Решение от 17.08.2020 по делу № 2а-314/2020 от 10.08.2020

УИД 55RS0030-01-2020-000444-37

Дело № 2а-314/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

р.п. Русская Поляна Омской области                                      17 августа 2020 года

Русско - Полянский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Наумченко О.Н.,

при секретаре Кох Е.О.,

с участием прокурора Скрябиковой А.А.,

представителя административного ответчика - ОМВД России по Русско - Полянскому району - Етекбаев Е.С., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению врио начальника ОМВД России по Русско - Полянскому району Омской области об установлении административного надзора в отношении Мациевич А.М.,

У С Т А Н О В И Л:

Врио начальника ОМВД России по Русско - Полянскому району обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Мациевич А.М., указав, что ДД.ММ.ГГГГ Мациевич А.М. ДД.ММ.ГГГГ года рождения приговором Русско-Полянского районного суда Омской области был осужден по ч.1 ст. 111 УК РФУК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

ДД.ММ.ГГГГ Мациевич А.М. освободился по отбытии срока наказания, с ДД.ММ.ГГГГ состоит на учёте в ОМВД России по Русско-Полянскому району как «ранее судимый» и «формально подпадающий под административный надзор».

Основанием для установления административного надзора в отношении Мациевич А.М. и возложения ограничений в виде обязательной явки в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 4 раза в месяц, запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 час.00. мин. до 06. час.00 мин., запрет пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, запрет для выезда за пределы муниципального образования по месту жительства без уведомления ОВД является привлечение Мациевич А.М. к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.20 КРФоАП РФ назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей, ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 19.15 КРФоАП РФ - административный штраф в сумме 2000 руб, ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 19.15.1 ст. 20.21 КРФоАП РФ назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей, ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ назначено наказание в виде обязательных работ сроком 20 часов.

В судебном заседании представитель административного истца - ОМВД России по Русско - Полянскому району Етекбаев Е.С. административное исковое заявление поддержал в полном объеме, по основаниям в нем изложенным.

Административной ответчикМациевич А.М.в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения извещен надлежащим образом.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, заключение прокурора, полагавшего заявление удовлетворить полностью, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 1, и п. 2 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Задачи административного надзора определены ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г., так, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела, предусматривает ст. 59 КАС РФ.

Согласно ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

В силу ч. 6 ст. 270 КАС РФ административные исковые заявления о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений, о частичной отмене административных ограничений, о досрочном прекращении административного надзора подаются в суд по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.

Административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом(пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.

При этом установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3) согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года N 597-О-О).

В соответствии с ч. 8 ст. 22 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и(или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Закон N 64-ФЗ относится именно к тем федеральным законам, которыми установлены конкретные ограничения прав и свобод. Публичные интересы, перечисленные в ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.

Согласно п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы в решении об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть определены одно или несколько административных ограничений. Часть 1 ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

Применительно к вышеизложенным требованиям Закона в судебном заседании достоверно установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Мациевич А.М. ДД.ММ.ГГГГ года рождения приговором Русско-Полянского районного суда Омской области был осужден по ч.1 ст. 111 УК РФУК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

ДД.ММ.ГГГГ Мациевич А.М. освободился по отбытии срока наказания, с ДД.ММ.ГГГГ состоит на учёте в ОМВД России по Русско-Полянскому району как «ранее судимый» и «формально подпадающий под административный надзор».

Согласно представленным данным Мациевич А.М. неоднократно привлекался к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.20 КРФоАП РФ назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей, ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 19.15 КРФоАП РФ назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 2000 руб, ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 19.15.1 ст. 20.21 КРФоАП РФ назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей, ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ назначено наказание в виде обязательных работ сроком 20 часов.

Согласно части 3 статьи 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.

Поскольку судимость Мациевич А.М. не снята и не погашена в установленном законом порядке, суд считает возможным установить в отношении него административный надзор.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона N 64-ФЗ определено, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, определены в статье 4 Закона N 64-ФЗ.

При подаче административного искового заявления истцом заявлено требование об установлении ограничений.

Часть 1 статьи 4 Федерального Закона № 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Закона).

Установление конкретных административных ограничений в пределах, предусмотренных законом, является правом суда, которое реализуется в соответствии с обстоятельствами дела, установленными в результате судебного разбирательства.

Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, его поведение после освобождения из мест лишения свободы, исходя из характера совершенных им правонарушений, суд находит возможным установление административному ответчику административных ограничений в виде обязательной явки 2 раза в месяц для регистрации в ОМВД по месту жительства (пребывания), запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в период с 22 часов до 06 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица, запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, запрет выезда за пределы муниципального образования по месту жительства без уведомления ОВД.

Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░), ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                                                                                                      ░.░. ░░░░░░░░░

2а-314/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ОМВД России по русско-Полянскому району
прокурор Русско-Полянского района
Ответчики
Мациевич Андрей Михайлович
Суд
Русско-Полянский районный суд Омской области
Судья
Наумченко Оксана Николаевна
Дело на сайте суда
rus-polcourt.oms.sudrf.ru
10.08.2020Регистрация административного искового заявления
10.08.2020Передача материалов судье
10.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.08.2020Судебное заседание
17.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее