Решение по делу № 2-651/2022 от 13.01.2022

№ 2-651/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 мая 2022 г. г. Кострома

Ленинский районный суд г. Костромы

в составе председательствующего судьи Гуляевой Г.В.,

при секретаре Рамазановой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гришаева А. А. к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Костромской области об установлении и выплате надбавки,

установил:

Гришаев А.А. обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Костромской области об установлении надбавки к должностному окладу за выполнение задач, непосредственно связанных с риском для жизни и здоровья в мирное время и о перерасчете выплаченных сумм. Требования обоснованы тем, что истцу, занимающему штатную должность начальника отделения — старшего судебного пристава МОСП по ОУПДС с 01.06.2020г., по неизвестным причинам не была установлена надбавка к должностному окладу за выполнение задач, непосредственно связанных с риском для жизни и здоровья в мирное время и не выплачивается.

Просит обязать Управление Федеральной службы судебных приставов России по Костромской области установить надбавку к должностному окладу за выполнение задач, непосредственно связанных с риском для жизни и здоровья в мирное время и осуществить перерасчет по денежному довольствию с 01.06.2020г.

К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Федеральная служба судебных приставов России, МОСП по ОУПДС УФССП России по Костромской области.

Истец уточнил требования, просит установить надбавку к должностному окладу за выполнение задач, непосредственно связанных с риском для жизни и здоровья в мирное время и осуществить выплату указанной надбавки с 01.06.2020г.

В судебном заседании истец Гришаев А.А. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.

Представитель Управления Федеральной службы судебных приставов России по Костромской области по доверенности Алексеева Я.С., представляющая также интересы Федеральной службы судебных приставов России, просила в удовлетворении исковых требований отказать, по изложенным в письменных возражениях основаниям.

Суд, заслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Согласно положениям частей 1, 2, 3, 10 статьи 50 указанного Федерального закона оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается); единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Как следует из материалов дела, Приказом ФССП России от 20.05.2020 № 431-лс «О назначении на должности сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации в Управление Федеральной службы судебных приставов по Костромской области и присвоении специальных званий» майор внутренней службы Гришаев А. А. назначен 01.06.2020г. начальником отделения — старшим судебным приставом в межрайонное отделение судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов.

15.02.2021 г. начальником отделения — старшим судебным приставом МОСП по ОУПДС УФССП России по Костромской области Гришаевым А.А. на имя руководителя УФССП России по Костромской области Шильникова Д.А. подан рапорт об установлении надбавки к должностному окладу за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время и установлении данной выплаты с 01.06.2020 г.

В адрес Гришаева А.А. был направлен ответ на рапорт №44909/21/5531-ДШ от 12.03.2021 г. в указанном ответе указано на необходимость предоставления подтверждающих документов осуществления обязанностей, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время приказы о командировании для обеспечения препровождения иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего принудительном; выдворению за пределы РФ, в специальные учреждения для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства и до пунктов пропуска через Государственную границу РФ, табели поста, подтверждающие непосредственное обеспечение в суде, а при выполнении отдельных процессуальных действий вне здания, помещений суда безопасность судей, присяжных заседателей и иных участников судебного процесса, поддерживающих общественный порядок в здании, помещениях суда, осуществляющих охрану зданий, помещений судов, зданий, помещений органов принудительного исполнения РФ, сведения, подтверждающие исполнение постановления о приводе лиц, уклоняющихся от явки по вызову суда (судьи), дознавателя службы судебных приставов или судебного пристава-исполнителя. Указанный ответ был получен Гришаевым А. А.

В материалы дела Гришаевым А.А. были представлены копии двух постовых ведомостей расстановки судебных приставов по ОУПДС.

В ходе проведения проверки по факту обращения Гришаева А.А. с иском, УФССП России по Костромской области, проведен анализ журналов учета и регистрации посетителей, журналов распоряжений председателя суда, председательствующего в судебном заседании, журналов учета оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств, наркотических средств и психотропных веществ, выявленных у посетителей Костромского районного суда за 18.01.2021г. и Свердловского районного суда г. Костромы за 15.02.2021г. и установлено, что начальником отделения — старшим судебным приставом МОСП по ОУПДС Гришаевым А.А., посетители судов не регистрировались, распоряжения председателя суда, председательствующего в судебном заседании не выполнял, то есть безопасность в зале судебном заседании не обеспечивал. Запрещенные предметы начальником отделения — старшим судебным приставом МОСП по ОУПДС в указанные даты не выявлялись. Кроме того, отделением собственной безопасности УФССП России по Костромской области также проанализированы представленные в суд постовые ведомости от 18.01.2021г. и от 15.02.2021г., опрошены старший смены на объекте — судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов межрайонного отделения судебных приставов майор внутренней службы Воронин И.А., который пояснил, что Гришаев А.А. оказывал практическую помощь в обеспечении порядка и общественно безопасности в здании суда и старший смены на объекте — судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов межрайонного отделения?судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов лейтенант внутренней службы Личерчун В.М., который пояснил что 18.01.2021г. Гришаев А.А. осуществлял проверку несения службы в Костромском районном суде непосредственно подчиненными ему лицами.

Ответчиком были сделаны выводы о том, что непосредственное осуществление обязанностей по обеспечению установленного порядка деятельности судов Гришаев А.А. на себя не возлагал.

Возражая против заявленных требований, ответчик указывает, что из положений Приказа ФССП России от 26.05.2020 № 412 следует, что надбавка устанавливается по отдельным штатным должностям сотрудников, которые непосредственно осуществляют указанные выше обязанности. При этом в силу пункта 4.2.54 должностной инструкции начальника отделения - старшего судебного пристава межрайонного отделения судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов Управления Федеральной службы судебных приставов по Костромской области, утвержденной 29.05.2020, Гришаев А.А. при необходимости может исполнять обязанности судебного пристава по ОУПДС. Однако при отсутствии информации о непосредственном исполнении им таких обязанностей, в том числе документов, подтверждающих соответствующие факты (постовая ведомость и проч.), оснований для установления Гришаеву А.А. надбавки, не имеется.

Приказом ФССП России от 26.05.2020 № 412 «О надбавке к должностному окладу сотрудника органов принудительного исполнения Российской Федерации за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время» утвержден перечень должностей сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации, при замещении которых устанавливается надбавка к должностному окладу за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время (приложение № 2 к Приказу).

В соответствии с п. 4 приложения № 2 к Приказу, к данным должностям относятся штатные должности в подразделениях, обеспечивающих в суде, а при выполнении отдельных процессуальных действий вне здания, помещений суда безопасность судей, присяжных заседателей и иных участников судебного процесса, поддерживающих общественный порядок в здании, помещениях суда, осуществляющих охрану зданий, помещений судов, зданий, помещений органов принудительного исполнения Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 приложения № 2 к Приказу, к данным должностям относятся штатные должности в подразделениях, обеспечивающих безопасность судебных приставов-исполнителей, иных должностных лиц органов принудительного исполнения Российской Федерации при исполнении служебных обязанностей.

В соответствии с п. 2.3 приказа ФССП России от 17.12.2015 № 596 «Об утверждении Порядка организации деятельности судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов» старший судебный пристав организует и контролирует деятельность судебных приставов по ОУПДС и исполнение ими своих служебных обязанностей.

В соответствии с ранее действовавшим Положением о Межрайонном отделении судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов Управления Федеральной службы судебных приставов по Костромской области, утвержденном приказом УФССП России по Костромской области от 29.05.2020г. № 191, а так же действующим Положением, утвержденном приказом УФССП России по Костромской области от 17.06.2021г. № 335 одной из основных задач МОСП по ОУПДС является организация и обеспечение установленного порядка деятельности судов общей юрисдикции и арбитражного суда, обеспечение безопасности при совершении исполнительных действий, охране зданий, помещений судов и зданий, помещений Управления, а также организация пропускного режима в зданиях, помещениях судов (п. 1.8.1. Положения).

Кроме задач, МОСП по ОУПДС осуществляет определенные Положением основные полномочия, в число которых входят следующие:

-    п. 2.1.1. - обеспечивает установленный порядок деятельности судов, охрану зданий и помещений судов, в том числе в круглосуточном режиме, по решению руководителя федерального органа принудительного исполнения, а также пропускной режим в зданиях и помещениях судов;

-    п. 2.1.2. - обеспечивает безопасность судей, присяжных заседателей и иных участников судебного процесса в судах, а также при выполнении отдельных процессуальных действий вне помещений суда, а также должностных лиц ФССП России при исполнении ими своих служебных обязанностей.

Таким образом, МОСП по ОУПДС, в соответствии с Положением, является подразделением, в котором при замещении штатных должностей сотрудникам органов принудительного исполнения устанавливается надбавка к должностному окладу за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время.

В соответствии с п. 4.2.1 должностной инструкции начальника отделения — старшего судебного пристава межрайонного отделения судебных приставов по обеспечение установленного порядка деятельности судов УФССП России по Костромской области начальник отделения обязан осуществлять непосредственное руководство отделением, нести персональную ответственность за выполнение стоящих перед отделением задач и реализацию полномочий, соблюдение сотрудниками отделения режима секретности и служебной дисциплины.

Согласно п. 4.2.54 начальник отделения при необходимости исполняет обязанности судебного пристава по ОУПДС при условии прохождения специальной подготовки, военно-врачебной экспертизы, периодической проверки (не реже одного раза в год) на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

В соответствии Приказами ФССП России № 80 от 01.01.2020г. и № 250 от 21.05.2021г. утверждена структура Управления Федеральной службы судебных приставов по Костромской области и штатные расписания. В структуру Управления Федеральной службы судебных приставов по Костромской области, в том числе, входит Межрайонное отделение судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов. Согласно штатным расписаниям на 2020г. и 2021г. штатными должностями подразделения - Межрайонное отделение судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов являются: начальник отделения – старший судебный пристав, заместитель начальника отделения - заместитель старшего судебного пристава, старший смены на объекте – судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов, судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов, младший судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов.

Учитывая изложенное, исходя из буквального толкования вышеуказанных актов, должность начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов, относится к Перечню штатных должностей, которым должна быть установлена надбавка к должностному окладу за выполнение задач, непосредственно связанных с риском для жизни и здоровья в мирное время. Из должностной инструкции истца следует, что начальник отделения помимо прочих обязанностей при необходимости исполняет обязанности судебного пристава по ОУПДС. При этом, ответчиком никак не обоснована необходимость предоставления истцом дополнительной информации о непосредственном исполнении им таких обязанностей, в том числе документов, подтверждающих соответствующие факты (постовая ведомость и проч.). Ссылки на нормативные правовые акты, устанавливающие такую обязанность, не приведены.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о возложении обязанности на ответчика установить Гришаеву А.А. с 01.06.2020г. надбавку к должностному окладу за выполнение задач, непосредственно связанных с риском для жизни и здоровья в мирное время и произвести ее выплату.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Гришаева А. А. удовлетворить.

Обязать Управление Федеральной службы судебных приставов России по Костромской области установить Гришаеву А. А. надбавку к должностному окладу за выполнение задач, непосредственно связанных с риском для жизни и здоровья в мирное время с 01.06.2020г. и произвести выплату указанной надбавки.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Костромской областной суд путем подачи жалобы в Ленинский районный суд г. Костромы в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья              Г.В. Гуляева

Мотивированное решение изготовлено 16 мая 2022г.

2-651/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Гришаев Александр Анатольевич
Ответчики
Управление ФССП по Костромской области
Другие
МОСП по ОУПДС УФССП России по Костромской области
ФССП России
Суд
Ленинский районный суд г. Кострома
Судья
Гуляева Г. В.
Дело на сайте суда
leninsky.kst.sudrf.ru
13.01.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.01.2022Передача материалов судье
13.01.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.02.2022Судебное заседание
28.02.2022Судебное заседание
28.03.2022Судебное заседание
11.05.2022Судебное заседание
11.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее