Дело №2а-657/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Холм 04 августа 2020 года
Старорусский районный суд Новгородской области в составе: председательствующего судьи Григорьева О.М., при секретаре Голубевой Н.А., с участием административного истца – старшего помощника Холмского межрайонного прокурора Новгородской области Корнеева Д.А., представителя административного ответчика Голубевой И.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Старорусского районного суда Новгородской области административное дело по административному исковому заявлению Холмского межрайонного прокурора к Администрации Красноборского сельского поселения Холмского района Новгородской области в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц о признании бездействия незаконным и обязании совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ Холмский межрайонный прокурор Новгородской области обратился в суд в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц с административным иском к Администрации Красноборского сельского поселения о признании бездействия Администрации Красноборского сельского поселения Новгородской области незаконным и обязании совершить определенные действия. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Холмской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности на территории Красноборского сельского поселения.
В ходе проверки состояния пожарных водоемов, расположенных на территории Красноборского сельского поселения, установлено следующее:
пожарный водоем, расположенный по адресу: <адрес>, не оборудован соответствующими указателями, с обозначением источника противопожарного водоснабжения и направления движения к нему, не очищен от растительности;
пожарный водоем, расположенный по адресу: <адрес>, не оборудован соответствующими указателями, с обозначением источника противопожарного водоснабжения и направления движения к нему, не очищен от растительности;
пожарный водоем, расположенный по адресу: <адрес>, не оборудован соответствующими указателями, с обозначением источника противопожарного водоснабжения и направления движения к нему;
пожарный водоем, расположенный по адресу: <адрес>, не оборудован соответствующими указателями, с обозначением источника противопожарного водоснабжения и направления движения к нему;
пожарный водоем, расположенный по адресу: <адрес>, не оборудован соответствующими указателями, с обозначением источника противопожарного водоснабжения и направления движения к нему;
пожарный водоем, расположенный по адресу: <адрес>, не оборудован соответствующими указателями, с обозначением источника противопожарного водоснабжения и направления движения к нему.
Просит признать бездействие Администрации Красноборского сельского поселения нарушающим интересы, неопределенного круга лиц и обязать Администрацию Красноборского сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить выявленные нарушения законодательства.
В судебном заседании административный истец старший помощник Холмского межрайонного прокурора Новгородской области Корнеев Д.А.. поддержал исковые требования в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске, просил их удовлетворить.
Представитель административного ответчика – представитель Администрации Холмского муниципального района Новгородской области Логинова И.Е, действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования признала.
Выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:
В соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее -Федеральный закон № 69-ФЗ) каждый гражданин имеет право на состояние защищенности жизни, здоровья и имущества от пожара, в результате которого причиняется материальный ущерб, вред жизни и здоровью неопределенного круга лиц, интересам общества и государства.
Указанной нормой предусмотрено, что к требованиям пожарной безопасности относятся специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным ) органом.
Согласно ст.63 Федерального закона №123-Ф3 от 22 июля 2008г. (в редакции от 07 марта 2019 г.) первичные меры пожарной безопасности включают в себя: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением; установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия; обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; обеспечение связи и оповещения населения о пожаре; организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний; социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.
Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 №390 (в редакции от 06 апреля 2016г.) «О противопожарном режиме» утверждены правила противопожарного режима в Российской Федерации. Согласно пункта 55 Правил, руководителем организации обеспечивается исправное состояние пожарных гидрантов, их утепление и очистка от снега и льда в зимнее время, доступность подъезда пожарной техники к пожарным гидрантам в любое время года.
В соответствии с пунктом 16 Правил на территории поселений и городски: округов, территории садоводства или огородничества обеспечивается наличи звуковой сигнализации для оповещения людей при пожаре, телефонной связи, а также запасов воды для целей пожаротушения в соответствии со статьями 6, 63, 68 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
Первичные меры пожарной безопасности являются частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения.
Статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определен круг вопросов местного значения поселения, к которым, в том числе, в соответствии с пунктом 9 части 1, части 3 указанной статьи, относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
На основании статьи 19 Федерального закона № 69-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в том числе создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.
Органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях (п.80 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме») (далее - Правила противопожарного режима).
При этом, аналогичное требование закреплено п. 8.6 Свода правил «СП 8.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности», утвержденных приказом МЧС России от 25.03.2009 №178, согласно которому у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий, стойких к воздействию атмосферных осадков и солнечной радиации). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.
Из материалов дела следует, что по результатам проверки исполнения требований пожарной безопасности в отношении Администрации Красноборского сельского поселения, проведенной в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:
пожарный водоем, расположенный по адресу: <адрес>, не оборудован соответствующими указателями, с обозначением источника противопожарного водоснабжения и направления движения к нему, не очищен от растительности;
пожарный водоем, расположенный по адресу: <адрес>, не оборудован соответствующими указателями, с обозначением источника противопожарного водоснабжения и направления движения к нему, не очищен от растительности;
пожарный водоем, расположенный по адресу: <адрес>, не оборудован соответствующими указателями, с обозначением источника противопожарного водоснабжения и направления движения к нему;
пожарный водоем, расположенный по адресу: <адрес>, не оборудован соответствующими указателями, с обозначением источника противопожарного водоснабжения и направления движения к нему;
пожарный водоем, расположенный по адресу: <адрес>, не оборудован соответствующими указателями, с обозначением источника противопожарного водоснабжения и направления движения к нему;
пожарный водоем, расположенный по адресу: <адрес>, не оборудован соответствующими указателями, с обозначением источника противопожарного водоснабжения и направления движения к нему.
Бездействие Администрации Красноборского сельского поселения по приведению территории района в соответствие с требованиями пожарной безопасности нарушают права и интересы не только жителей Красноборского сельского поселения Холмского района, но и иных лиц, посещающих Красноборское сельское поселение Холмского района, т.е. неопределенного круга лиц.
При таких обстоятельствах, исковые требования Холмского межрайонного прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-177 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Холмского межрайонного прокурора Новгородской области удовлетворить.
Признать бездействие Администрации Красноборского сельского поселения незаконным, нарушающим права, свободы и интересы, неопределенного круга лиц.
Обязать Администрацию Красноборского сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить выявленные нарушения законодательства, а именно:
оборудовать пожарный водоем, расположенный по адресу: <адрес>, соответствующими указателями, с обозначением источника противопожарного водоснабжения и направления движения к нему, очистить пожарный водоем от растительности;
оборудовать пожарный водоем, расположенный по адресу: <адрес>, соответствующими указателями, с обозначением источника противопожарного водоснабжения и направления движения к нему, очистить пожарный водоем от растительности;
оборудовать пожарный водоем, расположенный по адресу: <адрес>, соответствующими указателями, с обозначением источника противопожарного водоснабжения и направления движения к нему;
оборудовать пожарный водоем, расположенный по адресу: <адрес>, соответствующими указателями, с обозначением источника противопожарного водоснабжения и направления движения к нему;
оборудовать пожарный водоем, расположенный по адресу: <адрес>, соответствующими указателями, с обозначением источника противопожарного водоснабжения и направления движения к нему;
оборудовать пожарный водоем, расположенный по адресу: <адрес>, соответствующими указателями, с обозначением источника противопожарного водоснабжения и направления движения к нему.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новгородский областной суд в течение одного месяца с момента изготовления 07 августа 2020 года мотивированного судебного решения.
Председательствующий судья О.М. Григорьева