№ 2-3021/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 сентября 2015 года Серпуховский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Калашниковой Ю.А.,
при секретаре судебного заседания Чернышовой Т.В.,
с участием представителя истца Бурцевой А.И.,
представителя ответчика Чумачек Н.М. и третьего лица Илюхина С.Ю. - Каландарова М.А.,
представителя ответчика - Администрации Серпуховского муниципального района Сегенюк С.В.,
Рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Комитета лесного хозяйства к Чумачек Н.М., Администрации Серпуховского муниципального района о признании недействительным постановления Главы Серпуховского района, об истребовании из незаконного владения земельных участков, признании недействительной постановку на кадастровый учет и снятии с кадастрового учета земельных участков,
УСТАНОВИЛ:
Комитет лесного хозяйства Московской области обратился в суд с иском, в котором просит признать недействительным постановление Главы Серпуховского муниципального района «О проведении торгов по продаже земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности расположенных в районе...» <номер> от <дата>., истребовать из незаконного владения Чумачек Н.М. земельные участки с кадастровым <номер> расположенные на территории <адрес> признать недействительной постановку на кадастровый учет и снять с кадастрового учета земельные участки с кадастровыми <номер> расположенные по указанному адресу.
Свои требования истец мотивирует тем, что 20.12.2013г. государственным лесным инспектором Московской области, старшим участковым лесничим филиала «Русский лес» ГКУ МО «Мособллес» Р., был произведен осмотр лесного фонда в квартале 9, выделах 3,4,5,6 Серпуховского сельского участкового лесничества филиала «Русский лес» ГКУ МО «Мособллес», расположенного на территории <адрес>. Согласно акту осмотра территория, отмеченная на местности знаками с надписями «территория памятника, межевой знак, 2013г.», частично накладывается на территорию квартала 9, выдела 3 Серпуховского сельского участкового лесничества филиала «Русский лес» ГКУ МО «Мособллес». Часть территории квартала 9, выдела 6 Серпуховского сельского участкового лесничества филиала «Русский лес» ГКУ МО «Мособллес» разбита на участки, на которых отдельные деревья помечены засечками для дальнейшей вырубки, некоторые из деревьев вырублены, сортименты и порубочные остатки сложены в кучи и штабеля».
Согласно сведений публичной кадастровой карты, на территории выдела 6 квартала 9 Серпуховского сельского участкового лесничества, расположены земельные участи <номер>
В рамках проведения работы по проверке законности нахождения земельного участка в собственности, сотрудниками филиала «Русский лес» были запрошены и изучены необходимые документы. Таким образом, в соответствии с выписками из ЕГРП <номер> от <дата>. и <номер> от <дата>. собственников земельных участков с кадастровым <номер> является Чумачек Н.М.
В соответствии с кадастровыми выписками о земельных участках <номер> от 09.01.2014г. и <номер> от 09.01.2014г., оспариваемые земельные участи расположены на землях сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для дачного строительства. Оспариваемые земельные участки были образованы в результате раздела земельного участка с кадастровым <номер> площадью <данные изъяты>
Земельный участок с <номер> был сформирован, а затем продан Администрацией Серпуховского района Московской области Кузнецову Е.А. по договору купли продажи земельных участков от 14.08.2008г., заключенного по результатам торгов, проведенных на основании и в соответствии с постановлением Главы Серпуховского муниципального района Московской области <номер> от 06.06.2008г. «О проведении торгов по продаже земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности, расположенных в районе…». Собственник Кузнецов Е.А., в свою очередь, 27.07.2010г. подарил земельный участок Илюхину С.Ю. по договору дарения.
Комитет лесного хозяйства Московской области считает указанное постановление принятым с превышением полномочий, т.к. согласно ст. 8 ЛК РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности, а в силу ч.2 ст.11 ЗК РФ управление и распоряжение земельными участками, находящимися федеральной собственности, осуществляет Российская Федерация. Оспариваемые земельные участки находятся в собственности ответчика незаконно, т.к, они расположены на землях лесного фонда. Факт наложения оспариваемых земельных участков на земли лесного фонда: (квартал 9, выдел 6 Серпуховского сельского участкового лесничества) подтверждается справкой ФГУП «Рослесинфорг» «Мослеспроект» <номер> от 26.06.2014г. с приложением чертежа лесного участка с пространственным размещением земельного участка с кадастровым <номер>, площадь наложения составила <данные изъяты> и справкой ФГУП «Рослесинфорг» «Мослеспроект» <номер> от <дата> с приложением чертежа лесного участка с пространственным размещением земельного участка с кадастровым <номер>, площадь наложения составила <данные изъяты>
Право собственности Российской Федерации на спорные участки, как на участки, входящие в состав земель лесного фонда, подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности от 09.04.2009г., выпиской из ЕГРП - <номер> от 07.05.2014г, выпиской из государственного лесного реестра <номер> от 27.01.2014г. о лесных кварталах и лесотаксационных выделах, картой-схемой расположения участкового лесничества в котором располагаются оспариваемые участки.
Таким образом, определение границ лесного участка категории земель лесного фонда, обороны и безопасности, поселений (населенных пунктов), особо охраняемых природных территорий осуществляется в ходе проведения работ по лесоустройству и землеустройству. В результате проведения лесоустройства местоположение границ лесных участков может быть закреплено на местности с помощью лесоустроительных, лесохозяйственных знаков и (или) указано на картах лесов (п.3 ст.68 ЛК РФ).
Представитель истца Комитета лесного хозяйства Московской области по доверенности Бурцева А.И. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить по обстоятельствам, указанным в исковом заявлении. Пояснила, что лесоустроительного планшета на спорный лесной участок не имеется, все документы лесоустройства, а именно план лесных участков, таксационное описание, были представлены в материалы дела. Возражала против заключений проведенных по делу экспертиз, считает, что экспертами не были исследованы координаты поворотных точек лесного участка, представленные в материалы дела.
Ответчик Чумачек Н.М. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежаще, его интересы по доверенности представлял Каландаров М.А., который возражал против удовлетворения заявленных требований. Пояснил, что перед проведением торгов Администрация Серпуховского района обратилась в Агентство лесного хозяйства Московской области для определения, имеется ли наложение земельных участков на земли лесного фонда. После получения заключения о том, что наложения нет, земельный участок был выставлен на торги. Илюхиным земельный участок был получен в дар. Он его разделил на земельные участки по 10 соток, оставив посередине дорогу, два участка были проданы Чумачек Н.М. Представитель ответчика полагает, что истцом не представлено достоверных и допустимых доказательств, подтверждающих факт наложения земельных участков, принадлежащих ответчику, на земли лесного фонда.
Также представлены письменные возражения (л.д. 38-39 т.1).
В судебном заседании представитель ответчика Администрации Серпуховского муниципального района Московской области Сегенюк С.В. исковые требования не признала, пояснила, что администрация сформировала большой земельный участок и, прежде чем назначить торги, обратилась в Рослесинформ с вопросом о возможности производить отчуждение участка. Получив заключение, что земли не относятся к лесному фонду, участок был продан через торги Кузнецову, который подарил участок Илюхину. В настоящее время собственником является Чумачек Н.М.. По делу было проведено две землеустроительной экспертизы. Все эксперты пришли к выводу об отсутствии наложений границ земельных участков ответчика на земли лесного фонда. Поскольку истцом не представлено доказательств в обоснование требований, просила в иске отказать.
Представитель третьего лица Администрации сельского поселения Дашковское Серпуховского муниципального района Московской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, доказательств уважительной причины неявки в суд не представил, об отложении рассмотрения дела не просил, возражений против заявленных требований не представил.
Представитель третьего лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя, возражений против требований не представил.
Представитель третьего лица филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Московской области в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, возражений против заявленных требований не представил.
Третье лицо Илюхин С.Ю. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, его интересы по доверенности представлял Каландаров М.А., который просил в иске отказать.
Третье лицо Кузнецов Е.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, доказательств уважительности причин неявки в суд не представил, об отложении рассмотрения дела не просил, возражений против заявленных требований не представил.
В связи с изложенным, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в соответствии с требованиями ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав участников процесса, изучив представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 2 статьи 9 Земельного кодекса РФ, управление и распоряжение земельными участками, находящимися в федеральной собственности, осуществляет Российская Федерация.
Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъекта определены в статьях 81 - 83 Лесного кодекса.
При этом в п. 2 ч. 1 ст. 83 Лесного кодекса РФ закреплено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление следующих полномочий в области лесных отношений: предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение аукционов.
В соответствии с постановлением Губернатора Московской области от 15.05.2012 года N 115-ПГ "О структуре Правительства Московской области, исполнительных органов государственной власти Московской области и подведомственности государственных органов Московской области", образован Комитет лесного хозяйства Московской области.
Согласно пункту 1 Положения о Комитете лесного хозяйства Московской области, утвержденного Постановлением Правительства Московской области от 26 июня 2012 года N 863/22, Комитет является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, проводящим государственную политику и осуществляющим межотраслевое управление, координацию, а также функциональное регулирование деятельности в области лесных отношений.
Из статей 301 - 304 Гражданского кодекса Российской Федерации вытекает, что собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.
При рассмотрении дела судом установлено, что спорными являются земельные участки с кадастровыми <номер> площадью <данные изъяты>м. и <номер> площадью <данные изъяты> расположенные в районе <адрес>, принадлежащие Чумачек Н.М. (л.д. 18,19, 60, 61 т.1).
