Дело № 2а-775/2021
УИД 33RS0010-01-2021-001871-98
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
23 декабря 2021 года город Киржач
Киржачский районный суд Владимирской области в составе:
председательствующего судьи Антипенко Р.П.,
при секретаре судебного заседания Кучиновой Т.Г.,
с участием старшего помощника прокурора Киржачского района Сергеева Е.А., представителя административного истца Сидорова Е.И., административного ответчика Грицаева И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление врио начальника Федерального казенного учреждения Лечебного исправительного учреждения № 8 УФСИН России по Владимирской области к административному ответчику Грицаеву И.Н. об установлении административного надзора и административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Врио начальника Федерального казенного учреждения Лечебного исправительного учреждения №8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области (далее - ФКУ ЛИУ - 8 УФСИН России по Владимирской области) обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений Грицаеву И.Н. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <данные изъяты>, гражданина Российской Федерации.
В обоснование заявленных требований указано, что Грицаев И.Н. осужден приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступлений, <данные изъяты> к наказанию в виде лишения свободы на срок два года шесть месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. За период отбывания наказания осужденный Грицаев И.Н. характеризуется удовлетворительно. В учреждении трудоустроен дневальным отряда. Постановлением начальника ФКУ ЛИУ - 8 УФСИН России по Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Постановлением начальника ФКУ ЛИУ - 8 УФСИН России по Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ переведен в строгие условия отбывания наказания. Постановлением врио начальника ФКУ ЛИУ - 8 УФСИН России по Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ переведен в обычные условия отбывания наказания. Срок отбывания наказания Грицаева И.Н. заканчивается ДД.ММ.ГГГГ. С учетом изложенного, врио начальника ФКУ ЛИУ - 8 УФСИН России по Владимирской области просит суд в отношении осужденного Грицаева И.Н. установить административный надзор сроком на один год и административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение выезда за пределы муниципального образования по месту жительства или пребывания.
Суд определил обеспечить участие административного ответчика Грицаева И.Н. в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 30 минут путем использования систем видео-конференц-связи между ФКУ ЛИУ - 8 УФСИН России по Владимирской области и Киржачским районным судом Владимирской области.
Представитель административного истца ФКУ ЛИУ № 8 УФСИН России по Владимирской области по доверенности Сидоров Е.И. в судебном заседании просил удовлетворить заявленные требования по изложенным в административном исковом заявлении основаниям, установив Грицаеву И.Н. административный надзор сроком на один год с вышеуказанными административными ограничениями, учитывая обстоятельства совершенных преступлений и личность осужденного.
Административный ответчик Грицаев И.Н. в судебном заседании согласился с заявленными требованиями об установлении административного надзора и ограничений связанных с обязательной явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, но возражал против назначения административных ограничений связанных с запрещением выезда за пределы муниципального образования по месту жительства или пребывания, поскольку указанное ограничение создаст ему препятствия при устройстве на работу после отбытия наказания.
Старший помощник прокурора Киржачского района Сергеев Е.А. в заключении полагал административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, установив Грицаеву И.Н. административный надзор и возложив на осужденного административные ограничения по изложенным в иске основаниям.
Выслушав мнение участвующих в деле лиц, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании п.1 ч.3 ст.3 Федерального закона, в отношении указанного в ч.1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В силу ст.4 Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Пунктом 1 части 3 статьи 3 этого же Федерального закона предписано, что в отношении указанного в части 1 данной статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 5 Федерального закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (пункты 1, 2 и 4) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Из материалов дела усматривается, что Грицаев И.Н. осужден приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступлений, предусмотренных <данные изъяты> к наказанию в виде лишения свободы на срок два года шесть месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Одно из совершенных Грицаевым И.Н. преступлений относятся к категории тяжких, срок погашения судимости которого составляет восемь лет после отбытия наказания, а другое преступление относятся к категории средней тяжести, срок погашения судимости которого составляет три года после отбытия наказания согласно ст. ст. 15, 86 УК РФ.
В соответствии с приговором, срок отбытия наказания у Грицаева И.Н. истекает ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением врио начальника ФКУ ЛИУ - 8 УФСИН России по Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ Грицаев И.Н. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Грицаев И.Н. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных требований в части установлении административных ограничений связанных с запрещением выезда за пределы муниципального образования по месту жительства или пребывания.
Принимая решение по административному исковому заявлению врио начальника ФКУ ЛИУ - 8 УФСИН России по Владимирской области об установлении административного надзора и административных ограничений, суд учитывает состояние здоровья Грицаева И.Н., отсутствие на осужденного в бухгалтерии указанного исправительного учреждения исполнительных листов, удовлетворительную характеристику, а также имеющиеся в деле сведения о наличии двух взысканий (одно погашено по сроку, второе досрочно снято) и поощрение за добросовестное отношение к труду (<данные изъяты>
Поскольку Грицаев И.Н. совершил тяжкое преступление и преступление средней тяжести, а также учитывая, что осужденный признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, согласно п.1 ч.3 ст.3, п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона, имеются предусмотренные законом основания для удовлетворения административного искового заявления об установлении административного надзора Грицаеву И.Н. сроком на один год.
Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.
Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным (п.1 ч.2 ст.4 Федерального закона).
Доводы Грицаева И.Н. о том, что указанные в иске административные ограничения будут препятствовать осуществлению им трудовых обязанностей несостоятельны, поскольку в ст.12 Федерального закона предусмотрен механизм исполнения ограничений связанных с запрещением пребывания вне жилого помещения при решении вопросов осуществления трудовой деятельности.
Принимая во внимание совершенные Грицаевым И.Н. преступления, личность и состояние здоровья осужденного, а также учитывая обстоятельства совершенных преступлений, оказания на осужденного индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает необходимым установить административные ограничения Грицаеву И.Н. в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также в виде запрещения выезда за пределы муниципального образования по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На основании ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ст.107 и ч.3 ст.109 настоящего Кодекса.
В силу п. 19 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков освобождены от уплаты государственной пошлины.
Согласно разъяснениям пункта 33 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" исправительные учреждения, органы внутренних дел и прокурор исходя из положений, закрепленных в подпункте 4 пункта 1 статьи 333.35, подпунктах 9 и 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, освобождены от уплаты государственной пошлины по делам об административном надзоре.
Налоговое законодательство также не устанавливает обязанности уплачивать данный сбор при подаче административных исковых заявлений о прекращении или частичной отмене административного надзора, а также при обжаловании судебных актов по делам об административном надзоре лицами, в отношении которых он установлен.
С учетом изложенного при удовлетворении административного искового заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, связанного с административным надзором, государственная пошлина в порядке статьи 111 КАС РФ с поднадзорного лица не взыскивается.
Руководствуясь ст.ст. 180, 272-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление врио начальника Федерального казенного учреждения Лечебного исправительного учреждения № 8 УФСИН России по Владимирской области об установлении административного надзора и ограничений Грицаеву И.Н. удовлетворить.
Установить в отношении Грицаева И.Н. административный надзор сроком на 1 (один) год.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Грицаева И.Н. на учет в органе внутренних дел по избранному по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Возложить на Грицаева И.Н. административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение выезда за пределы муниципального образования по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Контроль за соблюдением установленных Грицаеву И.Н. административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" обязанностей осуществлять органу внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения Грицаева И.Н. .
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Киржачский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения.
Председательствующий судья Р.П.Антипенко