационного, административного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств.

В силу статьи 2 Федерального закона от 6.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается, среди прочих, на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, приоритета мер предупреждения терроризма, а также минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.

Согласно части 3.1 статьи 5 Федерального закона от 6.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» юридические лица обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 6.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Во исполнение вышеприведенных положений постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года № 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее - Требования), которые предусматривают осуществление в образовательных учреждениях комплекса мер, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению и на пресечение попыток совершения террористических актов в данных учреждениях.

В соответствии с п.п. «м» п. 24 Требований в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются мероприятия по оснащению объектов (территорий) системой наружного освещения.

Согласно пункту 4 статьи 5.2 Федерального закона от 6.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, в числе прочего, обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 6.1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают полномочиями по осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ).      Судом установлено и подтверждается материалами дела, в том числе выпиской из Единого государственного реестра юридического лиц, что Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 р.п. Тамала создано в качестве юридического лица 27.11.2002 (ОГРН 1025801071482).

Согласно п. 2 Устава МБДОУ ДС №5 р.п. Тамала Тамалинского района Пензенской области предметом деятельности ДОУ является оказание (выполнение работ) по реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере образования. ДОУ обеспечивает получение дошкольного образования путем реализации образовательной программы дошкольного образования, а также присмотр и уход за воспитанниками в возрасте с 2-х месяцев (при наличии условий) до прекращения образовательных отношений. Основной целью деятельности ДОУ является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, а также присмотр и уход за детьми. Иной целью деятельности ДОУ, не являющейся основной, является осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам (п. 2.1.1-2.3. Устава).

Учредителем образовательного учреждения является Муниципальное образование «Тамалинский район» Пензенской области. Функции и полномочия учредителя осуществляет Отдел образования Тамалинского района Пензенской области (п.п.1.10, 1.11 Устава).

В соответствии с п. 1.13 Устава МБДОУ ДС №5 р.п. Тамала Тамалинского района Пензенской области собственником имущества ДОУ является Муниципальное образование «Тамалинский район» Пензенской области. Полномочия собственника имущества осуществляет администрация Тамалинского района.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Тамалинского района Пензенской области проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии терроризму в образовательных учреждениях Тамалинского района Пензенской области.

В ходе проведенной проверки установлено, что здание МБДОУ ДС №5 р.п. Тамала Тамалинского района Пензенской области и его территория не оснащены системой наружного освещения, а именно не освещается запасный выход из здания.

Данное обстоятельство подтверждается актом проверки от 11.11.2024 (л.д.7-9). Доказательств обратного, стороной ответчика не представлено.

Из сообщения заведующей МБДОУ ДС №5 р.п. Тамала Тамалинского района Пензенской области Курдиной Н.И. следует, что в нарушение требований законодательства здание МБДОУ ДС №5 р.п. Тамала Тамалинского района Пензенской области и его территория не оснащены системой наружного освещения, обеспечивающей достижение цели по обеспечению антитеррористической защищенности, имеющиеся элементы освещения, размещенные на зданиях образовательных учреждений, частично вышли из строя (не освещаются запасные выходы из зданий) и не обеспечивают необходимого уровня освещения, в том числе достаточного для обнаружения несанкционированного проникновения на объект (территорию). Нарушения допущены ввиду ее (заведующей) невнимательности к наличию необходимого оборудования для образовательного процесса. В ближайшее время нарушения будут устранены (л.д.10).

Согласно сообщению начальника Отдела образования Тамалинского района ФИО7 от 11.11.2024 № 189 в нарушение требований законодательства здания <данные изъяты>, МБДОУ ДС № 5 р.п. Тамала и их территория не оснащены системой наружного освещения, обеспечивающей достижение цели по обеспечению антитеррористической защищенности, имеющиеся элементы освещения, размещенные на зданиях образовательных учреждений, частично вышли из строя (не освещаются запасные выходы из зданий) и не обеспечивают необходимого уровня освещения, в том числе достаточного для обнаружения несанкционированного проникновения на объект (территорию). В ближайшее время нарушения будут устранены (л.д.48).

Выявленные нарушения до настоящего времени не устранены, что не оспаривается ответчиком.

На основании изложенного, с учетом того, что МБДОУ ДС №5 р.п. Тамала Тамалинского района Пензенской области является местом с массовым пребыванием граждан и отсутствие надлежащей системы освещения, направленной на обеспечение защиты жизни и здоровья несовершеннолетних воспитанников, способствует проникновению на территорию образовательного учреждения посторонних лиц, которые могут создать угрозу жизни и здоровью учащихся и работников, не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории образовательного учреждения, суд приходит к выводу, что требования прокурора Тамалинского района Пензенской области являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Непринятие мер по обеспечению безопасности несовершеннолетних и сотрудников образовательного учреждения создает условия для распространения терроризма, последствиями которого является массовая гибель людей, уничтожение имущества.

В силу ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, суд обязывает МБДОУ ДС №5 р.п. Тамала Тамалинского района Пензенской области устранить допущенные нарушения законодательства в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Указанный срок, с учетом времени необходимого для выполнения работ по оборудованию здания наружным освещением, суд считает разумным и достаточным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ № 5 ░.░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ № 5 ░.░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 (░░░░) ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ № 5 ░.░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ № 5 ░.░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 (░░░░) ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                     ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 3 ░░░░░░░ 2024 ░░░░

░░░░░                                                                                     ░.░. ░░░░░░░░░

2-216/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Тамалинского района Пензенской области
Ответчики
МБДОУ ДС № 5 рп.Тамала Пензенской области
Другие
Отдел образования Тамалинского района Пензенской области
Администрация Тамалинского района Пензенской области
Суд
Тамалинский районный суд Пензенской области
Дело на сайте суда
tamalinsky.pnz.sudrf.ru
12.11.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.11.2024Передача материалов судье
12.11.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.11.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.11.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.12.2024Судебное заседание
03.12.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.12.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.12.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее