Решение по делу № 2-1962/2023 от 03.07.2023

79RS0002-01-2023-002563-44

Дело № 2-1962/2023

                                         Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08 августа 2023 г.                                                       г. Биробиджан

Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области в составе судьи Юртаевой О.А.

при секретаре судебного заседания     Тереховой Ю.С.

с участием представителя истцов Солдатова А.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Солдатовой Натальи Викторовны, Солдатовой Екатерины Александровны, Солдатова Дмитрия Александровича к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Бирград» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности совершить определенные действия, о компенсации морального вреда, взыскании штрафа,

У С ТА Н О В И Л:

Солдатов Д.А., Солдатова Е.А., Солдатова Н.В. обратились в суд с иском к ООО «УК «Бирград» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности, взыскании компенсации морального вреда, штрафа. В обоснование требований указали, что являются собственниками жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> <адрес> <адрес> потребителями жилищных услуг по договору управления многоквартирным домом от 01.06.2013 , заключённому с ответчиком. Ответчик не исполнил свои обязанности по предоставлению собственникам помещений в указанном многоквартирном доме отчёта о выполнении договора управления за 2022 год. Частью 11 ст. 162 ЖК РФ предусмотрено, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год, а также размещает указанный отчет в системе. В договоре управления многоквартирным домом не установлен конкретный способ предоставления такого отчёта, следовательно, ответчик сам вправе определить такой способ, с обязательным условием предоставления отчёта всем собственникам, либо путём его предоставления на общем собрании собственников, либо направления посредством почтовой связи каждому собственнику. В отчёт о выполнении договора управления многоквартирным домом подлежит включению информация о выполнении работ и услуг, по всем их видам, указанным в договоре управления. Отчёт должен соответствовать форме 2.8 утверждённой приказом Минстроя РФ от 22.12.2014 № 882/пр. 29.03.2023 ответчиком на сайте ГИС ЖКХ размещён отчёт об исполнении ответчиком договора управления многоквартирным домом за 2022 год, содержание которой не соответствует требованиям, установленным указанным выше приказом Минстроя РФ и информация является не полной. В частности, ответчиком не размещена информация: 1) о выполненных работах (оказанных услугах) по содержанию общего имущества и текущего ремонта в отчётном периоде (подлежит заполнению по каждому виду работ и услуг, с указанием наименования, фактической годовой стоимости работы (услуги) (пункты 21, 22); 2) детальный перечень выполненных работ (оказанных услуг) в рамках выбранной работы (услуги), с указанием наименования работы (услуги), периодичности выполнения, единицы измерения объёма, стоимости работы (услуги) на единицу измерения (пункты 23-26); информация о наличии претензий по качеству выполненных работ (пункты 27-30); общая информация о предоставленных коммунальных услугах (пункты 31-36); информация о предоставленных коммунальных услугах в части коммунальных услуг на общедомовые нужды, по которым ответчик является исполнителем, с заполнением по каждой коммунальной услуге, с указанием вида, единицы измерения объёма потребления, общего объёма потребления коммунального ресурса за отчётный период, общего размера начисления потребителям за предоставление коммунальной услуги, общего размера оплаченных потребителем начислений, общий размер непогашенной задолженности на конец отчётного периода, общий размер начислений поставщиком управляющей организации за поставку коммунального ресурса за отчётный период и общий размер оплаченных управляющей организацией поставщику начислений, а также общий размер непогашенной задолженности управляющей компанией перед поставщиком, а также об уплаченных пени, штрафах (пункты 37-46); 3) информация о наличии претензий по качеству предоставленных коммунальных услуг (пункты 47-50); 4) информация о ведении претензионно-исковой работы в отношении потребителей должников, с указанием общей суммы полученных денежных средств от потребителей по результатам претензионно-исковой работы, за отчётный период (пункты 51-53). В связи с нарушением ответчиком законодательства им причинён моральный вред, выраженный в чувствах дискомфорта, обиды, разочарования, раздражения.

Просили суд, с учётом уточнения требований, признать незаконным бездействие ответчика, выразившееся в неисполнении своих обязательств по предоставлению собственникам отчёта о выполнении договора управления многоквартирным домом, расположенным по <адрес> <адрес> в <адрес>, за 2022 год, в течение первого квартала 2023 года; признать незаконными действия ответчика, по размещению на сайте ГИС ЖКХ отчета, об исполнении управляющей организацией договора управления многоквартирным домом за 2022 год, содержание которого не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации и договору управления многоквартирным домом от 01.06.2013; обязать ответчика разместить на сайте ГИС ЖКХ отчёт по содержанию многоквартирного дома за 2022 год, соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации и предмету договора управления многоквартирного дома от 01.06.2013; взыскать с ответчика в их пользу компенсацию морального вреда в размере 12 000 рублей, по 4 000 рублей в пользу каждого и штраф в размере 50 % от присужденной суммы за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке.

             В судебном заседании представитель истцов Солдатов А.П., доводы и требования иска поддержал.

Представитель ООО УК «Бирград» в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв на иск, в котором указал, что информация, подлежащая размещению в государственной информационной системе ЖКХ, установлена разделом 10 приказа Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и ЖКХ РФ от 29.02.2016 № 74 и № 114/пр. Согласно п. 15 раздела 10 информация об отчете, о выполнении договора управления многоквартирным домом и бухгалтерской (финансовой) отчётности подлежит размещению в системе ГИС ЖКХ ежегодно, в течение первого квартала текущего года за предыдущий год. Управляющая организация 29.03.2023, то есть в установленный срок, разместила на сайте ГИС ЖКХ отчёт о выполнении договора управления многоквартирным домом. На день обращения истцов в суд с иском утратило силу Постановление Правительства РФ от 23.09.2010 № 731, утверждающее стандарт раскрытия информации организации, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. Не является действующей и форма 2.8 утверждённая приказом Минстроя РФ от 22.12.2014 № 882/пр, на которую ссылаются истцы в своём иске. Определённой формы раскрытия информации о проделанной работе (отчёте) ни действующим законодательством, ни договором управления многоквартирным домом, ни решением общего собрания собственников не предусмотрено, считает, не имеется оснований для удовлетворения требований истцов.

Истцы Солдатова Н.В., Солдатова Е.А., Солдатов Д.А. в судебное заседание не явились, о дате и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Суд, с учётом мнения участника процесса, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц и, выслушав специалиста, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства, это единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.

Согласно части 18 статьи 7 вышеуказанного закона, лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 6, 7, 21 - 25, 28 - 33, 35 - 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.

Постановление Правительства РФ от 23.09.2010 № 731, утверждающее стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, не является действующим. Утратила силу и форма 2.8 утверждённая приказом Минстроя РФ от 22.12.2014 № 882/пр, на которую ссылаются истцы в своём иске.

Вместе с тем, совместным приказом Министерства связи и массовых коммуникаций и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации N 368/691/пр от 29 сентября 2015 г., утвержден состав сведении о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

В разделе 10 приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации N 74, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации N 114/пр от 29 февраля 2016 г. установлена информация, подлежащая размещению в системе лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом.

Так, согласно п. 15 раздела 10 указанного Приказа, ежегодно, в течение первого квартала текущего года, размещается информация об отчёте о выполнении договора управления многоквартирным домом и бухгалтерской (финансовой) отчётности, за предыдущий год, в котором управляющая организация осуществляла деятельность по управлению многоквартирным домом, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, в частности: пп. 15.1 – дата начала отчётного периода; пп.15.2 – дата конца отчётного периода; пп. 15.3 – отчёт о выполнении договора управления многоквартирным домом; пп. 15.4 – сумма доходов, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирным домом (по данным раздельного учёта доходов и расходов) за отчётный период; пп. 15.5 – сумма расходов, понесённых в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирным домом (по данным раздельного учёта доходов и расходов); пп. 15.6 – годовая бухгалтерская (финансовая) отчётность.

       При рассмотрении дела установлено, что Солдатова Н.В., Солдатов Д.А., Солдатова Е.А. являются собственниками жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> <адрес>.

        Управление указанным многоквартирным домом осуществляет ООО «УК «Бирград», на основании договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ

Из скриншота с программы ГИС ЖКХ следует, что отчёт ООО «УК «Бирград» об исполнении договора управления в отношении многоквартирного дома по <адрес> в <адрес> не соответствует требованиям, установленным разделом 10 приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации N 74, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации N 114/пр от 29 февраля 2016 г.., в частности, отсутствует информация, предусмотренная пп. 15.3 и пп. 15.6, отчёт о выполнении договора управления многоквартирным домом и годовая бухгалтерская (финансовая) отчётность, соответственно.

Договором управления многоквартирным домом № 78а от 01.06.2013 определён предмет договора, в частности, услуги (работы) по текущему ремонту дома, обязательные работы и услуги по содержанию и обслуживанию общего имущества многоквартирного дома, которые указаны в приложениях к договору и направлены на надлежащее содержание общего имущество многоквартирного дома, осуществляющееся за счёт собственников.

В судебном заседании старший государственный инспектор правового отдела ГЖИ ЕАО ФИО6 пояснила, что пп. 15.3 предусматривает размещение в ГИС ЖКХ отчёт о выполнении договора управления многоквартирным домом за отчётный период, однако, какая информация должна быть размещена в указанном пункте, нормативные акты не раскрывают. Программа допускает размещение любой информации управляющими организациями, не лимитирует её.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что отчёт ООО «УК «Бирград» об исполнении договора управления в отношении многоквартирного дома по <адрес> в <адрес> за 2022 год не соответствует требованиям, установленным разделом 10 приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации N 74, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации N 114/пр от 29 февраля 2016 г., в связи с чем, находит подлежащими удовлетворению требований истцов о признании незаконными действий ООО «Управляющая компания «Бирград» по размещению в ГИС ЖКХ отчёта о выполнении договора управления многоквартирным домом по <адрес> в <адрес>, не соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации и обязании ответчика разместить в ГИС ЖКХ отчёт о выполнении договора управления многоквартирным домом по <адрес> в <адрес> за 2022 год, в соответствии с разделом 10 приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации N 74, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации N 114/пр от 29 февраля 2016 г.

Суд не находит оснований для удовлетворения требования истцов о признании незаконным бездействия ответчика, выразившееся в неисполнении обязанности по предоставлению собственникам отчёта о выполнении договора управления многоквартирным домом по <адрес> в <адрес> за 2022 г., в течение первого квартала 2023 г.

В силу части 11 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчёт о выполнении договора управления за предыдущий год.

Однако из существа приведенной нормы права не следует сама форма предоставления отчетности.

Указанную информацию истцы, при необходимости в ней, могли получить, обратившись непосредственно в ООО УК «Бирград».

    Вместе с тем в ходе судебного разбирательства установлено, что истцы к ответчику с запросами о предоставлении спорной информации не обращались. Доказательств обратного, суду не представлено.

Рассматривая требования истцов о взыскании компенсации морального вреда, суд находит их подлежащим удовлетворению, поскольку в ходе рассмотрения дела судом установлены нарушения прав истцов, как потребителей, выразившиеся в ненадлежащем исполнении ответчиком своих обязательств по предоставлению отчёта по исполнению договора управления многоквартирным домом.

Определяя размер компенсации морального вреда, суд принимает во внимание конкретные обстоятельства дела, характер причиненных истцам нравственных страданий, степень вины ответчика, и, с учётом принципа разумности и справедливости, находит возможным, взыскать в пользу истцов в счёт такой компенсации по 2 000 рублей в пользу каждого истца.

Оснований для взыскания компенсации морального вреда в большем размере суд не находит.

При указанных обстоятельствах с ответчика ООО «УК «Бирград» в пользу истцов в соответствии с п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей подлежит взысканию штраф, размер которого составляет по 1 000 рублей в пользу каждого.

Согласно ч.1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворённой части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

            Поскольку истцы были освобождены от уплаты государственной пошлины при обращении в суд, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.

    На основании изложенного, руководствуясь статьями, 56, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Солдатовой Натальи Викторовны ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> ЕАО (ИНН ), Солдатова Дмитрия Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес> (ИНН ), Солдатовой Екатерины Александровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> <адрес> (ИНН ) к обществу с ограниченной ответственности «Управляющая компания «Бирград» (ИНН 7901540131, ОГРН 1127901001150) о признании бездействия незаконным, возложении обязанности совершить определенные действия, взыскании компенсации морального вреда и штрафа, удовлетворить частично.

Признать незаконными действия общества с ограниченной ответственности «Управляющая компания «Бирград» по размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства отчёта о выполнении договора управления многоквартирным домом по <адрес> в <адрес>, не соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации.

Обязать общество с ограниченной ответственности «Управляющая компания «Бирград» разместить в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства отчёт о выполнении договора управления многоквартирным домом по <адрес> в <адрес> за 2022 год, в соответствии с разделом 10 приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации N 74, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации N 114/пр от 29 февраля 2016 г.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Бирград» в пользу Солдатовой Екатерины Александровны компенсацию морального вреда в размере 2 000 рублей, штраф за нарушение прав потребителя в размере 1 000 рублей.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Бирград» в пользу Солдатовой Натальи Викторовны компенсацию морального вреда в размере 2 000 рублей, штраф за нарушение прав потребителя в размере 1 000 рублей

Взыскать общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Бирград» в пользу Солдатова Дмитрия Александровича компенсацию морального вреда в размере 2 000 рублей, штраф за нарушение прав потребителя в размере 1 000 рублей.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Взыскать общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Бирград» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Биробиджанский районный суд ЕАО в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                                                      О.А. Юртаева

Мотивированное решение изготовлено 15.08.2023.

2-1962/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Солдатов Дмитрий Александрович
Солдатова Екатерина Александровна
Солдатова Наталья Викторовна
Ответчики
ООО "УК Бирград"
Суд
Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области
Судья
Юртаева Ольга Анатольевна
Дело на сайте суда
birobidzhansky.brb.sudrf.ru
03.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.07.2023Передача материалов судье
07.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.07.2023Подготовка дела (собеседование)
25.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.08.2023Судебное заседание
15.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.08.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее