№ 5 – 1165/17
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Краснодар 17.05.2017 года
Судья Прикубанского районного суда г. Краснодара Бостанова С.Б., при секретаре Чистопольской В.В. с участием правонарушителя Булгакова В.В., представителей правонарушителя Леонова И.Н., Епатко К.О., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО «Склад Логистика» Булгакова В.В.,
установил:
В Прикубанский районный суд г. Краснодара поступил административный материал, возбужденный по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении генерального директора ООО «Склад Логистика» Булгакова В.В..
Согласно протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> установлен факт нарушения миграционного законодательства Российской Федерации генеральным директором ООО «Склад Логистика» Булгаковым В.В., выразившийся в нарушении установленного приказом ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ № порядка и формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте РФ о заключении трудового договора с <данные изъяты> ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р., чем нарушены привила привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан в РФ предусмотренные п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 г, № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
Согласно ч.8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Вышеуказанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
За нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч.3 ст. 18.15 КоАП России.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей в момент совершения правонарушения) не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.
Таким образом, суд приходит к выводу, что генеральным директором ООО «Склад Логистика» Булгаковым В.В. допущено правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
В судебном заседании правонарушитель факт совершения административного правонарушения не отрицал, виновным себя признал, но просил освободить должностное лицом ввиду малозначительности.В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.
Согласно Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5
"О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 Кодекса не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным Кодексом.
Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в Кодексе конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность.
Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части Кодекса ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Малозначительным административным правонарушением признается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но, с учетом характера совершенного правонарушения (объекта посягательства, формы вины) и роли правонарушителя в участии в нем, способа его совершения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет какой-либо опасности охраняемым административным правоотношениям.
Таким образом, по смыслу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.
В ходе судебного разбирательства по настоящему делу установлено, что должностным лицом Булгаковым В.В. нарушены правила привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности, предусмотренные ч.8 ст. 13 ФЗ от 25.07.2002г. №115-ФЗ.
Вместе с тем, судом установлено, что приказом о наложении дисциплинарного взыскания от ДД.ММ.ГГГГ № на сотрудника ответственного за оформление документов, при заполнении «Формы уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ с иностранным гражданином или лицом без гражданства» ФИО7 наложено дисциплинарное взыскании в виде замечания
Таким образом, суд, оценив фактические обстоятельства дела, приходит к выводу о том, что совершенное должностным лицом правонарушение не причинило существенной угрозы.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5
"О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.»
Учитывая изложенное, а так же обстоятельства, характеризующие личность правонарушителя, смягчающие и отягчающие обстоятельства, суд приходит к убеждению, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению за малозначительностью.
Руководствуясь ст. 29.10-29.11, 2.9 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать генерального директора ООО «Склад Логистика» Булгакова В.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Освободить генерального директора ООО «Склад Логистика» Булгакова В.В. от административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ ввиду малозначительности, ограничившись устным замечанием.
Постановление может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст. 30.2 КоАП РФ.
Судья: