УИД 62RS0030-01-2024-000176-51
Дело №2-144/2024
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Шацк 22 марта 2024 года
Шацкий районный суд Рязанской области в составе:
председательствующего судьи Колмаковой Н.И.,
при секретаре судебного заседания Ефремовой А.Ю.,
с участием помощника прокурора Шацкого района Рязанской области Шенаевой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Шацкого района Рязанской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к МОУ «Лесно-Полянская средняя школа» о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Шацкого района Рязанской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к МОУ «Лесно-Полянская средняя школа» о понуждении к совершению действий, мотивируя заявленные требования тем, что прокуратурой Шацкого района Рязанской области проведена проверка исполнения законодательства в сфере антитеррористической защищенности МОУ «Лесно-Полянская средняя школа», в ходе которой установлено, что МОУ «Лесно - Полянская средняя школа» по результатам категорирования, на основании оценки состояния защищенности учитывающей возможные последствия совершения террористического акта, в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 24.09.2019 N 1243 отнесено к 4 категории опасности. Паспорт безопасности Учреждения утвержден 29.11.2019. В 2022 году в здании школы установлена автоматическая пожарная сигнализация и речевое оповещение о пожаре с постановкой оборудования, однако, в нарушение требований действующего законодательства актуализация паспорта безопасности до настоящего времени не произведена. В адрес директора МОУ «Лесно-Полянская средняя школа» с целью устранения выявленных нарушений было внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, однако выявленные нарушения не устранены, в связи с тем, что необходим более длительный период времени. На основании изложенного, прокурор Шацкого района Рязанской области просит обязать ответчика в течение 4 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда актуализировать паспорт безопасности МОУ «Лесно-Полянская средняя школа».
В судебном заседании помощник прокурора Шацкого района Рязанской области Шенаева А.А. поддержала заявленные исковые требования по доводам и основаниям, указанным в исковом заявлении.
Ответчик – МОУ «Лесно-Полянская средняя школа», надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направил, от директора МОУ «Лесно-Полянская средняя школа» ФИО3 в суд поступило заявление о признании исковых требований в полном объеме, последствия признания иска понятны, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
Третье лицо- администрация муниципального образования – Шацкий муниципальный район Рязанской области, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило, представило заявление с просьбой о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, также просило об увеличении срока исполнения суда до 6 месяцев.
Руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, определил рассмотреть гражданское дело при имеющейся явке.
Исследовав материалы дела, выслушав пояснения представителя истца, оценив представленные доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводу, что исковые требования прокурора Шацкого района Рязанской области подлежат удовлетворению. При этом суд исходил из следующего.
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения (ст. 2, ч. 2 ст. 17 Конституции Российской Федерации).
Согласно ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
В соответствии с п. 11, п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится в том числе организация предоставления начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.
Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» предусмотрено, что одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.
В соответствии с п.п. «д» п. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.
В силу п. 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее - Требования).
Указанные требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (далее - объект (территория) (п. 1 Требований).
Согласно п. 26 в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются следующие мероприятия: назначение должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий); разработка планов эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), в случае получения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта; обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов и осуществление контроля за их функционированием; оснащение объектов (территорий) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "1 12" и поддержание их в исправном состоянии; оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; проведение с работниками объектов (территорий) практических занятий и инструктажа о порядке действий при обнаружении на объектах (территориях) посторонних лиц и подозрительных предметов, а также при угрозе совершения террористического акта; периодический обход и осмотр объектов (территорий), их помещений, систем подземных коммуникаций, стоянок транспорта, а также периодическая проверка складских помещений; проведение учений и тренировок по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий);
Согласно п.п. 6, 15, 43-45 Требований в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом возможных последствий совершения террористического акта проводится категорирование объектов (территорий).
Категорирование осуществляется в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий) при вводе объектов в эксплуатацию, а также в случае изменения характеристик объектов (территорий), которые могут повлиять на изменение ранее присвоенной им категории опасности.
Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии не позднее последнего дня работы комиссии.
