Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 21.02.2020.
Дело № 2-170/2020
УИД 33RS0006-01-2019-002581-88
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
14 февраля 2020 года г. Вязники
Вязниковский городской суд Владимирской области в составе:
председательствующего судьи Степанова Л.В.
при секретаре Гончар Г.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в г. Вязники гражданское дело по иску Рогожиной Т.В. к Обществу с ограниченной ответственностью «Вязники Энергия» о признании незаконными действий по начислению и взиманию платы за услуги теплоснабжения и обязании произвести перерасчет платы за коммунальную услугу,
УСТАНОВИЛ:
Рогожина Т.В. обратилась в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Вязники Энергия» (далее ООО «Вязники Энергия») о признании незаконными действий по начислению и взиманию платы за услуги теплоснабжения в местах общего пользования и обязании произвести перерасчет платы за коммунальную услугу за период с января 2019 г. по сентябрь 2019 г., исключив начисление платы на отопление в местах общего пользования много квартирного <адрес>.
В обоснование заявленных требований Рогожина Т.В. указала, что является собственником жилого помещения квартиры № в многоквартирном доме по указанному выше адресу, поставщиком тепловой энергии в который является ответчик – ООО «Вязники Энергия». За период с января 2019 г. по сентябрь 2019 г. ответчик начислил и выставил истцу квитанции на оплату за услугу «теплоснабжение» в местах общего пользования данного дома. В счете за отопление выставлено потребление теплоэнергии в объеме в количестве 0,067528 Гкал, расчетная величина 0,016900, сумма начисления составляет 196 руб. 21 коп. ежемесячно. Расчет платы произведен согласно Постановлению Правительства РФ от 28.12.2018 № 1708. Истец считает данные действия ответчика незаконными, полагая, что потребление тепловой энергии обусловлено наличием у абонента отопительных приборов. Вместе с тем, согласно проведенному обследованию указанного выше многоквартирного дома, система трубопроводов, отопительных приборов в местах общего пользования отсутствует, так как по проекту строительства многоквартирного дома установка отопительных приборов в местах общего пользования не предусматривалась. В местах общего пользования отопление не производится, в подвальных помещениях, где проходит теплотрасса, трубы изолированы, тепло в места общего пользования не поступает. Отмечает, что между истцом и ответчиком договор о поставке тепловой энергии в указанный многоквартирный дом не заключался. Договорные отношения по теплоснабжению могут сложиться по фактически оказанной услуге по отоплению помещений, где установлены приборы отопления. Правовые отношения для оплаты за услуги по теплоснабжению в местах общего пользования в многоквартирном доме, которые фактически не оказываются, отсутствуют. Считает, что ответчик начислил и выставил для оплаты услуги по теплоснабжению незаконно, в нарушение ст.ст. 539, 544 ЖК РФ и Постановления Правительства РФ от 28.12.2018 № 1708.
В ходе рассмотрения дела в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ истец Рогожина Т.В. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении. В дополнении указала, что из 34 квартир в их многоквартирном доме только 9 квартир подключены к системе центрального отопления, которые находятся на обслуживании у ООО «Вязники Энергия», остальные 25 квартир, в том числе и ее квартира, имеют индивидуальное отопление и к системе центрального отопления не подключены, услуги по теплоснабжению им предоставляет ООО «Межрегионгаз».
Яцук В.В., представляющий интересы истца на основании доверенности, в судебных заседаниях ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении. В дополнении пояснил, что из буквального толкования ст. 544 ГК РФ следует, что потребитель коммунальной услуги обязан оплачивать ее из фактического потребления, а истец не осуществляет потребление коммунальной услуги по теплоснабжению в местах общего пользования ввиду отсутствия в этих местах отопительных приборов. Несмотря на отсутствие в многоквартирном доме общедомового прибора учета тепловой энергии, плата за не предоставленную услугу начисляться не может, а формула расчета стоимости отопления, предусмотренная Постановлением Правительства РФ от 28.12.2018 № 1708, и установленные Департаментом цен и тарифов администрации Владимирской области тарифы на тепловую энергию в данном случае применению не подлежат. Отметил, что ответчиком не представлено доказательств предоставления услуги по отоплению мест общего пользования.
В судебное заседание, назначенное на ДД.ММ.ГГГГ, истец Рогожина Т.В. и ее представитель Яцук В.В. не явились, о причинах неявки суд не уведомили.
Представитель ответчика - ООО «Вязники Энергия» Демидова Е.Н., действующая на основании доверенности, в ходе рассмотрения дела исковые требования Рогожиной Т.В. не признала. В обоснование пояснила, что многоквартирный дом, в котором расположена квартира истца, подключен к системе централизованного отопления, общедомовым прибором учета тепловой энергии не оборудован. В квартире истца оборудована автономная система отопления. ООО «Вязники Энергия» поставляет тепловую энергию в многоквартирный дом через присоединенную тепловую сеть. Согласно ч. 3 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме. Освобождение отдельных собственников от оплаты услуги по отоплению перекладывает бремя содержания общего имущества многоквартирного жилого дома на иных собственников жилого дома, чем ущемляет их права и законные интересы. В силу ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. В соответствии с изменениями, внесенными в Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, которым утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домов, изменены формулы расчета стоимости отопления в помещениях многоквартирных домов. Новая формула расчета платы за отопление учитывает всю общую площадь многоквартирного дома вне зависимости от наличия или отсутствия отопительных приборов в местах общего пользования. Плата за отопление состоит из платы за потребленную тепловую энергию внутри помещении и платы за тепловую энергию, потребленную на содержание общего имущества. Услуга отопления не может предоставляться автономно в каждом отдельном помещении многоквартирного дома. Передача тепловой энергии не может основываться только на наличии или отсутствии в конкретном помещении радиаторов отопления, поскольку проектируемая теплоотдача и, как следствие, поддержание нормативной температуры воздуха в помещениях может достигаться путем теплоотдачи всех устройств, входящих в состав системы отопления дома. Установка в помещении газового оборудования, отопительных котлов сама по себе не свидетельствует о неиспользовании системы центрального отопления. Отключение отдельных собственников помещений в многоквартирном доме от централизованной системы отопления в ходе переустройства жилого или нежилого помещения не является правовым основанием для освобождения потребителей услуг по отоплению от обязанности по внесению платы за коммунальные услуги по отоплению. Демонтаж либо отсутствие приборов отопления не свидетельствует о том, что тепловая энергия истцом не потреблялась, поскольку энергия передавалась в дом, где распределялась через транзитные стояки по жилым и нежилым помещениям, общим помещениям дома, тем самым отапливая весь дом.
Главный инженер ООО «ЖЭК «Никологоры» ФИО1, допрошенный в ходе рассмотрения дела по ходатайству представителя ответчика, что по обращению жителей дома № по <адрес> он в составе комиссии принимал участие в обследовании данного многоквартирного дома на предмет наличия отопительных приборов в подъездах дома. По результатам осмотра всех трех подъездов было установлено отсутствие в подъездах дома отопительных приборов. Система теплоснабжения данного дома не предусматривает отопление подъездов, такая техническая возможность отсутствует в связи с особенностями конструкции системы теплоснабжения в этом доме. Чердачное помещение дома также не отапливается. В данном многоквартирном доме 34 квартиры, из которых 9 квартир подключены к системе центрального отопления, остальные квартиры, в том числе и квартира № имеют индивидуальное отопление и к системе центрального отопления не подключены. Сам многоквартирный дом подключен к системе центрального теплоснабжения <адрес>, которая находится на обслуживании у ООО «Вязники Энергия». Тепло в дом поступает по подземному трубопроводу, от которого трубы проходят по подвалу дома, а оттуда транзитом по стоякам через квартиры, в том числе и через квартиру Рогожиной Т.В. Все транзитные трубы, в целях уменьшения теплопотерь, имеют теплоизоляцию, установленную ООО «ЖЭК «Никологоры», которое обслуживает теплотрассы, являющиеся общедомовым имуществом многоквартирного дома. Система теплоснабжения данного дома имеет один ввод от центральной системы.
Выслушав в ходе рассмотрения дела объяснения участвующих в рассмотрении дела лиц, заслушав пояснения главного инженера ООО «ЖЭК «Никологоры» ФИО1, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с ч. 3 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ с момента возникновения права собственности на жилое помещение у его собственника возникает обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
В силу ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
В ходе рассмотрения данного дела судом установлено, что истец Рогожина Т.В. на основании договора купли-продажи является собственником квартиры № в многоквартирном доме по адресу: <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м, о чем ей ДД.ММ.ГГГГ выдано свидетельство о государственной регистрации права серии № (л.д. 19)
Право собственности истца на указанную квартиру зарегистрировано в установленном законом порядке в Едином государственном реестре недвижимости, что подтверждается Выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 50-54)
Как указано в исковом заявлении, поставщиком тепловой энергии в многоквартирный дом № по ул. <адрес> является ответчик ООО «Вязники Энергия», который за период с января 2019 г. по сентябрь 2019 г. начислил и выставил истцу квитанции на оплату за услугу «теплоснабжение» в местах общего пользования данного многоквартирного дома.
Указанные обстоятельства ответчиком не оспариваются и подтверждаются представленными истцом и ответчиком в материалы дела квитанциями (л.д. 9-13, 83-91)
Не соглашаясь с действиями ответчика по начислению платы за теплоснабжение в местах общего пользования, истец и его представитель в ходе рассмотрения дела ссылались на наличие в квартире Рогожиной Т.В. индивидуального отопления, отсутствие в местах общего пользования многоквартирного дома отопительных приборов и заключенного между сторонами договора на теплоснабжение. Считают, что ответчик выставляет истцу квитанции на оплату услуги, которая фактически не оказывается.
В свою очередь, ответчик, возражая против заявленных исковых требований Рогожиной Т.В., ссылается на изменения, внесенные Постановлением Правительства РФ от 28.12.2018 № 1708 в Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, которым утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Суд считает приведенные истцом и его представителем доводы несостоятельными и основанными на ошибочном толковании закона, соглашаясь при этом с приведенными доводами ответчика, по следующим основаниям.
Согласно ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за тепловую энергию.
В силу ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения, размер платы за коммунальную услугу по отоплению рассчитывается по ценам, определяемым в рамках предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность). (часть 2 статьи 157 ЖК РФ)
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. (далее Правила)
Пункты 36, 38 Правил определяют, что расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, предусмотренных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).
Согласно абз. 2 п. 40 данных Правил потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за эту услугу в соответствии с пунктами 42(1), 42(2), 43 и 54 настоящих Правил.
Абзацем 2 п. 42(1) Правил определено, что в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, и жилом доме, который не оборудован индивидуальным прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2, 2(1), 2(3) и 2(4) приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.
Из объяснений сторон, данных в ходе рассмотрения настоящего дела, следует, что многоквартирный дом № по ул. <адрес> подключен к системе централизованного отопления, что также подтверждается представленной в материалы дела схемой централизованного отопления <адрес>, и не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии. Доказательств иного сторонами не представлено.
Также судом установлено, что 25 квартир в указанном многоквартирном доме, в том числе квартира №, принадлежащая Рогожиной Т.В., оборудованы индивидуальным отоплением.
По запросу суда ООО «ЖЭК «Никологоры», Вязниковский филиал ГУП ВО «БТИ» и Управление строительства и архитектуры администрации муниципального образования Вязниковский район сообщили, что технический план строительства, проектная документация на систему отопления и схема теплоснабжения в отношении многоквартирного дома № по ул. <адрес> в данных организациях отсутствует (л.д. 35, 62, 113)
Вместе с тем, как пояснил в ходе рассмотрения дела главный инженер ООО «ЖЭК «Никологоры» ФИО1, система теплоснабжения данного дома имеет один ввод от централизованной системы отопления, тепло в дом поступает по подземному трубопроводу, от которого трубы проходят по подвалу дома, а оттуда транзитом по стоякам через квартиры, в том числе и через квартиру Рогожиной Т.В. Данные обстоятельства сторонами не оспаривались.
В соответствии с п. 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного в этих сетях, включается в состав общего имущества многоквартирного дома.
В соответствии с формулой 2(4) приложения № 2 к Правилам размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, согласно пунктам 42(1) и 43 Правил при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года определяется по формуле 2(4):
где:
Vi - объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящийся на i-е помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме и определенный по формуле 2(6);
Si - общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме;
Sои - общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.
При определении приходящегося на i-е помещение (жилое или нежилое) размера платы за коммунальную услугу по отоплению общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа), не принадлежащих отдельным собственникам;
Sоб - общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме;
Sинд - общая площадь жилых и нежилых помещений, в которых технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие приборов отопления, или жилых и нежилых помещений, переустройство которых, предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации;
NТ - норматив потребления коммунальной услуги по отоплению;
K - коэффициент периодичности внесения потребителями платы за коммунальную услугу по отоплению, равный отношению количества месяцев отопительного периода, в том числе неполных, определенных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для установления соответствующих нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, утвержденных на отопительный период в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, к количеству месяцев в календарном году;
TТ - тариф (цена) на тепловую энергию, установленный (определенная) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящийся на i-е помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, при осуществлении оплаты коммунальной услуги равномерно в течение календарного года определяется по формуле 2(6):
где:
Si - общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме;
Sои - общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.
При определении приходящегося на i-е помещение (жилое или нежилое) объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа), не принадлежащих отдельным собственникам;
Sоб - общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме;
Sинд - общая площадь жилых и нежилых помещений, в которых технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие приборов отопления или жилых и нежилых помещений, переустройство которых, предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации;
NТ - норматив потребления коммунальной услуги по отоплению;
K - коэффициент периодичности внесения потребителями платы за коммунальную услугу по отоплению, равный отношению количества месяцев отопительного периода, в том числе неполных, определенных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для установления соответствующих нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, утвержденных на отопительный период в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, к количеству месяцев в календарном году.
