№
(42RS0№-02)
Копия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> «25» августа 2020 г.
Судья Центрального районного суда <адрес> Сташкова Ю.С., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об АП в отношении
должностного лица – председателя правления Товарищества собственников жилья «Центр» Петровой В. И., <данные изъяты> <данные изъяты>, <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Должностное лицо - председатель правления Товарищества собственников жилья «Центр» (ТСЖ «Центр») Петрова В.И. совершила невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, при следующих обстоятельствах.
При осмотре ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 30 мин. установлено, что в подъезде многоквартирного дома по адресу: <адрес> не проводятся дезинфекционные работы в местах общего пользования, что подтверждается наличием пыли, грязи на перилах, подоконниках, что нарушает ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020г. №; правила поведения для управляющих компаний, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов и иных организаций, осуществляющих управление многоквартирным домом или его обслуживание при проведении режима повышенной готовности, установленных п. 11.1 Распоряжения Г. К. <адрес>-Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ №-рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории К. <адрес> – Кузбасса и мерах по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) от ДД.ММ.ГГГГ №-рг» от ДД.ММ.ГГГГ №-рг. Управление многоквартирным домом по адресу: <адрес> осуществляет ТСЖ «Центр», председателем правления ТСЖ «Центр» является Петрова В.И., которая имея статус руководителя, наделенного функциями управления кооперативом, является лицом, ответственным за управление многоквартирным домом (в части принятых товариществом обязательств), надлежащим образом не исполнила своих обязанностей, не обеспечила соблюдение нормативных требований, тем самым должностное лицо, председатель правления ТСЖ «Центр», совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6. 1 Кодекса РФ об АП.
Привлекаемое лицо – председатель правления ТСЖ «Центр» Петрова В.И. в судебном заседании представила письменные объяснения, акты выполненных работ, пояснила, что с вменяемым правонарушением не согласна, поскольку дезинфекция подъездов производится ежедневно, протираются перила, почтовые ящики, ручки дверей на подъездах.
Защитник Петровой В.И. – Кабаненко И.И., действующая по устному ходатайству, пояснила, что дезинфекционные работы проводятся ежедневно, пыль и грязь постоянно появляется снова, сразу после того, как протерли, потому что, постоянно кто-то переезжает или делает ремонт. Представила акты выполненных работ, подписанные собственником жилого помещения по <адрес> из подъезда, где производился осмотр и председателем правления ТСЖ Петровой В.И.
Главный государственный инспектор ГЖИ Кузбасса Быков Е.В., будучи предупрежден об ответственности по ст. 17.9, ст.25.6 КРФобАП, подтвердил наличие выявленных нарушений, что послужило основанием для составления в отношении должностного лица ТСЖ «Центр» Петровой В.И. протокола о привлечении должностного лица к административной ответственности. Пояснил, что в день проведения осмотра ДД.ММ.ГГГГ, в пятом подъезде по <адрес> никто не переезжал и не делал ремонт.
Свидетель Можайский А.Н., которому разъяснена ст. 51 Конституции РФ, права и обязанности ст.ст. 17.9, ч. 2 ст. 25.6 КРФобАП, в судебном заседании пояснил, что проживает в <адрес>, в подъезде № моют всё каждый день.
Выслушав привлекаемое лицо, защитника, главного государственного инспектора ГЖИ Кузбасса, свидетеля, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, суд считает вину должностного лица, Петровой В.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6. 1 Кодекса РФ об АП, установленной.
Согласно ч. 2.2 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации: При управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем. Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности.
Правительством Российской Федерации установлены обязательные для исполнения граждан и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГг.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. № "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации".
Организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (раздел 1 вышеуказанных Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГг.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»), могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГг.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а именно Распоряжение Г. К. <адрес> от 14.03.2020г. №-РГ О введении режима повышенной готовности на территории К. <адрес> и мерах по противодействию распространения (COVID – 2019).
Разделом 1 Распоряжения Г. К. <адрес> от 14.03.2020г. №-РГ О введении режима повышенной готовности на территории К. <адрес> и мерах по противодействию распространения (COVID – 2019) введен с ДД.ММ.ГГГГ на территории К. <адрес> - Кузбасса режим функционирования для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций "Повышенная готовность".
Пунктом 11.1 Распоряжение Г. К. <адрес> - Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ N 45-рг "О внесении изменений в распоряжение Г. К. <адрес> - Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ N 21-рг "О введении режима "Повышенная готовность" на территории К. <адрес> - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" регламентировано: руководителям управляющих компаний, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов и иных организаций, осуществляющих управление многоквартирным домом или его обслуживание: организовать и обеспечить проведение дезинфекционных мероприятий общего имущества в многоквартирных домах не реже одного раза в день в соответствии с рекомендациями по проведению дезинфекционных мероприятий на открытых пространствах населенных пунктов и в многоквартирных жилых домах в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), являющимися приложением к письму Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ N 02/5925-2020-24; обеспечить ограждение сигнальными лентами детских и спортивных площадок, расположенных на прилегающих территориях к многоквартирным домам."
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об АП как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Факт совершения должностным лицом, Петровой В.И. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об АП, подтверждается актом непосредственного обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения от 21.07.2020г.; протоколом № от 11.08.2020г. в отношении должностного лица председателя правления ТСЖ «Центр» Петровой В.И.; Уставом ТСЖ «Центр»; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ТСЖ «Центр»; сведениями о регистрации юридического лица ТСЖ «Центр»; фотоматериалом и другими материалами.
Материалами дела установлено, что должностное лицо, Петрова В.И., имеющая статус руководителя, наделенного функциями управления кооперативом, является лицом, ответственным за управление многоквартирным домом (в части принятых товариществом обязательств), надлежащим образом не исполнила своих обязанностей, не обеспечила соблюдение нормативных требований, а именно: в подъезде многоквартирного дома по адресу: <адрес> не проводятся дезинфекционные работы в местах общего пользования, что подтверждается наличием пыли, грязи на перилах, подоконниках, что нарушает ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020г. №; правила поведения для управляющих компаний, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов и иных организаций, осуществляющих управление многоквартирным домом или его обслуживание при проведении режима повышенной готовности, установленных п. 11.1 Распоряжения Г. К. <адрес>-Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ №-рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории К. <адрес> – Кузбасса и мерах по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) от ДД.ММ.ГГГГ №-рг» от ДД.ММ.ГГГГ №-рг. Управление многоквартирным домом по адресу: <адрес> осуществляет ТСЖ «Центр», председателем правления ТСЖ «Центр» является Петрова В.И., которая имея статус руководителя, наделенного функциями управления кооперативом, является лицом, ответственным за управление многоквартирным домом (в части принятых товариществом обязательств), надлежащим образом не исполнила своих обязанностей, не обеспечила соблюдение нормативных требований, тем самым должностное лицо, председатель правления ТСЖ «Центр», совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6. 1 Кодекса РФ об АП.
Не согласие должностного лица Петровой В.И. с выявленными нарушениями, обоснованное тем что наличие пыли и грязи связано с проведением ремонтный работ жителями и постоянными переездами, равно как представленные акты выполненных работ по дезинфекции подъезда № по <адрес> не снимает с должностного лица административной ответственности за соблюдение мероприятий по Распоряжению Г. К. <адрес> -Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ N 45-рг "О внесении изменений в распоряжение Г. К. <адрес> - Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ N 21-рг "О введении режима "Повышенная готовность" на территории К. <адрес> - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" которые являются обязательными к выполнению всеми гражданами и организациями.
Таким образом, действия должностного лица, Петровой В.И., суд квалифицирует по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об АП, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Обстоятельств, исключающих производство по данному делу об административном правонарушении, не установлено.
Санкция части 1 статьи 20.6.1 КРФобАП предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Исходя из содержания названной нормы административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу, предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.
При назначении наказания суд учитывает обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность суд учитывает привлечение к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КРФобАП впервые.
С учетом изложенных обстоятельств, принимая во внимание повышенную общественную значимость мер, принимаемых в целях противодействия распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), считает необходимым назначить наказание Петровой В.И. в виде административного штрафа в пределах минимальной санкции, предусмотренной ч.1 ст.20.6.1 КРФобАП для должностных лиц, не усматривая оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения, поскольку применяемая мера государственного принуждения с наибольшим эффектом достигнет целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, является соразмерной в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Руководствуясь ч.1 ст. 20.6. 1, 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об АП, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо, председателя правления товарищества собственников жилья «Центр» Петрову В. И. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6. 1 Кодекса РФ об АП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> (<данные изъяты>) рублей.
Получатель - УФК по <адрес> (Государственная жилищная инспекция Кузбасса), л/с 04392004090, ИНН 4207052789, КПП 420501001, БИК 043207001, расчетный счёт 40№ в отделение Кемерово, ОКТМО 32701000, КБК 857 1 16 01205 01 0000 140 (административные штрафы, установленные главой 20 КРФобАП за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, выявленные должностными лицами органов исполнительной власти РФ, включенных в соответствующие перечни, утвержденные высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ).
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что штраф должен быть им уплачен в полном размере не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
За неуплату штрафа предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного ареста или штрафа в двойном размере от неуплаченного.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам К. областного суда в течение 10 суток с момента вручения или получения его копии.
Судья: (подпись) Ю. С. Сташкова
Копия верна
Подпись судьи
Секретарь с/з К.Н. Будлова
«____» ______________2020г.
Подлинник документа подшит в деле № Центрального районного суда <адрес>