К делу № 2а-429/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Сочи 31 января 2019 г.
Адлерский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Язвенко Р. В.
при секретаре Пузеевой О. В.
с участием:
представителя административного истца Ставицкого А.А.,
представителя административного ответчика Гамисонии Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО к Администрации Адлерского района г. Сочи о признании незаконным бездействия,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО обратилась в суд с административным исковым заявлением к Администрации города Сочи в котором просит: признать незаконным бездействие администрации Адлерского района г. Сочи, заключающееся в не предоставлении ФИО муниципальной услуги "Продажа земельного участка, находящего в муниципальной собственности, без проведения торгов"; обязать администрацию Адлерского района г. Сочи предоставить муниципальную услугу "Продажа земельного участка, находящего в муниципальной собственности, без проведения торгов" путем принятия решения в форме распоряжения о продаже административному истцу находящегося в муниципальной собственности земельного участка с кадастровым номером № площадью 512 кв.м.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Ставицкий А.А. на удовлетворении административного иска настаивал, указав, что на земельном участке расположен один дом, какие-либо иные строения отсутствуют, что подтверждено распечаткой интернет страницы публичной кадастровой карты, права третьих лиц не нарушены.
Представитель административного ответчика администрации Адлерского района города Сочи по доверенности Гамисония Д.В. в судебном заседании возражала против удовлетворении административного искового заявления.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика изучив материалы дела, суд считает административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям:
В соответствии со ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме. ( п. 8.)
Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Административному истцу на праве собственности принадлежит жилой дом расположенный по адресу: <адрес> площадью 608,7 кв.м., с кадастровым номером №. Указанный дом расположен на земельном участке с кадастровым номером № площадью 512 кв.м., который принадлежит административному истцу на праве аренды на основании Договора о предоставлении земельного участка в пользование на условиях аренды (договора аренды) № № от 24.03.2005г., заключенного между административным истцом и Администрацией Адлерского района города Сочи. Указанный договор аренды действует до 24.03.2054 г.
Административный истец посредством МАУ МФЦ обратилась в Администрацию Адлерского района города Сочи с заявлением на предоставление муниципальной услуги «Продажа земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов». Однако муниципальная услуга предоставлена не была, о чем административный истец был уведомлен ответом от 18.09.2018 № №.
В качестве основания для не предоставления муниципальной услуги административный ответчик указал, что заявителем в нарушение Приказа Минэкономразвития России от 12.01.2015 № 1 не предоставлена информация об одноэтажном строении, расположенном в границах земельного участка.
Данный отказ административный истец считает необоснованным и незаконным.
Судом установлено, что сроки обращения в суд с настоящим административным иском ФИО соблюдены.
В соответствии с ч 1 ст. 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
В соответствии со статьей 39.3 ЗК РФ без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39,20 указанного Кодекса. Учитывая указанные положения Земельного кодекса Российской Федерации, у административного истца имеется исключительное право на приобретение испрашиваемого земельного участка в собственность без торгов.
В соответствии с пунктом 6 таблицы (пункта 13) и пунктом 15 Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Продажа земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов", утвержденного Постановлением Администрации муниципального образования город Сочи Краснодарского края от 27 февраля 2015 г. № 572 (далее - «Регламент») уполномоченным органом по оказанию муниципальной услуги по продаже земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов собственникам расположенных на них жилых домов является Администрация внутригородского района Администрации города Сочи.
В соответствии с пунктом 19 Регламента, предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии, в том числе, с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 января 2015 года № 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов".
В пункте 6 указанного Перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, утвержденного Приказом Министерства экономического развития РФ от 12 января 2015 г. № 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" указано сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров зданий, сооружений, принадлежащих на соответствующем праве заявителю.
Основанием для отказа послужило отсутствие информации об одноэтажном строении так же расположенном на испрашиваемом земельном участке. В то же время, административным ответчиком не представлено подтверждения что указанное «строение» имеет кадастровый номер и адресный ориентир, при этом согласно сведениям публичной кадастровой карты на земельном участке с кадастровым номером № отсутствует какой-либо объект недвижимости помимо дома с КН:№.
Более того, администрация не принимает во внимание, что в соответствии с указанным пунктом Приказа заявителем указываются здания и сооружения, не только имеющие кадастровые (условные, инвентарные) номера, и адресные ориентиры, но также их обязательным признаком является принадлежность заявителю на соответствующем праве. Вместе с тем, на испрашиваемом административным истцом земельном участке не находится зданий и сооружений, имеющих указанные необходимые характеристики, помимо указанного административным истцом жилого дома.
Соответственно возврат административным ответчиком документов без предоставления испрашиваемой муниципальной услуги, суд находит необоснованным и незаконным.
Пунктом 34 Регламента предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении испрашиваемой административным истцом муниципальной услуги.
Помимо отсутствия оснований для возврата заявления и отказа в предоставлении муниципальной услуги, при рассмотрении заявления административного истца административным ответчиком был нарушен Регламент. Так, в соответствии с пунктами 63-65 Регламента началом административной процедуры является поступление заявления и документов, указанных в пункте 22 Административного регламента, в МАУ МФЦ или Администрацию района, сформированное Дело вместе с реестром приема- передачи документов передается в Администрацию района на исполнение в течение текущего или следующего рабочего дня после приема заявления. В соответствии с п. 71 Регламента срок регистрации и направления поступивших документов в работу непосредственно Исполнителю, с момента поступления в Администрацию района, составляет не более 2 дней. Пунктами 73, 74 Регламента установлено, что исполнитель, в течение 3-х дней с момента получения Дела при наличии оснований для возврата заявления, предусмотренных пунктом 32 Административного регламента, готовит мотивированный ответ (письмо) заявителю с указанием причин возврата заявления и документов прилагаемых к нему. Письмо о возврате заявления, подготовленное Исполнителем подписывается руководителем Администрации района и регистрируется в соответствии с установленными правилами делопроизводства - срок 2 дня.
В соответствии с пунктом 76 Регламента Предельный срок возврата заявления заявителю составляет 10 дней со дня его регистрации в МАУ МФЦ. Принимая во внимание что заявление было подано в МФЦ 04.09.2018 г. во вторник, учитывая указанные сроки, возврат заявления мог быть датирован числом не позднее 14.09.2018, однако ответ был зарегистрирован только 18.09.2018.
Также, ответ подписан в нарушение Регламента не руководителем администрации района, а его заместителем. Также, в нарушение процедур, указанных в регламенте, предусматривающем действия исполнителя, в ответе административного ответчика фигурирует некий «акт осмотра земельного участка», при том, что такая процедура как «осмотр земельного участка» на данном этапе Регламента не предусмотрена.
В соответствии с п. 4 ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги.
На основании изложенных выводов и представленных в материалы дела доказательств, судом установлено бездействие административного ответчика которое выражено в не предоставлении административному истцу муниципальной услуги "Продажа земельного участка, находящего в муниципальной собственности, без проведения торгов", указанное бездействие судом признано незаконным, нарушающим права административного истца на приобретение права собственности.
В соответствии с п. 92 Регламента решение о продаже земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов принимается в форме распоряжения администрации района.
В соответствии с п. 1. ч.3 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений
На основании исследования и оценки в совокупности представленных доказательств, суд приходит к убеждению, что административные исковые требования Караханян С.А. подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 179-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ "░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░";
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ "░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░" ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░░░░ 512 ░░.░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░ - ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░