Решение по делу № 2-136/2018 от 25.09.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 ноября 2018 года    пос.    Мама

Мамско-Чуйский районный суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Овчинниковой В.М., при секретаре Гагариной М.П., с участием представителя ответчика ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Мамско-Чуйскому району» - Терещенко А.А., действующего на основании постоянной доверенности б/н от 09.01.2018 г., сроком действия до 31.12.2018 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела № 2-136/2018 по исковому заявлению Емельянова Владимира Лаврентьевича к Областному государственному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения по Мамско-Чуйскому району» о признании незаконным части приказа ОГКУ «УСЗН по Мамско-Чуйскому району» № 29 от 17.08.2018 г.,

УСТАНОВИЛ:

Емельянов В.Л. обратился в суд с иском, в котором просит признать незаконным приказ ОГКУ «УСЗН по Мамско-Чуйскому району» № 29 от 17.08.2018 года об отказе в принятии на учет граждан, имеющих право на получение единовременной социальной выплаты, в части признания основанием для отказа непредоставление копии паспорта с регистрацией по месту проживания в <адрес>. Требование мотивирует тем, что он и его супруга являются собственниками <адрес>, расположенной в <адрес>, которой владеют на праве общей совместной собственности. На учете, как гражданин, имеющий право на получение жилищных субсидий в соответствии с Федеральным законом № 125-ФЗ, а также Федеральным законом № 211-ФЗ не состоит, и с заявлением о постановке на учет не обращался. В связи с принятием Закона Иркутской области № 32-ОЗ «О дополнительной мере социальной поддержки граждан, проживающих в селе Чуя Мамско-Чуйского района Иркутской области» от 30.08.2018 г. он обратился с заявлением о постановке его на учет в ОГКУ «УСЗН по Мамско-Чуйскому району и в администрацию Мамско-Чуйского района. В ответ на его заявление ответчиком был вынесен приказ № 29 от 17.08.2018 г. об отказе в принятии на учет граждан, имеющих право на получение единовременной социальной выплаты по причине не предоставления им копии паспорта с регистрацией по месту проживания в <адрес>, а также письменного обязательства о безвозмездном отчуждении жилого помещения в муниципальную собственность. Полагает, что отказ в постановке его на учет сводится к факту непроживания его в селе Чуя. Вместе с тем, п. 1 ст. 3 Закона Иркутской области № 32-ОЗ от 30.05.2018 г. прямо указано, что право на получение субсидии имеют граждане, являющиеся на день вступления в силу настоящего Закона собственниками жилого помещения, находящегося в с. Чуя. Кроме того, п. 3 ст. 6 указанного Закона, регламентирующей список необходимых документов, которые должны быть приложены к заявлению о постановке на учет, указана копия паспорта, как документ удостоверяющий личность заявителя, но не как документ, подтверждающий прописку в каком-либо месте. С учетом изложенного, считает незаконным приказ ОГКУ «УСЗН по Мамско-Чуйскому району» № 29 от 17.08.2018 г. в части признания основанием для отказа непредоставление копии паспорта с регистрацией по месту проживания в <адрес>, просит его отменить. Кроме того, обращает внимание на то, что он и его супруга Е.Ф.С. являются ветеранами труда, Е.Ф.С. присвоен статус «Дети Великой Отечественной войны», их выезд из <адрес> в 1996 году в <адрес> носил вынужденный характер, по причине отсутствия в селе транспортного сообщения, надлежащего медицинского обслуживания.

В судебное заседание истец Емельянов В.Л., его представитель по доверенности Пшеничникова Е.Ю., надлежаще извещенные о времени и месте его проведения, не явились, в исковом заявлении просили рассмотреть дело в их отсутствие, ходатайств об отложении судебного заседания не представили.

Суд рассмотрел дело в отсутствие неявившихся истца и его представителя, в порядке ст. 167 ГПК РФ.

В судебном заседании представитель ответчика ОГКУ «УСЗН по Мамско-Чуйскому району» Терещенко А.А., действующий на основании доверенности, исковые требования не признал в полном объеме, указав, что обжалуемым приказом Емельянову В.Л. было отказано в принятии на учет граждан, имеющих право на получение единовременной социальной выплаты, в связи с представлением неполного пакета требуемых документов. Обращает внимание на то, что получив отказ в принятии на учет по вышеуказанным основаниям, истец не был лишен возможности представить все необходимые документы, указанные в ст. 6 Закона Иркутской области «О дополнительной мере социальной поддержки граждан, проживающих в селе Чуя Мамско-Чуйского района Иркутской области» от 30.05.2018 г. № 32-ОЗ. Просил отказать в удовлетворении исковых требований Емельянова В.Л.

Выслушав представителя ответчика, исследовав и оценив представленные суду доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, а их совокупность во взаимной связи признавая достаточной, суд, рассматривая дело в пределах заявленных истцом требований, приходит к следующим выводам.

Законом Иркутской области от 30.05.2018 года № 32-ОЗ «О дополнительной мере социальной поддержки граждан, проживающих в селе Чуя Мамско-Чуйского района Иркутской области» в связи с бесперспективностью развития указанного села предоставлена дополнительная мера социальной поддержки в виде единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения на территории Иркутской области или Республики Саха (Якутия) гражданам Российской Федерации (далее гражданам), проживающим на день вступления в силу настоящего закона в селе Чуя Мамско-Чуйского района Иркутской области (далее – в селе Чуя).

В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 3 Закона Иркутской области от 30.05.2018 г. № 32-ОЗ, право на получение жилищной субсидии имеют граждане, являющиеся на день вступления в силу настоящего Закона: 1) собственниками жилого помещения (доли в праве собственности на жилое помещение), находящегося в селе Чуя Мамско-Чуйского района Иркутской области (далее - используемое помещение); 2) членами семьи собственника используемого помещения; 3) нанимателями по договору социального найма используемого помещения; 4) членами семьи нанимателя по договору социального найма используемого помещения; 5) поднанимателями используемого помещения, предоставленного по договору социального найма; 6) гражданами, вселенными в используемое помещение, предоставленное по договору социального найма, совместно с поднанимателем (далее - члены семьи поднанимателя); а также также имеют дети, рожденные или усыновленные (удочеренные) после дня вступления в силу настоящего Закона гражданами, относящимися к категориям граждан, предусмотренным частью 1 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 5 Закона Иркутской области от 30.05.2018 г. № 32-ОЗ, условием предоставления жилищной субсидии гражданину, относящемуся к категориям граждан, предусмотренным пунктами 1 и 2 части 1 статьи 3 настоящего Закона, и имеющему право на получение жилищной субсидии, является данное указанным гражданином и всеми совершеннолетними членами семьи, в состав которой он входит, письменное обязательство о безвозмездном отчуждении используемого помещения в муниципальную собственность и об освобождении используемого помещения.

В соответствии с ч. 2 ст. 6 Закона Иркутской области от 30.05.2018 г. № 32-ОЗ, гражданин, имеющий право на получение жилищной субсидии, в целях принятия его на учет обращается в расположенное по месту жительства гражданина государственное учреждение, подведомственное уполномоченному органу и включенное в перечень, утвержденный нормативным правовым актом уполномоченного органа (далее - учреждение), с письменным заявлением, которое должно содержать следующие сведения о нем:1) фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) гражданина, обратившегося с заявлением (далее - заявитель), а в случаях, когда заявление составляется представителем заявителя, - также фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) представителя; 2) дата рождения; 3) пол; 4) гражданство; 5) серия и номер паспорта или данные иного документа, удостоверяющего личность заявителя, дата выдачи указанного документа, наименование выдавшего его органа; 6) адрес места жительства; 7) номер телефона заявителя и (или) адрес его электронной почты - при наличии; 8) о принадлежности заявителя к одной из категорий граждан, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 3 настоящего Закона; 9) о постановке (об отсутствии постановки) заявителя на учет либо снятии с учета граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с Федеральным законом N 125-ФЗ, Федеральным законом N 211-ФЗ; 10) о получении (неполучении) заявителем жилищной субсидии в соответствии с Федеральным законом N 125-ФЗ, Федеральным законом N 211-ФЗ; 11) собственноручная подпись заявителя или его представителя, а в случаях, когда заявление подается в электронной форме, - электронная подпись в соответствии с законодательством Российской Федерации. В заявлении также должно быть выражено желание заявителя быть принятым на учет.

Для принятия заявителя на учет необходимы следующие документы:

1) паспорт (свидетельство о рождении) или иной документ, удостоверяющий личность заявителя; 2) документы, подтверждающие право собственности (долю в праве собственности) заявителя (одного из родителей (усыновителей) заявителя, относящегося к категории граждан, предусмотренной частью 2 статьи 3 настоящего Закона) на используемое помещение, - в случаях, когда заявитель относится к категориям граждан, предусмотренным пунктами 1 и 2 части 1 статьи 3 настоящего Закона, или когда заявитель был рожден (усыновлен) после дня вступления в силу настоящего Закона гражданами, относящимися к категориям граждан, предусмотренным пунктами 1 и 2 части 1 статьи 3 настоящего Закона; 3) договор социального найма используемого помещения, а в случае его отсутствия - ордер на вселение в используемое помещение, в котором заявитель (один из родителей (усыновителей) заявителя, относящегося к категории граждан, предусмотренной частью 2 статьи 3 настоящего Закона) проживает на день вступления в силу настоящего Закона, - в случаях, когда заявитель относится к категориям граждан, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 3 настоящего Закона, или когда заявитель был рожден (усыновлен) после дня вступления в силу настоящего Закона гражданами, относящимися к категориям граждан, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 3 настоящего Закона; 4) договор поднайма используемого помещения, предоставленного по договору социального найма, заключенный до дня вступления в силу настоящего Закона, срок действия которого не истек на день вступления в силу настоящего Закона, - в случаях, когда заявитель относится к категориям граждан, предусмотренным пунктами 5 и 6 части 1 статьи 3 настоящего Закона, или когда заявитель был рожден (усыновлен) после дня вступления в силу настоящего Закона гражданами, относящимися к категориям граждан, предусмотренным пунктами 5 и 6 части 1 статьи 3 настоящего Закона; 5) письменное обязательство, предусмотренное частью 4 статьи 5 настоящего Закона; 6) документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя заявителя, - в случаях, когда заявление и документы представлены представителем заявителя (ч. 3 ст. 6 Закона Иркутской области № 32-ОЗ от 30.05.2018 г.).

    В соответствии с ч. 6 ст. 6 Закона Иркутской области от 30.05.2018 г. № 32-ОЗ, учреждение по результатам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов не позднее 30 календарных дней со дня обращения заявителя для принятия на учет принимает одно из следующих решений: 1) о принятии заявителя на учет; 2) об отказе в принятии заявителя на учет.

Основаниями для принятия решения об отказе в принятии заявителя на учет являются следующие обстоятельства: 1) гражданин не имеет права на получение жилищной субсидии в соответствии с настоящим Законом или указанное право им утрачено; 2) заявление содержит не все сведения, предусмотренные частью 2 настоящей статьи; 3) представлены не все документы, которые заявитель обязан представить в соответствии с частями 3 и 4 настоящей статьи; 4) заявление и (или) прилагаемые к нему документы содержат неполные и (или) недостоверные сведения; 5) заявление и (или) прилагаемые к нему документы не соответствуют требованиям к оформлению документов, предусмотренным порядком учета, определяемым Правительством Иркутской области в соответствии с настоящей статьей (ч. 8 ст. 6 Закона Иркутской области № 32-ОЗ от 30.05.2018 г.).

Судом установлено, что 25.07.2018 г. в ОГКУ «УСЗН по Мамско-Чуйскому району» ценным письмом с уведомлением и описью вложения поступило заявление Емельянова В.Л. о принятии его на учет граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии в соответствии с Законом Иркутской области от 30.05.2018 г. № 32-ОЗ, что подтверждается выпиской из журнала входящих документов ОГКУ «УСЗН по Мамско-Чуйскому району», в котором под номером 182 зарегистрированы документы для постановки на учет от Емельянова В.Л.; представленными ответчиком оригиналами документов, направленных истцом в адрес ОГКУ «УСЗН по Мамско-Чуйскому району». Так, согласно описи вложения, а также приложения к заявлению Емельянова В.Л., истцом в адрес ответчика представлены следующие документы: заявление Емельянова В.Л. о принятии гражданина на учет; копии паспортов на имя Емельянова В.Л., Е.Ф.С.; копия свидетельства о заключении брака; копия постановления администрации Чуйского совета от ДД.ММ.ГГГГ; копия договора о передаче квартиры в собственность от ДД.ММ.ГГГГ; копия ордера №; копия справки ОГКУ «УСЗН по <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 34).

Приказом директора ОГКУ «УСЗН по Мамско-Чуйскому району» № 29 от 17.08.2018 г. Емельянову В.Л. отказано в принятии на учет на основании п. 3 ч. 8 ст. 6 Закона Иркутской области « О дополнительной мере социальной поддержки граждан, проживающих в селе Чуя Мамско-Чуйского района Иркутской области» № 32-ОЗ от 30.05.2018 г. (представлены не все документы, которые заявитель обязан представить в соответствии с частями 3 и 4 настоящей статьи).

Письмом директора ОГКУ «УСЗН по Мамско-Чуйскому району» от 20.08.2018 г. исх. № 350 Емельянову В.Л. разъяснено, что истцом не представлена копия его паспорта с регистрацией по месту проживания в селе Чуя, а также письменное обязательство о безвозмездном отчуждении жилого помещения, находящегося в селе Чуя в муниципальную собственность.

Судом установлено, и не оспорено сторонами, что при обращении в ОГКУ «УСЗН по Мамско-Чуйскому району» Емельяновым В.Л. не было представлено письменное обязательство о безвозмездном отчуждении жилого помещения, находящегося в с. Чуя в муниципальную собственность, что в соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 6 Закона Иркутской от 30.05.2018 г. № 32-ОЗ, является основанием для принятия решения об отказе в принятии заявителя на учет.

Поскольку исковые требования, в том виде, как они сформулированы истцом, сводятся к оспариванию части приказа ОГКУ «УСЗН по Мамско-Чуйскому району» № 29 от 17.08.2018 г., а не иного документа, а сам оспариваемый приказ не содержит основания для отказа в принятии на учет гражданина в виде непредставления копии паспорта с регистрацией по месту проживания в <адрес>, указанные исковые требования удовлетворению не подлежат. При этом доводы истца в указанной части не влияют на выводы суда и не опровергают законность обжалуемого приказа.

Доводы истца относительно вынужденного характера выезда из села Чуя Мамско-Чуйского района, а также о наличии у Емельянова В.Л. и его супруги статуса ветерана труда, и о наличии у его супруги Е.Ф.С. статуса «Дети Великой Отечественной войны», не имеют юридического значения при рассмотрении настоящего дела, поскольку основанием к отказу в постановке на учет граждан, имеющих право на получение единовременной социальной выплаты, послужила неполнота представленных документов.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Емельянова Владимира Лаврентьевича к Областному государственному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения по Мамско-Чуйскому району» о признании незаконным части приказа ОГКУ «УСЗН по Мамско-Чуйскому району» № 29 от 17.08.2018 г. об отказе в принятии на учет граждан, имеющих право на получение единовременной социальной выплаты – отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Мамско-Чуйский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированный текст решения изготовлен 09.11.2018 г.

Судья В.М. Овчинникова

2-136/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Емельянов В. Л.
Емельянов Владимир Лаврентьевич
Ответчики
ОГКУ "УСЗН по Мамско-Чуйскому району"
Другие
Пшеничникова Екатерина Юрьевна
Суд
Мамско-Чуйский районный суд Иркутской области
Судья
Овчинникова В.М.
Дело на сайте суда
mamsko-chuysky.irk.sudrf.ru
25.09.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.09.2018Передача материалов судье
28.09.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.09.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.10.2018Подготовка дела (собеседование)
17.10.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.11.2018Судебное заседание
09.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.05.2020Передача материалов судье
10.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.05.2020Подготовка дела (собеседование)
10.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.05.2020Судебное заседание
10.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее