№ 5-98/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
15 февраля 2018 г. Судья Кировского суда г.Астрахани Г.К.Шамшутдинова при ведении протокола секретарем А.П.Шевченко, рассмотрев административный материал в отношении ООО «Моринжгеология» ОГРН 1023000818180, ИНН/КПП 3015055946/301501001, о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно приказу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Астраханской области от 17 октября 2017 года № 1234 в период с 02 ноября 2017 года по 30 ноября 2017 года проводилась внеплановая выездная проверка с целью: исполнения поручения заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Г. Хлопонина от 30 мая 2017 года № АХ-П9-3430 «О проведении комплексных внеплановых выездных проверок соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды при осуществлении деятельности морских портов и хозяйствующих субъектов, расположенных на их территориях и акваториях» в соответствии с поручением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) от 14 июня 2017 года №АС-03-02-31/15500.
Согласно проектной документации представленной ООО «Моринжгеология», а также в результате проведения проверки по адресу фактического осуществления деятельности юридического лица установлено, что у юридического лица имеются Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Согласно проекту в результате деятельности общества образуется 19 видов отходов I-V класса опасности, в частности: 1 класса опасности — лампы ртутные, люминесцентные, ртутьсодержащие трубки отработанные и брак (3533010013011), 2 класса опасности- аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с не слитым электролитом (9211010113012); 3 класса опасности- 5 вида отходов: масла моторные отработанные (5410020102033), масла дизельные отработанные (5410020302030), отходы эмульсий и смесей нефтепродуктов (льяльные воды, подсланевые воды, образованные от эксплуатации водного транспорта с содержанием нефтепродуктов 10% и более) (5440000000000), обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел 15 % и более) (5490270101033), отходы твердых производственных материалов, загрязненные нефтяными иитнеральными жировыми продуктами (масляные фильтры отработанные, неразобранные) (5490300000000); 4 класса опасности - 6 видов отходов: обувь кожаная рабочая, потерявшая потребительские свойства (1470060113004), камеры пневматические отработанные (5750020113004), покрышки с тканевым кордом отработанные (5750020313004), покрышки с металлическим кордом отработанные (5750020413004), мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (9120040001004), прочие коммунальные отходы (смет с территории организаций, содержащий опасные компоненты в количестве, соответствующему 4-му классу опасности) (9900000000000); 5 класса опасности — 6 видов отхода: свечи зажигания автомобильные отработанные (3510010101995) и т. д.
В рамках внеплановой выездной проверки на отходы 1-4 класса опасности представлены паспорта опасных отходов разработанные от 02 июля 2012 года, согласованные Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Астраханской области 27 июля 2012 в количестве 6 шт..
Кроме того, согласно проекту нормативов образования отходов и лимитов на их размещение у юридического лица ООО «Моринжгеология» от хозяйственно-бытовой деятельности и санитарной уборки офиса и уличной территории формируется мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногоборитный) и смет уличный, что также подтверждается журналами движения отходов за 1-3 квартал 2016 года.
Согласно договору от 01 октября 2017 года № 111/2017 безвозмездного пользования земельным участком, принадлежащим на праве собственности юридическому лицу, у юридического лица имеется 16793,9 кв.м не занятого постройками земельного участка по адресу: г. Астрахань, ул. Капитана Краснова д.31а.
На основании «СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89» (утв. Приказом Минстроя России от 30 декабря 2016 года № 1034/пр) за период 2016 г. образовано - 83,965 т отхода «смета с территории предприятия малоопасный», согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному Приказом Росприроднадзора от 22 мая 2017 № 242.
Однако у юридического лица отсутствовал паспорт опасного отхода на отход «смет с территории предприятия, малоопасный», в связи с чем по результатам проверки администраивным органом в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании представители привлекаемого юридического лица ООО «Моринжгеология» Морозова Г.Н., Клименко А.Н., Стрелков В.Ю. пояснили, что выявленные нарушения устранены сразу же после проверки.
Выслушав указанных лиц, госинспектора Управления Росприроднадзора по Астраханской области Павлову Е.Н., изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность наступает за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Состав данного административного правонарушения образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства.
В силу статьи 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под отходами производства и потребления понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 14 Федерального закона № 89-ФЗ юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности.
В силу статьи 19 Федерального закона № 89-ФЗ юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов; представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; обеспечивают хранение материалов учета в течение срока, определенного федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
В рамках внеплановой выездной проверки, проведенной управлением Росприроднадзора по Астраханской области в отношении ООО «Моринжгеология», юридическим лицом представлены паспорта опасных отходов, разработанные от 02 июля 2012 года, согласованные Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Астраханской области 27 июля 2012 в количестве 6 шт..
В то же время, согласно проекту нормативов образования отходов и лимитов на их размещение у юридического лица ООО «Моринжгеология» от хозяйственно-бытовой деятельности и санитарной уборки офиса и уличной территории формируется мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногоборитный) и смет уличный, что также подтверждается журналами движения отходов за 1-3 квартал 2016 года. Согласно договору от 01 октября 2017 года № 111/2017 безвозмездного пользования земельным участком, принадлежащим на праве собственности юридическому лицу, у юридического лица имеется 16793,9 кв.м не занятого постройками земельного участка по адресу: г. Астрахань, ул. Капитана Краснова д.31а.
При этом, у юридического лица отсутствовал на период проведения проверки паспорт опасного отхода на отход «смет с территории предприятия, малоопасный (73339001714)».
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, актом проверки, приказом о проведении проверки и иными материалами дела.
Таким образом, совершенное обществом деяние образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выявленные в ходе проведения проверки нарушения устранены, что подтверждается представленными документами.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с пп. 3.2 - 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
При назначении наказания, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, отсутствие сведений о привлечении ранее юридического лица к административной ответственности, устранение выявленного нарушения, имущественное положение правонарушителя, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации ответственности обстоятельства, прихожу к выводу о возможности снижения суммы штрафа до 50000 рублей, что обеспечивает назначение справедливого и соразмерного наказания и будет соответствовать цели административного наказания, установленной ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ » ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 8.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 50 000 ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░/░░░░ № 40101810400000010009 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░, ░░░ 3015066698, ░░░ 041203001, ░░░░░ 12701000, ░░░ 301501001, ░░░ 04811625050016000140.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░.
░░░░░: