Решение по делу № 5-625/2022 от 06.05.2022

        Дело № 5-625/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

         08 июня 2022 года                                                      Санкт-Петербург

Судья Петроградского районного суда Санкт-Петербурга Медведева Е.В.,

рассмотрев материалы дела об административном в отношении юридического лица:

Общество с ограниченной ответственностью "<данные изъяты>", ИНН , ОГРН , дата регистрации: 11.05.2012 юридический адрес: <адрес>

о совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ООО «<данные изъяты>» совершено нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, а именно:

В соответствии с распоряжением КГИОП от 30.07.2013 года №10-357, здание, расположенное по адресу<адрес> является объектом культурного наследия регионального значения <данные изъяты>»» (далее по тексту – объект).

Правообладателем объекта на праве собственности согласно выписке из ЕГРП является ООО «<данные изъяты>» (ИНН ).

20.10.2021 года КГИОП в ходе проведения документарной проверки и на основании данных осмотра при проведении 26.08.2021 года мероприятия по систематическому наблюдению за состоянием объекта установлено, что распоряжением КГИОП от 19.12.2016 года №40-430 утверждено охранное обязательство, которое направлено ООО «<данные изъяты>» 29.12.2016 года.

Согласно пп.1 п.25 указанного охаянного обязательства ООО «<данные изъяты>» обязано выполнить работы по реставрации объекта культурного наследия на основании задания и разрешения КГИОП в соответствии с проектной документацией, согласованной с КГИОП в срок до 19.12.2020 года.

На основании договора подряда с ООО «<данные изъяты>» от 05.02.2020 ООО «<данные изъяты>» выдано разрешение от 18.03.2020 сроком до 30.06.2020 года на проведение первоочередных противоаварийных работ в отношении Объекта. Отчетная документация о выполненных противоаварийных работах возвращена без утверждена письмом КГИОП от 05.10.2020.

Кроме того КГИОП выданы ООО «<данные изъяты>» следующие разрешения на проведение работ по реставрации и приспособлению для современного использования Объекта:

- разрешение от 20.06.2019 сроком до 30.06.2022 года на основании договора подряда от 14.04.2019 , заключенного с ООО «<данные изъяты>», который утратил силу в связи с передачей права собственности ООО «<данные изъяты>» иному юридическому лицу ООО «<данные изъяты>».

Отчетная документация по результатам работ по вышеуказанным разрешениям с КГИОП не поступала, приемка работ не осуществлялась.

В результате осмотра 26.08.2021 года установлено, что в процессе производства работ выполнено усиление кирпичной кладки стен, в том числе закладка оконных проемов дворовых фасадов, усиление перемычек проемов, устроена временная кровля, оконные проемы фасада и фасад по <адрес>. закрыты сеткой. Неисторическая пристройка к объекту демонтирована, деревянные подпорки с разгружающими балками под прогоны северного фасада отсутствуют.

Работы на объекте не ведутся, рабочие, строительная техника и строительный инвентарь отсутствуют.

Таким образом, требования охранного обязательства от 19.12.2016 №40-430 по сохранению объекта культурного наследия не исполнены. Объект находится в неудовлетворительном техническом, санитарном и противопожарном состоянии, работы по сохранению Объекта не ведутся, документы, на основании которых выданы разрешения на проведение работ по реставрации и современному приспособлению объекта прекратили действие.

По состоянию на 20.10.2021 года в нарушение п.1 ст.33, ст.47.3, ст.47.6 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" ООО «<данные изъяты>» по адресу: <адрес> не исполнило требования закона и охранного обязательства (п.п.13, 15, 16, 17) по выполнению работ по сохранению и использованию объекта культурного наследия регионального значения «<данные изъяты>»», поддержанию его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, совершив административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.

В судебное заседание законный представитель ООО <данные изъяты> извещавшийся надлежащим образом о месте и времени слушания дела, не явился, защитника не направил, в связи с чем суд рассматривает дело в их отсутствии.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля главный специалист-юрисконсульт КГИОП <ФИО>1 пояснил, что срок давности привлечения к административной ответственности за неисполнение требования охранного обязательства в части пп.1 п.25 в настоящее время истек, однако общие требования к собственнику по сохранению и ремонту объекта культурного наследия, поддержанию его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, указанные в п.п. 13, 15, 16, 17 охранного обязательства и в законе являются постоянными, и их нарушение выявлено при проведении документарной проверки 20.10.2021 года КГИОП с учётом данных осмотра 26.08.2021 года, длящимся не является, в связи с чем юридическое лицо подлежит привлечению к административной ответственности. До настоящего времени сведений о проведении работ на объекте культурного наследия не имеется, за разрешение на производство работ в КГИОП никто не обращался.

Исследовав материалы дела, выслушав свидетеля, суд приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, которое влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Согласно ст. 3 Закон № 73-ФЗ к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

Согласно ч.1 ст.33 Закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В силу п.п. 1 п.1 ст. 47.3 Закона N 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, в целях поддержания в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, которым объект культурного наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.

Согласно п.11 ст.47.6 Закона N 73-ФЗ охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора.

Вина ООО «<данные изъяты>» в совершении вышеуказанного правонарушения подтверждается представленными в материалах дела доказательствами:

- копией приказа -п от 06.10.2021 о проведении внеплановой документарной проверки деятельности ООО «<данные изъяты>»;

- копией акта проверки от 20.10.2021 года, в котором изложены вышеуказанные установленные при документарной проверке нарушения;

- копией задания на проведения мероприятия по систематическому наблюдению за состоянием объектов культурного наследия от 28.08.2021 года объекта культурного наследия регионального значения <данные изъяты>»;

- копией акта мероприятия по систематическому наблюдению от 28.08.2021 года, составленного с 15:30 до 15:45 с фотофиксацией в отношении объекта культурного наследия регионального значения <данные изъяты>»» по адресу:    <адрес>, по результатам которого установлено вышеуказанное состояние Объекта и отсутствие производства работ;

- копией распоряжения от 19.12.2016 об утверждении охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия регионального значения «<данные изъяты>»» с приложением к нему охранного обязательства;

- сведениями о направлении распоряжения с охранным обязательством ООО <данные изъяты>

- выпиской из ЕГРП на объект, согласно которой он принадлежит ООО «<данные изъяты>» на праве собственности с 2015 года;

- выпиской из ЕГРЮЛ на ООО «<данные изъяты>

- протоколом об административном правонарушении от 13 января 2022 года.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

Представленные доказательства являются относимыми, допустимыми и в совокупности достаточными для установления вины ООО «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ. Доказательств принятия всех зависящих от него мер по соблюдению вышеуказанных требований закона по сохранению объекта культурного наследия ООО «<данные изъяты>» суду не представлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, сведения о юридическом лице ООО <данные изъяты>», которое ранее к административной ответственности не привлекалось, и полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере 200000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью "<данные изъяты>" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 200000 (двухсот тысяч) рублей.

Информация о получателе штрафа:

БИК: 024501901

Банк получатель: Операционный департамент Банка России/ МО УФК г. Москвы

Получатель: УФК по Санкт-Петербургу (Министерство культуры РФ л/с 04951000540)

ИНН: 7705851331

КПП: 770301001

Единый казначейский счёт: 40102810045370000002

Казначейский счет: 0310064300000002

ОКТМО: 45382000

Назначение платежа код классификации доходов федерального бюджета: 054 1 16 01071 01 0013 140

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                                                 Е.В. Медведева

5-625/2022

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Петроцентр"
Суд
Петроградский районный суд Санкт-Петербурга
Дело на сайте суда
pgr.spb.sudrf.ru
06.05.2022Передача дела судье
11.05.2022Подготовка дела к рассмотрению
08.06.2022Рассмотрение дела по существу
08.06.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.06.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее