РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
31 августа 2021 года Центральный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Багровой А.А.,
РїСЂРё секретаре Р¤РРћ2,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело в„– РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению РђРћ «ОТП Банк» Рє судебному приставу-исполнителю РћРЎРџ <адрес> Р¤РРћ4, начальнику РћРЎРџ <адрес>, Судебному приставу-исполнителю РћРЎРџ <адрес> Р¤РРћ5, УФССП РїРѕ <адрес> Рѕ признании незаконными бездействий судебного пристава-исполнителя,
установил:
РђРћ «ОТП Банк» обратилось РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рє судебному приставу-исполнителю РћРЎРџ <адрес> УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> Р¤РРћ4, УФССП РїРѕ <адрес> Рѕ признании незаконными бездействий судебного пристава-исполнителя.
Р’ обоснование заявленного требования административный истец указал, что РІ РћРЎРџ <адрес> ДД.РњРњ.ГГГГ предъявлялся исполнительный документ в„–, выданный ДД.РњРњ.ГГГГ мировым судьей судебного участка в„– Центрального судебного района <адрес> Рѕ взыскании задолженности РїРѕ кредитному РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ в„– СЃ должника Р¤РРћ1 РІ пользу взыскателя РђРћ «ОТП Банк».
ДД.РњРњ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство в„–-РРџ, которое РІ настоящее время находиться Сѓ судебного пристава-исполнителя Р¤РРћ4
Меры принудительного характера, предусмотренные законодательством об исполнительном производстве, направленные на исполнение требований исполнительного документа судебным приставом-исполнителем длительное время не предпринимаются, требования исполнительного документа не исполняются, никакие процессуальные документы, уведомления в адрес взыскателя не поступают, постановление об удержании из заработной платы должника по настоящее время по месту получения дохода должника не направлено. С момента возбуждения исполнительного производства проверка имущественного положения по месту жительства/регистрации судебным приставом-исполнителем не осуществлялась, запросы не направлялись. Судебный пристав-исполнитель имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы АО «ОТП Банк», как взыскателя по исполнительному производству.
Административный истец РїСЂРѕСЃРёС‚ признать незаконными бездействия судебного пристава-исполнителя РћРЎРџ <адрес> Р¤РРћ4 выразившиеся:
- в не вынесении постановления о временном ограничении права выезда должника за пределы Российской Федерации в срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
- в не проведении проверки имущественного положения по месту жительства/регистрации за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
- в не направлении запроса в органы ЗАГСа с целью получения информации об актах гражданского состояния за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
- в не проведении действий по установлению имущества зарегистрированного за супругом должника за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
- в не направлении запроса в органы УФМС с целью получения информации о месте жительства должника за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать судебного пристава-исполнителя РћРЎРџ <адрес> Р¤РРћ3 применить меры принудительного характера, предусмотренные законодательством РѕР± исполнительном производстве, РІ отношении имущества должника, направленных РЅР° исполнение требований исполнительного документа, направить постановление РѕР± удержании РёР· заработной платы должника, применить меры принудительного характера Рє должнику, направить запрос РІ УФМС СЃ целью получения информации Рѕ месте жительства должника, направить запросы РІ органы ЗАГСа для получений сведений РѕР± актах гражданского состояния, отобрать объяснение Сѓ соседей.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени и месте судебного заседания извещен. Административный истец письменно просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя АО «ОТП Банк», о чем указал в иске.
Представитель административного ответчика ОСП <адрес> УФССП России по <адрес> в судебное заседание не явилась, извещен.
Административный ответчик судебный пристав-исполнитель РћРЎРџ <адрес> Р¤РРћ4, РІ судебное заседание РЅРµ явилась, Рѕ времени Рё месте судебного заседания извещена.
Определение СЃСѓРґР° Рє участию РІ деле РІ качестве соответчиков привлечены начальник РћРЎРџ <адрес>, судебный пристав-исполнитель Р¤РРћ5, поскольку РІ настоящее время РІ ее производстве находится указанное исполнительное производство.
Административный ответчик судебный пристав-исполнитель РћРЎРџ <адрес> Р¤РРћ5, РІ судебное заседание РЅРµ явилась, Рѕ времени Рё месте судебного заседания извещена, письменно просила дело рассмотреть РІ ее отсутствие, представила письменный отзыв РЅР° административный РёСЃРє, РІ котором просила РІ удовлетворении РёСЃРєР° отказать.
Учитывая требования статей 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ), пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Рсследовав материалы дела, СЃСѓРґ полагает, что административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление удовлетворению РЅРµ подлежит, РїРѕ следующим основаниям.
В соответствии с п. ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно п. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Пунктом 9 ст. 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии с п.п.2, 3 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) нормативным правовым актам - на должностные лица службы судебных приставов, принявших оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Условия и порядок принудительного исполнения судебного акта регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ "Об исполнительном производстве"
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если должником является гражданин, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем по его месту жительства, месту пребывания или местонахождению его имущества.
Статьей 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6.1 настоящей статьи.
Согласно ст. 98 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель обращает взыскание на заработную плату и иные доходы должника-гражданина в следующих случаях: 1) исполнение исполнительных документов, содержащих требования о взыскании периодических платежей; 2) взыскание суммы, не превышающей десяти тысяч рублей; 3) отсутствие или недостаточность у должника денежных средств и иного имущества для исполнения требований исполнительного документа в полном объеме.
РЎСѓРґРѕРј установлено, что РІ отделении судебных приставов <адрес> РЅР° исполнении находится исполнительное производство в„–-РРџ, возбужденное РЅР° основании исполнительного документа Судебный приказ в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, выданного органом: Судебный участок в„– Центрального судебного района <адрес>, предмет исполнения: Задолженность РїРѕ кредитным платежам (РєСЂРѕРјРµ ипотеки) РІ размере: 7558.00 СЂСѓР±., РІ отношении должника: Р¤РРћ1, РІ пользу взыскателя: РђРћ "РћРўРџ Банк".
В соответствии со ст. 30 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об исполнительном производстве» № 229-ФЗ, постановление о возбуждении исполнительного производства направлены сторонам исполнительного производства, должнику — для исполнения, взыскателю — для сведения.
В соответствии со ст. 64. 68 ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель совершает исполнительные действия, направленные для создания условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
РР· административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления следует, что меры принудительного характера, предусмотренные законодательством РѕР± исполнительном производстве, направленные РЅР° исполнение требований исполнительного документа судебным приставом-исполнителем
длительное время не предпринимаются, требования исполнительного документа не исполняются, никакие процессуальные документы, уведомления в адрес взыскателя не поступают.
Административный истец, оспаривая бездействие судебного пристава-исполнителя, ссылается на то, что административным ответчиком не вынесено постановление об удержании из заработной платы должника по месту получения дохода должника, о временном ограничении права выезда должника за пределы РФ; не проведена проверка имущественного положения должника; не направлен запрос в органы ЗАГСа, не направлен запрос в УФМС., в адрес взыскателя не направлены никакие процессуальные документы, уведомления, акты совершения исполнительных действий, что свидетельствует о бездействии административного ответчика.
Между тем, представленными суду доказательствами вышеуказанные доводы административного истца опровергаются.
Р’ рамках вышеуказанного исполнительного производства РІ соответствии СЃ распоряжением Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–- СЂ «О базовых государственных информационных ресурсах» РїРѕ средствам РђРРЎ ФССП РћРЎРџ судебным приставом-исполнителем направлены запросы РњР’Р’: ФМС Р РѕСЃСЃРёРё, банки, иные кредитные организации, Р“РБДД, ПФР, ФНС Рє ЕГРН Росреестр, ЗАГС, УФМС.
В ходе исполнения исполнительного производства установлено следующее:
Согласно ответов из Филиал "Центральный" ПАО "Совкомбанк", АО "ОТП БАНК", ПАО АКБ "АВАНГАРД", Поволжский Банк ПАО Сбербанк" на имя должника открыты счета. Судебным приставом-исполнителем вынесены постановления об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в указанных банках, постановления направлены в Филиал "ЦЕНТРАЛЬНЫЙ" ПАО "Совкомбанк", АО "ОТП БАНК", ПАО АКБ "Авангард", Поволжский Банк ПАО Сбербанк" для исполнения, путем электронного документооборота.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на депозитный счет отделения поступили денежные средства в размере 139.52 рублей. Судебным приставом- исполнителем вынесены постановления о распределении денежных средств, поступающих во временное распоряжение структурного подразделения территориального органа ФССП России на реквизиты взыскателя.
Остаток непогашенной задолженности на ДД.ММ.ГГГГ составляет 7418,48 руб.
Согласно полученного ответа РЅР° запрос РІ Р“РБДД РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё Рѕ предоставлении сведений Рѕ зарегистрированных автомототранспортных средствах, Р·Р° должником РЅРµ зарегистрировано.
Согласно ответа Управления Россреестра по <адрес> о сведениях, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, за должником зарегистрированного недвижимого имущества не выявлено.
Направлен запрос управляющему отделением Пенсионного фонда Российской Федерации ПФ о предоставлении информации о месте работы и сумме начисленной заработной платы должника. Согласно полученного ответа, информация об месте получения дохода должника отсутствует.
Так же судебным приставом-исполнителем осуществлены выходы по адресу должника указанному в исполнительном документе, с целью вручения процессуальных документов. Должника по данному адресу установить не представилось возможным.
По адресу проживания проверка имущественного положения должника не осуществлялась в соответствии с п. 5 ст. 2 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 215-ФЗ.
Доводы административного истца о том, что судебным приставом- исполнителем не вынесено постановление о временном ограничения права на выезд должника за пределы Российской Федерации не обоснованы.
В соответствии ст. 67 ФЗ “Об исполнительном производстве” судебный пристав - исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации при неисполнении должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин содержащихся в выданном судом или являющемся судебным актом исполнительном документе следующих требований: В случае неисполнения должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, по истечении двух месяцев со дня окончания срока для добровольного исполнения требований, указанных в пункте 3 части 1 настоящей статьи, судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации, если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) превышает 10 000 рублей. По данному исполнительному производству сумма задолженности составляет 7558.00 руб. Оснований для вынесения нет.
Судебным приставом — исполнителем неоднократно направлялся запрос в ФНС (ЗАГС) об актах гражданского состояния (МВБ), тип акта: заключение брака, смена фамилии.
РР· поступившего ответа регистрирующего органа следует, что сведения Рѕ регистрации акта гражданского состояния РїРѕ типу гражданского состояния «заключение брака» РІ ЕГРЗАГС отсутствуют.
В рамках данных исполнительного производства судебным приставом- исполнителем неоднократно направлялись запросы в УФМС России по <адрес> с целью установления местожительства должника.
Судебным приставом-исполнителем в рамках вышеуказанного исполнительного производства приняты меры предусмотренные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», которые не противоречат положениям настоящего Закона.
Доводы административного истца о том, что судебным приставом- исполнителем не выполнены действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, на понуждения должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, не могут быть приняты во внимание поскольку, в рамках исполнительного производства судебный приставом- исполнителем был принят комплекс мер принудительного характера в отношении должника с соответствии с ФЗ «Об исполнительном производстве» № 229-ФЗ, а также ст. 64 ФЗ «Об исполнительном производстве» № 229-ФЗ, по установлению имущественного положения должника, наличии лицевых счетов, открытых в банках и иных кредитных организациях.
Таким образом, с момента возбуждения исполнительного производства судебным приставом-исполнителем принимались все необходимые меры по исполнению требований исполнительного документа, своевременно и в соответствии с действующим законодательством. Бездействие отсутствует.
Все указанные выше обстоятельства подтверждаются материалами исполнительного производства (приобщены к гражданскому делу).
Таким образом, доводы административного истца о том, что судебным приставом-исполнителем допущено бездействие не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства.
В соответствии со ст. 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», стороны исполнительного производства вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий и т.п.
Р’ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 64. 68 ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель совершает исполнительные действия, направленные для создания условий для применения мер принудительного исполнения, Р° равно РЅР° понуждение должника Рє полному, правильному Рё своевременному исполнению требований, содержащихся РІ исполнительном документе. Конкретный, исчерпывающий перечень мер принудительного исполнения РІ законе РЅРµ содержится, исполнительные действия совершаются, меры принудительного исполнения применяются РїРѕ усмотрению судебного пристава-исполнителя. Применять меры принудительного исполнения, совершать исполнительные действия — это право РІ соответствий СЃ Рї. 2 СЃС‚. 12 ФЗ «О судебных приставах», Р° РЅРµ обязанность судебного пристава- исполнителя, которые РѕРЅ применяют РїРѕ конкретному исполнительному производству РІ соответствии СЃ принципами ФЗ «Об РРџВ», 5) соотносимое объема требований взыскателя Рё мер принудительного исполнения.
Доказательства обращения представителя АО «ОТП Банк» в отдел судебных приставов <адрес>, в соответствии со ст. 50 ФЗ «Об исполнительном производстве» и непредставления судебным приставом-исполнителем каких-либо материалов для ознакомления взыскателю административным истцом не представлены.
При указанных обстоятельствах, оценивая представленные доказательства по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу о том, что в рамках исполнительного производства судебным приставом-исполнителем предприняты все предусмотренные законом исполнительные действия, в связи с чем, каких-либо данных, позволяющих прийти к выводу о неправомерном бездействии судебных приставов-исполнителей, не установлено, таких доказательств в материалах исполнительного производства не имеется, и административным истцом не представлено.
Само по себе то обстоятельство, что комплекс принятых судебными приставами-исполнителями действий не достиг желаемого взыскателем результата, не может быть расценен в качестве основания для признания незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя.
Доводы представителя административного истца с перечислением не принятых в ходе исполнения мер и действий, не могут быть приняты во внимание, поскольку выбор способа исполнения требований исполнительного документа принадлежит судебному приставу-исполнителю.
Таким образом, СЃСѓРґСѓ административным истцом доказательств нарушения прав административного истца, СЃРІРѕР±РѕРґ Рё законных интересов как действиями судебного пристава – исполнителя РћРЎРџ <адрес> УФССП РїРѕ <адрес> Р¤РРћ4, Р¤РРћ5, так Рё УФССП РїРѕ <адрес> РЅРµ представлено.
Признаков незаконности в действиях административных ответчиков в рамках исполнительного производства не имеется. Нарушения ответчиками прав взыскателя не выявлено.
При указанных обстоятельствах, заявленные АО «ОТП Банк» требования не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 178-180 КАС РФ, суд
решил:
Р’ удовлетворении административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления РђРћ «ОТП Банк» Рє судебному приставу-исполнителю РћРЎРџ <адрес> Р¤РРћ4, начальнику РћРЎРџ <адрес>, Судебному приставу-исполнителю РћРЎРџ <адрес> Р¤РРћ5, УФССП РїРѕ <адрес> Рѕ признании незаконными бездействий судебного пристава-исполнителя - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий: А.А. Багрова