Формулы 2(4) и 2(6) введены Постановлением Правительства РФ от 28.12.2018 № 1708, которое вступило в силу с 1 января 2019 г.
В соответствии с п. 43 Правил объем потребленной в нежилом помещении многоквартирного дома тепловой энергии определяется в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил.
При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме, а также индивидуального прибора учета тепловой энергии указанный объем определяется исходя из применяемого в таком многоквартирном доме норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.
Таким образом, из приведенных положений Правил № 354 следует, что с 01.01.2019 в расчете платы за отопление учитываются общая площадь помещений в многоквартирном доме; общая площадь помещений в многоквартирном доме, входящих в состав общего имущества; общая площадь помещений в индивидуальным источником тепловой энергии; норматив потребления коммунальной услуги по отоплению и тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из представленного ООО «Вязники Энергия» расчета платы за отопление на общедомовые нужды, произведенного для кв. № д. № по <адрес>, в данном случае расчет производился по приведенным выше формулам, исходя из общей площади квартиры истца <данные изъяты> кв.м, общей площади помещений в многоквартирном доме <данные изъяты> кв.м, общей площади помещений в многоквартирном доме, входящих в состав общего имущества, <данные изъяты> кв.м, общей площади помещений с индивидуальным источником тепловой энергии <данные изъяты> кв.м. (л.д. 80-82)
Данные сведения о площади указанных помещений подтверждаются представленными в материалы дела документами (л.д. 19, 50-54, 92, 94-112) и не оспаривались истцом.
При этом применялись установленные постановлением Департамента цен и тарифов администрации Владимирской области от 13.12.2018 № 51/35 следующие тарифы на тепловую энергию: с 01.01.2019 – 2869,56 руб./Гкал.; с 01.07.2019 – 2905,60 руб./Гкал., а также утвержденный постановлением Совета народных депутатов муниципального образования поселок Никологоры от 27.08.2019 № 114 норматив потребления тепловой энергии на отопление 1 кв. метра общей отапливаемой площади жилья при равномерной оплате в течение 12 месяцев для многоквартирных домов или жилых домов до 1999 года постройки, который для 3-4-этажного жилого дома составляет 0,0169 Гкал/мес.
Как отмечается в Постановлении Конституционного Суда РФ от 20.12.2018 № 46-П, сама по себе установка индивидуальных квартирных источников тепловой энергии в жилых помещениях, расположенных в многоквартирном доме, подключенном к централизованным сетям теплоснабжения, и, как следствие, фактическое неиспользование тепловой энергии, поступающей по внутридомовым инженерным системам отопления, для обогрева соответствующего жилого помещения не могут служить достаточным основанием для освобождения его собственника или пользователя от обязанности вносить плату за коммунальную услугу по отоплению в части потребления тепловой энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Иное, учитывая равную обязанность всех собственников помещений в многоквартирном доме нести расходы на содержание общего имущества в нем, приводило бы к неправомерному перераспределению между собственниками помещений в одном многоквартирном доме бремени содержания принадлежащего им общего имущества и тем самым не только нарушало бы права и законные интересы собственников помещений, отапливаемых лишь за счет тепловой энергии, поступающей в дом по централизованным сетям теплоснабжения, но и порождало бы несовместимые с конституционным принципом равенства существенные различия в правовом положении лиц, относящихся к одной и той же категории (статья 17, часть 3; статья 19, часть 1 Конституции Российской Федерации).
Таким образом, все собственники помещений, установившие индивидуальные источники теплоснабжения, в целях содержания общего имущества, несут обязанность по оплате тепловой энергии.
Отсутствие приборов отопления в подъездах многоквартирного дома и наличие в квартире истца автономной индивидуальной системы отопления, на что ссылается истец в обоснование заявленных требований, не является основанием для освобождения его от оплаты за тепловую энергию на общедомовые нужды.
Доводы представителя истца об отсутствии между сторонами заключенного договора на теплоснабжение суд считает несостоятельными, поскольку в силу п. 1 ст. 540 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.
В данном случае судом установлено и не оспаривалось сторонами, что ответчик поставляет тепловую энергию в многоквартирный дом № по ул. <адрес> через присоединенную тепловую сеть.
При изложенных выше обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что заявленные Рогожиной Т.В. исковые требования являются необоснованными, противоречащими требованиям Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, а потому не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № ░░ ░░. <░░░░░> ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ 2019 ░. ░░ ░░░░░░░░ 2019 ░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░