Из материалов дел правоустанавливающих документов и копии межевого плана усматривается, что указанные земельные участки были образованы путем раздела земельного участка с кадастровым <номер> площадью <данные изъяты>
В соответствии с техническим заключением по натурному обследованию земельного участка, площадью <данные изъяты> покрытого насаждениями древесно-кустарниковой растительности, произрастающей на землях сельскохозяйственного назначения вблизи д. Пущино на Наре Серпуховского муниципального района Московской области, составленного ФГУП «Мослеспроект» 12.04.2006г., согласно гл 2 ст. 7 и ст. 10 Лесного кодекса РФ обследованные насаждения древесно-кустарниковой растительности не относятся к землям лесного фонда и к лесам, не входящим в лесной фонд (городские леса, леса обороны). Согласно гл.2 ст. 11 Лесного кодекса РФ, обследованные насаждения древесно-кустарниковых пород, являются именно древесно-кустарниковой растительностью, произрастающей на землях сельскохозяйственного назначения (л.д. 40-44, 117-121 т.1).
Постановлением Главы Серпуховского района <номер> от <дата> назначено на <дата> проведение торгов в форме аукциона по продаже земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности, расположенных в районе <адрес>
По результатам проведенных торгов был заключен договор купли-продажи земельного участка от <дата> между Главой Серпуховского муниципального района А. и Кузнецовым Е.А., по условиям которого продавец передал, а покупатель принял в собственность незастроенный земельный участок с кадастровым <номер>, общей площадью <данные изъяты> расположенный по адресу: <адрес>
Согласно договору дарения земельного участка от <дата> между Кузнецовым Е.А. и Илюхиным С.Ю., даритель подарил одаряемому безвозмездно земельный участок с кадастровым <номер>, площадью <данные изъяты>., находящийся по адресу: <адрес>
Илюхиным С.Ю. <дата> принято решение о разделе земельного участка с кадастровым <номер> общей площадью <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес> на несколько земельных участков, в том числе с кадастровыми <номер> площадью <данные изъяты>. и <номер> площадью <данные изъяты>
Согласно договору купли-продажи земельных участков от <дата> Илюхин С.Ю. продал, а Чумачек Н.М. приобрел земельные участки с кадастровыми <номер> площадью <данные изъяты> и <номер> площадью <данные изъяты> расположенные на землях сельскохозяйственного назначения, предоставленные для дачного строительства, находящиеся в <адрес>
Согласно акту осмотра территории лесного участка от <дата> года, государственным лесным инспектором Московской области, старшим участковым лесничим филиала «Русский лес» ГКУ МО «Мособллес» Р. произведен осмотр территории лесного фонда в квартале 9, выделах 3,4,5,6 Серпуховского сельского участкового лесничества филиала «Русский лес» ГКУ МО «Мособллес», на территории <адрес> ходе вышеуказанного осмотра выявлено: территория, отмеченная на местности знаками с надписями «территория памятника, межевой знак, 2013 г.», частично накладывается на территорию квартала 9, выдела 3, Серпуховского сельского участкового лесничества филиала «Русский лес» ГКУ МО «Мособллес». Часть территории квартала 9, выдела 6, Серпуховского сельского участкового лесничества филиала «Русский лес» ГКУ МО «Мособллес» разбита на участки, на которых отдельные деревья помечены затесками для дальнейшей вырубки, некоторые из деревьев вырублены, сортименты и порубочные остатки сложены в кучи и штабеля (л.д. 7 т.1).
Основанием для осмотра территории явилось обращение жителей деревни <адрес>
В материалы дела представлен план лесных участков Серпуховского района Московской области, устройство 2005-2008г.г., масштаб 1:25000, общей площадью <данные изъяты>л.д. 8-9 т.1), таксационное описание по состоянию на <дата> по Серпуховскому лесничеству (л.д. 10, 11 т.1), свидетельство о государственной регистрации права лесного участка, категория земель: земли лесного фонда, общей площадью <данные изъяты> по адресу: <адрес> (л.д. 12 т.1), выписка из государственного лесного реестра о лесных кварталах и о лесотаксационных выделах (л.д. 13 т.1).
Согласно копий справки филиала ФГУП «Рослесинформ» «Мослеспроект» от <дата> <номер> и <номер> и чертежа лесного участка Серпуховского сельского участковых лесничеств лесничества «Русский лес» (л.д. 14-17 т.1), спорные земельные участки с кадастровыми <номер> площадью <данные изъяты> и <номер> площадью <данные изъяты> накладываются на земли лесного фонда, квартала <номер> Серпуховского сельского участкового лесничества «Русский лес» ГКУ МО «Мособллес» Комитета лесного хозяйства Московской области.
В материалы дела истцом также представлен чертеж лесного участка Серпуховского сельского участкового лесничества квартала 9 (выделы 3,4,6) с каталогом координат характерных точек, вычисленных картометрическим способом (л.д. 122-124 т.1).
Для правильного разрешения спора по существу по делу была назначена и проведена судебная землеустроительная экспертиза.
Из выводов экспертного заключения № 243, составленного экспертами ООО «Г.» Ш., К., следует, что в ходе натурного обследования территории установлено, что земельные участки ответчика Чумачек Н.М. не имеют на местности замкнутого фактического закрепления границ по периметру. Местоположение участков на местности определено по фактическому ограждению смежных земельных участков с <номер>, расположение которых зафиксировано геодезическим путем, также как и прилегающий территории с проездами и линиями электропередач. Индивидуального ограждения земельные участки ответчика не имеют. Земельные участки с <номер> между собой на местности не разграничены, представляют собой единый земельный массив с ровным рельефом поверхности. На земельных участках с <номер> отсутствуют какие-либо строения или сооружения, межевые знаки по периметру участков, древесно-кустарниковая растительность.
При обследовании территории, прилегающей к земельным участкам с <номер>, экспертами не обнаружены межевые знаки с курганами, квартальные столбы, квартальные просеки, следы прочистки или прорубки с затесками на деревьях и иные лесоустроительные знаки, характеризующие деятельность лесоустроительных организаций филиала «Русский лес». Сведения Государственного кадастра недвижимости об установленных границах лесного участка с условным <номер> выдела 6 квартала 9 Серпуховского сельского участкового лесничества филиала «Русский лес» ГКУ МО «Мособллес» в материалах дела не представлены.
В материалах гражданского дела на л.8-9 т.1 представлена копия Плана лесных участков Серпуховского района Московской области устройства 2005-2008гг. в масштабе 1:25000, общей площадью <данные изъяты> в которой имеется картографический план в масштабе 1:25000 с указанием нумерации листа 4938 (л.д. 9 т.1). На л.д. 13 т.1 имеется документ с названием «выписка из государственного лесного реестра о лесных кварталах и лесотаксационных выделах» <номер> на квартал 9 выделы 3,4,5,6 Серпуховского сельского участкового лесничества, общей площадью <данные изъяты> на обороте которого представлена карта-схема в масштабе 1:25000, изображение на которой идентично изображению на л.д.9 т.1.
Из анализа вышеперечисленных материалов гражданского дела установлено следующее:
картографический план масштаба 1:25000, на котором указано месторасположение выделов 3,4,5,6 квартала 9 Серпуховского сельского лесничества «Русский лес» ГКУ МО «Мособллес», не имеет нанесенной координатной сетки, не содержит координат углов рамки, необходимых для определения координат объектов путем картометрического метода;
отсутствуют вертикальные и горизонтальные линии от каждой характерной точки до ближайшей линии сетки, не указаны характерные точки и их нумерация, а также координаты таких характерных точек в действующей системе координат;
в примечании к карте-схеме под знаком <*> указано: «Для вычерчивания карты-схемы расположения лесного участка используются фрагменты картографических материалов лесоустройства: планшеты масштабом М 1:10000, планы лесных насаждений масштабом М 1:25000, карты-схемы лесничества или лесопарка масштабом М 1:100000.»; в материалах дела отсутствуют какие-либо картографические материалы с подобными характеристиками и названиями;
качество графического изображения нечеткое, с неразличимыми объектами и надписями.
На л.д. 123 т.1 имеется «чертеж лесного участка Серпуховского сельского участкового лесничества квартал 9, выдела 3,4,6 лесничества «Русский лес» с приложенным на л.д. 124 т.1 каталогом координат «характерных точек границ земель лесного фонда, вычисленных картометрическим способом», масштаба 1:10000, в копиях. Значения координат на л.д. 124 т.1 аналогичны значениям координат действующей на территории Московской области системы координат МСК-50. Указанный «чертеж» и «каталог координат» не содержат привязки к вышеперечисленному картографическому материалу, представленному в материалах дела, выполнены на листах белой бумаги формата А4, без указания географического ориентирования на север; нумерация точек на указанных листах повторяется по разным контурам; соответствие указанных координат какому-либо контуру можно определить только путем построения замкнутой линии по указанным координатам и визуального сравнения ее конфигурации с конфигурацией контуров, представленных на «чертеже».
Требования к точности картометрического метода нормируются Приказом Министерства экономического развития РФ от 17 августа 2012 г. № 518 «О требованиях к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, а также контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке», согласно которому средняя квадратическая погрешность определения координат при картометрическом методе составляет 0,0005 м в масштабе карты, т.е. 12,5 метров при использовании картографического материала масштаба 1:25000.