Акт обследования и категорирования объекта (территории) составляется в 2 экземплярах и является основанием для разработки, а также неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории).
На каждый объект (территорию) в течение 30 дней после проведения обследования и категорирования объекта (территории) комиссией составляется паспорт безопасности объекта (территории).Паспорт безопасности объекта (территории) подписывается должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), согласовывается с руководителем территориального органа безопасности или уполномоченным им лицом, руководителем территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации), руководителем территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и утверждается руководителем органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), или уполномоченным им лицом.
Согласование паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется в срок, не превышающий 45 рабочих дней со дня его подписания. Срок рассмотрения и согласования паспорта безопасности не должен превышать 10 дней с момента его поступления в территориальные органы и подразделения, указанные в пункте 44 настоящих требований.
Паспорт безопасности объекта (территории), признанный по результатам его актуализации нуждающимся в замене, после замены хранится на объекте (территории) в течение 5 лет.
В соответствии с п.п. 48, 49 Требований установлено, актуализация паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется в порядке, предусмотренном для его разработки, не реже одного раза в 5 лет, а также при изменении:
а) общей площади и периметра объекта (территории);
б) количества критических элементов объекта (территории);
в) мер по инженерно-технической защите объекта (территории).
Изменения прилагаются ко всем экземплярам паспорта безопасности объекта (территории) с указанием причин и дат их внесения.
Судом установлено, что в 2022 году в здании МОУ «Лесно-Полянская средняя школа» установлена автоматическая пожарная сигнализация и речевое оповещение о пожаре с постановкой оборудования, однако, в нарушение п.48, 49 Требований актуализация паспорта безопасности до настоящего времени не произведена.
Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными доказательствами: представлением прокуратуры Шацкого района Рязанской области об устранении нарушений законодательства, вынесенным 26.02.2024 в адрес МОУ «Лесно-Полянская средняя школа», ответом на представление директора МОУ «Лесно-Полянская средняя школа» ФИО3, согласно которому вышеуказанные нарушения имеют место быть, паспортом безопасности МОУ «Лесно-Полянская средняя школа» от 2019 года, муниципальным контрактом №1/10 на монтаж автоматической пожарной сигнализации и речевого оповещения в МОУ «Лесно-Полянская средняя школа», актом выполненных работ №25 от 30.09.2022, приказом о приеме работника на работу, выпиской из ЕГРЮЛ, и не опровергаются лицами участвующими в деле.
В соответствии со ст., ст. 12, 56 Гражданского процессуального кодекса РФ, гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая из сторон должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
В соответствии со ст. 39 Гражданского процессуального кодекса РФ ответчик вправе признать иск.
Согласно ч. 3 ст.173 Гражданского процессуального кодекса РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Частью 4 статьи 198 Гражданского процессуального кодекса РФ предусмотрено, что в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и его принятие судом.
В представленном в суд заявлении ответчик исковые требования признал в полном объёме, при этом последствия признания иска, предусмотренные ст.173 Гражданского процессуального кодекса РФ, ответчику известны, данное заявление приобщено судом к материалам дела в ходе судебного разбирательства по правилам ст.173 Гражданского процессуального кодекса РФ, что отражено в протоколе судебного заседания.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным принять признание иска ответчиком и вынести решение об удовлетворении исковых требований, поскольку признание иска ответчиком по делу не противоречит закону, не нарушает права и охраняемые законом интересы третьих лиц.
В соответствии с требованиями, предусмотренными ст. 204 Гражданского процессуального кодекса РФ, с учетом необходимости, связанной с исполнением решения, суд вправе установить срок исполнения решения.
Положения ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ об установлении в решении срока, в течение которого решение суда должно быть исполнено, подлежат применению при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм.
На основании указанных норм права, суд полагает необходимым установить срок для исполнения решения суда, в течение 4 (четырех) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 173, 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░ «░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░,– ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░ «░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░» (№) ░ ░░░░░░░ 4 (░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
...
...