№ 2-446/2022
О П Р Е Д ЕЛ Е Н И Е
<адрес> 10 ноября 2022 года
Омутинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего – судьи Меркушевой М.Н.
при секретаре ФИО1
с участием: помощника прокурора <адрес> ФИО3, помощника прокурора <адрес> ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации <адрес> муниципального района <адрес> о возложении обязанности произвести очистку земельного участка,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор <адрес> района Тюменской области обратился в суд с указанным иском к администрации <адрес> муниципального района <адрес>. Требования мотивированы тем, что при проведении проверки исполнения требований экологического законодательства при содержании территории <адрес> муниципального района в деятельности администрации <адрес> муниципального района установлено, что на земельном участке, расположенном по адресу: Тюменская область, Омутинский район, <адрес>, расположенном в <адрес>, находятся 3 очага несанкционированных свалок твердых бытовых отходов. В соответствии с законодательством Российской Федерации организацию деятельности в области обращения с отходами на территории муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления, которым в соответствии с п. 14 ст. 15 Федерального закона ль ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" относится участие в организации деятельности по накоплению, сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов. Изложенное позволяет сделать ввод о том, что администрация <адрес> муниципального района, являясь органом местного самоуправления допустило несоблюдение экологических и санитарно- эпидемиологических требований на указанном земельном участке в границах территории <адрес> муниципального района. Земля является важнейшим ресурсом для жизнедеятельности всего человечества, поэтому соблюдение требований законодательства при осуществлении деятельности по владению и пользованию землей, является гарантией соблюдения интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации. Невыполнение администрацией <адрес> муниципального района <адрес> требований федерального законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения создает угрозу безопасности здоровья населения и среды обитания.
На основании изложенного прокурор <адрес> прости суд обязать администрацию <адрес> муниципального района Тюменской области произвести очистку земельного участка по адресу: Тюменская область, Омутинский район, <адрес>, расположенного в <адрес> от отходов производства и потребления. На основании определения суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация <адрес> муниципального района <адрес>.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО3 уточнил исковые требования, указав, что три очага свалки твердых бытовых отходов находятся на участке, расположенном в <адрес> и отказался от иска, мотивировав свой отказ тем, что три очага свалки твердых бытовых отходов ликвидированы до рассмотрения дела по существу.
Представитель ответчика - администрации <адрес> муниципального района по доверенности ФИО4 суду объяснила, что действительно на территории <адрес> поселения имелись три несанкционированных очага свалок ТБО, которые в настоящее время ликвидированы, то есть требования прокурора выполнены.
Представитель администрации <адрес> муниципального района ФИО5 суду объяснил, что требования прокурора о ликвидации трех очагов сваливания твердых бытовых отходов на территории <адрес> исполнены, очаги ликвидированы.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ предусмотрено право истца отказаться от иска.
Воспользовавшись указанным правом, помощник прокурора <адрес> отказался от иска к администрации <адрес> муниципального района Тюменской области и к администрации <адрес> муниципального района Тюменской области о возложении обязанности произвести очистку земельного участка.
В связи с отказом от иска помощнику прокурора <адрес> ФИО3 разъяснены последствия отказа от иска, которые ему понятны.
В соответствии со ст.ст. 39 и ч.3 ст. 173 ГПК РФ суд принимает отказ прокурора от иска, считая, что это не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц и, в соответствии со ст. 220 ГПК РФ считает необходимым прекратить производство по делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 39, ч.3 ст. 173, 220 ГПК РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 221 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.