К делу №
ФИО3 ГОРОДСКОЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ ФИО4
Республика ФИО4, <адрес>, факс, телефон
(8772) 52-24-00, адрес эл. почты: maikopsky.adg@sudrf.ru
Р Е Ш Е Н И Е
«ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья ФИО3 городского суда Республики ФИО4 Нехай Р.М.
С участием заявителя ФИО2
ФИО1 финансового контроля РА по доверенности ФИО6
рассмотрев жалобу ФИО2 на постановление ФИО1 финансового контроля РА № от ДД.ММ.ГГГГ. об административном правонарушении предусмотренном ч.2 ст.7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Заявитель обратился в ФИО3 городской суд с жалобой на постановление ФИО1 финансового контроля РА № от ДД.ММ.ГГГГ которым он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 7.29.3 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
ФИО2 в обоснование своей жалобы указала, что не оспаривает событие и состав административного правонарушения, в содеянном раскаивается. В то же время считает вынесенное административное наказание чрезмерным и неоправданно высоким в сравнении с совершенным ею административным правонарушением, не повлекшим за собой за собой существенных нарушений охраняемых общественных отношений, а так же ввиду отсутствия вреда и ущерба Государству либо иным сторонам правоотношений.
Просит суд, Постановление ФИО1 финансового контроля РА № от ДД.ММ.ГГГГ. об административном правонарушении предусмотренном ч.2 ст.7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Отменить и производство по делу прекратить в связи с малозначительностью.
В ходе рассмотрения дела ФИО2 поддержала заявленные в жалобе требования и просила их удовлетворить.
ФИО1 финансового контроля РА по доверенности ФИО6 возражала в удовлетворении жалобы.
Выслушав участников, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Как установлено в ходе рассмотрения дела, подтверждается материалами дела, должностное лицо специалист по закупкам ГБУЗ РА «ФИО3 городская клиническая больница» ФИО2 допущено нарушение ч.22 ст.22 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказа Министерства здравоохранения РФ от 15.05.2020г. №н "Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок медицинских изделий", выразившееся в систематическом не применении Порядка №н при определении начальной (максимальной) цены контракта при закупке медицинских изделий.
В соответствии с ч.2 7.29.3 КоАП РФ Несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.
По данному факту было вынесено постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении РА № от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО2 была привлечена к административной ответственности по данному правонарушению и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
При выборе конкретной меры наказания, а также при решении вопроса об освобождении от ответственности, административный орган и суд обязаны не только установить формальное соответствие совершённого деяния тому или иному составу административного правонарушения, но и исходя из конкретных обстоятельств дела, решить вопрос о социальной опасности деяния.
Согласно ч.2 ст. 23.66 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, в пределах своих полномочий, вправе: руководители федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок и их заместители; руководители структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок и их заместители; руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок и их заместители; руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере закупок и их заместители; руководители структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере закупок и их заместители.
Согласно ст. 28.2 КоАП РФ О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного ФИО1 юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному ФИО1 юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному ФИО1 юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки физического лица, или законного ФИО1 физического лица, или законного ФИО1 юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным ФИО1 юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись. Физическому лицу или законному ФИО1 юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Как указывает заявительница, вмененное ей в вину совершение административного правонарушения носит формальный характер, не повлекло существенного ущерба государственным и общественным интересам, в связи с чем подлежит отмене ввиду малозначительности.
В соответствии с положениями статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
. Законодателем предоставлено право суду самостоятельно в каждом конкретном случае определять признаки малозначительности правонарушения исходя из общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях, конституционных принципов справедливости и соразмерности наказания, разумного баланса публичного и частного интересов, гуманности закона в правовом государстве.
Между тем, учитывая указанные требования закона, суд считает, что оснований считать допущенное правонарушение малозначительным и ограничиться только лишь устным замечанием, не имеется.
В соответствии с ч. 1 п. 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Таким образом, суд считает необходимым отказать ФИО2 в удовлетворении жалобы и оставить постановление ФИО1 финансового контроля РА № от ДД.ММ.ГГГГ. без изменений.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.1 – 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление ФИО1 финансового контроля РА № от ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО2 оставить без изменения, а жалобу ФИО2 без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента его принятия.
Судья подпись Р.М.Нехай
Уникальный идентификатор дела №
Подлинник решения находится в материалах дела №
в ФИО3 городском суде Республики ФИО4.