Представленные в материалах гражданского дела картографические материалы являются недостаточными для определения картометрическим методом координат поворотных точек границы выдела 6 квартала 9 Серпуховского сельского участкового лесничества филиала «Русский лес» ГКУ МО «Мособллес» экспертами, в связи с чем, проверить достоверность представленных истцом координат поворотных точек на л.д. 124 т.1 в рамках настоящего исследования не представляется возможным.
В связи с вышеизложенным, эксперты пришли к выводу, что определить фактические границы лесного участка, в отсутствие каких-либо лесоустроительных знаков, официальных сведений Государственного кадастра недвижимости о местоположении границ земель лесного фонда, и сравнить их с координатами поворотных точек границ лесного участка выдела 6 кв. 9 Серпуховского сельского участкового лесничества филиала «Русский лес», представленными истцом, вычисленными истцом картометрическим методом, не представляется возможным.
Экспертам техническим путем не представилось возможным получить достоверные сведения о местоположении границ земель лесного фонда Серпуховского сельского участкового лесничества филиала «Русский лес» ГКУ МО «Мособллес» в выделе 6 квартала 9, с привязкой на местности в виде координат их поворотных точек в системе координат МСК-50, ввиду:
отсутствия официальных сведений ГКН о местоположении границ земель лесного фонда;
невозможности воспроизведения на местности границ земель лесного фонда согласно представленному в материалах дела картографическому материалу лесоустройства;
недостаточности картографического материала, представленного истцом, для подтверждения данных о границах земельного участка лесного фонда, вычисленных картометрическим способом;
отсутствия на местности лесоустроительных знаков.
В связи с чем, эксперты пришли к выводу об отсутствии наложения земельного участка с кадастровым <номер> площадью <данные изъяты> и земельного участка с кадастровым <номер> площадью <данные изъяты>., расположенных по адресу: <адрес>, принадлежащих Чумачек Н.М. на земли лесного фонда, в том числе квартала 9 выдел 6 Серпуховского сельского участкового лесничества филиала «Русский лес» ГКУ МО «Мособллес».
Определением Серпуховского городского суда Московской области от <дата> по делу назначена повторная землеустроительная экспертиза, проведение которой поручено экспертам АНО «Бюро судебных экспертиз».
Согласно заключению экспертов <номер> от <дата> в процессе проведения натурного исследования земельных участков ответчика было установлено, что границы земельного участка с западной части участка образованы границами (забором) земельного участка <номер> с восточной стороны образованы границами (забором) земельного участка <номер>. С южной и северной стороны границы земельных участков (представленные в виде отдельных столбов, заборов, межевых знаков) на местности отсутствуют.
Поскольку спорные земельные участки не имеют по всему периметру границ, определить, соответствуют ли фактические границы, площадь и размеры указанных земельных участков юридической площади, границам и размерам земельных участков, указанных в правоустанавливающих документах, не представляется возможным. В границах кадастрового участка <номер> расположено строение (объект в стадии строительства).
При натурном обследовании территории предположительного расположения лесного участка в выделе 6 квартала 9 Серпуховского сельского участкового лесничества филиала «Русский лес» ГКУ МО «Мособллес» межевые знаки с курганами, квартальные столбы или просеки, характеризующие деятельность лесоустроительных организаций лесного участка Серпуховского сельского участкового лесничества филиала «Русский лес» ГКУ МО «Мособллес», обнаружены не были.
План лесных участков Серпуховского района Московской области (устройство 2005-2008г., выполненный в масштабе 1:25000) и карта-схема лесничества «Русский лес» в масштабе 1:25000 не содержат математической основы, то есть, определить в какой системе координат выполнены данные документы не представляется возможным. Отображенная информация о границах земельных участков носит схематичный характер. Определить соответствует ли система координат планшетов земельного участка истца системе координат, по которой спорный участок был поставлен на кадастровый учет, не представляется возможным. Величина среднеквадратической погрешности при определении местоположения характерных точек равна 12,5 метров, что не соответствует значению точности определения координат характерных точек границ земельных участков, отнесенным к землям лесного фонда. Чертежи лесного участка Серпуховского сельского участкового лесничества «Русский лес» не являются материалами лесоустройства, не могут использоваться для определения границ земельного участка земель лесного фонда.
Исходя из выводов, изложенных по вопросу №4, определить местоположение границ земельного участка Серпуховского сельского участкового лесничества выдел 6 квартала 9 согласно материалам лесоустройства и, как следствие, определить наложение границ земельных участков с кадастровыми <номер>, находящихся в собственности Чумачек Н.М. на границах земельного участка лесного фонда Серпуховского сельского участкового лесничества в выделе 6 квартала 9, а также определить площадь такого наложения, не представляется возможным.
Земельные участки с кадастровыми <номер>, принадлежащие Чумачек Н.М., расположены в границах муниципального образования сельского поселения Дашковское. Однако, в связи с отсутствием Правил землепользования и застройки муниципального образования сельское поселение Дашковское, определить категорию и целевое назначение спорного земельного участка не представляется возможным.
Эксперт Л. в судебном заседании заключение экспертов поддержал, пояснил, что при натурном обследовании земельных участков ответчика было установлено, что границы земельных участков образованы ограждениями смежных участков. На участках какая-либо древесная растительность отсутствует, на одном участке находится объект незавершенный строительством. Также была осмотрена прилегающая территория, межевые знаки лесоустроительной организации обнаружены не были. В материалах дела отсутствуют материалы лесоустройства, предусмотренные инструкцией. Те документы, которые имеются, по форме и содержанию не являются материалами лесоустройства, они не пригодны для определения границ лесного фонда.
Оснований не доверять выводам первоначальной и повторной экспертизы у суда не имеется, поскольку они проведены в соответствии с нормами действующего законодательства, а доказательств, указывающих на недостоверность проведенных экспертиз, либо ставящих под сомнение выводы экспертов, суду не представлено. У суда нет оснований сомневаться в правильности заключений экспертов с учетом их компетентности, образования и длительного стажа экспертной работы. При этом, эксперты пришли к указанным выводам на основании исследования всех представленных в дело доказательств и натурном обследовании на местности спорных земельных участков. Повторная экспертиза подтвердила выводы первоначально проведенной по делу землеустроительной экспертизы.
Согласно ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
В силу ст. 11, 12 ГК РФ защите подлежит нарушенное право.
Юридически значимым обстоятельством для данного дела является не только законность выделения земельных участков ответчику Чумачек Н.М., но и факт нарушения при этом прав и законных интересов истца.
Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, именно истец должен представить суду доказательства, подтверждающие факт нарушения его прав и законных интересов.
В соответствии со ст. 8 Лесного кодекса РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Согласно ст. 7 Лесного кодекса РФ лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со ст. 67, 69 и 92 настоящего Кодекса.
В силу положений ст. 67-69 Лесного кодекса РФ границы лесного участка устанавливаются в процессе лесоустройства, проводимого на землях лесного фонда и иных землях, местоположения, границы и площадь лесных участков определяются соответственно по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, их границам и площади.
Согласно ст. 101 Земельного кодекса РФ к землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).
Таким образом, по смыслу указанной нормы закона, земли лесного фонда, подлежат использованию исключительно для целей ведения лесного хозяйства, и не могут использоваться для иных целей, не предусмотренных законом.
Кроме того, в силу п. 2 ч. 5 ст. 27 Земельного кодекса РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки из состава земель лесного фонда.
В соответствии с ч. 4 ст. 28 Земельного кодекса РФ (в редакции подлежащей применению) не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.
Следовательно, земельные участки из состава земель лесного фонда, как подлежащие использованию исключительно для целей ведения лесного хозяйства, могут быть предоставлены в собственность граждан, лишь в случае наличия в федеральном законе прямого указания на возможность такого предоставления. Передача в собственность гражданина земельного участка, находящегося на землях лесного фонда федеральным законом прямо не предусмотрена, исходя из целевого назначения земель лесного фонда.
В соответствии со ст. 4.2. Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными объектами недвижимости. План лесного участка в составе земель лесного фонда, выданный до 1 января 2015 года, признается юридически действительным.
Согласно ч. 1 ст. 14 названного Федерального закона, вплоть до утверждения лесных планов субъектов Российской Федерации и лесохозяйственных регламентов в установленном Лесным кодексом РФ порядке, но не более чем через два года со дня введения в действие Лесного кодекса РФ использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляется на основании лесоустроительной документации в части, не противоречащей Лесному кодексу РФ.
В соответствии с п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного Кодекса РФ» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов.
В соответствии со ст.209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом, осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
Согласно ст.218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества. В случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.
В соответствии со ст.223 ГК РФ право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором. В случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом.
В соответствии с положениями ст.11.1 Земельного кодекса РФ (в редакции подлежащей применению) земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами. В случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом, могут создаваться искусственные земельные участки.
Согласно ст.11.2 Земельного кодекса РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Земельные участки, из которых при разделе, объединении, перераспределении образуются земельные участки, прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки (далее также - образуемые земельные участки) в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее - Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»), за исключением случаев, указанных в пункте 4 ст.11.4 настоящего Кодекса, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами. Образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки. Не требуется такое согласие на образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям, а также в случаях, указанных в пункте 6 настоящей статьи, то есть на основании решения суда. Споры об образовании земельных участков рассматриваются в судебном порядке.
В силу ст. 11.3 Земельного кодекса РФ Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.
Согласно ст.15 Земельного кодекса РФ собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
На основании ст.16 Земельного кодекса РФ государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований. Разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом и федеральными законами.
В соответствии со ст.36 Земельного кодекса РФ (в редакции подлежащей применению) граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами. Продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, осуществляется по цене, установленной соответственно органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. В случае, если здание (помещения в нем), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, федеральными законами, с учетом долей в праве собственности на здание. В случае, если в здании, находящемся на неделимом земельном участке, помещения принадлежат одним лицам на праве собственности, другим лицам на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления или всем лицам на праве хозяйственного ведения, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, федеральными законами. При этом договор аренды земельного участка заключается с условием согласия сторон на вступление в этот договор иных правообладателей помещений в этом здании.
Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок. В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
Согласно ст.16 Федерального закона от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10-21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.
Согласно п.9 ст.38 Федерального закона от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Положениями ст.39 Федерального закона от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» определен порядок согласования местоположения границ земельных участков, в соответствии с которым местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, то есть с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование); на праве пожизненного наследуемого владения; на праве постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование); на праве аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.
В силу п. 1 ч. 6 ст. 39 Федерального закона «О кадастре недвижимости», согласование местоположения границ производится без их становления на местности независимо от требований заинтересованных лиц в случае, если земельные участки, местоположение границ которых согласовывается, являются лесными участками, земельными участками в составе особо охраняемых природных территорий и объектов или в составе земель сельскохозяйственного назначения, предназначенных для осуществления традиционного природопользования коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.
Согласно ст. 168 ГК РФ сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.
Согласно ст.6 Лесного кодекса РФ леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. Использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются в соответствии с целевым назначением земель, на которых эти леса располагаются. Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
На основании ст. 67 Лесного кодекса РФ лесоустройство проводится на землях лесного фонда, а также на землях, указанных в части 3 статьи 23 настоящего Кодекса. Правила проведения лесоустройства устанавливаются лесоустроительной инструкцией, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии со ст. 69 Лесного кодекса РФ при проектировании лесных участков осуществляется подготовка проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков. Местоположение, границы и площадь лесных участков определяются соответственно по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, их границам и площади. Проектирование лесных участков осуществляется в границах соответственно лесничеств и лесопарков.
Согласно ст. 92 Лесного кодекса РФ государственный кадастровый учет лесных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
В соответствии со ст. 93 Лесного кодекса РФ право собственности и другие вещные права на лесные участки, ограничения (обременения) этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
В соответствии с разъяснениями Постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 29 апреля 2010 г. № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» в случаях, когда между лицами отсутствуют договорные отношения или отношения, связанные с последствиями недействительности сделки, спор о возврате имущества собственнику подлежит разрешению по правилам статей 301, 302 ГК РФ.
Если имущество приобретено у лица, которое не имело права его отчуждать, собственник вправе обратиться с иском об истребовании имущества из незаконного владения приобретателя (статьи 301, 302 ГК РФ). Когда в такой ситуации предъявлен иск о признании недействительными сделок по отчуждению имущества, суду при рассмотрении дела следует иметь в виду правила, установленные статьями 301, 302 ГК РФ.
Согласно ст. 301 ГК РФ собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения. В силу ст. 305 ГК РФ права, предусмотренные ст. ст. 301-304 ГК РФ, принадлежат также лицу, хотя и не являющемуся собственником, но владеющему имуществом на любом законном основании.
Таким образом, в силу указанной нормы закона лицо, обратившееся в суд с иском об истребовании своего имущества из чужого незаконного владения, должно доказать свое право на имущество, находящееся во владении ответчика.
Располагая представленными сторонами доказательствами, объяснениями сторон, оценивая их в совокупности с учетом положений ст. 67 ГПК РФ, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных истцом требований в полном объеме, поскольку истцом не представлено достоверных доказательств, позволяющих сделать вывод о том, что спорные земельные участки, принадлежащие в настоящее время ответчику Чумачек Н.М., располагаются на землях лесного фонда.
Доводы стороны истца о том, что им в суд были представлены все необходимые документы, в том числе: акт осмотра территории от 20.12.2013г., копия плана лесного участка, таксационное описание, по состоянию на 01.01.2007г., чертеж наложения земельного участка на земли лесного фонда, суд считает несостоятельными, поскольку данные документы не содержат сведений, позволяющих однозначно идентифицировать земельный участок лесного фонда со спорными земельными участками, принадлежащими ответчику, и сделать вывод, что спорные земельные участки частично или полностью располагаются на землях лесного фонда. Указанные документы бесспорно не свидетельствуют об отнесении части земельных участков ответчика к землям лесного фонда, не приведены координаты границ земель лесного фонда. При этом, оснований доверять представленным истцом документам, содержащим координаты характерных точек границ земель лесного фонда Серпуховского сельского участкового лесничества квартала 9 выделов 3,4,6, с учетом отсутствия сведений о способе получения таких координат, у суда не имеется.
Кроме того, при осуществлении процедуры выбора земельного участка площадью 3,0 га, который в последствии был разделен на земельные участки, в том числе спорные, получено техническое заключение ФГУП «Мослеспроект» от 12.04.2006г., которым установлено, что обследованные насаждения, произрастающие на указанном земельном участке, не относятся к землям лесного фонда и к лесам, не входящим в лесной фонд (городские леса, леса обороны), а являются растительностью, произрастающей на землях сельскохозяйственного назначения. Данный земельный участок не относится к видам угодий, выполняющих сельскохозяйственные функции, в связи с чем, вид его целевого использования может быть изменен. Данное заключение дано ФГУП «Мослеспроект» по состоянию на апрель 2006 года и согласовано с руководителем Агентства лесного хозяйства по М.О. При этом, эксперт в судебном заседании подтвердил, что по характерным особенностям, указанное заключение относится к территории, на которой расположены спорные участки.
Иных доказательств, подтверждающих обоснованность заявленных требований стороной истца представлено не было. Согласно выводам проведенной по делу экспертизы и повторной экспертизы, факта наложения земельных участков, принадлежащих Чумачек Н.М., на земли лесного фонда не установлено в связи с отсутствием сведений в ГКН о местоположении границ земель лесного фонда в виде координат характерных точек границы в системе координат МСК-50, невозможностью воспроизвести границы земель лесного фонда на основании представленной истцом документации, а также данных осмотра местности и полученных результатов геодезических измерений. Доказательств, опровергающих выводы экспертов, стороной истца не представлено.
При изложенных обстоятельствах, у суда отсутствуют основания для истребования из владения Чумачек Н.М. земельных участков с кадастровыми <номер> расположенных по адресу: <адрес>, район д. Пущино.
В соответствии со ст.60 Земельного кодекса РФ нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению, в частности, в случае признания судом недействительным акта исполнительного органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, повлекших за собой нарушение права на земельный участок, а действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены в том числе путем признания недействительными в судебном порядке в соответствии со статьей 61 настоящего Кодекса не соответствующих законодательству актов исполнительных органов государственной власти или актов органов местного самоуправления.
На основании ст.61 Земельного кодекса РФ ненормативный акт исполнительного органа государственной власти или ненормативный акт органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным нормативным правовым актам и нарушающий права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица в области использования и охраны земель, может быть признан судом недействительным.
Анализируя требования истца о признании недействительной постановки на кадастровый учет и снятии с кадастрового учета земельных участков с кадастровыми <номер>, расположенных по адресу: <адрес>, суд также не находит оснований для их удовлетворения, поскольку доказательствами того, что кадастровый учет спорных земельных участков осуществлен в нарушение требований ФЗ «О государственной кадастре недвижимости», суд не располагает, истцом таких доказательств не представлено. Границы земельного участка надлежащим образом установлены, то есть земельный участок индивидуализирован, то последующая передача прав на этот участок была возможна так же, как и деление такого участка. Кроме того, границы земель лесного фонда не установлены, и факт наложения земельного участка ответчика на земли лесного фонда бесспорно не установлен.
В силу ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативных акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
У суда отсутствуют основания для признания недействительным Постановления Главы Администрации Серпуховского муниципального района «О проведении торгов по продаже земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности, расположенных в <адрес>» <номер> от <дата>, поскольку изданием такого Постановления, права истца нарушены не были. Постановление не может быть отменено по иску лица, чьи имущественные права и интересы данным документом не затрагиваются и не могут быть восстановлены при применении последствий недействительности заключенной на торгах сделки.
При изложенных обстоятельствах, заявленные Комитетом лесного хозяйства требования не подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Комитета лесного хозяйства о признании недействительным в части постановления Главы Серпуховского муниципального района «О проведении торгов по продаже земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности расположенных в районе...» <номер> от <дата>., истребовании из незаконного владения Чумачек Н.М. земельных участков с кадастровым <номер>, расположенных на территории Серпуховского района Московской области, в районе д. Пущино, признании недействительной постановку на кадастровый учет и снятии с кадастрового учета земельных участков с кадастровыми <номер> – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в Московский областной суд через Серпуховский городской суд со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья: Ю.А. Калашникова
Мотивированное решение изготовлено: 05 октября 2015 года