Решение по делу № 5-415/2022 от 01.04.2022

дело № 5-415/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Челябинск      05 мая 2022 года

Курчатовский районный суд г. Челябинска

ул. Куйбышева, 30, г. Челябинск, 454138

Судья Курчатовского районного суда г. Челябинска Винников Ю.В., при секретаре Каравайцеве В.Ю., с участием представителя ООО «Южурал-Торг» - Кротюк А.В., рассмотрел в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «Южурал-Торг» <данные изъяты> о совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,

установил:

03 февраля 2022 года в 14 часов 20 минут в ходе осмотра помещений, вещей и документов, проведенного на основании письма из Управления по торговле и услугам Администрации города Челябинска исх. от 28 января 2022 года юридическое лицо ООО «Южурал-Торг» при осуществлении деятельности по розничной реализации пищевой продукции в предприятии торговли «Продукты Ермолино» ООО «Южурал-Торг» по адресу: <адрес> нарушило требования статьи 11, пункта 3 статьи 39 Федерального закона от 12 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 4.4 раздела IV и пункты 6.1, 6.2, 6.3 раздела IV СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее СП 3.1.3597-20), а именно на момент осмотра отдела:

- обеззараживание воздуха в помещениях, где осуществляется реализация пищевой продукции (торговый зал), не организовано и не проводится, в торговом зале отсутствует устройство для обеззараживания воздуха;

- для дезинфекции оборудования, инвентаря используются белые таблетки из прозрачной пластиковой банки с надписью «Ника-хлор», полная маркировка со сведениями о наименовании средства, дате изготовления и иными сведениями отсутствует, следовательно, дезинфекционный режим не соблюдается;

- входной контроль не организован и не проводится, отсутствует термометр для измерения температуры тела сотрудников при приходе на работу, в журнале здоровья отсутствует отметка об измерении температуры тела сотрудников перед началом работы на 03 февраля 2022 года.

По данному факту в отношении ООО «Южурал-Торг» составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Представитель ООО «Южурал-Торг» в судебном заседании Кротюк А.В. факт допущенных нарушений не оспаривала, но просила учесть, что общество устранила допущенные нарушения еще до составления протокола об административном правонарушении. Кроме того, полагала, что должностные лица Роспотребнадзора не имели право проводить осмотр принадлежащего юридическому лицу помещения, который, кроме того, был проведен в присутствии продавца, не уполномоченной представлять интересы общества, а следовательно, протокол осмотра составлен без участия надлежаще уполномоченного представителя общества и не может рассматриваться как надлежащее доказательство по делу. Кроме того, у общества нет торговой точки по адресу: <адрес> а есть по адресу: <адрес>. Считает, что к ответственности должна была быть привлечена менеджер по торговле Е.Е.И., за которой должностной инструкцией закреплена организация и обеспечение выполнения требований к санитарной обработке помещений, инвентаря и оборудования и т.д.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Челябинской области не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в своем письменном ходатайстве в суд просил рассмотреть дело об административном правонарушении без их участия.

Судья, выслушав представителя общества, изучив материалы административного дела, просмотрев видеозапись, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Согласно статье 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» под санитарно-эпидемиологическими требованиями понимаются обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 ст. 50 настоящего Федерального закона.

На основании пункта 4.4. СП 3.1.3597-20 мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции (СОVID-19), являются – организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.

В соответствии с пунктами 6.1, 6.2 СП 3.1.3597-20 с целью профилактики и борьбы с COVID-19 проводят профилактическую и очаговую (текущую, заключительную) дезинфекцию. Для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях. Профилактическая дезинфекция осуществляется при возникновении угрозы заноса инфекции с целью предупреждения проникновения и распространения возбудителя заболевания в коллективы людей, в организациях, на территориях, где это заболевание отсутствует, но имеется угроза его заноса извне.

Согласно пункту 6.3 СП 3.1.3597-20 воздух в присутствии людей следует обрабатывать с использованием технологий и оборудования на основе использования ультрафиолетового излучения (рециркуляторов), различных видов фильтров (в том числе электрофильтров).

Распоряжением Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 г. № 146-рп «О введении режима повышенной готовности» на территории Челябинской области введен режим повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Челябинской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Как следует из материалов дела, в ходе осмотра 03 февраля 2022 года в 14 часов 20 минут предприятия торговли «Продукты Ермолино» ООО «Южурал-Торг» при осуществлении деятельности в период действия режима повышенной готовности по адресу: <адрес>, не организовало обеззараживания воздуха в помещении; соблюдение дезинфекционного режима; «входной контроль» для сотрудников: отсутствует градусник для измерения температуры тела при приходе на работу, в журнале здоровья отсутствует отметка об измерении температуры сотрудников тела перед началом работы на 03 февраля 2022 года.

Совершение ООО «Южурал-Торг» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается сведениями, содержащимися в протоколе об административном правонарушении, в котором описаны обстоятельства совершенного правонарушения; протоколом осмотра от 03 февраля 2022 года с видеозаписью; выпиской ЕГРЮЛ и другими письменными материалами дела. Факт допущенных нарушений не оспаривался в судебном заседании представителем ОО «Южурал-Торг».

Вопреки позиции представителя ООО «Южурал-Торг» Ситчихиной О.И., изложенной в письменных пояснениях, осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов представляет собой меру, которая позволяет своевременно зафиксировать правонарушение в случае, когда присутствие законного представителя обеспечить невозможно, и это препятствует немедленному составлению протокола. Проведение осмотра помещений и вещей, явившихся предметами административного правонарушения, направлено, в том числе на обнаружение и закрепление доказательств по делу об административном правонарушении.

Из буквального содержания ст. 27.8 КоАП РФ следует, что с учетом целей применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, работнику для присутствия при осмотре не требуется каких-либо полномочий. Данная мера, прежде всего, направлена на пресечение правонарушения и фиксацию доказательств, поэтому ее применение не предполагает активного участия самого лица или его представителя.

В связи с этим под представителем понимается любой сотрудник юридического лица или работник предпринимателя, выполняющий на момент проведения осмотра функции старшего.

Таким образом, требование обеспечить при осмотре помещений и вещей присутствие законного представителя или самого лица, привлекаемого к ответственности, противоречит положениям ст. 27.8 и 27.10 КоАП РФ и превентивной цели применения мер обеспечения производства по делу.

Как следует из протокола осмотра от 03 февраля 2022 года, который производился главными специалистами-экспертами отдела надзора по гигиене питания Управления Роспотребнадзора по Челябинской области С.О.О., Л.К.А. осмотр помещения предприятия торговли «Продукты Ермолино» ООО «Южурал-Торг» был произведен с использованием видеозаписи непосредственно в присутствии продавца М.Л.В., которая согласно протоколу осмотра отказалась поставить свои подписи в протоколе, о чем должностным лицом в указанном протоколе осмотра сделана соответствующая запись, а также указанное обстоятельство отражено в видеозаписи.

Учитывая, что осмотр представляет собой меру, которая позволяет своевременно зафиксировать правонарушение, направлен, в том числе, на обнаружение и закрепление доказательств, его эффективность зависит от фактора внезапности, заблаговременное извещение лица о данных процессуальных действиях делает их бесполезными. При этом работнику для присутствия при осмотре помещения предприятия торговли «Продукты Ермолино» в рассматриваемом случае с целью пресечения правонарушения и незамедлительной фиксации доказательств, не требовалось каких-либо специальных полномочий.

Приведенные положения закона требуют обеспечить присутствие (но не участие) законного представителя либо иного представителя лица при осмотре помещений, вещей, документов. В данном случае под иным представителем понимается любой работник предпринимателя, выполняющий на момент проведения осмотра должностные обязанности.

На основании ч. 2 ст. 27.8 КоАП РФ осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

Видеозапись, приложенная к протоколу осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений от 03 февраля 2022 года, и исследованная в ходе рассмотрения дела, является допустимым доказательством, поскольку зафиксированные на ней данные согласуются с фотоматериалом и протоколом осмотра.

Также необоснован довод о том, что должностные лица Роспотребнадзора не имели право осматривать помещение, поскольку в силу ст. 27.8 КоАП РФ осмотр помещений может проводиться лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.

Главные специалисты-эксперты и ведущие специалисты-эксперты отделов управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъектам Российской Федерации, к каковым относятся С.О.О. и Л.К.А., включены в перечень должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденный Приказом Роспотребнадзора от 09.02.2011 № 40, в силу чего указанные должностные лица имели право проводить осмотр помещений.

Кроме того, вопреки доводам представителя ООО «Южурал-Торг» копия протокола об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 03 февраля 2022 года направлена в адрес общества, о чем имеется уведомление о вручении указанного документа 14 февраля 2022 года (л.д. 8). Направление протокола осмотра не в день его составления не влечет за собой недействительность протокола об административном правонарушении и не является основанием для прекращения производства по делу.

Доводы представителя ООО «Южурал-Торг» о ненадлежащем субъекте административного правонарушения также не нашли своего подтверждения, поскольку, как следует из имеющейся в материалах дела должностной инструкции менеджера по торговли ООО «Южурал-Торг» от 31 января 2017 года (л.д. 73-78) в должностных обязанностях менеджера по торговли Общества не указано, на что ссылается представитель Общества Ситчихина О.И., что в должностные обязанности менеджера по торговле входит организация и обеспечение выполнения требований санитарной обработки помещений, инвентаря и оборудования, контроль качества проводимых санитарных обработок, в том числе дезинфекция помещений и инвентаря. Более того, ни в материалах дела, ни в дополнительных материалах, которые представила в судебное заседание представитель общества, не имеется должностной инструкции, утвержденной приказом от 10 июня 2019 года, на которую ссылается представитель общества.

При этом КоАП РФ не исключает возможность привлечения к административной ответственности за допущенные нарушения Закона как должностных лиц юридического лица, так и само юридическое лицо.

Суд полагает, что к доводам представителя Общества Ситчихина О.И. о том, что в Обществе отсутствует торговая точка по адресу: <адрес> а находится торговая точка по адресу: г. Челябинск, <адрес>, следует отнестись критически, поскольку, как следует из фотоматериала, распечатки данных из 2ГИС, фактически помещение предприятия торговли «Продукты Ермолино» расположено по адресу: г. Челябинск, <адрес> Отсутствие по данному адресу обособленного подразделения общества не свидетельствует об отсутствии по данному адресу торговой точки.

Таким образом, действия ООО «Южурал-Торг» судья квалифицирует по ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

При назначении вида и размера административного наказания судья учитывает характер совершенного ООО «Южурал-Торг» административного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также цель административного наказания – предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Отягчающих вину обстоятельств судья не усматривает. Смягчающими вину обстоятельствами суд признает признание вины в нарушении нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, добровольное до составления протокола об административном правонарушении устранение нарушений.

Определяя вид и меру наказания, суд считает возможным применить по делу положения частей 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывая наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и отсутствием последствий, и назначить наказание в виде административного штрафа, определив его в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 29.9 ч. 1 п. 1 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

Признать назначить ООО «Южурал-Торг» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам: получатель УФК по Челябинской области (Управление Роспотребнадзора по Челябинской области), лицевой счет 04691788320, ИНН 7451216069, КПП 745101001, БИК банка получателя средств (БИК УФК) 017501500, банк получателя: отделение Челябинск Банка России // УФК по Челябинской области г. Челябинска, номер счета банка получателя средств 40102810645370000062, КБК 14111601061010003140, ОКТМО 75701000, УИН 14104740008800090985.

Штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.

В случае неуплаты штрафа в установленный срок лицо, привлеченное к административной ответственности, может быть привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, и ему может быть назначено наказание в виде двукратного размера суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Курчатовский районный суд г. Челябинска в течение 10 суток со дня вручения его копии.

Судья                                      Ю.В.Винников

5-415/2022

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "ЮЖУРАЛ-ТОРГ"
Другие
Кротюк Анастасия Владимировна
Суд
Курчатовский районный суд г. Челябинск
Судья
Винников Юрий Владимирович
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
kurt.chel.sudrf.ru
01.04.2022Передача дела судье
04.04.2022Подготовка дела к рассмотрению
05.05.2022Рассмотрение дела по существу
12.05.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.05.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.05.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
24.05.2022Обращено к исполнению
05.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее